-Метки

9 мая jyj Шива агни адыгея анализ текста арии артефакт артефакты асмик багаряк бартини большой куяш брахма великая отечественная война ви къ вишну воля время вспышка вспышка на солнце вспышка х класса вспышки на солнце выживание вязание гексагональная сетка гиперборея гласные звуки глюоновые цепи го ръ голограмма дельфин день земли деревья дети днк догода женщина жизнь жыжъ запутанность звёзды звук звуковая волна земля игра иегова история история руси к.михайлов карма карты квадратное поле квантовая механика константин михайлов космология космос кот красота крестики-нолики-единички кристалл круги на полях куб лес луна магический куб математика модель мироздания мозг мои путешествия мужчина и женщина музыка нарты нить огнёво олимпиада паразит паразитарная форма жизни пение переход пи пирамиды пифагор плеядеянец плоский тор позвоночник позвоночник-струна полднево полярное сияние природа пришелец пространство путешествия пятибрат пятибрат в. радужные облака разум резонанс род роза ветров рунный стих руны руны макаши руны рода руны рода человеческого руны русского рода руский руский род русская национальная идея русский солдат русский характер русский язык русы русь свет сибирь сила слова сказ как сказка сканда слово слог смерть солнечная активность солнце сота сочи 2014 спасём деревья!!! столешников а.п. судьба сфинкс сша танец тартария терешата тесла тетраксис тор тримурти уголковый отражатель узел урал финслерова геометрия фоменко в.н. хима хлебников в. центр земли цифры часы человек черкессы числа число пи шишковидная железа энергия эпифиз ювенальная политика

 -Рубрики

 -Цитатник

Этимология слова Сфинкс - (0)

Этимология слова Сфинкс давно решена. Тайна сфинкса всегда находилась у русов Скифы это русы ...

СКАНДА И СВАТИ (сцена "выкупа дня") - (0)

СКАНДА И СВАТИ (сцена "выкупа дня") СКАНДА И СВАТИ (сцена "выкупа дня") ...

МЕТАФИЗИКА И КОСМОЛОГИЯ УЧЕНОГО НИКОЛЫ ТЕСЛЫ - (1)

МЕТАФИЗИКА И КОСМОЛОГИЯ УЧЕНОГО НИКОЛЫ ТЕСЛЫ   Из рукописи профессора Белградского уни...

Настоящий вид египетского Сфинкса - (0)

Настоящий вид египетского Сфинкса На древних рисунках и гравюрах показывалось две статуи, одна ...

Утраченные технологии не столь далёкого прошлого - (0)

Дамба Тиби в Испании. Построена в 1594 году Дамба Тиби, возведенная в 1594 году, была невероятн...

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Звон_Рун

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 27064


Руна Русского Рода - аккорд.

Среда, 06 Мая 2009 г. 09:59 + в цитатник



Вчера, после подтверждения этой мысли:"Руна Русского Рода - аккорд", - форум Руны Русского Рода был закрыт администратором для дальнейшего общения участников. Просмотр пока остался. Будет очень жаль, если раскрытие этого "открытия" останется необсуждённым. Предлагаю всем общаться на эту тему здесь - в журнале Звон Рун.



Предыстория.
Татьяна Т. написала сообщение:
"....пришла в голову идея увидеть Скрижаль в виде сфер.

Дальше её можно достроить также и в объём, то есть в виде пирамиды с основанием треугольник. А если ещё и "раздавить" сферы-пластилиновые, то будут наверное и соты).
А это в свою очередь напрямую соотносится с темой музыки сфер, только там больше в основании кругов, видимо Скрижаль 6 на 6 это и есть какое-то оптимальное гармоничное и Звучащее Истинное Имя Бога, которое никто не знает, но все всегда ищут?

Но что интересно и в модели математиков число сфер на боковой (правой, хорошо видимой) нитке в высоту именно 4, как число резов в рунах.
А!Так это же АККОРД, там так сказано ! Вот почему 4 реза, видимо руна это тоже АККОРД!!??!

это ссылка на сообщение к Танюшкиной картинке Музыки сфер
http://www.newscience.ru/interesno/texts/algebra_garmonii.php



На что было получено сообщение:
Re: Промежуточные выводы
Admin в Вт Май 05, 2009 12:27 am

Руна - аккорд




И потом были важные сообщения РБ:
"Коль руна-аккорд, то это септаккорд. Септаккорд, строится на мажорном или минорном трезвучии. Четвёртая нота вносит ту или иную окраску в трезвучие.
Кстати, если из семи резов матрицы рун, взять комбинации по 3, а не по 4, то получится так же 35 комбинаций. Таким образом, если взять некую комбинацию из трёх резов, то добавляя к ней четвёртый рез можно получать руны. Надо попробовать составить таблицу соответствия. Т.е. какие руны можно построить из каждой из 35 трехрезовых комбинаций.

Что-то похожее на это:
/\ \ -> /_\ \; /\_\; /\/\; /\\ (не очень красиво). Получилось из одной трёхрезовой получилось 4 руны

Или так:
/_/ -> /_\/; /_/\; /_Ї/; /_/_
Т.е. каждое трёзвучие – трёхрезовая комбинация порождает путём добавления четвёртого реза 4 руны. Всего трёхрезовых 35, они могут породить 35*4=140 рун, а у нас их 35. Следовательно, разные трёхрезовые комбинации порождают одинаковые руны. Таким образом, можно 35 трёхрезовых комбинаций объединить в группы по свойству порождения одинаковых рун.

Важным в аналогии руна – аккорд, является межтоновое расстояние, т.е. в равномерно темперированном ряде межтоновое расстояние равно 2^(1/k), где k – количество тонов в октаве. В нашей действительности тонов – нот =12. Межтональное расстояние равно 2^(1/12).
Таким образом ставится вопрос: Сколько нот в октаве 12 или…?
Учитывая «Зонд…» где формула 12/60 искусственная, а Актурианская 13/20 как они говорят естественная, соответствующая параметру потока времени истинному, то k = 13.
Актурианская формула 13/20 в таком подходе 13+20=33 (мне нравится). Но тогда нот должно быть 13 и межтоновое расстояние в этом случае равно 2^(1/13). В соте двенадцать резов, но есть ещё один «рез» это центральная ось проходящая через центр соты и перпендикулярна плоскости соты.
И ещё один вопрос: Ряд равномерно темперирован? Или соответствует некому набору рациональных дробей укладывающиеся в промежуток октавы.

Но с другой стороны если взять 13 объектов (точек), то между ними 12 интервалов. Если это октава, то предполагая, что первая нота 2, а 13 по счёту 4, получим следующие интервалы (при условии равномерно темперированного ряда):
Первый интервал (1 точка – 2 точка) -> 2*(2^(1/12)-1)
Второй интервал (2 точка – 3 точка) -> 2*(2^(2/12)- 2^(1/12))
Третий интервал (3 точка – 4 точка) -> 2*(2^(3/12)- 2^(2/12))
Четвёртый интервал (4 точка – 5 точка) -> 2*(2^(4/12)- 2^(3/12))
И так далее
Последний 12 интервал будет равен
Двенадцатый интервал (13 точка – 12 точка) -> 2*(2^(12/12)- 2^(11/12))
В соте 12 резов, надо определится с 13 объектами в соте.



Таня просветила нас по музыкальной теории:

"Раз руна - аккорд, добавлю о теории аккордов, я сама пока не подкована в теории музыки, но хочется понять и разобраться:
Теория Гармонии рассматривает аккорды относительно конкретной тональности.
Первая, четвертая и пятая ступени лада имеют специальные названия: T(Тоника), S(Субдоминанта), D(Доминанта).


На рисунке 2 показаны основные типы аккордов. Первым в названии идет номер ступени, от которой построен аккорд:

В нашем примере, все аккорды построены от первой ступени тональности до-мажор. Поэтому в названии этих аккордов на первом месте стоит римская цифра I. Для обозначения аккордов построенных от первой ступени, вместо цифры можно использовать букву T. Цифры после номера ступени обозначают тип аккорда. А именно:

5/3 - трезвучие. Трезвучие это аккорд из трех звуков. Звуки трезвучия расположены по терциям.
6 - первое обращение трезвучия. Обращение аккорда получается путем переноса нижнего звука аккорда наверх. Таким образом, получается новый аккорд с новым басом(нижний звук аккорда). Бас очень важный голос, он во многом определяет характер звучания всего аккорда.
6/4 - второе обращение трезвучия.
7 - септаккорд. Септаккорд это аккорд из четырех звуков, расположенных по терциям.
6/5 - первое обращение септаккорда.
4/3 - второе обращение септаккорда.
2 - третье обращение септаккорда
---------
В классической гармонии принято четырехголосное представление аккорда. Голоса имеют следующие названия:
Cопрано – самый верхний голос.
Альт – второй сверху голос.
Тенор – второй снизу голос.
Бас – самый нижний голос.
------------
Трезвучие это аккорд из трех звуков. Чтобы его представить в четырех голосах, нужно один звук удвоить. Часто удваивается звук, от которого построен аккорд
(Значит например, это выглядит как совпадающие в одну линию резы в руне??)
---------------
Дальше для тех кто в музыке разбирается: (это синоним правил построения рун..?)
...............................................................................................................
Существуют правила, по которым звуки одного аккорда переходят в звуки другого аккорда. Это так называемые правила голосоведения. Ниже перечислены основные правила голосоведения:
Недопустимо такое соединение аккордов, при котором все голоса движутся в одном и том же направлении.
Если при соединении аккордов, в одном из голосов образуется скачок(интервал больше терции), то все остальные голоса должны соединяться плавно, интервалами терция, секунда, прима.
Не должно быть пересечения голосов.
Голоса не должны двигаться параллельными квинтами и октавами. Эти интервалы звучат пустотно, из-за этого голоса сливаются и теряют свою индивидуальность.
При соединении аккорда, при переходе, в голосах не должен образовываться увеличенный интервал.
Предпочтительно, чтобы крайние голоса(сопрано и бас), при соединении аккордов не двигались в одном и том же направлении. Также желательно, чтобы интервал между крайними голосами не был равен квинте или октаве.
=====================
И видимо ТРИ группы чисел рун проявляются в трёх группах аккордов??:

"В зависимости от того, от какой ступени лада построен аккорд, он принадлежит той или иной функциональной группе аккордов. Существует три функциональные группы аккордов:
Тоническая группа.
Субдоминантовая группа.
Доминантовая группа."

Функциональная группа определяет роль аккорда в ладу.




Рубрики:  Руны Русского Рода
Jyj
Ви Къ и Го Ръ
Метки:  

Процитировано 1 раз

Таня_Т   обратиться по имени Суббота, 09 Мая 2009 г. 23:35 (ссылка)
Арина, когда ты позвала меня развивать тему я немного растерялась.. потому что угадала то буквально случайно..
Дело в том, что в той картинке (выше) я почему-то соотнесла четыре сферы с четырьмя резами в руне.. когда оказалось что руна - аккорд и РБ стал писать про септаккорды, то оказалось что звука в аккорде ТРИ..
Я не разбираюсь пока особо в теории музыки, но кажется они разными бывают и не только по три а и по четыре звука, так?

Вот ведь:
"Трезвучие - это аккорд из трех звуков
Септаккорд - это аккорд из четырех звуков"..
Арина, так который же из видов аккордов нам подходит как аналог рун, которые всегда из ЧЕТЫРЁХ резов?
И что считать за резы - сами сферы из иллюстрации или нитки- струны между ними?
Ведь погляди - Четыре сферы соединяются Тремя "нитками".. Что у нас тогда основополагающее???
-----------

Попробовала в руне изобразить соединительные звенья в виде сфер - всегда один из концов реза остаётся без шара-сферы.. лишь когда руна "по прямой" как в иллюстрации учёных выше, тогда можно 4 сферы соединить тремя отрезками- нитками-струнами..
Но если руна как у нас в виде разных ломаных форм то три реза между четырьмя сферами-узлами а четвёртый рез всегда "лишний", свободный..
То есть либо надо (можно) угадать который именно "лишниЙ", либо найти вывести трёхрезовую "основу" и потом проследить закономерности добавления четвёртого реза??
Вобщем тут какие-то непонятности пока у меня в понимании сути руны-аккорда в этом смысле, может просто попробовать поглядеть руны все именно без четвёртого реза и что тогда у нас получится?? Те же твои найденные из поворотов рун 18 их образов?? Как ты думаешь?
Я пока плохо понимаю суть размышлений РБ и твоих таблиц, но кажется мы думаем об одной и той же идее, если не ошибаюсь??
Ответить С цитатой В цитатник
Таня_Т   обратиться по имени Воскресенье, 10 Мая 2009 г. 00:35 (ссылка)
Аринчик.. и вот только что попался на глаза и почему-то многозначительным в этом русле непонятностей между тремя и четырьмя (сферами -нитками и резами рун :-)) )
показался пост Вышня, который называется
"О ведической Троице", а начинается словами про Четыре ..:-))

"..У ариев, пришедших в последнее похолодание с древней Прародины, сиречь Гипербореи, в Хараппу (Пенджаб) через перевалы Тибета, Путь к совершенству был для ария преодолением четырёх. Четыре ступени совершенства - ашрамы: сансара или процесс переселения душ; мокша, как ступень освобождения от земных пут; карма или способ достижения мокши как ступени; санньяса, или высшая ступень духа, полное самоотречение. Четыре цели, ставшие на Пути совершенства средствами достижения блаженства: кама или гармония чувственной любви; артха как процветание и материальные блага; дхарма духовной эволюции, учение и обязательства; санньяса, являющая в этой ипостаси цели высшую степень освобождения - слияние с Богом-брахманом. Именно здесь арий-атман, поглотив Вселенную своих иллюзий (майя), избавившись от неведния и незнания (невежества-авидьи) в экстатическом ликовании гордо восклицает: "Всё есть Брахман, я - Брахман, я стал бессмертным!". Смирение - не его удел... "
http://www.liveinternet.ru/users/2609170/post101998216/
Ответить С цитатой В цитатник
Таня_Т   обратиться по имени Среда, 13 Мая 2009 г. 09:18 (ссылка)
..
Изображение 067 (700x525, 26Kb)
Изображение 069 (700x525, 19Kb)
Изображение 070 (700x525, 21Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
REMEUR   обратиться по имени МОЖЕТ В ТЕМУ? Суббота, 13 Июня 2015 г. 13:58 (ссылка)
Пирамида с длиной стороны 5 содержит 35 сфер. Каждый слой представляет одно из первых пяти треугольных чисел.
122957704_3308239_Pyramid_of_35_spheres_animation_7_ (160x120, 188Kb)
Треугольное число — это число кружков, которые могут быть расставлены в форме правильного треугольника (см. рисунок).
Треугольное число — это число кружков, которые могут быть расставлены в форме правильного треугольника (см. рисунок). Очевидно, с чисто арифметической точки зрения, n-е треугольное число — это сумма n первых натуральных чисел.

Последовательность треугольных чисел ~T_n для n = 0, 1, 2, \ldots начинается так:
0, 1, 3, 6, 10, 15, 21, 28, 36, 45, 55, 66, 78, 91, 105, 120 … (последовательность A000217 в OEIS)
N?meros_triangulares (285x393, 3Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 12:21ссылка
Очень интересно, Наташ!!!! Тем более, что это не пирамида а тетраэдр...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 13:03ссылка
Да!!!Я искала информацию о пирамиде,о которой писал Вышень.В болоте около Сейд озера стоит тетраидическая пирамида,которая действует как защитное поле,не пускает простых людей.Начинает болеть голова,обмороки и пр.Стала копать.Вышла на это.Далее ещё интереснее,молекула воды имеет эту же формулу.Вода информационный приёмо-передатчик.Далее вышла на звуковую тему.Так,что читайте разбирайтесь.А пирамида такого типа сама оптимальная по размерам для упаковки сфер.Где то 90,9 0%!!!!!!Думаю что вам эта информация может пригодится.Будут вопросы,у меня в черновиках есть ещё материалы.Конечно это на свежую голову надо читать:))
REMEUR   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2015 г. 14:26 (ссылка)
Мы можем различить высоту звука — да, но все это будет звук ЛЯ. Когда-то звук ля и считался началом октавы, но сейчас предпочтение отдано звуку ДО. Но это формальное главенство, ибо ЭТАЛОННОЙ нотой остался звук ля первой октавы, частота которого на всех инструментах должна быть равна 440 Гц. А первой октавой музыканты договорились считать самую ходовую на клавиатуре фортепияно. Вправо идут 2, 3, 4 и кусочек пятой, а влево — малая, большая, контроктава и часть субконтроктавы.
Из музыкального форума.Ребята рассуждают о нарушении гармонии в связи с заменой частоты ноты ля с 435 на 440Гц.И это им мешает!!!!Куда меня только не заносит по ходу своих путей:))
Итак:
"Здесь придется сделать лирическое отступление. http://www.musicforums.ru/theory_arc/1123593425.html
В смысле, представить как бы "левую" теорию музыки.

Обычно теоретики находятся под гипнозом обертоновой
структуры тонального звука, и соответствующего "натурального
ряда" частот f, 2f, 3f, 4f, 5f, 6f, 7f, ...
Все это красиво и отчасти правильно, но по сути более похоже на
патологоанатомическое вскрытие, чем на хирургическую операцию.
Потому что единственное измерение, в котором живет звук - это
время, а в обертоновой теории его просто нет. Есть только
статичный набор попарных гармоник, выдернутый из ряда Фурье.

Мы же (пытаясь свести с небес на землю понятие "гармония сфер")
просто принимаем, что каждая равная доля такта ("удар","beat")
должна содержать целое число циклов всех используемых
основных музыкальных тонов. (И уже неважно, как там ихние
обертоны переплетаются!)

Во-первых, при этом из гармонии "сам собой" возникает некий
темп-ритм. Скажем, соответствующий набор частот порядка 100-200 Hz
порождает частоты порядка 1 Hz, а это уже область темпа и ритма.

Во-вторых, формально это означает, что частоты используемых
звуков должны принадлежать - с точностью до ОБЩЕГО масштабирующего
множителя - последовательности целых чисел. Причем не очень больших
чисел, примерно не более 100 (взять их побольше - все равно разницы
не ощутить.)

И раз уж так размечен наш гитарный гриф, должна эта последовательность
целых чисел приближать равномерно-темперированный ряд.
Прямой перебор всех возможностей на компьютере показал,
что неплохим вариантом (погрешность менее 2%) является
ряд чисел

36 38 40 42 45 48 51 54 57 60 64 68

Соответствующий "Just Tuning" имеет вид

1/1 19/18 10/9 7/6 5/4 4/3 17/12 3/2 19/12 5/3 16/9 17/9

В полном варианте этот целочисленный ряд выглядит как

- - - - - - - - - - 1 -
- - - - - - - - - - 2 -
- - - - - 3 - - - - 4 -
- - 5 - - 6 - - - - 8 -
9 - 10 - - 12 - - - 15 16 17
18 19 20 21 - 24 - 27 - 30 32 34
36 38 40 42 45 48 51 54 57 60 64 68
72 76 80 84 90 96 102 108 114 120 128 136
...
(т.е., все последующие строки получаются удвоением предыдущих)

Кстати, начиная с "24", невооруженным глазом виден стандартный
диатонический мажорный звукоряд 24:27:30:32:36:40:45:48

Если хроматический ряд начинать с "36", то малая терция
получается низковата, а поэтому можно начинать даже с "30":

30 32 34 36 38 40 42 45 48 51 54 57

чему отвечает "Just Tuning" вида

1/1 16/15 17/15 6/5 19/15 4/3 7/5 3/2 8/5 5/3 9/5 19/10

------------------------------------------------
---------

Теперь если прикинуть, какие темпы согласуются с использованием
частот, пропорциональных отрезкам вышеуказанного ряда (начиная
с члена, равного 30), то получаем, при F(a1) = 440 Hz, примерно

46, 49, 52, 55, 58, 61, 65, 69, 73, 77, 82, 87, 92, 98, 104,
110, 116, 123, 131, 139, ...

(формулки, мы опускаем, чтоб не травмировать народ окончательно.)

Как и следовало ожидать, числа эти также пытаются приближать
хроматический равномерно темперированный звукоряд. Делают они
это, однако, далеко не лучшим образом (ведь наилучший вариант
указан выше!). Но оказывается, если "подвинуть" 440Hz на 435Hz,
и построить хроматическую гамму от 435 Hz, то "согласованные"
темпы в точности попадают в "наилучшую" целочисленную имитацию
равномерно-темперированного ряда:

..., 45, 48, 51, 54, 57, 60, 64, 68, 72, 76, 80, 84, 90, 96, 102,
108, 114, 120, 128, 136, ...

----------------------------------------------
-----------

Вывод примерно таков. Есть по крайней мере два направления
в теории музыки:
(а) теория для настройщиков инструментов, где нелишни многозначные
числа и громоздкие дроби;
(б) теория для пользователей инструментов, где точности в 0.3%
(а то и грубее), всегда хватает.
Есть подозрение, что все, услышанное ушами, в мозгах все равно
прилаживается к довольно грубым целочисленным решеткам. А всякие
эстетические неудовольствия возникают, когда услышанное уже
"ни в какие ворота не лезет".

------------------------------------------------
----------

А это уже "практические" рекомендации, проверить которые
я толком не в состоянии (не буду ж я утверждать, что слышу
лучше всех:)

(а) Если, скажем, midi-файл "не колбасит" при прослушивании,
надо (убедившись в том что да, F(a_1)=440 Hz) установить
BPM из списка 46, 49, 52, 55, 58, 61, 65, ...

(б) Если не помогает, перестроить все ноты в на интервал 435/440
вниз и выбрать подходящий темп в ВРМ из второго списка
45, 48, 51, 54, 57, 60, 64,...
КОРОЧЕ, МИРОВОЙ ЗАГОВОР ПРОТИВ ВСЕЛЕНСКОЙ ГАРМОНИИ - В ТОМ,
ЧТО ВЗЯТЫЕ С ПОТОЛКА 120 ВРМ И 440 ГЦ ПОДАЮТСЯ КАК НЕЧТО
(а) НЕЗАВИСИМОЕ ДРУГ ОТ ДРУГА И
(б) СТАНДАРТНОЕ, ТИПА ДАННОЕ СВЫШЕ.
Тогда как числа эти должны быть взаимосвязаны.
И выходит, что 120 ВРМ и 440 гц друг с другом "не рифмуются".
120 ВРМ и 440 гц - это разрозненные части двух
различных систем звуков.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 12:28ссылка
чего-то не очень поняла(( голова после сада пока не очень хорошо на цифры переходит...но понравилось, что "(т.е., все последующие строки получаются удвоением предыдущих)"
REMEUR   обратиться по имени Суббота, 13 Июня 2015 г. 15:02 (ссылка)
Первым узнал о существовании природного звукоряда Пифагор, он даже изготовил специальный .прибор-инструмент — монохорд. Это был продолговатый ящик с натянутой струной, колебания которой и изучал великий грек. Пифагор старался найти подтверждение своей теории совершенства малых чисел.

И пришел к выводу, что наиболее естественно воспринимаются человеческим ухом частоты, которые находятся в простых числовых соотношениях: октава 1 : 2 и трезвучие 4:5: 6. На рис. 16,1, в мы видим музыкальный звукоряд как цепь благозвучных трезвучий с соотношением частот 4:5:6. Упорядоченная последовательность звуков называется ладом. Формула музыкального строя, выведенного Пифагором и ее расшифровка показаны на рис. 16.1, г. Пифагоров строй продержался более 2 тыс. лет. Изменив несколько значения трех частот, музыканты упростили настройку инструментов. Пифагор сделал еще одно революционное открытие, которое рядового меломана мало волнует, а именно: пониженный звук не идентичен повышенному предыдущему, т.е. соль-бемоль не равно фа-диез.

Строго говоря и пианино, и рояль несовершенны: пианист вынужден пользоваться одной черной клавишей там, где их должно быть (теоретически) две. . . Этого недостатка не испытывают тромбонист и скрипач. Пифагор своим звуковым рядом создал, так называемую, Пифагорову комму: у него целое число квинт не укладывалось в целое число октав. (Квинта — один из простых интервалов, вершина которого является V ступенью по отношению к основанию. Чистая кванта — З1 /2 тона). Андреас Веркмейстер провел реформу — равномерно распределил Пифагорову комму между всеми звуками каждой октавы. Чистой из этой передряги вышла только октава. Воплощена звуковая шкала Веркмейстера наглядно на грифе гитары; каждое расстояние между порожками относится к соседнему (меньшему), как корень двенадцатой степени из 2 относится к 1. В московском Музее музыкальной культуры им. М. Глинки стоит рояль, изготовленный по заказу музыканта прошлого века В. Одоевского. В каждой октаве этого инструмента не 12, а 17 клавиш. . .

Познакомьтесь, как оценивает эту ситуацию специалист — автор книги «В мире музыкальных инструментов» Спартак Газарян: «. . . проблемы остались до сих пор. Музыканты с особо тонким слухом чувствуют неточность настройки, их неудовлетворяет отсутствие строгой чистоты звучания многих инструментов. Известно, как мучился композитор Александр Скрябин, не находя в строе рояля чистых квинт, терций и других интервалов. . . Компромиссным остался и строй оркестра. Фортепиано, челеста, ксилофон настраиваются по Веркмейстеру.

Вся скрипичная группа может играть в чистом строе, но вынуждена подлаживаться. А медные трубы, у которых нет отверстий в боку, и хотели бы подладиться, да не могут. Ведь труба, гни ее или скручивай, остается трубой, физическим телом, и ни наш слух, ни Пифагор, ни Верк-мейстер не в состоянии ничего с ней поделать. До сих пор медные духовые играют в натуральном строе, и композиторы, поручая им ту или иную партию, учитывают те звуки, которые особенно заметно расходятся с нынешним музыкальным строем. Даже настройка гитары, домры, мандолины остается проблемой для музыканта с тонким слухом. . .»

Для того, чтобы сыграть все гаммы идеально, надо добавить около 70 клавиш на октаву. Играть на таком инструменте можно было бы, только бегая вдоль клавиатуры. Отличное — враг хорошего. Современный равномерно темперированный клавир связывают с именем И.С. Баха (1685 — —1750 гг). В равномерно темперированной гамме октава делится на 12 равных интервалов, называемых полутонами (хроматическими полутонами); Полутон служит своеобразной единицей измерения в музыке. У фортепиано переход с белой клавиши на черную (рядом с ней) и есть полутон. Частоту любого тона гаммы можно получить, умножив частоту более низкого предыдущего тона на 1,06. Для физиков ля имеет 426,6 колебаний в секунду, музыканты предпочитают для ля 440 колебаний в секунду — 440 Гц. В СССР частота а1 = 440 Гц утверждена ОСТ 7710 и введена с 1 января 1936 года.
Ответить С цитатой В цитатник
REMEUR   обратиться по имени Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 13:16 (ссылка)
Суть здесь в том,что изначально в октаве стояла нота ЛЯ!!!Вспомни первозвук!!!Теперь нота ДО.Это произошло из за замены частоты настройки камертона.
Первым узнал о существовании природного звукоряда Пифагор, он даже изготовил специальный .прибор-инструмент — монохорд. Это был продолговатый ящик с натянутой струной, колебания которой и изучал великий грек. Пифагор старался найти подтверждение своей теории совершенства малых чисел. И пришел к выводу, что наиболее естественно воспринимаются человеческим ухом частоты, которые находятся в простых числовых соотношениях: октава 1 : 2 и трезвучие 4:5: 6. На рис. 16,1, в мы видим музыкальный звукоряд как цепь благозвучных трезвучий с соотношением частот 4:5:6. Упорядоченная последовательность звуков называется ладом. Формула музыкального строя, выведенного Пифагором и ее расшифровка показаны на рис. 16.1, г. Пифагоров строй продержался более 2 тыс. лет. Изменив несколько значения трех частот, музыканты упростили настройку инструментов. Пифагор сделал еще одно революционное открытие, которое рядового меломана мало волнует, а именно: пониженный звук не идентичен повышенному предыдущему, т.е. соль-бемоль не равно фа-диез. Строго говоря и пианино, и рояль несовершенны: пианист вынужден пользоваться одной черной клавишей там, где их должно быть (теоретически) две. . .проблемы остались до сих пор. Музыканты с особо тонким слухом чувствуют неточность настройки, их неудовлетворяет отсутствие строгой чистоты звучания многих инструментов. Известно, как мучился композитор Александр Скрябин, не находя в строе рояля чистых квинт, терций и других интервалов. .
Ответить С цитатой В цитатник
REMEUR   обратиться по имени Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 13:16 (ссылка)
Октава 1:2!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 14:54ссылка
ну да)) Так ведь в том ряду, который нам давал Админ, ноты ДО как раз находятся в соотношении друг с другом как 1:2. Поэтому мне он и кажется правильным - в основе лежит фрактальность и октавность. А Ля - это видимо нота настройки для планеты ЗемЛЯ)
REMEUR   обратиться по имени Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 13:19 (ссылка)
Для физиков ля имеет 426,6 колебаний в секунду, музыканты предпочитают для ля 440 колебаний в секунду — 440 Гц. В СССР частота а1 = 440 Гц утверждена ОСТ 7710 и введена с 1 января 1936 года
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 14:56ссылка
а где про физиков можно посмотреть?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 15:27ссылка
Я нашла здесь:http://www.radnews.ru/проверим-арифметикой-гармонию/
А вотещё с одного муз сайта:
"А ни у кого не складывалось впечатления, что ноты некоторым свойствам звучания могут различаться упорядоченно, обусловленно, следующим образом:
Поделим 12 на 4, получим три увеличенных трезвучия.
Поделим 12 на 3, получим четыре уменьшенных септаккорда.
Ноты, входящие в одно увеличенное трезвучие, обладают каким-то схожим качеством звучания. То-же с уменьшенным септаккордом: в нотах, содержащихся в нем, есть что-то общее, но качество, принцип какой-то другой!
Это хорошо слышно, если играть хроматическую гамму, акцентируя про себя циклы из четырех или из трех нот. Циклы из четырех нот - это последовательно меняющиеся ноты, каждая из которых относится к определенному увеличенному трезвучию. Циклы из трех нот - каждая относится к определенному уменьшенному септаккорду.
Когда слушаешь, возникает ощущение схожести между собой этих отрезков, причем циклы по 3 ноты и по четыре ноты разнятся между собой по самому принципу, природе звучания.
По четыре ноты - больше походит на окраску, стихию, тембр
По три - тут какое-то действие, движение, очень трудно объяснить...
Просьба не писать, что я шизик: сам знаю!
Если никого не заинтересовало - просто не реагируйте"
http://www.absolute-pitch.ru/01%20forum%20full.htm
REMEUR   обратиться по имени Любопытное дополнение! Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 13:21 (ссылка)
В 1990 году для коммы, представляющей собой разницу между 665-ю квинтами и 389-ю (в источнике ошибка: 359) октавами, было предложено имя сатаническая[35]. Её величина менее 1/10-й цента (точнее 0,076 цента), а название пародирует имя синтонической коммы. Смысл имени ещё отражает тот факт, что в цепи чистых квинт 666-е звено оказывается неразличимой подделкой истинной октавной версии начального звена этой цепи. Таким образом 666-я квинта создаёт сатанически ложное замыкание квинтовой спирали. Другим лицом, независимо и гораздо позже[36] было замечено, что первое ложное замыкание этой спирали (с разницей в пифагорейскую комму) создаёт 13-я квинта, которая в спирали оказывается так называемой чёртовой дюжиной, а последнее имеющее смысл – сатаническим числом.
Ответить С цитатой В цитатник
REMEUR   обратиться по имени Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 13:40 (ссылка)
Все мы знаем, что такое “комма”.
Но, возможно, многим будет небезынтересно узнать, что и в темперации комма существует!

Великий и ужасный А. С. Оголевец обосновывает этот факт именно специфическим пониманием нуля, заимствованным из “Диалектики природы” Ф. Энгельса:
Цитата:
Ясно, что 12-ступенная темперация является тем частным случаем темперации, при котором комма равна нулю, но в принципе эта комма существует.
Нельзя наивно считать, что нуль — это всегда отсутствие всякого содержания. Нужно помнить, что "нуль богаче содержанием, чем всякое иное число" (Ф. Энгельс, Диалектика природы, стр. 115).
"Отсутствие" коммы не мешает логическому мышлению, базирующемуся на строении тональной системы.
Здесь лишь реально "исчезает" тот интервал, в котором конденсируется потенциальная энергия музыкального движения (= отталкивания), т. е. комма, но она принципиально остается. Только верное представление о существовании коммы остается основой музыкальной логики. Нельзя игнорировать факта ее существования, хотя бы в виде тех правил голосоведения, на которые ее существование оказало решающее влияние (ходы из альтерированных звуков) …

Мыслить только фортепиано, признавать основой движения равновеликие в принципе полутоны, — это значит отрицать возможность музыкального движения. Но так поступают все те теоретики, которые, забывши или не зная о богатом содержании нуля, наивно считают 12 полутонов хроматической гаммы равновеликими.
Выдержки из его фундаментального труда “Основы гармонического языка”:
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?p=865823#post865823
Ответить С цитатой В цитатник
REMEUR   обратиться по имени Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 13:45 (ссылка)
Только верное представление о существовании коммы остается основой музыкальной логики.
Нельзя игнорировать факта ее существования, хотя бы в виде тех правил голосоведения, на которые ее существование оказало решающее влияние (ходы из альтерированных звуков).
Комма в том виде, как она "дана" в нынешней темперации, есть величина неосязаемая и может быть наблюдаема только мышлением.
В то же время мы видим, что в комме нетемперированной тональной системы сосредоточены запасы музыкальной энергии.
Мыслить только фортепиано, признавать основой движения равновеликие в принципе полутоны, — это значит отрицать возможность музыкального движения.
Но так поступают все те теоретики, которые, забывши или не зная о богатом содержании нуля, наивно считают 12 полутонов хроматической гаммы равновеликими.
Ответить С цитатой В цитатник
REMEUR   обратиться по имени Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 13:52 (ссылка)
Здесь на научном форуме речь шла о 0-нуле.Если отвлечься от их размышлений,то речь идё о том.Може ли из ничего возникнуть НЕЧТО.Заложена ли зергия в этом НЕЧТО и как она распространялась.Поскольку Библия нам говорит что вначале было слово,т.Е. звук,то естественно с научной точки зрения и тема его распространения.Вот тут и начинается тема о структуировании звуковой волны,октава,тона,полутона.Мне всё это напоминает тему фракталов,бесконечное самокопирование,ну а там и уплотнения,сжатия,расширения и пр.
Ответить С цитатой В цитатник
REMEUR   обратиться по имени Уж прости понесло:)) Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 14:37 (ссылка)
>Всех тональностей (строк таблицы) – 36, они разделяются по 3 группам из 12-ти тональностей, как изображено на рисунке ниже.
>Верхние тональности – “бемольные”, звук До проходит через них в качестве звука Ре-дубль-бемоль (являющегося на пифагорейскую комму (= 531441/524288 прибл. равно 1.01364 прибл. равно 23.46 центов) ниже “истинного” звука До. На рисунке этот ПЕРИОД (терминология Оголевца) путешествия звука До выделен красным цветом.
>Средние тональности – “обычные”. Звук До проходит через них в качестве истинного звука До. (этот период его путешествия выделен на рисунке зеленым цветом).
>Нижняя группа из 12 тональностей – “диезные”. Звук До проходит через них в качестве звука Си-диез (являющегося на пифагорейскую комму выше “истинного” звука До. (этот период его путешествия выделен на рисунке синим цветом).

"У Оголевца путешествует по тональностям не "звук До", а клавиша "До" в равномерно-темперированном строе. Из-за этого недоразумения имеют место и другие. Оголевец предлагает помыслить 12-звуковой равномерно-темперированный строй с точки зрения бесконечной квинтовой спирали."
http://www.forumklassika.ru/showthread.php?p=865823#post865823
Мне это видится в в виде движения энергии в торе.От нуля,в стону со знаком -,затем к +.Прости отвлекают всё время:))В общем есть над чем подумать.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 14:58ссылка
я там на том форуме когда-то писала))) http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=52040 Может соберусь с духом и подниму тему снова)) Поговорю про обертона и слоги))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 15:18ссылка
Да вы знаете гораздо больше этих музыкантов!!!:)))
Вот здесь более грамотные размышляют
http://www.musicforums.ru/theory_arc/1176831855.html
Таким образом, определенных гармоний, за исключением ничтожного количества гармоний, опознаваемых в силу частого их употребления, вне диатоники не создается. Если вы зададитесь мыслью о втором звуке хроматики: что же это такое — до-диез или ре-бемоль ? — то возникнут десятки аргументов как исторического, так и эстетического порядка в пользу того и другого толкования.
В движении хроматической гаммы звуки неуловимы, они быстро перестают быть самими собой, при обратном же движении возникают в другом наименовании.
Вся картина представляется нам как бы ясной, но частности ускользают.
Для точного гармонического употребления всех "хроматических" звуков в аккордах правил до сих пор не может быть создано.
Таким образом, теоретики попадают обычно в лабиринт безысходных противоречий; с одной стороны, разъяснен до конца лишь диатонический мажор (или минор), а все, что сверх него, не является его органической частью, ибо происходит по воле "случая";
с другой же стороны, возникает так называемый "хроматический" план, при котором в том же до-мажоре допустимыми считаются всякие "знаки" на "случайных" звуках.
Поскольку всякие знаки этой концепции в виде "альтерационных изменений" допустимы в любой тональности, то исчезают грани между тональностями и появляется "атональность".”
Просто знание было утеряно!Помнишь?
Г.Е. Шилов: "...Существует легенда, что в незапамятные времена около древнеегипетского города Фивы каждое утро на рассвете этот звук издавала огромная статуя, известная под именем колосса Мемнона,она держала в руках эолову арфу.Арфа издавала звук ЛЯ!,Каждое утро, на рассвете, арфа издавала звук "ля", по которому фиванские музыканты настраивали свои инструменты. Несколько тысяч лет служило людям это чудо, пока не было разрушено. .Фивы,Египет и конечно посвящённые!!!
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Июня 2015 г. 15:24ссылка
Я думаю,Таня правильно размышляет,тут снова надо на хиральность молекул обратить внимание и может к египетским БА и КА ещё присмотреться.Жизнь начинается там где КЛЮЧ поворачивают(условно говоря).Мало иметь написание рун,к ним ещё ключ нужно иметь,чтобы они заговорили!
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Июня 2015 г. 20:28ссылка
в каком смысле ключ? Слово наверное проверяется Вечностью. Я думаю, что это ключ. Правило трёх равновеликих. Так если слог КА - вечный, то слог Ба - нет, он временный. Ах и Ха тоже невечные слоги. Таня сейчас переводит (пробует) все слова в слова-отражения - слова Того мира.
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Июня 2015 г. 15:27ссылка
Согласись, что звук соответствующий букве Х ну никак не звучит в копчике (на первый взгляд), однако если научится слышать свой позвоночник, то можно почувствовать что первый мышечных посыл в этом звуке идёт именно из той области, хотя звучит уже в иной зоне.
Присмотритесь к знаку Х!!!и вспомните задачку Виктора
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку