-Рубрики

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лайминка

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
0

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.10.2008
Записей: 6367
Комментариев: 4054
Написано: 22381


Сикстинская капелла первобытной живописи

Среда, 23 Июня 2010 г. 02:28 + в цитатник

Источник


Пещера Ласко или Ляско (фр. Grotte de Lascaux) расположена во Французском историческом регионе под названием Перигор,  на территории коммуны Монтиньяк(департамент Дордонь), примерно в 40 километрах от города Перинге, у левого берега реки Везер на холме из известняка. Благодаря слою непроницаемого мрамора она защищена от проникновения воды.В сентябре 1940 года  под корнями упавшей от удара молнии сосны 4 подростков обнаружили случайно узкий проход ведущий в пещеру являющуюся  необычным мистическим святилищем доисторического человека,о чём сразу же сообщили своему учителю Леону Лавалю.И уже  21 сентября 1940 года специалист по истории первобытного общества Анри Брейль, скрывавшийся в регионе во время немецкой оккупации, стал первым исследователем, посетившим пещеру Ласко  вместе со своими партнерами Жаном Буиссонни, Андре Шейнье, затем с Дени Пейрони и Анри Бегуэном.Вскоре Брейлю удалось установить, что наскальные рисунки подлинны и были сделаны около 35 веков тому назад во время существования перигорской культуры,примерно в 18—15 тысячелетии до н. э.Животные, изображенные на стенах Ласко, — те же самые, что и во многих других пещерах с наскальными изображениями во франко-кантабрийском регионе: в основном это лошади, зубры, бизоны, олени и каменные бараны.


Изображения очень реалистичны, особенно это касается телосложения и поз ,все рисунки выполнены с помощью окиси марганца. Некоторые элементы рисунков несут символическую нагрузку. Такая интерпретация касается трех пар точек, которые нашли в глубине «кошачьего лаза» и в «шахте» на границах изображений. Это же относится и к зазубренным символам, «гербам» и отдельным точкам, расположенным в разных частях пещеры.Долгое время их приписывали древней мадленской культуре, но последние изыскания показали, что они скорее относятся к более ранней солютрейской культуре.Иногда Ласко называют «Сикстинской капеллой первобытной живописи».
Совокупность галерей имеет длину примерно в 250 м при средней высоте в 30 м. Расписанная часть пещеры находится в основном в верхней части системы.Чтобы упростить описание, пещеру по традиции разделили на некоторое количество зон, соответствующих залам и определенной цветовой гамме. Эти образные названия, которые существуют сейчас, предложил А. Брейль.



 Первый зал — это «зал быков» или «ротонда» (фр. salle des Taureaux, Rotonde): длина — 17 м, ширина — 6 м и высота — 7 м.
«Зал быков» переходит в так называемый «осевой проход» (фр. Diverticule axial), более узкую галерею, идущую в ту же сторону и примерно той же длины.
 Из «зала быков» справа от «осевого прохода» можно попасть в «пассаж» (фр. Passage), галерею длиной в 15 м.
За «проходом» находится «неф» (фр. Nef), более высокий, длиной в 20 м.
 Сам «неф» переходит в часть, где нет наскальных изображений, а за ним находится «кошачий лаз» (фр. Diverticule des Felins), узкий коридор длиной 20 м.
Апсида» (фр. Abside) — это круглый зал, который находится на востоке в месте соединения «прохода» и «нефа».
За «апсидой» находится «шахта» или «колодец» (фр. Puits). Чтобы попасть туда, необходимо спуститься на 4-5 м практически до начала нижней системы.В конце нее находится знаменитый провал-колодец с известными изображениями человека, бизона, носорога.
 Большая часть археологических открытий была сделана А. Глори во время оборудования тамбуров у входа в пещеру и самих залов, а затем при более методичных раскопках, особенно плодотворных в «шахте». В число сделанных археологических находок входят предметы, сделанные из камня (403 орудия), из кости (28 орудий), растительного происхождения (113 фрагментов), украшения (10 раковин), многочисленные угольки и остатки красителей.
В «нефе» были найдены светильники, красящие вещества и остатки пищи. В «апсиде» также было найдено большое количество важных предметов: острия дротиков, скребки, резцы и светильники. В «шахте» были обнаружены остатки красящих веществ, острия дротиков, просверленные ракушки и светильники.
Начинается ансамбль с так называемого «Зала Быков» или «Большого зала» . Быки имеют огромные размеры (4-6 метров). Такое впечатление, что находящиеся перед нашими глазами росписи не рассчитаны на человеческое восприятие. Вызывают интерес различные комбинации изображённых здесь животных. А. Леруа-Гуран четко различает четыре топографические единицы. Фриз разделен на две части: первая группа — быкоподобное чудовище "Ликорн" с отвислым животом и прямыми, как пики, длинными рогами (это изображение отождествляют с туром), два огромных быка (А. Леруа-Гуран предполагает, что это большие коровы) и десять лошадей, все они направляются вправо; вторая часть (справа от выхода) состоит из двух мощных быков (один из них достигает 6 метров) и одной коровы. Под ними три небольших быка, шесть благородных оленей и маленький медведь, скрытый в широком размытом контуре живота второго крупного быка. В этой части фриза центральная фигура коровы и два больших быка с пятью оленями повернуты влево, а три маленьких красных быка, один олень и медведь — вправо.
С Залом Быков непосредственно связан Осевой тупик (или Осевая галерея ) — юго-восточная галерея,  её персонажи в длину приближаются к 2 м, на белом кальцитовом потолке за лошадью изображен большой ревущий олень. Внутри нее на северо-восточной, левой по пути в глубину стене, где-то в средней части, навстречу скачет огромный красно-коричневый бык. На его корпусе изображены одна за другой бычьи головы; четко видны пять пар желтых рогов. Не исключено, что это суммарное изображение стада. Точно напротив, но не на стене, а уже на кальцитовом белом своде широкой черной линией огромная бычья голова с шеей. Остальные бычьи показаны в стремительном движении вглубь пещеры.
Современный вход соответствует доисторическому,по теории француженка Шанталь Жеге-Валькиви место для своей работы древние живописцы выбрали напротив входа в грот, причем так, чтобы рисовать то, что они видели в проеме: днем - Солнце, освещающее грот, а по вечерам и ночью - звезды.Для доказательства своей гипотезы Шанталь воссоздала карту звездного неба последнего периода палеолита и наложив ее изображение на рисунки древних людей нашла полное сходство .Так что  получается, в гроте Ласко на стенах изображена карта звездного неба над этим местом.Одна такая доисторическая карта была найдена в части пещеры, известной как «Шахта мертвеца». Там на стене нарисованы бык, птица на палке и фигура получеловека-полуптицы. Доктор М. Раппенглюк из Мюнхенского университета  считает, что контуры этих трех изображений образуют карту, на которой глаза животных соответствуют звездам Денебу, Веге и Альтаиру. Это звезды так называемого Летнего Треугольника, они ярче других выделяются на ночном летнем небе юга Франций. Причем было доказано, что художники работали примерно 19 тысяч лет назад. Исследователи сравнили расположение и размеры линий и точек рисунков  с астрономическими данными. Эта сложная работа позволила этно-астрономам сделать вывод, что странное животное на стене грота не что иное, как созвездие Козерог, созданное в доисторический период в виде наскального рисунка, а также то, что это созвездие могло быть видно в то время через вход в грот. Нарисованный же чуть дальше на стене мощный бык, грудь которого усеяна точками, соответствует современному созвездию Скорпион, пересеченному Млечным Путем.
- На первой же стенке, ориентированной к югу, узнается созвездие Тельца с группой звезд - Гияд и Плеяд, - утверждает Шанталь.Плеяды известные под названием «Семь сестер» ,часто упоминаются в отчетах движения «Новая эпоха» и в заявлениях так называемых контактеров с НЛО.Шанталь показала структуру, связанную с небом и нарисованную на сводах грота. Это уже большое достижение даже в том случае, если будут нужны последующие подтверждения ее точки зрения. Во всяком случае, гипотеза, согласно которой человечество времен палеолита нуждалось в звездах, чтобы вести счет времени и предвидеть сезонные изменения, вполне реальна. В шестидесятые годы двадцатого века ее выдвигал Александр Маршак, изучавший предметы быта эпохи палеолита с рисунками на них, представлявшими собой Фазы луны.Нет ничего удивительного  в том, что человечество той далекой эпохи интересовалось движением звезд. В первый раз открыли «зал» Тельца в день весеннего солнцестояния, поэтому получается, что он был освещен солнцем в определенный точный момент года. Это еще раз доказывает, что люди испытывали интерес к этому моменту. Это очень важный факт, определенно обозначающий, что солнце играло особую роль в культе и веровании населения.
В 1963 году, решением министра культуры Франции А. Мальро, Ляско была выкуплена государством и закрыта для посетителей на 14 лет. Благодаря долгой и кропотливой работе целого коллектива археологов, биологов, химиков, спелеологов и геоморфологов живопись и графику пещеры удалось уберечь от разрушения. И сейчас вход в Ляско закрыт для туристов. Пещеру может осмотреть только специалист и то по предварительной заявке, которая подается чуть ли не за год. В день в пещеру могут войти не более 6 человек. Два дня в неделю пещера вообще закрыта.
















Рубрики:  Интересно.
Метки:  

Процитировано 1 раз

Аноним   обратиться по имени Среда, 02 Марта 2011 г. 09:29 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Лайминка   обратиться по имени Среда, 02 Марта 2011 г. 10:39 (ссылка)
Да не за что ) Рада что Вам понравилось )
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку