-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ФТМ_Бродячая_собака

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2090


Хариты (у римлян грации).

Суббота, 07 Мая 2011 г. 18:30 + в цитатник

Хариты – богини красоты, любви, женской прелести, дочери Зевса и Евриномы, дочери Океана. Хариты – спутницы Афродиты, Аполлона наравне с музами и орами, Диониса и других богов. Обычно выделяют трех харит, трех граций, как повелось, вероятно, с римлян. Понятие грации у греков исключительно многозначно: это благоволение, благорасположение, подарок, благодать, пластика, красота, - то есть прежде всего духовные свойства, что у римлян и в позднейшие времена свелось к женственности, независимо от телесной красоты и грации.

Хариты.Античная скульптура
III в. до н.э.
Кирена (Ливия), Археологический музей


Это уникальная скульптурная группа, в которой ощущается божественная природа и сущность харит, что в римских фресках, в живописи в последующие века было утрачено. Только в созданиях Боттичелли, Рафаэля отчасти и Кановы можно увидеть грации, а у многих других художников, в частности, у Рубенса, только женские формы, какие бывают в жизни. Но в иллюстрациях мы видим развитие европейской живописи в течение тысячелетий.



Антонио Канова, 1813-1816 гг.
Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж.  (Далее - не мой текст.)
Описание:
Скульптурная группа "Три грации" относится к позднему периоду творчества Антонио Кановы, когда слава мастера была столь велика, что каждое новое его произведение встречали с воодушевлением.

Верный идеалам неоклассицизма, Канова воплотил свои представления о красоте в образах граций — античных богинь, олицетворяющих женскую прелесть и очарование.

Достоинством этой группы современники считали новое решение. В отличие от восходящей к античности композиции, где две крайние фигуры обращены лицом к зрителю, а центральная, обнимающая своих подруг, — спиной, Канова представил своих граций стоящими рядом, причем две крайние обращены лицом друг к другу и к подруге, стоящей в центре. Все три стройные женские фигуры слились в объятии, их объединяет не только сплетение рук, но и шарф, спадающий с руки одной из граций.

Композиция Кановы очень компактна и уравновешена. Подруги стоят около жертвенника, на который возложены три венка цветов и гирлянда, символизирующие их нежные узы.

Группа пользовалась большим успехом у современников Кановы и настолько воплощала их идеал красоты, что о ней говорили: "Она прекраснее, чем сама красота".

Богини красоты, грации, счастья и радости: Аглая - блеск, Евфросина - радость, Талия - цвет (в другом варианте имена богинь переводятся, как Аглая - сияющая, Евфросина - благомыслящая и Талия - цветущая). Первоначально являлись богинями плодородия, а позднее стали олицетворять доброе, радостное, вечно юное начало жизни и женскую прелесть.

Генеалогия. Дочери Зевса и Эвриномы.

Наравне с группами ор и муз составляли одну из трех групп младших богинь из свиты Зевса. Спутницы Афродиты. Сплетенные фигуры харит были популярны в скульптуре и живописи с эллинских времен.


Рафаэль Санти.Три грации
1503-1504
масло на тополиной панели
Музей Конде, галерея Шантильи, Франция


Купидон и три грации.Рафаэль Санти, 1517 г.
Рим, вилла Фарнезина


БОТТИЧЕЛЛИ Молодая женщина получает дары от Венеры и трех Граций.
Флоренция, ок. 1445-1510
Фреска, 211 х 283 см. Происходит из виллы Лемми (Кьяссо Мачерелли близ Флоренции), которая могла принадлежать семье Торнабуони; приобретена в 1882 г.


Три грации.Ханс Бальдунг, 1540 г.
Мадрид, музей Прадо



Три грации.Питер Пауль Рубенс, ок. 1640 г.
Мадрид, музей Прадо


Три грации, украшающие Природу.Питер Пауль Рубенс, ок. 1615 г.
Гласго, картинная галерея и музей Кельвингрув


Танцующие грации.Антонио Канова, ок. 1799 г.
Поссаньо, музей Канова


"Весна" ("Примавера") (ок. 1478, Флоренция, галерея Уффици) была написана Боттичелли для кузена Лоренцо Великолепного на сюжет, навеянный стихами Овидия и придворного поэта Медичи Анджело Полициано.

Хрупкая, стройная Весна в затканном цветами платье, поддерживая складки одежды, разбрасывает нежные цветы. В центре картины, склонив голову, помещена мечтательная Венера, покровительница любви, справа от которой соединились в танце три грации и стоит Меркурий. Слева от Весны Флора, спасающаяся от Зефира.

Причудливый ритм струящихся линий объединяет композицию. Позы, движения носят завораживающий характер: плавные жесты, мягкие наклоны голов, изысканные линии складок одеяний. Боттичелли создает земной рай, убирая из картины категорию пространства, за деревьями видно небо, но нет глубины, луг похож на прекрасный гобелен. В образе Венеры Боттичелли стремился соединить черты языческой, телесной, и одновременно, христианской, духовной красоты.


Весна (Примавера)(фрагмент: Три грации и Меркурий)
Сандро Боттичелли, 1477-78 гг.
Флоренция, галерея Уффици



Меркурий и грации.Паоло Веронезе, 1576-77 гг.
Венеция, палаццо Дукале


Три грации.Лукас Кранах Старший, 1535 г.
Канзас-сити, музей искусств Нельсона-Аткинсона


Венера, Марс и грации.Жак Луи Давид
1824



Три грации.Пабло Пикассо
1903


Призрачные грации.Сальвадор Дали
1939





РЕНЬО ЖАН БАТИСТ - Три Грации, 1793.


Эдвард Бёрн-Джонс. 1870-73



Три грации.Этьен Морис Фальконе, ок. 1770 г.
Париж, Лувр



De Scott Evans - 1887


Antonio Paoletti (1834-1912)


Antonio Gisbert.


LE DÎNER (H. 1619)


Mariano Giuseppe Pietro Malmesi Forlì 1878-1932


Alexandre Jean Dubios Drahonet (1791-1824)


Adolphe La Lyre, 1882


Jan Gerritsz van Bronckhorst - The Three Graces



Жан Батист Ван Лоо. 1738


Тинторетто. Меркурий и три грации. 1577-78



Van Loo , 1763


Francesco Furini, 1638


Franchesko Furini, 1633


Yakopo Pontormo, 1535


Ханс фон Аахен. 1604


Питер Пауль Рубенс. 1628-1630


Питер Пауль Рубенс. Образование Марии Медичи. 1622-25



Vernon Emile


Robert Delaunay - 1912


Wangersky Barbara Pratt



Н. Дуранович. Три грации. 1999


The graces in a high wind by James Gillray


Three Graces - Jacob Matham


Three Grces -Charles Challon


Э.Х.Тайер Три грации


Помпеи


Помпеи


Помпеи


Хариты.Античная скульптура
III в. до н.э.
Кирена (Ливия), Археологический музей


Артемида.Часть1.
Артемида. Часть 2.
Зевс
Афина (Минерва)
Миф о Дедале и Икаре



Серия сообщений "Мифы Древней Греции в картинках.":
Часть 1 - Происхождение мира и богов.
Часть 2 - Аполлон и музы.
...
Часть 6 - Афродита и Гефест (у римлян Вулкан). О том, как был зачат Эрот.
Часть 7 - Эрот (у римлян Амур) и Психея.
Часть 8 - Хариты (у римлян грации).
Часть 9 - Елена (краткое содержание мифа с иллюстрациями).
Часть 10 - Леда и лебедь (миф, иллюстрации).
Часть 11 - Суд Париса.
Часть 12 - Кассандра (содержание мифа с иллюстрациями).
Часть 13 - Муз мою песню начну, с Аполлона...

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку