-Видео

ДЕЛЬФИНАРИЙ
Смотрели: 102 (7)

 -Я - фотограф

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Погода за окном Погода за окномВ нашей погоде удобно наблюдать: — погодные явления на ближайшие 5 дней по 4-м временам суток — графики погодных параметров таких как температура, давление, влажность (давление повышается — погода у
  • Перейти к приложению Редактор фотографий Редактор фотографийРедактор фотографий и изображений для быстрой обработки и сохранения. Возможности включают в себя: изменения размера, обрезка, наложение некоторых эффектов, улучшение качества изображения.
  • Перейти к приложению узнай свой IP узнай свой IPМы все о Вас знаем)

 -Цитатник

НАДПИСИ - (7)

И снова, если еще не надоели надписи для комментариев + код

КУЛИНАРНАЯ КНИГА - (1)

Кулинария Серия сообщений "кулинария": Часть 1 - Салаты.Часть 2 - Твое застолье...Часть 43 -...

Без заголовка - (1)

30 лучших рецептов блинов к Масленице!   Вам, мои друзья! Приятного аппетита!   ...

пирог на кефире - (1)

пирог на кефире

Надписи для комментариев с кодами - (2)

Надписи для комментариев + код

 -Метки

adobe photoshop youtube - george michael - one more try Зодиак аватар аватары алкоголь анимация библиотека библия блог видео война выпечка еда гадание генератор анимации генератор текста гороскоп детство дом-2 еда рецепты женщина животные животные фото запеканка рыба тунец еда здоровье игра игры иллюзия календарь картинки картинки художник картины карты каталог кино клип книги кнопка курица еда латвия любовь магия майкл джексон медицина мой мужчина мужчины музыка новости онлайн открытки отношения планета youniverse погода поисковик поэзия праздник приметы птицы радио разделители разное рамки рамочка рамочки растения религия рецепты рукоделие секс сказка сказки словари словарь словарь слова смайлики спасибо спящие животные фото ссылки таблица таблицы телевидение тест торт выпечка еда торт еда выпечка файлы факты фоны фото фотоприкол фотошоп фэнтези художник художник картинки художник картины цветы часы энциклопедии юмор я.ру

 -Резюме

ЛАРИСА

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии КАРТИНКИ-ФЭНТЕЗИ
КАРТИНКИ-ФЭНТЕЗИ
13:10 06.07.2009
Фотографий: 20
Посмотреть все фотографии серии Я
Я
13:02 06.07.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии ФАНТАСТИКА
ФАНТАСТИКА
14:24 18.05.2009
Фотографий: 12

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ЛАРИСА_РУСАКОВА

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

http://www.youniverseworld.com

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2008
Записей: 2133
Комментариев: 680
Написано: 3109


"Цыганская Мария" - Святая Сара ла Кали

Пятница, 05 Июня 2009 г. 10:59 + в цитатник
Цитата сообщения Dancing_Witch "Цыганская Мария" - Святая Сара ла Кали



"Цыганская Мария", Мария Египетская, Мария Морская или Де ла Мер...Обратившись к Черным Мадоннам и реликтам поклонения древним женским божествам - не могла я пройти мимо и этих уважаемых дам. Вот только я никак не могла понять, кто же из них кто? И сколько их вообще? И как все они соотносятся с Богоматерью и Марией Магдалиной, к примеру? Были ли это отдельные ипостаси одной и той же Марии, матери Иисуса, или разные культы, разных святых Марий? И были ли кто-то из них черными? И почему Цыганскую Марию ассоциируют или называю тоже Морской - ведь цыгане совсем не "плавающий" гарод?
У Лоуренса Гарднера в "Царства Властителей Колец", Марией де ла Мер он называет то Марию Магдалину, то заявляет, что это собирательное название - Марии Морские - для Магдалины и Марии Саломеи. А Цыганская или Египетская Мария - это Мария Иакова, назарейская священнослужительница, и почему-то изображать ее нужно с рыбьим хвостом...но она же не "морская" - при чем тут рыбий хвост? Вобщем - Гарднер мне нравится своей неуемной фантазией, нетрадиционными идеями и тем, что так же предлагал интересные версии о происхождении Мервингской династии. Но вот с Мариями мне пришлось разбираться самой...Что удалось найти сначала - сегодня и для вас так же...к тому же, оказалось, что это и не Мария вовсе, а Сара..:)

По материалам Эллы Розетт
Ле-Сен-Мари-де-ла-Мер:


Sara la Kali, или Сара ла Кали, или Сара Египетская

Статуя в церкви небольшого приморского городка в Камарге, Прованс.

photo: Элла Rozett

Хотя Сара ла Кали не является Марией, матерью Христа, она часто рассматривается в контексте Черных Мадонн, поскольку она является Темной Матерью. Цыгане (* 1) почитают ее, как свою королеву, но она также является матерью всех местных католиков, которые чувствуют связь с ней. Ее поклонники падают на колени перед ней, приподнимают часть ее многочисленной одежды и опустив голову под ее юбки, кладут свои набожные головы на ее ноги. Так они молятся, и когда молитва завершена, они заботливо и с любовью опускают покровы обратно на свое место. Затем приходит следующий человек.

Так кто же такая Святая Сара?
Есть много ответов на этот вопрос:

photo: Petra Buda Фото: Петра Буда
1. Первое появление Святой Сары отмечено в книге Винсента Филиппона ( Vincent Philippon) "Сказание о Санта-Марии", написанной в 1521 году. (* 2)
В данной записи со старого устного предания она - египетская рабыня трех Марий, Марии Магдалины и двух других женщин, которые пришли на гробницу Иисуса утром Его воскресения, несущих специи для помазания умершего. Народ Прованса называл их Мария Иакова и Мария Саломея, хотя Марк Евангелист называет их "Саломея и Мария, мать Иоанна".

(не правда ли, эта штука у нее в руках, чем-то напоминает Грааль? По крайней мере так, как его иногда изображают...хотя в данном случае считается, что это просто сосуд для масел... - D.W.)
Винсент Филиппон изображает Сару как благочестивую женщину, которая помогала людям, собирая милостыню. Такая деятельность привела к распространенному мнению, что она была цыганкой.




А гораздо более ранние средневековые легенды рассказывает историю о "трех Мариях" без упоминания о Саре. Они говорят о первых еврейских преследованиях христиан. В те времена наши три дамы с Марфой и Лазарем из Вифании были обречены на то, что выглядело как верная смерть: они вынуждены были дрейфовать в Средиземном море в непрочной маленькой лодке без парусов и весел. Тем не менее, по воле Бога они целыми и невредимыми прибыли во Францию в качестве первых миссионеров Христа. Городок, где они пристали к берегу теперь называется Сент-Мари-де-ла-Мер. В то время как Мария Магдалина пошла оттуда проповедовать дальше в Марсель, две другие Марии (и Сара) остаются.

2. Цыгане продолжают верить в то, что Сара была одной из них, и превратили ее во французскую Цыганскую принцессу, посвященную в эзотерическую мудрость ее народа.Однажды у Сары было видение, в котором ей сообщалось, что святые, которые присутствовали при смерти Иисуса прибудут, и что она должна помочь им. Вскоре она увидела их подплывающими в лодке, борющейся против волнующегося моря. Она бросила свой плащ прямо поверх волн, и силою ее молитв он превратился в плот, с которым она помогла святым безопасно достичь берега . Со временем она стала их первой обращенной во Франции. (* 3)
(я тут подумала - а кому же она молилась, если только ПОСЛЕ их высадки она смогла обратиться в христианство? - D.W.)

3. Еще одна легенда утверждает, что три Марии прибыли во Францию после вознесения Иисуса на небо, принеся с собой "Святой Грааль", и что этой святой кровью была на самом деле Сара, дочь Иисуса и Марии Магдалины. (Прочие аналогичные легенды называют их ребенком Святого Михаила.)

4. Некоторые говорят, что Сара ла Кали является одной из форм Кали, индусской богини смерти. Это кажется вероятным, поскольку цыгане сами выходцы из Индии. "Кали" означает "черный" как в санскрите, так и в романи, языке, на котором все еще говорят многие европейские цыгане.Возможно, с целью умилостивить католическую церковь, Кали была спрятана внутри еще одной истории о священной женственности, как Сара. Цыгане часто не очень почтительно напоминали духовенству: "Кстати, мы, нашли нашу богиню смерти и разрушения в вашем подвале!"
(многих из Черных Мадонн находили под землей, в развалинах старых святилищ - а в христианских храмах их тоже ставили под землей, в криптах. Говорят, это может означать, что Черные Мадонны как-то связаны с культом мертвых, а может и сами были проводницами душ через загробный мир к бессмертию. Например, Черную Мадонну из Клермонта - столица департамента Пьюи-де-Дом, Овернь - называли Lady of Good Death, Дама Хорошей Смерти. Что такое "Хорошая смерть" вы уж решайте для себя сами, кому что больше нравится..:))) - D.W.)
Поскольку цыгане сами отрицают это толкование категорически (* 4), можно лишь позиционировать неосознанную преемственность между их предками, почитавшими Матерь Кали в Индии, и их современными празднованиями в честь Сары-ла-Кали, как их матери. (* 5) Я бы сказала, что та же самая подсознательная преемственность архетипа Темной Матери играет важную роль во всех культах Черных Мадонн. Если раньше Темные Матери носили имена Кали, Кибелы, Артемиды, или любое другое название, то в данном контексте здесь нет большой разницы.Что означает, что данный архетип очевидно и до сих пор символизирует нечто, что нам необходимо.

5. В 2006 году я молилась и медитировала ( автор книги, Элла Розетт, имется в виду - D.W.) у ног Сары ла Кали, спрашивая ее: "Кто вы?" Ответ был твердым и несколько гневным: "Я не буду отвечать на этот вопрос!" Тогда я поняла, что черная женственность в самом сердце белой церкви, предназначена, чтобы обозначить место для невыразимой тайны, пространство, которое должно оставаться свободным от каких-либо концепций, от высокомерных претензий типа: "Я знаю абсолютную правду о ней и вы все лучше слушайте меня! "
Цыгане говорят, что во времена Сары, они поклонялись Богине Иштари или Астарте. Раз в год они заносили ее статую на своих плечах в море, что бы получить его благословение. Теперь это сама Сара, которую несут к морю. Каждый год на 24-25 мая, большая толпа европейских цыган, туристов и местных католиков собирается, что бы омыть статуи святых Сары, Марии Саломеи и Марии Иакова в воде, а затем отнести обратно в свою церковь. Только в 1935 году цыгане получили разрешение на погружение их королевы в море. (* 6)
Купание священных изображений является древним обычаем, который может быть найден во многих культурах. Раз в год римляне купали свою богиню Кибелу в реке.
( кто о чем, а я о своих "баранах"..:)) - вспомнила опять про Меровингов и королеву, мать Меровея, которая купалась в море в полдень, после чего забеременела от морского полубожества.Там я писала о германских обычаях, среди прочих - богине Нертус, чья статуя стояла на озере. Среди вариантов поклонения - ее тоже могли омывать или купать в определенные дни или периоды. Мне казалось, что купание королевы есть тоже отображением этого древнего германского обычая, а может это пришло уже с римлянами. В любом случае - купание святой подтверждает в какой-то степени мою мысль, что купающаяся королева тоже выполняла какой-то древний обряд - D.W.)

По сей день, многие народы купают свои святые образы, начиная от не-христиан на Филиппинах, которые купают статуи в крови (* 7), до буддистов, которые омывают младенца Будду на его день рождения в чае, или индусов, погружающих свою богиню Дургу в воду. До нашего времени, некоторые христианские общины практикуют купание статуи Марии в Страстную пятницу с вином, означающим кровь Христа. (* 8) Скорее всего, все эти методы возвращают нас на зарю цивилизации, когда кровью жертвенных животных поливали священный камень, представляющий бога.

В 1448 король Прованса повелел раскопать часть склепа, где и были обнаружены останки Марии Иакова и Марии Саломеи, а также священный исцеляющий камень, который именуется как "подушка" для святых ".
(исцеляющий камень - это нечто абсолютно языческое, типа ирландских камней для истинных королей или излечения. Вековая вера в сверхъестественные возможности таких камней обращается на пользу церкви, когда их называют именами святых, или говорят, что на этих камнях сидели - стояли, ели, спали - Мария, Иисус или любой другой местный святой. - D.W.)
Теперь мощи сопровождаются Сарой и двумя Мариями во время великой процессии.

*1: Хотя многие считают, что термин "цыгане" политически некорректным, более правильным термином является теперь общепринятые названия "синти и рома"(Sinti and Roma). Но я придерживалась того названия, что больше известно людям.
* 2 См.: отличная статья на тему "Санкт-Сара" в www.en.wikipedia.org - списки всех этих легенд с источниками.
en.wikipedia.org/wiki/Saint_Sarah - 32k
www.novareinna.com/romani/sarashrine.html - 10k
* 3: Франц де Виль, Tziganes, Брюссель, 1956 (Franz de Ville, Tziganes, Bruxelles, 1956 )
*4: См. статью Мифы и традиции цыган на http://www.imninalu.net/traditionsRoma.htm
*5: Some render Sara la Kali as 'Queen Kali', though it is more correctly translated as 'Sarah the Black One'. * 5: Некоторые делают Сара ла Кали как "королева Кали ', хотя это более правильно переводится как" Сара Черного Один ". cf. ср. Jacques Huynen, "L'Enigme des Vierges Noires", Chartres: editions Jean-Michael Garnier, 1994, p. Жак Huynen, "L'Enigme DES Vierges NOIRES", Шартре: Издания Жан-Майкл Гарнье, 1994, p.
*6: Ean Begg, The Cult of the Black Virgin, p. 221 221
*7: See: Mary Beth Moser, p.116
*8: See: Francois Graveline, "Vierges Romanes", editions Debaisieux, p. 26 and a 2008 pamphlet in the chapel of the Black Madonna of Aurillac. "

Еще кое-что интересное о Саре ла Кали и о двух Мариях, а так же Магдалине, которые теперь уж бесспорно - разные люди совершенно, из ЖЖ - МЯВА: [info]_mjawa
Уважаемая [info]_mjawa, к сожалению, не указала ссылки на статьи, по которым создавала свой пост - поэтому, кое в чем тут есть повторения, а в чем-то расхождения со сказанным выше.Но я решила сохранить все - очень уж жалко терять хоть слово из этих интригующих историй..:) D.W.

"Еще один интереснейший фрагмент мозаики легенд круга Святого Грааля, связан со специфическим культом в Провансе. Неоднократно упомянутый в книгах Дж.Харрис приморский город Сент-Мари де ля Мер, хранит целый венок легенд о действующих лицах евангельской истории.
Днём Сары Кали (Sara-la-Kâli) цыгане-католики считают 25 мая. Обычно имя святой переводят как «Чёрная Сара», однако слово "кали" в давние времена имело также значение «цыганка».
На французском побережье, в небольшом городе Сент-Мари-де-ля-Мер под местной церковью цыганами выстроено подземное святилище мифической святой, в котором стоят её закутанная во множество пышных одежд статуя и алтарь. К этому святилищу ежегодно приходят тысячи паломников. Больше всего их приезжает 24 мая, в канун дня почитания Сары Кали. Начиная с 1912 года, в святилище стали запускать и нецыган.

Согласно одной версии, Сара была египтянкой (под влиянием европейцев многие цыгане в XIX и XX веках верили в своё египетское происхождение). Она была служанкой Марии Саломеи и Марии Иакова (матерей апостолов Иакова и Иоанна, родственниц Девы Марии) либо же Марии Магдалины и Девы Марии и странствовала с ними. После жестокого шторма, когда женщины спаслись с корабля на маленькой лодочке, Сара по звёздам нашла верный путь и доставила своих хозяек к берегу.

По другой версии мифа, Сара была кочевой цыганкой и жила в таборе в те времена, когда ещё цыгане были язычниками. Однажды ей было видение о том, что к берегу должны пристать святые свидетели смерти Христовой, которым она должна помочь. Когда она подошла к морю, то увидела, что оно неспокойно, и праведники в лодке не знают, как пристать к берегу. Тогда она бросила своё платье на воду и поплыла на нём, как на плоту. Достигнув лодки, она помогла святым причалить, а они обратили её в христианскую веру, первой среди цыган.

Другая легенда утверждает, что цыгане считают, Сару могущественной местной королевой, которая приветствовала утомленных путешественников из Святой Земли, в то время как третьи источники предполагают, что она, возможно, была древней языческой богиней - Черной Мадонной.

Еще ее называют настоятельницей большого женского монастыря в Ливии, или невольницей из Персии, освобожденной двумя Мариями и Марфой, во время их морского путешествия... Не слишком достоверный текст, датируемый 11-м веком, упоминает Сару в числе жен-мироносиц, нашедших гробницу Иисуса пустой, после чего она отправилась с ними странствовать по миру, неся вместе с другими Апостолами весть о Воскресении Христа.

На самом деле никто так и не может точно ответить на вопрос, кем была эта святая, культ которой сохранялся в приморской деревне Камарга задолго до Великой Французской Революции.


Археологические раскопки и местные легенды указывают, что территория Saintes-Maries-de-la-Mer считалась святым местом с доисторических времен; Оно сохраняло свою святость еще в дохристианские, кельтские времена при кельтах. Во времена Древнего Рима это место было известно как Oppidum Priscum Ра. Поклонение тройственной морской Богине-Матери сосуществовало со сменившими его впоследствии римскими культами Артемис, Кибелы, Исиды и Митры. Не приходится удивляться, что христианство унаследовало это освященное традицией место, и хроники упоминают появившуюся здесь церковь, начиная уже с девятого века, хотя город возник здесь по достоверным данным лишь в четырнадцатом веке."

Следующая история опять возвращает нас к Меровингам - D.W. :

"Местная легенда заполняет интервал между четвертым веком до н.э и 900 нашей эры, рассказывая, что Мария Магдалина, Мария Саломея, Мария Иакова, Марта, Лазарь, еще двое последователей Христа, Максимус и Сидониус, уверовавшие при распятии Христа, были изгнаны со Святой Земли в пору жестоких гонений на последователей Его учения. Христиан бросили в утлую лодчонку без руля и весел, не дали с собой пищи, и оттолкнули от берега.. Им оставалось лишь вверить свою судьбу Господу. Тогда-то к ним добровольно присоединилась и Сара-Египтянка.
Лодка без парусов чудесным образом пересекла Средиземное море, и вскоре милосердные волны вынесли лодочку к берегам живописнейшего места Provincia Romana, римской провинции, будущего французского Прованса, вблизи нынешнего Saintes-Maries-de-la-Mer. Но причалить им не удавалось, пока служанка Сара, вдохновленная своей верой, не бросила на поверхность воды плащ Марии Саломеи, и не пошла по нему, как по волшебному ковру, показывая дорогу лодке к тому месту, где путешественники смогли наконец выйти на сушу. Этот легендарный эпизод словно перебрасывает ниточку к той версии, которая прямо называет Сару дочерью Иисуса и Магдалины, и будущей прародительницей королевской династии Меровингов, возводивших свой род к морскому божеству.
(да, да, и здесь Меровинги - очень даже может быть, но, скорее всего, не Сара была прародительницей, чужестранцем называли отца Меровея, а не его мать, которая как раз была "истинной арийкой", германкой, то есть..:) Но общим тут можно считать наверное, не непосредственное родство, а безусловно, сам ритуал купания, как я написала выше.. В любом случае - это еще одна прекрасная легенда в коллекцию...:) - D.W.)
Невольные странники воздвигли на месте своей высадки часовенку Девы Марии. Затем они разделились. Максимин ушел проповедовать в Тараскон, Лазарь и Марта - в О-де-Прованс, а Мария Магдалина - в Марсель, а вернее - в Таракс, Аква Секста и Марсаллу - так назывались тогда эти римские крепости.

Святая Марта сумела одолеть силой своей веры местное чудовище Tarasque, который имел обыкновение появляться из вод Роны, чтобы пожрать детей и домашний скот. Усмиренного крестным знамением чудовищного зверя, святая привела на поводке в город, где его уже поджидали охотники, чем доказала силу своего Бога.
Мария поселилась в «гроте уединения» среди скалистых обрывистых утесов, неподалеку от селения Сент-Бом – «Святое Благоухание», названного так в честь благовоний, которыми Мария Магдалина помазала ноги Христа.

Гроты Сен-Бом.

Статуя Марии Магдалины в гроте.

Здесь она проповедовала учение Иисуса Христа и скончалась в 63 г. Похоронили Марию Магдалину в аббатстве Сент-Максимин, расположенном милях в тридцати от Марселя.

Усыпальница Марии Магдалины.
Лазарь пошел в Марсель и стал его первым епископом, как Максимин в Экс-ан-Прованс.

Уличный базарчик в Марселе.
Короче говоря, христианизация Галлии-Франции, как говорили, произошла усилиями весьма видных и авторитетных свидетелей главных событий - Распятия и Воскресения Христа.

Две Марии и их служанка Сара (да, Сара была всего лишь служанкой, да и египтянкой ее называли лишь для того, чтобы не обижать попусту... Сара была gypta, гитана, цыганка!) остались на месте. Здесь они и прожили остаток своей жизни в тишине и благочестии. Обращали язычников в веру Христову, лечили больных, да зажигали на берегу костер в штормовые ночи. Похоронили трех женщин в построенной ими же часовне.


На месте часовни в XI веке была построена церковь, в которую были перенесены останки трех святых. Главные скульптуры - это две Марии в голубой лодке и чернокожая Сара.

В XV веке в поселке, возникшем вокруг храма, да и во всем Камарге было немало чужаков: мосарабы - испанские христиане, принявшие язык, культуру и нравы арабских завоевателей и изгнанные за это из своей страны эдиктами католических королей, а также вечные изгнанники - цыгане. Занятия переселенцев были нехитры - рыбаки, пастухи, объездчики лошадей и, что греха таить - актеры, фокусники, контрабандисты, воры и браконьеры. Саре-цыганке они и молились. Неловко, стыдно просить у Господа удачи в своем греховном промысле. А святая Сара - поймет и перескажет все своим хозяйкам, они расскажут Деве Марии, та упросит Сына - и сладится дело. Ведь она и сама не раз бродила по этим дорогам, собирая пожертвования для местной общины христиан. Кому как не ей понять цыганские надежды и радости? Имя и изображение святой Сары появилось на лошадиных и бычьих таврах, его выцарапывали на пулях охотничьих ружей, на бубнах танцовщиц, вышивали на мулетах тореро.


Цыгане стекались сюда в день св.Сары во все возрастающем количестве, и иногда казалось, что здесь и находится цель их бесконечного странствия. Так продолжается и по сей день. Город стал "цыганской Меккой", куда любой цыган-католик мечтает попасть хотя бы раз в жизни. Едут из всех стран мира, семьями, улицами, поселками, богатые цыгане помогают добраться до юга Франции своим бедным соплеменникам. Они везут Саре новые платья и серебряные украшения.


Праздник “Pelerinage des Gitans”, или Паломничество Цыган устраивают дважды в году - 24 мая и 22 октября. Статую святой Сары облачают в новые наряды, пышные и яркие, подвешивают к ушам серьги, надевают мониста и браслеты с бубенчиками - Сара приобщена к лику святых, но по вкусам осталась истой цыганкой.

Днем 24 мая, статуи двух Марий, хранящиеся в деревянном ковчеге, опускают вниз из их ниши над алтарем Святого Михаила. После того, как статуи Марий извлекут из их киота, статую Сары выносят из подземной часовни. Ее несут на помосте четыре носильщика - как правило, их выбирают среди тех, кто затратил больше всего сил и средств на организацию праздника. Процессия со всею торжественностью движется к берегу моря (береговая линия несколько отступила от храма за две тысячи лет). Окруженные сотнями паломников носильщики заходят по колено в воду, и развернувшись в волнах, так же неторопливо возвращаются со статуей в церковь, где всем трем святым продолжается поклонение до вечера.

На следующее утро статуи двух Марий поднимают на носилки-лодку и тоже выносят к морю в торжественной процессии. На первый взгляд, это шествие кажется театральным представлением на тему легенды о том, как лодка святых прибыла к этому берегу; но почему всех трех святых не выносят к морю вместе, в один и тот же день?

В наступившую ночь 25 мая статую Сары выносят и окунают в море, символически повторяя крещение цыганки. Статую окунают в море, и всякий раз волны благополучно выносят смуглолицую Сару на провансальский берег.
Интересно, что во время октябрьских праздников Сара-Кали не покидает своего подземного убежища, и на морской берег выносят лишь лодку с двумя Мариями.
Празднества длятся десять дней. Они включают в себя конское родео, скачки быков, турниры укротителей быков, собирающихся со всего Камарга, песни, танцы, фокусы, катание на расписных каруселях. На все это благосклонно взирают две Марии и Сара, заступница гонимого племени.


Почему же цыгане так почитают именно эту святую, одну из трех легендарных проповедниц? Мощи обеих Марий были найдены при короле Рене Анжуйском в 1448 году, и торжественно помещены в нише над главным алтарем церкви Saintes-Maries-de-la-Mer, но никаких материальных свидетельств существования Сары-египтянки обнаружено не было, хотя подземная часовня, где сейчас обитает ее статуя, осталась как раз после этих раскопок.

Пожертвованные королем Рене и королевой Изабеллой раки для мощей обеих Марий были разрушены во время Революции, но местное духовенство заблаговременно спрятала хранившиеся в них реликвии, так что после Революции не составило больших хлопот поместить кости в новые реликварии. Хотя к 1797, все было уже восстановлено, торжественные процессии через весь город возобновились лишь в 1862.

Хотя это объясняет культ двух Марий, остается некоторое недоумение, что хотя мощей Сары никогда не существовало, именно ее статуя бесспорно главный объект поклонения в ежегодной процессии. Кроме того, существующая статуя бесспорно весьма недавнего происхождения, и ничем не выделяется среди других христианских скульптур. Говорят, что эта статуя является всего лишь поздним повторением, но когда было сделано первое изображение, остается по-прежнему неизвестным.

Самих цыган подобные сомнения не смущают. Они по-прежнему собираются в Камарге в праздничные дни, пользуются этим временем чтобы устроить встречу всего рода, крестить детей, приводят их в крипту, освещенную сотнями огоньков свечей, поклониться своей Черной Мадонне, которую торжественно облачают в множество новых праздничных одеяний, прежде чем она из крипты поднимется к солнечному свету, и разнесется над толпой радостное "Vive Saint Sara!"

Есть мнение, что недаром называют смуглоликую Сару именем древней и могучей Матери Кали. Что под всеми покровами, берегут цыгане веру своих предков, выходцев из Индии. Что сильно напоминает индийские традиции возложение цветов к ногам статуй, украшение скульптур одеждой, поднесенной больными с просьбой об исцелении, зажигание священных огней женщинами и торжественное омовение статуи в морских волнах. Что ж, возможно, это и так. Имен у Великой Матери не меньше чем обликов, отчего бы и не быть им образу скромной и любимой Цыганской Богини - многопочитаемой Сары-Кали."

Герб Сен-Мари-де-ла-Мер.

Единственно, что я так и не прояснила для себя - почему же Сару ла Кали называют "Цыганской Марией", если он не Богородица ? И кто же такая Мария Морская? Наверное, о ней придется поискать отдельно. Мне кажется, что это все же разные сущности, хотя на первый взгляд кажется, что одна и та же. Потому что есть например в Барселоне церковь Святой Марии Морской, у ног которой корабль. Ну тут понятно - испанцы-то хоть мореплпватели, в отличие от цыган. Вобщем, найду подробности - расскажу, особенно если выяснится, что она тоже черная...а вот леди Мява пока объяснила так:
"Древнееврейское имя Сара , переводится как «родоначальница», «мать множества людей».

В этом контексте, имена Марии (отвергнутой, горькой) и Сары - могут быть иносказательными эпитетами одной и той же Цыганской Богини, цыганской Черной Королевы."
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Четверг, 25 Июня 2020 г. 01:14 (ссылка)
Шикарный текст, спасибо! Она мне приснилась, полезла искать в интернете Цыганскую Марию. И вот...
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Четверг, 25 Июня 2020 г. 01:54ссылка
Аноним
Шикарный текст, спасибо! Она мне приснилась, полезла искать в интернете Цыганскую Марию. И вот...
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку