-Я - фотограф


0 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Есипова

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 20077


Сикстинская капелла первобытной живописи

Четверг, 13 Октября 2011 г. 22:17 + в цитатник
Цитата сообщения Лайминка Спасибо за наводку на тему Абапу.

Источник


Пещера Ласко или Ляско (фр. Grotte de Lascaux) расположена во Французском историческом регионе под названием Перигор,  на территории коммуны Монтиньяк(департамент Дордонь), примерно в 40 километрах от города Перинге, у левого берега реки Везер на холме из известняка. Благодаря слою непроницаемого мрамора она защищена от проникновения воды.В сентябре 1940 года  под корнями упавшей от удара молнии сосны 4 подростков обнаружили случайно узкий проход ведущий в пещеру являющуюся  необычным мистическим святилищем доисторического человека,о чём сразу же сообщили своему учителю Леону Лавалю. И уже  21 сентября 1940 года специалист по истории первобытного общества Анри Брейль, скрывавшийся в регионе во время немецкой оккупации, стал первым исследователем, посетившим пещеру Ласко  вместе со своими партнерами Жаном Буиссонни, Андре Шейнье, затем с Дени Пейрони и Анри Бегуэном.Вскоре Брейлю удалось установить, что наскальные рисунки подлинны и были сделаны около 35 веков тому назад во время существования перигорской культуры,примерно в 18—15 тысячелетии до н. э. Животные, изображенные на стенах Ласко, — те же самые, что и во многих других пещерах с наскальными изображениями во франко-кантабрийском регионе: в основном это лошади, зубры, бизоны, олени и каменные бараны.


Изображения очень реалистичны, особенно это касается телосложения и поз , все рисунки выполнены с помощью окиси марганца. Некоторые элементы рисунков несут символическую нагрузку. Такая интерпретация касается трех пар точек, которые нашли в глубине «кошачьего лаза» и в «шахте» на границах изображений. Это же относится и к зазубренным символам, «гербам» и отдельным точкам, расположенным в разных частях пещеры. Долгое время их приписывали древней мадленской культуре, но последние изыскания показали, что они скорее относятся к более ранней солютрейской культуре.Иногда Ласко называют «Сикстинской капеллой первобытной живописи».
Совокупность галерей имеет длину примерно в 250 м при средней высоте в 30 м. Расписанная часть пещеры находится в основном в верхней части системы.Чтобы упростить описание, пещеру по традиции разделили на некоторое количество зон, соответствующих залам и определенной цветовой гамме. Эти образные названия, которые существуют сейчас, предложил А. Брейль.



 Первый зал — это «зал быков» или «ротонда» (фр. salle des Taureaux, Rotonde): длина — 17 м, ширина — 6 м и высота — 7 м.
«Зал быков» переходит в так называемый «осевой проход» (фр. Diverticule axial), более узкую галерею, идущую в ту же сторону и примерно той же длины.
 Из «зала быков» справа от «осевого прохода» можно попасть в «пассаж» (фр. Passage), галерею длиной в 15 м.
За «проходом» находится «неф» (фр. Nef), более высокий, длиной в 20 м.
 Сам «неф» переходит в часть, где нет наскальных изображений, а за ним находится «кошачий лаз» (фр. Diverticule des Felins), узкий коридор длиной 20 м.
Апсида» (фр. Abside) — это круглый зал, который находится на востоке в месте соединения «прохода» и «нефа».
За «апсидой» находится «шахта» или «колодец» (фр. Puits). Чтобы попасть туда, необходимо спуститься на 4-5 м практически до начала нижней системы.В конце нее находится знаменитый провал-колодец с известными изображениями человека, бизона, носорога.
 Большая часть археологических открытий была сделана А. Глори во время оборудования тамбуров у входа в пещеру и самих залов, а затем при более методичных раскопках, особенно плодотворных в «шахте». В число сделанных археологических находок входят предметы, сделанные из камня (403 орудия), из кости (28 орудий), растительного происхождения (113 фрагментов), украшения (10 раковин), многочисленные угольки и остатки красителей.
В «нефе» были найдены светильники, красящие вещества и остатки пищи. В «апсиде» также было найдено большое количество важных предметов: острия дротиков, скребки, резцы и светильники. В «шахте» были обнаружены остатки красящих веществ, острия дротиков, просверленные ракушки и светильники.
Начинается ансамбль с так называемого «Зала Быков» или «Большого зала» . Быки имеют огромные размеры (4-6 метров). Такое впечатление, что находящиеся перед нашими глазами росписи не рассчитаны на человеческое восприятие. Вызывают интерес различные комбинации изображённых здесь животных. А. Леруа-Гуран четко различает четыре топографические единицы. Фриз разделен на две части: первая группа — быкоподобное чудовище "Ликорн" с отвислым животом и прямыми, как пики, длинными рогами (это изображение отождествляют с туром), два огромных быка (А. Леруа-Гуран предполагает, что это большие коровы) и десять лошадей, все они направляются вправо; вторая часть (справа от выхода) состоит из двух мощных быков (один из них достигает 6 метров) и одной коровы. Под ними три небольших быка, шесть благородных оленей и маленький медведь, скрытый в широком размытом контуре живота второго крупного быка. В этой части фриза центральная фигура коровы и два больших быка с пятью оленями повернуты влево, а три маленьких красных быка, один олень и медведь — вправо.
С Залом Быков непосредственно связан Осевой тупик (или Осевая галерея ) — юго-восточная галерея,  её персонажи в длину приближаются к 2 м, на белом кальцитовом потолке за лошадью изображен большой ревущий олень. Внутри нее на северо-восточной, левой по пути в глубину стене, где-то в средней части, навстречу скачет огромный красно-коричневый бык. На его корпусе изображены одна за другой бычьи головы; четко видны пять пар желтых рогов. Не исключено, что это суммарное изображение стада. Точно напротив, но не на стене, а уже на кальцитовом белом своде широкой черной линией огромная бычья голова с шеей. Остальные бычьи показаны в стремительном движении вглубь пещеры.
Современный вход соответствует доисторическому, по теории француженка Шанталь Жеге-Валькиви место для своей работы древние живописцы выбрали напротив входа в грот, причем так, чтобы рисовать то, что они видели в проеме: днем - Солнце, освещающее грот, а по вечерам и ночью - звезды. Для доказательства своей гипотезы Шанталь воссоздала карту звездного неба последнего периода палеолита и наложив ее изображение на рисунки древних людей нашла полное сходство .Так что  получается, в гроте Ласко на стенах изображена карта звездного неба над этим местом.Одна такая доисторическая карта была найдена в части пещеры, известной как «Шахта мертвеца». Там на стене нарисованы бык, птица на палке и фигура получеловека-полуптицы. Доктор М. Раппенглюк из Мюнхенского университета  считает, что контуры этих трех изображений образуют карту, на которой глаза животных соответствуют звездам Денебу, Веге и Альтаиру. Это звезды так называемого Летнего Треугольника, они ярче других выделяются на ночном летнем небе юга Франций. Причем было доказано, что художники работали примерно 19 тысяч лет назад. Исследователи сравнили расположение и размеры линий и точек рисунков  с астрономическими данными. Эта сложная работа позволила этно-астрономам сделать вывод, что странное животное на стене грота не что иное, как созвездие Козерог, созданное в доисторический период в виде наскального рисунка, а также то, что это созвездие могло быть видно в то время через вход в грот. Нарисованный же чуть дальше на стене мощный бык, грудь которого усеяна точками, соответствует современному созвездию Скорпион, пересеченному Млечным Путем.
- На первой же стенке, ориентированной к югу, узнается созвездие Тельца с группой звезд - Гияд и Плеяд, - утверждает Шанталь. Плеяды известные под названием «Семь сестер» ,часто упоминаются в отчетах движения « Новая эпоха» и в заявлениях так называемых контактеров с НЛО. Шанталь показала структуру, связанную с небом и нарисованную на сводах грота. Это уже большое достижение даже в том случае, если будут нужны последующие подтверждения ее точки зрения. Во всяком случае, гипотеза, согласно которой человечество времен палеолита нуждалось в звездах, чтобы вести счет времени и предвидеть сезонные изменения, вполне реальна. В шестидесятые годы двадцатого века ее выдвигал Александр Маршак, изучавший предметы быта эпохи палеолита с рисунками на них, представлявшими собой Фазы луны. Нет ничего удивительного  в том, что человечество той далекой эпохи интересовалось движением звезд. В первый раз открыли «зал» Тельца в день весеннего солнцестояния, поэтому получается, что он был освещен солнцем в определенный точный момент года. Это еще раз доказывает, что люди испытывали интерес к этому моменту. Это очень важный факт, определенно обозначающий, что солнце играло особую роль в культе и веровании населения.
В 1963 году, решением министра культуры Франции А. Мальро, Ляско была выкуплена государством и закрыта для посетителей на 14 лет. Благодаря долгой и кропотливой работе целого коллектива археологов, биологов, химиков, спелеологов и геоморфологов живопись и графику пещеры удалось уберечь от разрушения. И сейчас вход в Ляско закрыт для туристов. Пещеру может осмотреть только специалист и то по предварительной заявке, которая подается чуть ли не за год. В день в пещеру могут войти не более 6 человек. Два дня в неделю пещера вообще закрыта.
















Рубрики:  история и истории
Метки:  

bitter_fruite   обратиться по имени Четверг, 01 Декабря 2011 г. 21:11 (ссылка)
ох... спасибо за материал к зачету!)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку