Обращение к гостям: Блог создан мной как хранилище информации, интересной МНЕ, а не как поле битвы разных мировоззрений. Несогласных прошу выяснять отношения в другом месте. Все коменты такого рода будут удаляться без ответа.
********************************************************************************************************
“Многие думают, что страну можно покорить только силою оружия, это глубокая ошибка. Есть раны гораздо более чувствительнее, чем те, которые проливают народную кровь: это — раны, наносимые душе народной. Душа народа заключается в его традициях, в его вековых преданиях; эти традиции являются истинными источниками народной жизни. Как ищут деревья своими корнями плодородную почву, сплоченную из пластов давно упавших листьев, так и народ живет теми духовными устоями, которые создались от доблести, геройства, стремлений, страданий и надежд предшествовавших поколений. В этом заключается живительная сила, которую исчезнувшие поколения выработали для поколений грядущих...Поэтому, когда хотят убить душу народа, а, следовательно, убить и самый народ, стоит только разомкнуть живущее поколение с прошлым, т. е. изгладить из памяти народа его предания и заветы, внушить ему презрение и ненависть к его старине, подобно тому, как достаточно подрубить у дерева корни, дающие ему для питания растительный сок, чтобы умертвить его”.
Копен-Альбанселли
Славянская мифология в работах А.Н. Фанталова |
Путь Даждьбога. (А. Фанталов, 1997).
Велес и Баба Яга подстерегают Даждьбога. Мотив напоминает историю смерти Бальдра (скандинавская мифология). При этом надо отметить, что пары: Велес - Даждьбог и Один - Бальдр соответствуют друг другу (хотя в "Эдде" Бальдра губит Локи, ряд исследователей считает, что первоначально это был Один. Вообще, данная коллизия очень сложна).
“Даждьбог в Царстве Подземном"”. (А. Фанталов, 1996).
Даждьбог спускается в подземное царство и побеждает Вия - судью мертвых. Светлый бог показан здесь на колеснице, запряженной грифонами (подобно Аполлону греческой мифологии). Веки Вия поднимали вилами его слуги аналогичная ситуация наблюдалась и в кельтской мифологии (Балор ирландцев и Исбаддаден валлийцев).
"Микула и Кащей". (А. Фанталов, 1996)
Картина показывает столкновение Микулы Селяниновича - воплощение мирного земледельческого труда и Кащея Трипетовича - как ни странно, также связанного с земледелием (он изображен с атрибутами Триптолема, героя греческой мифологии, с которым Кащея часто сравнивают).
Метки: мифология боги духи |
Славянская мифология в работах А.Н, Фанталова |
Сварог (Фанталов, 1996)
Сварог (здесь изображенный согласно концепции Б. Рыбакова как многоглавые боги западных славян или индийский Брахма) и сын его Даждьбог - "Царь-солнце", победив в начале мира Черного змея, вспахивают на нем землю. (А. Фанталов, 1996).
"Темные силы земли". (А. Н. Фанталов, 1997)
Картина показывает разверзшуюся земную твердь и появление хтонических чудовищ, готовых принять участие в финальной битве с силами света. Мы видим исполина Святогора (правильнее, быть может звучало - "Вострогор", "Вострогот"); Черного змея; Вия; змееногих гигантов - горынь, усынь, дубынь...
"Ковчег светлых богов". (А. Н. Фанталов, 1996).
Победив чудищ, светлые боги - Сварог, Даждьбог, Перун, Лада и другие укрылись в ладье. которую и привел к очищенной земле прародитель Род в образе исполинской щуки (как Вишну привел корабль Ману - индийская мифология).
Метки: мифология боги духи |
Славянская мифология в работах А.Н. Фанталова |
Лада. (А. Фанталов, акварель, тушь, 1991).
Лада (наряду с Макошью) была славянским воплощением типа Великой Богини. Она покровительствовала семье и браку, ее праздник приходился на весну, когда парни с девушками зажигали костры и водили хороводы.
Перун побеждает змея. (А. Фанталов, акварель, тушь, 1992).
Важным элементом концепции Бога Грома является змееборчество. Индра побеждает Вритру (индийская мифология), Тор сражается с Ермунгандом (скандинавская мифология), Зевс одолевает Тифона (греческая мифология), Бог Грозы противостоит Иллуянке (хеттская мифология). Славянский фольклор также содержит подобные сюжеты, хотя змеевидного противника Перуна часто ошибочно смешивают с Велесом (это другой элемент упомянутой концепции). Псы и хищные птицы часто упоминаются в балтских и славянских песнях как сита громовержца.
Микула и Святогор. (А. Фанталов, холст, масло).
Картина в легендарном свете показывает расселение славян На ближнем плане – Микула Селянинович, мифологический герой-земледелец. Вдали – древний великан Святогор, уступающий мир людям.
Метки: мифология боги духи |
Славянская мифология в работах А.Н. Фанталова |
Воскрешение Героя. (А.Н. Фанталов, акварель).
Здесь изображен славянский вариант мифа о воскрешении Героя, который был убит драконом. Рядом мы видим Велеса, который как Бог Земных Сил родствен образу Героя. Орел является символом Бога Грома.
Даждьбог и Златыгорка. (А.Н. Фанталов, акварель).
Картина представляет фантазию о Даждьбоге и его жене, великанше Златыгорке. Похожий сюжет имеется в скандинавской мифологии (бог Ньерд и великанша Скади).
Индрик-зверь и Мать Сыра-земля. (А.Н. Фанталов, акварель).
Картина изображает славянский миф о зачатии чудесного героя-волка (сына змея).
Метки: мифология боги духи |
Славянская мифология в работах А.Н. Фанталова |
(А.Н. Фанталов, акварель).
Эта картина показывает славянских хтонических персонажей: Велеса, Усыню (мужик, сам с перст - усы на семь верст), Горыню (всадник, оплетенный змеями) и Бабу Ягу, подобную здесь валькирии скандинавской мифологии. Велес есть славянский Бог Земных Сил, остальные персонажи - герои славянских сказок.
Остров Буян. (А.Н. Фанталов, акварель).
Буян есть легендарный остров русского фольклора. На этой акварели мы видим структуру мира в славянской мифологии. Олени воплощают порождающее начало (верхний уровень мироздания). Орел есть олицетворение грома (средний уровень). Змеи представляют подземны мир. Все три уровня бытия связяны облачным мировым древом, расположенном корнями вверх.
Легенда о священном золоте. (А.Н. Фанталов, акварель).
Скифский (а возможно и славянский) миф гласит о том, что с неба выпали три чудесных предмета: плуг, секира и чаша. Трое братьев - сыновей царя пытались завладеть ими, но достались они лишь младшему, который и унаследовал отцовский престол. Вероятно, подателем этих реликвий являлся Сварог - славянский бог неба.
Метки: мифология боги духи |
Славянская мифология в работах А.Н. Фанталова |
Падение Велеса. (А. Н. Фанталов, акварель, тушь).
Миф о свержении Велеса с неба Перуном.
Велес и Усыня. (А. Н. Фанталов, акварель).
Картина показывает битву между славянскими хтоническими персонажами..
Триумф Велеса. (А. Н. Фанталов, акварель, тушь).
Здесь Велес показан обладателем жизненной силы и стихийной мощи, подобным греческому Дионису, индийскому Шиве/Рудре, кельтскому Цернунну и, особенно – балтскому Велсу.
Метки: мифология боги духи |
Славянская мифология в работах А.Н. Фанталова |
Скимен-зверь русских былин. (А. Н. Фанталов, акварель и тушь).
Вольх. (А. Н. Фанталов, акварель и тушь).
Картина представляет славянский миф о чудесном герое-волке. Здесь изображен фольклорный образ южных и восточных славян. В русском эпосе Волх был сыном княгини и змея. Вопреки, а может быть и благодаря такому своему происхождению, он завладел змеиным царством, убив своего отца.
Русский грифон. (А. Н. Фанталов, акварель и тушь).
Метки: мифология боги духи |
Гжель. Роспись. |
Плакетка
Плакетка
Картина
Пельменница
Ваза
Часы
Часы
Часы
Скульптура
Скульптура
Нстенная тарелка "Скит"
Скульптура "С базара"
Чайный сервиз
Чайный сервиз
Метки: промыслы гжель |
Гжель |
Прекрасный город Гжель находится недалеко от Москвы. Название этого города возникло еще в 1336 году. Этот факт мы можем найти в топонимическом словаре Е.М. Поспелова: «В духовной грамоте великого князя Ивана Даниловича Калиты 1336 года упоминается волость Гжеля, название которой историко — географы единодушно производят от названия реки Гжель». Таким образом, мы наглядно видим, что гжельская роспись существует ни один век.
Роспись гжелью - это роспись фарфора синей краской. С первого взгляда может показаться, что гжельская роспись — это легкое занятие, ведь для нее используется всего лишь одна краска. Но именно в этом и заключается вся сложность — передать все оттенки с помощью одной краски. В настоящее время существует большое объединение «Гжель», в состав которого входит 6 производств. Именно там работают настоящие хранители русской культуры и искусства. Посуда гжель очень ценится не только в России, но и за рубежом. Но гжель — это не только посуда, но также и вазы, статуэтки, копилки, игрушки, люстры и так далее.
Самое первое упоминание о Гжели встречается в завещании Ивана Калиты 1328 года. Затем это название повторяется в духовных грамотах других князей и в завещании Ивана Грозного 1572—1578 годов.
Издавна Гжель славилась своими глинами. Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины XVII века. В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ «во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая глина годится к аптекарским сосудам». Тогда же для аптекарского приказа было доставлено в Москву 15 возов глины из Гжельской волости и «повелено держать ту глину на аптекарские дела: и впредь тое глину изо Гжельской волости указал государь имать и возить тое же волости крестьянам, како же глина в Аптекарьский приказ надобна будет». В 1770 году Гжельская волость была целиком приписана к Аптекарскому приказу «для алхимической посуды». Великий русский учёный М. В. Ломоносов, по достоинству оценивший гжельские глины, написал о них столь возвышенные слова: «Едва ли есть земля самая чистая и без примешения где на свете, кою химики девственностью называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, такова у нас гжельская(…), которой нигде не видал я белизною превосходнее».
До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву. Полагают, что количество выпускаемых тогда игрушек должно было исчисляться сотнями тысяч штук в год.
К 1812 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих посуду. Среди них самыми популярными были заводы Ермила Иванова и Лаптевых в деревне Кузяево. По подписям на оставшихся изделиях известны мастера Никифор Семёнович Гусятников, Иван Никифорович Срослей, Иван Иванович Кокун. Кроме посуды, делали игрушки в виде птиц и зверей и декоративные статуэтки на темы из русского быта. Блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда расписывались лиловой, жёлтой, синей и коричневой красками в своеобразном народном стиле. Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы.
После 1802 года, когда была найдена светлая серая глина близ деревни Минино, в Гжели возникло производство полуфаянса, из которого во множестве делали квасники, кувшины и кумганы. Со второй половины 20-х годов XIX века многие изделия расписывали только синей краской. Полуфаянс отличался грубым строением и малой прочностью.
Около 1800 года в деревне Володино Бронницкого уезда крестьяне, братья Куликовы, нашли состав белой фаянсовой массы. Там же около 1800—1804 годов основан и первый фарфоровый завод. Павел Куликов, его основатель, научился технике изготовления фарфора, работая на заводе Отто в селе Перово. Желая сохранить секрет выработки фарфора, Куликов всё делал сам, имея только одного рабочего, но, по преданиям, двух гончаров. Г. Н. Храпунов и Е. Г. Гусятников тайно проникли в мастерскую Куликова, срисовали горн (печь для обжига изделий) и завладели образцами глины, после чего открыли собственные заводы. Завод Куликова замечателен тем, что от него пошло фарфоровое производство Гжели.
Вторая четверть XIX века — период наивысших художественных достижений гжельского керамического искусства во всех его отраслях. Стремясь получить тонкий фаянс и фарфор, владельцы производств постоянно совершенствовали состав белой массы.
C середины XIX века многие гжельские заводы приходят в упадок, и керамическое производство сосредотачивается в руках Кузнецовых, некогда выходцев из Гжели. После революции кузнецовские заводы были национализированы.
Только с середины XX века в Гжели начинается восстановление промысла, отметившего недавно своё 650-летие. В 1930-х и 1940-х здесь была сосредоточена почти половина всех фарфорофаянсовых предприятий России.
В 1912 году на Казанской железной дороге на ветке Москва-Черусти была открыта станция, получившая название по местности «Гжель». Выросший при станции посёлок городского типа также называется «Гжель». Посёлок состоит из двух частей, неофициально именуемых: посёлок «Известкового завода» или «Известковый» (по имени находившегося здесь и снесённого Известкового завода) и «Посёлок Кирпичного завода» или «Труженик».
Метки: города промыслы гжель |
А. Гикал. Образ детства. - новая серия фотографий в фотоальбоме |
Фотографии СветлаЯ-РУСЬ : А. Гикал. Образ детства.
Серия не даром названа так. Картины удивительно возвращают в моё детство.
Родился 28 августа 1961 года на Алтае. С 1978 работал художником-оформителем. С 1990 г. свободный художник. Участвовал во многих художественных выставках-ярмарках в городах Новосибирске, Новокузнецке, Омске, Красноярске и Барнауле, а также в Германии (Мюнхен, 1994 г., и Хемниц, 1997 г.). Большое количество картин, в данный момент, находится в частных коллекциях как в России, так и за рубежом." Так как вся моя жизнь прошла в деревне, то и все мое творчество пронизано сельской тематикой. Любовь к природе считаю одним из главных критериев способных воспитать самые высокие и благородные человеческие качества. Искусство должно служить душе и сердцу в первую очередь, а уже потом разуму. Главная моя цель в жизни, создание истинно русского искусства, способствующего духовному возрождению нашего российского общества."
Метки: живопись |
Билибин И.Я. Открытки - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|
Названы "Семь чудес России" |
В День России более 35 тысяч человек собрались на Красной площади Москвы - здесь в честь праздника прошел грандиозный концерт. Финальным событием шоу стало объявление победителей конкурса "Семь чудес России".
Среди номинантов - памятники архитектуры, уникальные природные объекты. Каждый из зрителей мог проголосовать за своего фаворита.
Победителями стали:
Долина гейзеров
озеро Байкал
Петергоф
Столбы выветривания на плато Мань-Пупу-Нер
Собор Василия Блаженного
Мамаев Курган
Эльбрус
Цель проекта - возрождение чувства патриотизма, а также привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов, располагающихся на территории страны.
Метки: семь чудес россии |
А.Асов. Атлантида и Древняя Русь (продолжение) |
|
Зодиакальное блюдо из храма Ретры |
|
Кецалькоатль, держащий Атлантический океан, подобно Атланту |
|
Карта Оронса Фина. 1531 г. |
Метки: книги религия славяне Атлантида |
А.Асов. Антлантида и Древняя Русь (продолжнение) |
Метки: книги религия славяне Атлантида руны |
А.Асов. Атлантида и Древняя Русь (продолжение) |
И вот Зевс, Бог богов, блюдущий законы, хорошо умея усматривать то, о чем мы говорили, помыслил о славном роде, впавшем в столь жалкую развращенность, и решил наложить на него кару, дабы он, отрезвев от беды, научился благообразию.
Метки: книги религия Атлантида славяне |
А.Асов. Атлантида и Древняя Русь (Приложения,продолжение) |
Часто иль видят, иль мыслят, что видели словно в тумане...
Метки: книги славяне религия Атлантида |
А.Асов. Атлантида и Древняя Русь (Приложения, продолжение) |
Метки: книги религия славяне Атлантида |
Чудинов В.А. Русские и славяне до Киевской Руси |
(результаты эпиграфического исследования)
--------------------------------------------------------------------------------
Уже около полутора десятилетий я провожу исследования надписей на различных предметах, существовавших в отдаленные исторические времена, заведомо раньше времени возникновения Киевской Руси, то есть, до IX века н.э. Вместе с тем, пока я не публиковал результатов этого исследования в историческом плане, то есть в качестве общей схемы исторического процесса. На необходимости такой публикации настаивали мои многие знакомые, в том числе и историки, несмотря на то, что картина только начинает проясняться и многие ее детали пока намечены только в общих чертах.
Культурный шок. Я не торопился с публикацией своих результатов по многим соображениям, и, прежде всего потому, что они вызывают у историков подлинный шок, поскольку не вписываются в современные научные парадигмы. Поэтому я хотел бы кратко перечислить те общеизвестные истины, от которых мне пришлось отказаться. Я это делаю сознательно, чтобы меня потом не упрекали в том, будто бы я их не знаю.
Естественно, что глубокую древность исследует только одна наука – археология, которая свои основные достижения сделала в XIX веке. К великому сожалению, в период ее становления она следовала тем устоявшимся в исторической науке предположениям и рекомендациям, которые казались само собой очевидными. Поэтому, несмотря на ее кажущуюся объективность (найденный в земле материал всегда конкретен и объективен), за археологом остается интерпретация полученных данных и датировка. Кроме того, сам археолог принимает решения, какие объекты ему следует раскапывать, а какие нет. Все это приводит к тому, что древности на территории Германии считаются германскими, а на территории Чехии – кельтскими. Я читаю надписи на статуэтках, поднятых и там, и там, и убеждаюсь – что перед нами находятся культовые предметы славян. Но поскольку они были атрибутированы как германские и кельтские еще в XIX веке, когда никто не умел читать руницу или весьма непривычную кириллицу на камне, моя версия отвергается как несостоятельная. Мой результат, с другой стороны, совсем не нужен ни немцам, ни чехам. Наконец, мой результат подрывает доверие к археологии в целом, так что немецких коллег поддержат и российские археологи в своем неприятии добытых мною фактов.
Не приемлет мои результаты и филология. Опять-таки в XIX веке, главным образом усилиями немцев, была создана новая наука – сравнительное языкознание. Согласно ей, в древности, до эпохи бронзы, существовал индоевропейский язык, от которого появились все остальные, причем, например, санскрит или литовский находятся наиболее близко к его середине, а, скажем, русский язык – довольно далеко. С моих позиций никакого индоевропейского языка-предка не было, но общим древним языком являлся русский; славянские языки являлись его диалектами, а остальные так называемые «индоевропейские» – креольскими языками на его основе. Иными словами, многие европейские народы пришли на русские земли со своими азиатскими языками, впитали в себя русскую культуру и русский язык, и на своей исходной материнской языковой базе настолько изменили этот русский язык, что он стал одним из «индоевропейских».
По поводу руницы как древней сакральной славянской письменности выказывает свое недовольство русская православная церковь, ибо с ее позиций первыми славянскими творцами азбуки являлись святые равноапостольные Кирилл и Мефодий. Так что в этом отношении никакой докирилловской славянской письменности не может быть по определению. С моей же точки зрения Кирилл взял уже существовавшую азбуку, так называемые «руны Рода», и привел их в соответствие с греческим письмом, как путем добавления некоторых греческих букв, так и переходом на греческие цифровые значения букв, то есть, на греческую цифирь. Так «руны Рода» стали христианскими. Но тем самым он совершил подвиг, позволив вести богослужение на старославянском языке.
Время и место возникновения русского языка. Согласно моим исследованиям, русский язык появляется в среднем палеолите – таковы наиболее древние русские надписи. Напомню, что это было приблизительно за 200 тысяч лет до наших дней.
Здесь мы сталкиваемся с проблемой среднего палеолита. Еще недавно считалось, что в среднем палеолите, или в эпоху мустье, на территории Евразии проживали неандертальцы, которых позже сменили кроманьонцы. Однако раскопки в пещере Шанидар (Иран) показали, что кроманьонцы сосуществовали с неандертальцами, и постепенно выбили их. Естественно связывать появление русского языка и русской культуры с кроманьонцами. Однако и русский язык, и храмовая культура кроманьонцев показывают очень высокую степень развития, несмотря на внезапность появления кроманьонцев в Евразии. Из этого факта следует, что сложилась эта культура вовсе не в Евразии, а была сюда перенесена с другого континента.
Таким другим континентом оказалась Америка. И действительно, наиболее древняя надпись на русском языке находится на очень маленькой фигурке из штата Айдахо. Но находка эта случайная, сделанная еще в XIX веке, когда археология США только становилась. Она была найдена в осадочных породах (песок) на очень большой глубине (по расчетам американцев – на глубине 90 м) под примерно пятиметровым слоем вулканических пород. Это говорит о том, что в эпоху мустье кроманьонцы проживали там вдоль речных долин, но вынуждены были с них уйти, когда началось массовое извержение вулканов. Лава затопила лесные массивы и речные долины, сделав их непригодными для проживания человека. Пришлось переселиться в Евразию по существовавшему тогда Берингову перешейку.
Русские язык текста на американской фигурке является очень скудным с точки зрения синтаксиса, что отражает более низкую ступень его развития по сравнению с евразийской; однако письменность рунами Рода к этому моменту уже сложилась. Дальнейшие исследования в этом, наиболее интересном для нас направлении, упираются в очень мощное препятствие: необходимость бурить многометровый слой вулканических пород перед проведением археологических изысканий. Но если подводная археология уже сложилась, то подкорковой археологии, соединяющей в себе геологические и археологические методы исследования, на сегодня еще не существует. Это – дело далекого будущего, требующее больших материальных затрат.
Природная зона расселения русских. Каждый народ занимает свою экологическую нишу, то есть, свою природную зону обитания. Научными словами эту идею высказал замечательный отечественный этнограф Лев Николаевич Гумилев: этнос – это продукт определенного биогеоценоза. Говоря о русских, можно определить эту зону вполне однозначно: русла рек в лесных массивах умеренных широт.
Каждая компонента этой формулы нуждается в пояснении. Русла рек имеются в виду в их среднем течении. Речь идет не столько о наличии у жителей русел питьевой и технической воды в любых количествах, сколько о замечательном транспортном средстве. Слово «вода» происходит из глагола «водить», то есть, перемещать любые грузы и перемещаться самому. Летом по реке можно плавать, зимой – перемещаться по льду и забираться в самые глухие места. В этом плане с руслами рек не может сравниться ничто.
А вот верховья рек, вытекающих из родников, обычно представляют собой небольшие ручейки в глухих лесных массивах. Но непроходимые чащи считались у русских (особенно это видно по русским сказкам) враждебной средой, «тем светом», откуда нет возврата. Поэтому у истоков люди не селились. Не селились они и в речных устьях, где реки разливаются, делая местность болотистой и нездоровой. Тем более они не селились на побережье морей, где складывается иной тип этноса – поморы. Возможно, что слова «русло» и «русские» близки по смыслу. Иными словами, Русь – это локальные зоны бассейнов рек, зоны проживания вдоль русел. И слово «Русь» мы встречаем во всех местах проживания кроманьонцев.
Что же касается леса, то смешанный лес – уникальная, неповторимая среда. Он не только богат растениями и животными, что позволяет заниматься собирательством и охотой, но воздух в нем необычайно целебен, а древесина и кости животных дают замечательный строительный и ремесленный материал. Лес – это и защита от врагов, где можно укрыться за ближайшим деревом. В лесу невозможно перемещаться по прямой, лес имеет ограниченную видимость, в лесу можно заблудиться, а все его фрагменты не похожи друг на друга. Все это накладывает свой отпечаток на этническую психологию лесных жителей, которые становятся изворотливыми, гибкими, сообразительными, но и нетерпеливыми. А сочетание таких гетерогенных факторов как лес и река усиливает изобретательность жителей этих мест.
И наоборот – проживание в степи, в открытых речных долинах, на морских просторах, среди бесконечных песчаных дюн – приспосабливает людей к некоторой монотонности и терпеливости. Вместе с тем, прямолинейность передвижения сказывается на их характере, он становится прямым, бескомпромиссным. Здесь привыкают к явному господству и подчинению. На открытой местности убежать некуда – все видно и все достижимо для тех, у кого хорошие средства передвижения (кони, верблюды, лодки).
Под умеренными широтами понимается местность, где летом не очень жарко, а зимой не слишком холодно. С наступлением ледника умеренные широты смещаются далеко на юг, и русские оказываются на юге нынешней Франции, в районе Палестины или даже Йемена и Египта. И наоборот, при обогреве приполярной зоны тёплыми морскими течениями умеренные широты оказываются на территории Гипербореи, лежащей на Северном полюсе. Русские перемещаются туда. Тем самым, миграции русских по территории Евразии обусловлены климатическим фактором.
Сказанное не означает, что русским (кроманьонцам) не были доступны иные природные зоны. Создав высокоразвитую цивилизацию, они смогли освоить и лесостепи, а в некоторых случаях и степи, а также берега вдоль моря, став нетипичными степняками и нетипичными поморами.
Храмовая цивилизация. С позиций греков и римлян нападавшие на них германцы и кельты были варварами, славяне – слугами и рабами, а все прочие народы – дикарями. Себя же они считали народами цивилизованными. Хотя в Новое время от понятия варваров пришлось отказаться (ибо немцы, французы и англичане как раз и были потомками тех самых варваров), деление народов на цивилизованных и нецивилизованных сохранилась, но в другом виде: на имеющих государства и на племена.
Согласно современной историографии считается, что все народы вначале имели племенной строй. Тем самым, стартовые условия для всех были как бы равными. Затем появляются города-государства, то есть государство по своим размерам не превышало город и его ближайшую сельскохозяйственную округу (полис и хору). Впервые это якобы произошло у древних греков. Затем города объединяются, и тем самым размер государства увеличивается. Древний Рим, начав с размеров города, постепенно подчинил себе всю Италию, а затем и Галлию, и Элладу, и стал наиболее крупным европейским государством. Тем самым, Греция и Рим явились основой Западной цивилизации.
Согласно моей концепции, если у русских и были племена, то на очень ранней ступени развития, еще на Американском континенте. В Евразию они прибыли уже вполне цивилизованными, стоящими на весьма высокой ступени развития. Но государства как такового у них не было. Строй, который у них существовал, я назвал храмовым.
Выше я отмечал, что понятия господства и подчинения, на которых зиждется государственное устройство, свойственно жителям открытых пространств, например, степнякам. Именно поэтому наиболее яркие государственные отношения свойственны восточным деспотиям, скажем, Персии. Но они чужды жителям смешанных лесов в бассейнах рек. Поэтому, как я полагаю, государственный строй был русским навязан пришедшими на их земли азиатами-степняками.
Сопоставить храмовый строй с государственным можно хотя бы в нескольких отношениях. Так, при храмовом строе наиболее крупным, красивым и знаковым сооружением является храм, в котором проживает божество. Напротив, при государственном строе наиболее крупным, красивым и знаковым сооружением является дворец, в котором проживает правитель; последний, в силу специфики государственной власти, в той или иной степени обожествляется. Наиболее важные решения при храмовом строе принимает коллегия жрецов, несколько раз испрашивающая решение богов; при государственном строе решение принимается правителем и его приближенными в силу их разумения. Но главное отличие заключается в психологии жителей. При храмовом строе каждый член общества живет по божественным предначертаниям; от преступлений его удерживает божья кара. Бог видит все поступки, даже если никто из людей о них не знает. Напротив, при государственном строе за проступки наказывают люди, но если они их видят, или если могут зафиксировать следы преступления. Но и в этом случае наказания можно избежать, если нанять ловкого адвоката в суде. Поэтому если изловчиться почти не оставлять следов, а в случае задержания выставить против обвинителей целую бригаду адвокатов, то можно совершать любые преступления. Совесть при этом молчит – таковы особенности государственного устройства.
Два последних века государственный строй постепенно уступает свои позиции капиталистическому строю, то есть власти денег. Пока, однако, миллиардеры стараются не афишировать свое могущество и не покупать дворцы, яхты и роскошные автомобили (так поступают только недальновидные финансисты), а скупать чужие предприятия.
При храмовом строе все социальные функции сосредоточены в храмах, а не в министерствах. Более подробно о них речь пойдет ниже. Отмечу лишь одно: славянские храмы мы знаем лишь по так называемой «Древней Руси» (странное словосочетание, обозначающее первые века русской государственности), когда княжеская власть победила и постаралась сделать все возможное, чтобы искоренить остатки храмового строя.
Религия Руси. Современные христиане называют все древние религии «языческими», то есть, «этническими» (от слова «язык» — «народ») и доказывают, что язычество было не только ниже христианства, но и в определенной степени враждебно ему. В действительности все обстояло как раз наоборот.
Первым русским божеством являлась богиня Макошь. Это был настоящий монотеизм, то есть, не существовало никакой божественной троицы. Она и являлась Великой Матерью, чьим зооморфным обликом поначалу был мамонт. Позже ее зооморфной ипостасью стал белый медведь, а свои божественные функции она постепенно стала передавать своим жрецам и жрицам. Но и при этом она почиталась первой, и в каком-то смысле единственной богиней русских, так что монотеизм сохранялся, ибо все русские боги являлись в определенном смысле ее детьми. Поэтому вполне понятно, что именно она и оказалась странной и непонятной у первых русских князей. В современных мифологических словарях именно о Макоши сообщается более всего небылиц, а ее сакральное имя исследователям неведомо.
Позже ее жрицы и жрецы были обожествлены. Первыми из новых богов стали Мара – богиня болезней и смерти, а затем и загробного мира, и Род – бог ремесла, строительства и творец человеческой судьбы, а затем и всего видимого мира. Из храмов Макоши, Рода Мары возник храмовый комплекс, где внутреннюю часть составлял храм Макоши, внешнюю – храм Рода, а подземную – храм Мары.
Затем появляется бог Велес, связанный с культом Луны, и бог Сварог, связанный с культом Солнца. Они тоже оказываются представленными в храме Макоши своими камнями. Но совершенно независимо развивается культ бога Яра, чье имя южными славянами произносится как Ар. Хотя он не представлен в храме Макоши особым камнем, его потомки получили в мифологии названия «арии».
Постепенно обожествлялись все новые жрецы и жрицы, так что со временем число славянских божеств достигло примерно полусотни. При этом любопытно отметить, что жрицей храма Мары выступала дева Мария, у которой тогда не было и не могло быть детей. То есть мариинство, как ступень между язычеством и христианством, сложилось на базе русской религии, как это написано на стенах римских катакомб и на ряде икон. А в качестве «волхвов», присутствовавших при рождении Иисуса Христа, появились славянские боги Макошь (Мельхиор), Род (Каспар) и Перун (Балтазар). Так утверждают витражи Кёльнского собора. Иными словами, христианство явилось ветвью русского язычества, причем воспитанием Христа более всего занималась его бабка по материнской линии богиня Жива, как написано на ряде христианских икон. Понятно, что именно русская версия христианства, а именно православие, оказалось ближе всего к исконной русской религии. Это позже, после реформы Никона, русское православие стали подверстывать под византийское.
Роль храмов. При храмовом строе храмы играли огромную социальную роль, далеко выходящую за удовлетворение чисто религиозных потребностей. Так, храм Макоши следил за воспроизводством населения, и предоставлял возможность неженатым мужчинам иметь детей, занимаясь функцией храма любви и имея жриц любви. Вошедшая в связь жрица передавала пожертвования мужчины на нужды храма, переставала быть жрицей, однако, как правило, весьма удачно выходила замуж. Таким образом, жрецы и жрицы храма Макоши следили за демографической ситуацией и способствовали различным образом приросту населения. Позже эти функции перешли жрице, а затем и богине Кубеле (во Фригии она называлась Кибелой и позже была заимствована римлянами в их пантеон), а затем – богу Купале. Христиане совместили с днем Купалы праздник Иоанна Крестителя. В ночь на Ивана Купалу, после очищения огнем (прыжки через костер) и водой (массовое купание в реке) лица обоего пола, не состоявшие в браке, но желавшие иметь детей, имели возможность вступить в союз, причем этот мимолетный контакт вовсе не считался грехом.
Другой функцией храма Макоши являлась целительская; здесь лечили больных. Камни Макоши, имеющее ровное и приятное для человека биополе, способствовали исцелению от различных болезней. Третья функция – создание произведений изобразительного искусства и наиболее яркие антропоморфные и зооморфные ипостасей богов. Четвертая функция – быть библиотеками и музеями.
Весьма нагружен функциями оказывался и храм Мары. Здесь происходила психотерапия больных и умирающих, поскольку Мара являлась не только богиней болезней и смерти, но и богиней загробного мира, где все умершие должны были получить новое тело, свое, но молодое и здоровое. Другая функция – охрана природных ресурсов; ни один отстрел или ловля животных не могли быть произведены без соответствующего разрешения. Храм Мары давал его в форме жезла, где изображалось промысловое животное. При этом разрешенному числу особей соответствовало нарисованное число голов животного. В ряде случаев изготавливались рельефы или скульптурные фигурки животных.
За получение разрешения от храма Мары охотники были обязаны делиться с ним частью добычи. Отсюда вытекает следующая функция храма Мары – функция социального обеспечения. Больные, старые, увечные, бедные жители Руси получали от храма жетоны разного содержания: на защиту, или на продовольствие, и при сдаче данного жетона с дырочкой посередине в храм получали обещанное. Сами костяные жетоны очень напоминали более поздние металлические деньги. Собственно говоря, они и являлись деньгами (или, скорее, векселями), но не универсального, а специализированного назначения.
Храм Рода ведал предсказанием судьбы человека по расположению планет, отчего его территория превратилась вначале в астрологическую, а затем и в астрономическую площадку. Именно здесь возникли первые карты звездного неба и были названы и нанесены на камни соответствующие созвездия. Иными словами, храм Рода явился своеобразным предтечей Академии наук.
Но не менее важна и чисто промышленная роль храма Рода. Именно здесь, в его мастерских изготавливались все орудия труда, начиная от каменных топоров и молотков, и кончая металлическими орудиями ювелиров или крестьян. Все свои изделия храм помечал надписями: МАСТЕРСКАЯ ХРАМА РОДА. В этом смысле храм Рода представлял собой первые заводы и фабрики.
Храм Рода также ведал строительством. Здесь проектировались храмы талантливыми архитекторами, здесь обрабатывались скалы, поставляя на будущую стройку столбы и балки, здесь выращивались прорабы и опытные мастера, здесь наносились надписи на камни. На всех остатках палеолитических и более поздних построек можно найти те же слова: МАСТЕРСКАЯ ХРАМА РОДА.
Храмы более поздних божеств играли менее серьезную роль. Например, в храме Сварога велись наблюдения за Солнцем – это был прототип солнечной обсерватории. Ясно, что храмовая цивилизация достигла весьма значительных вершин в своем развитии, о которых мы можем узнать только косвенным путем. Так карты турецкого адмирала Пири Рейса (1613 год) содержали изображения не только Европы (кстати, покрытой льдом), но и Антарктиды (а тут, напротив, частично освобожденной ото льда), срисованные с какого-то древнего оригинала. Судя по деталям карты, современные исследователи относят прототип этого документа к периоду до таяния ледника. Иными словами, уровень картографии верхнего палеолита у русских при храмовой цивилизации не отличался от современного.
История в последней фазе среднего палеолита. В конце среднего палеолита кроманьонцы, то есть жители Руси, переселились с американского континента в Евразию, захватив и самый юг Средиземноморья. На территории нынешнего Израиля была найдена статуэтка весьма полной женщины, из русской надписи на которого следовало, что между мужчинами и женщинами той поры существовало гендерное разделение труда и гендерное неравенство. А именно: мужчины занимались охотой, но какой бы успешной она ни была, свежего или относительно подпорченного мяса хватало лишь на пять дней, после чего мясо становилось непригодным к употреблению. Поэтому запастись едой на долгий срок охотники не могли и часто голодали.
Женщины, напротив, собирали злаки, которые могли храниться долго. Поэтому еда у них была ежедневно и в большом количестве. А большое потребление мучного приводило к ожирению. Тем самым, женщины были «богатыми», мужчины – «бедными». Возможно, это обстоятельство позволяет понять господство женщины в семьях того периода, то есть, матриархат. – С другой стороны, этот период наименее изучен.
История в верхнем палеолите. В верхнем палеолите (30-10 тысяч лет до н.э.) русские обжили всю Евразию, настроив огромное количество открытых храмов, содержащих земляные валы и камни. В первом десятысячелетии было тепло, люди ходили почти без одежды, и, разумеется, жили в умеренных широтах. Во втором десятысячелетии похолодало и началось последнее, Вюрмское (Валдайское) оледенение. Благодаря отличной технике строительства, наличия великолепных моделей меховой одежды и разумной организации жизни удалось пережить сильнейшие морозы, которые продолжались не менее двух тысяч лет. Тем не менее, русские выжили.
Храмы пришлось перенести в пещеры. Они сохранились по сей день на юге Франции, в департаменте Дордонь, в долине реки Везер. Сама местность называлась Рунова Русь; более северная часть (нынешняя Германия) – Порунова Русь, позже – Перунова Русь. Надписей этого времени, не только во Франции, но и в Германии, Испании, Италии, России – не менее нескольких тысяч; я прочитал чуть более сотни. Каждая надпись раскрывает какую-то новую грань жизни того времени.
История в мезолите. Центр Европы после таяния ледника в первые два тысячелетия мало пригоден для проживания: еще очень холодно и влажно, кругом застаивается талая вода. Русские в основном находятся на юге, возможно, в Аравии и Египте. Данных по этому периоду, к сожалению, меньше всего.
История в неолите. Как известно, в неолите совершилась экономическая революция, переход от присваивающего к производящему хозяйству. При этом появление земледелия, выросшего из собирательства, опять возвышает женщин. В этот период оформляется культ новой жрицы, позже богини – Девы.
Культ Девы распространяется вместе с теми азиатскими племенами, которые входят в соприкосновение с русскими, но затем направляются на юг Азии – вместе с индийцами и персами. Однако у них он окрашивает весь пантеон богов. Добрые боги индийцев начинают называться «дэвами». У персов, напротив, «дэвы» – это злые боги. Почитание Девы отмечается в Скандинавии и на Балканах.
Продолжение следует
Метки: книги религия славяне арии история |
Чудинов В.А. Русские и славяне до Киевской Руси |
(результаты эпиграфического исследования)
---------------------------------------------------------------
Продолжение
В начале ХХ века сербский археолог Милое Васич открыл на Балканах ранненеолитическую культуру Винча (в 18 км к югу от Белграда). Более всего там почитали богиню Деву, чье имя трансформировалось в слово Жива. Сами Балканы стали называться Живина Русь. Много позже, в эпоху железа, когда на Балканы пришли эллины, они сделали Деву своим главным богом, но заменили женскую ипостась на мужскую и стали произносить чуть иначе, Зеус (Зевс). В зону Живиной Руси входили и Апеннины. Там в эпоху железа богиня Дева становится богом Дивом, наиболее почитаемым богом античности. Это же имя понимается и как «бог вообще» (Деус). У христиан Див уже понимается как антипод Создателя Иеговы, как Дьявол. В Иудее имя Девы трансформируется в имя первой женщины Евы. Таким образом, в раннем неолите формируется культ Девы и возникает Живина Русь в качестве ее центра.
После экономической революции в позднем неолите совершилась и религиозная революция, связанная с переходом от лунного календаря и лунных богов к солнечному календарю и солнечным богам. Наиболее почитаемым становится бог солнца по лунному календарю Яр (Ярило), который почитается как сын Велеса, бога Луны. Его зооморфной ипостасью становится сокол. Как считали египтяне, вошедшие в культуру Руси, одним глазом у сокола была Луна, другим – Солнце. Иными словами, в отличие от чистых лунопоклонников почитатели Яра поклонялись и Луне, и Солнцу.
Культ Яра формируется много южнее Балкан – в Северной Африке и Аравии. Там имя Яра произносится как Ар. В Египте это имя произносится в обратном порядке как Ра; Ра – это, как и следовало ожидать, бог Солнца. Полуостров к востоку от Египта начинает называться «Арова Русь», или, в «акающем» произношении, «Арава Русь», или просто «Аравия». Жители Аровой Руси начинают называться «арабы». Жители Египта кажутся русским «закопченными», или, кратко, «коптами» (район Коптево существует и в современной Москве). Иными словами, азиатские племена, пришедшие на русские Аровы земли и воспринявшими русскую культуру, становятся арабами и коптами.
Восточнее, в Персии и Индии, почитатели Ара начинают называться «арии». Таким образом, некоторые народы получили свое имя от вероисповедания.
То же самое можно сказать и о славянах. Почитатели Луны (а символ Луны – лунный серп), стали называться «серпами», или, в озвонченном виде, «сербами». Почитатели солнечного круга («хора» или «кора», от последнего корня образовано слово «корона») получили имя «хорваты». Почитатели и Луны, и Солнца стали называть себя по зооморфной ипостаси Яра – «соколовяне». Позже это имя стала сокращаться за счет редукции гласных, образуя слова «сколовяне», «склавяне» и «славяне».
Сербский археолог Любомир Клякич в селе Йованица на Балканах нашел камень в виде птицы. Среди многих других надписей мне удалось прочитать на нем и этноним «соколовяне». Таким образом первое имя или протоним славян был подтвержден документально. Позже верующие в Луну и Солнце русских образовали славянских этносов с названием «склавины» и «словене»; от последнего имени образовались словенцы, словаки (которые себя до сих пор называют «словене») и новгородские словене. А склавины вначале заселяли Грецию, позже переселились к Балтийскому морю, которое в те времена получило название «море Яра». В честь Яра (Ара) закладывается на острове Рюген моря Яра его столица, город Аркона («кон Ара»).
История в эпоху бронзы. Этот период характеризуется не столько появлением бронзы, сколько доведением каменной индустрии до гигантских форм, получивших в науке название мегалитов. Объединенные храмы Макоши – Рода – Мары к этому моменту разрастаются по площади и получают сначала деревянные столбы, становясь Вуденхенджами, а затем и каменные столбы, превращаясь в Стоуненджи. В частности, такой каменный хендж был воздвигнут в Солсбери (Великобритания), а также в ряде других мест Европы (порядка 20 храмов). К сожалению, поскольку в памяти англичан и французов самые древние из известных этносов на их территории были кельтскими, все русские сооружения получили кельтские имена менгиров (столбов), кромлехов (вертикальных каменных плит по кругу) и дольменов (каменных гробниц). Позже по не вполне ясным причинам в поздней бронзе Британию наводняют племена диких иберов.
Для более южных областей причина миграции многих племен из Азии вполне понятна: общее потепление климата, которое сказалось на Азии сильнее, чем на Европе. Прежде всего, пересыхает Великая Азиатская река, текшая южнее Амударьи и Сырдарьи, от которой мы сегодня на некоторых участках мы видим высохшее русло (Узбой), затем становятся полупустыней и пустыней некогда обильные травой степи. Европа, Аравия и даже север Африки становятся для переселенцев Новым Светом. В Месопотамию, Аравию и северную Африку вторгаются семитские племена, оттесняющие русских на север. При отступании лесов далеко на север вслед за ними устремляются и русские. Они уходят из Египта, Палестины и Иудеи. Русская Ярова Русь перестает существовать.
На Крите, как мне удалось прочитать надписи на критских печатях, выполненных критским иероглифическим письмом, существовала Щебетска Русь, что можно понять как Русь Корабельная. В Греции проживали «гораки» (горцы); из этого имени возникло сначала слово «граки», а затем «греки», и «склавины», вероятно, жители равнин. Все они говорили по-русски. Однако уже в период поздней бронзы сюда начали переселяться из Азии племена эллинов – ахейцев, дорийцев, жителей Беотии и т.д. Они окунались в русскую культуру и заимствовали русскую письменность.
В поздней эпохе бронзы развивается культ славянского бога Солнца по солнечному календарю – культ бога Сварога. Вероисповедание славян делится на лунное, коровичей, и солнечное, сварожичей.
История в античности. Античность оказалась наиболее трудным периодом для Руси в отношении вторжения чуждых племен из Азии. В Западную Европу вторглись кельты, эллины, латины, германцы, и постепенно осели на территории Руси. Для защиты своей территории на Западе Москва решила создать мощную оборонительную систему, направив в Северную Италию две группы войск. Одна группировка была направлена из южнорусских степей, это скифы. Однако степняки оказались не лучшими воинами, которые, к тому же, любили пить пиво и иногда употребляли наркотики (сок коки). Другая группа сформировалась из кривичей (жителей Смоленска) и полочан (жителей Полоцка); этот экспедиционный корпус, удалившись из Руси, стал называться «и те русские», или, «этруски». Они прошли через Мизию (нынешнюю Румынию) и Фракию (нынешнюю Болгарию) и вышли в Малую Азию (нынешнюю Турцию), где провели очень сильные и кровопролитные бои с противником. Овладев Малой Азией, они постепенно заняли Крит и Кипр, а далее – остров Корсику, откуда высадились в Северную Италию.
Укрепившись на этой части суши, жители города Черветери (Червонные Этры) основали город Мир, как это было обычно у русских (позже город почти с аналогичным названием Владимир был основан на севере Руси). Однако при написании справа налево имя города было прочитано как Рим. Какое-то время основание Рима как русского города оправдало себя. Однако со временем в этом городе увеличивалось количество представителей латинских и иных племен, их процент по отношению к русским всё увеличивался, и, в конце концов, Рим со своим войском вышел из подчинения этрусков. К этому времени этруски уже во многом перестали зависеть от Москвы, и переоценили свои силы. Позже, когда Рим окреп, они стали его легкой добычей.
Параллельно на Балканы высадились эллины, которые постепенно завоевывали и эллинизировали русские земли. Однако в Мезии, Фракии, Фригии (части Малой Азии), Азии (так называлась отвоеванная этрусками часть Малой Азии) говорили и писали по-русски. При этом чем дальше от исконной Руси, тем сильнее отличался репертуар букв и их написание от протокириллицы (рун Рода).
В Северной Европе Скандинавия, Кольский (Круглый) полуостров, остров Туле, лежащийот него севернее и ныне затонувший, и побережье моря Яра образовывали Белую Русь. Пришедшие сюда племена тюркского происхождения (turkir), прозванные славянами «господами-людьми» (Гер-маны) и ведомые вождем Одином (впоследствии обожествленным), заняли полуостров Ютландия. Местное русское население, вероятно, обложило их данью, отчего их стали называть «данами» (датчанами). Постепенно тюрки даны, лунопоклонники, носившими символ Луны, лунный серп в качестве рогов на шлеме, то есть викинги, перешедшие на ломаный русский язык, отвоевали у славян большие земли к югу; однако весь этот процесс не изучается современной античной историографией. В ее поле зрения попадает только тот этап, когда латинизированный Рим, воспринявший все достижения цивилизации русских в виде этрусков, начинает подвергаться набегам варваров «галлов» (петухов) кельтов и не меньших варваров «людей-господ» (германцев). Что же касается местного населения, склавинов (луно- и солнцепоклонников) и сербов (лунопоклонников), то их римляне охотно брали в плен, и имя первых стало пониматься как «рабы» (sclavi), а имя вторых – как «слуги» (servi). В отношении русских и славян термин «варвары» не применялся никогда, ибо они были учителями римлян и эллинов.
Таким образом, поздняя античность, попавшая в поле зрения историографии, предстает как завоевание латинами и греками русских и славянских земель на юге Европы, а германцами и кельтами славянских земель – на севере Европы. К этому моменту Аравия, Палестина и Северная Африка русскими была потеряна (семитские племена вытеснили оттуда русских еще в эпоху бронзы), однако центр Европы все еще занимали венеты (основавшие Вену на севере и Венетию, то есть, Венецию, на юге), реты, иллирики, склавины, словаки и прочие славяне, то есть, русские, ставшие самостоятельными племенами в данных провинциях Руси. Поздняя античность и раннее средневековье – это переход азиатских пришельцев, говоривших на вульгарном, искаженном русском языке (латыни, греческом, кельтском, германском – именно эти диалекты русского языка в XIX веке стали основой для создания мифа о едином «индоевропейском» языке), от племенного к государственному строю, основанному на насилии и устрашении. У русских и славян все еще существовал храмовый строй, основанный на вере и моральных ценностях.
Во время наибольших завоеваний римлян Гай Юлий Цезарь запретил письменность на славянских языках и славянским шрифтом. Отныне историография Европы стала историографией завоевателей, историографией их борьбы между собой. Славяне постепенно были изгнаны не только из античности, но и из всей предшествующей истории. Появившееся христианства как ветвь славянского язычества было отдано еще одним завоевателям – семитам, которые были включены в Римскую империю. Все следы прежней истории славян постарались, насколько возможно, стереть. Однако в противовес этому приказу развивается славянское творчество неявного вида – вписывание в рисунки текста на русском языке, так называемая криптопиктография, захватившая всю Европу.
История средневековья. Германцы оказались сильнее Рима; и хотя к этому моменту войска потомков пришельцев были серьезно усилены славянами, Западная Римская империя пала. На ее обломках возникли многочисленные королевства «Священной Римской империи германской нации». Германские племена овладели также «Святской Русью», в произношении германцев «Свенской Русью» или «Свенской» – так сейчас называется Швеция. Однако германскому натиску на восток (Drang nach Osten) противостояли русские из Вагрии – славянских земель моря Яра; в искаженном германском произношении жители Вагрии стали называться варягами. Столицей Вагрии являлся город Аркона на острове Рюген, где находится храм Рода, а также столп с четырьмя гранями, на которых были изображены четыре славянских бога, Макошь, Род, Велес и Перун. Такое священное изображение у славян называлось святовидом. Позже германцы, не разбираясь в славянской мифологии, стали называть храм Рода храмом Святовида (такого бога у славян не было никогда), а столп-святовид представили как бога Святовида с одним телом и четырьмя головами. Имелся храм Рода и в городе ретов Ретре, который германцы стали считать храмом «духа Рода» – Радегаста.
Вагрия считалась Русью моря Варягов (так теперь стали именовать море Яра), область вокруг нее именовалась Порусьем (по аналогии с Поднепровьем, Повисленьем и т.д.). Если вначале Порусье включало в себя славянские земли, то со временем их, одну за другой, завоевывали германцы (франки, саксы и прочие). На завоеванных славянских землях возникали варварские государства (королевства). Русское слово «корона» (солнечные протуберанцы, образующие большой круг, кор-ону) на варварских германских языках превратилось в слова Krone, Krunur, а слово «король» («коронованный», «увенчанный короной) стали возводить к имени Карл (Великий), хотя само имя произошло от того же русского слова. Вагрия оставалась русской вплоть до XVI века, что дало основание позже эту Русь или Рутению считать германской или даже скандинавской, и, благодаря норманнской теории в историографии, стали считать первых русских князей-вагров – Ивана Рюрика, Акакия Трувора и их отца Иммануила Синеуса, князьями германскими. К этому моменту Вагрия вела на море неравную борьбу с завоевателями, отстаивая благодаря своему отличному флоту господство на море и грабя суда пришельцев; но с точки зрения германцев варяги были пиратами и разбойниками.
Священный город Солнца славян, Солунь, где находился Царь-храм славян, постепенно был завоеван эллинами и переименован в Салоники и Фессалоники, а сама страна гораков (горцев) Греция после эллинизации, а затем и вхождения в римское государство стала Византией. Но византийские императоры еще помнили русское происхождение не только Царь-храма и Царь-града (застроенного и переименованного завоевателями в город Константина), но и всей Греции, так что выплачивали русским князьям дань, но неаккуратно, поэтому русским приходилась изредка совершать набеги. Но перед сидевшим в лодке в простой рубашке князем Святославом император Византии стоял навытяжку, что невозможно объяснить никакими набегами русских, а исключительно пониманием того, кто был подлинным хозяином южной Европы.
Тем не менее, Византия способствовала борьбе с Русью окружавших Русь степняков. К сожалению, постепенно началось вытеснение Руси с Кавказа, где Горную Русь (Горусию или Грузию) стали занимать колхи и другие картвельские племена, а также из Лозовой Руси, которую эллины стали называть Тавридой или Таврикой, а более поздние тюрки – Крымом. Живина Русь была переименована тюрками в Балканы.
В условиях вытеснения русских с их исконных земель Руси пришлось принести несколько очень больших жертв: перейти от храмового к государственному устройству; сделать предводителя войска (воеводу) правителем (князем) и принять иудаизированную и эллинизированную версию христианства, отказавшись от традиционной русской религии. Это спасло Русь от западного нашествия бывших тюрок, ставших немцами, но не спасло от второй волны тюркского нашествия, так называемых татаро-монголов. И хотя оккупация Руси со стороны новой волны тюрок продолжалась около трех веков (в Западной Европе тюрки немцы оккупировали Русь не менее тысячи лет, после чего окончательно ее завоевали), завоеванием Руси это не стало. Третья волна тюркского нашествия, турок-сельджуков и турок-осман оккупировала славян Малой Азии, части Кавказа, Крыма и придунайских областей.
История эпохи Возрождения. Само название «Возрождение» является мощным западным мифом о том, что Западная Европа якобы восстановила то культурное господство, которое у нее было в прошлом. На самом деле шел второй акт вытеснения Руси – на сей раз из истории мировой культуры. Гении этой эпохи работали на два фронта: часть их произведений они творили от собственного имени, другую часть адресовали не существовавшим в Европе латинскому Риму и эллинской Греции. Так была полностью утрачена память о русском Риме и русской «грако-склавиновой державе» Греции. Правда, как умели, так и делали, и следы этой фальсификации видны непредвзятому исследователю.
Между Западной Европой и Русью образуется Русь-Литва, которая постепенно проникается западной идеологией, расширяет сферу влияния католической церкви и даже нападает на Московию. Объединение ее с Польшей в Речь Посполитую создало реальную угрозу существованию Руси-Московии. Как и в случае с Римом, это славянское государство, к сожалению, стало осуществлять неславянские интересы.
На Руси этому периоду соответствовало укрепление Рюриковичей, которые занимались постепенным уничтожением следов предшествующей Руси, дабы доказать, что их государственный строй много лучше жреческого правления при храмовом строе, а современная им версия христианства или, точнее, двоеверия, лучше как предшествующей русской веры, так и современного им католицизма.
История Нового времени. Здесь набирают обороты капиталистические отношения, многим германским землям удается слиться в единое государство Германию. Германизация венетов, ретов и других славянских народов и включение некоторых славянских стран привело к образованию в центре Европы Австро-Венгрии, которая в ХХ веке раскололась на Австрию, Венгрию, Чехию и Словакию. Западной Европе удалось вмешаться в дела Московии и установить зависящую от Европы династию Романовых, где не только родственники русских монархов, но подчас и сами русские императоры являлись чистокровными немцами. Другое дело, что на троне России они были вынуждены в той или иной степени руководствоваться интересами русских.
В XIX веке Германия начинает лидировать в науке, в том числе и в историографии. Глава немецкой исторической школы археолог Густав Коссинна объявляет, что Европа принадлежит тем, кто пришел в нее первым, а первыми, согласно его учению, сюда пришли германцы. В германцы зачисляют и кельтов, а французы считают, что до кельтов в Европе никого быть не могло. Вся история Северной Африки сводится к истории Египта, история южной Европы – к иудеям, грекам и латинам, история северной Европы – к истории германцев и кельтов. Из исторических источников устраняются любые сведения о наличии славян во все периоды, кроме Средневековья.
Из-за преобладания в Германии славянского населения антропологические черты потомков тюрок (с небольшими и кривыми ногами, низкорослых, скуластых, с эпикантусом верхних век, кареглазых и черноволосых) начинают вытесняться чертами славян (длинноногих, голубоглазых, с европейским разрезом глаз, светловолосых), что дает возможность немецким романтикам создать германский «культ белокурого бестии», мифического германского воина «нордической расы». В ХХ веке на этой основе возник фашистский расизм.
Однако Россия при Романовых, вопреки германскому замыслу, расширяется территориально, и к XIX веку уже занимает огромную территорию Евразии, включая Аляску, то есть, примерно восстанавливает свою территорию палеолита (но без Западной Европы и востока Северной Америки). За XVIII-XIX века она усиливается в военном отношении настолько, что побеждает наиболее сильную страну того времени, Турцию, а чуть ранее – страну № 2 в военном отношении – Швецию, и становится «жандармом Европы». Она возвращает себе и Крым, и Кавказ, и ряд земель Европы. В культурном отношении она усваивает европейскую науку и искусство и создает музыку, живопись и литературу такого уровня, что ее отныне изучают во всем мире.
На рубеже XIX и ХХ веков Россия показывает небывалые темпы экономического развития, грозя в первой трети ХХ века стать мировым лидером во всех отношениях. Это противоречит историческим устремлениям Германии, которая только что объединилась и смогла устранить своего полуславянского соперника Австро-Венгрию. Германия вступает в войну с Россией, а германский генеральный штаб делает гениальный ход, финансируя большевиков в России. В результате агитации большевиков русская армия оказалась разваленной, в России произошла революция, а Германия заняла Украину. На первое место в мире вышла малоизвестная в Европе бывшая колония Англии – Северо-Американские соединенные штаты.
История новейшего времени. Европа после первой мировой войны была довольна: в России господствует красный террор ультралевых, в Германии пришли к власти ультраправые, в США из-за перепроизводства разразился экономический кризис. Из-за «борьбы с кулачеством» в России разразился голод, а затем наступил период репрессий. Россия, вопреки международному запрету, помогла Германии обучить кадровых военных и провести испытания новой военной техники. Это облегчило задачу: Германия должна была уничтожить Россию раз и навсегда, поэтому Германии остальные европейцы помогали в военных приготовлениях. Правда, вторая мировая война началась с поглощения Германией ряда европейских стран, но это, как говорится, издержки.
Хотя Германия напала на Россию, результат оказался неожиданным. Ценой колоссальных потерь Россия не только выстояла, но заняла Германию и ряд других стран в ходе их освобождения от немецких войск. Чуть ли не полвека дипломатия Западной Европы, подрывные идеологические центры и большие деньги были затрачены на ликвидацию последствий этих завоеваний. Этому помогло бездарное советское руководство, которое не могло быть другим, поскольку Сталин, боясь покушений, устранял из него всех мыслящих людей. Наименее талантливый и ответственный из них, Н.С. Хрущев, вывел наши войска из ключевой страны Запада – Австрии, где они находились примерно десять лет после войны, не устранил последствия, а развенчал культ личности И.В. Сталина, поссорив нас с Китаем, профанировал идеи коммунизма, назначив конкретную дату его построения при полном отсутствии соответствующих ресурсов, подарил Крым Украине, позволил деятельность пятой колонны запада – «диссидентов» в результате «оттепели». Тем самым упустил развитие ситуации в Венгрии и Чехословакии, а применение военной операции против них восстановило эти дружественные страны против России. По неясным причинам сократил вооруженные силы России, пустил под нож новые самолеты и боевые корабли.
Преемники Хрущева ослабили Россию еще больше, что привело в 1989 году к распаду Совета экономической взаимопомощи, организации стран Варшавского договора, а затем и СССР. Поход запада против России начала ХХ века был выигран в конце ХХ века. В 1992-93 годах Россия не только потеряла все так называемые Союзные республики – государства, созданные на базе российских губерний за годы советской власти, но и стояла на грани разделения на отдельные области и гражданской войны. Однако кризисные 1992-1998 годы прошли, и Россия начала медленное движение в направлении ликвидации кризиса, связанного с распадом, и наращивания экономического потенциала.
Заключение. Россия – это не большой северный медведь, возникший на мировой арене неизвестно откуда, как нас пытается представить Запад. Россия – это страна древнейшей культуры, которая смогла пережить и тысячелетия жизни среди вулканов Америки, и период освоения северной Азии, и завоевание Европы, и борьбу с неандертальцами, и Вюрмское оледенение, и потоп мезолита, и неолитическую революцию, и нашествие азиатских степняков, и переход к государственности, и реформу Никона, и гражданскую войну, и потери в борьбе с фашизмом, и проигранную третью мировую войну, закончившуюся распадом СССР и вхождением части бывших соседей и даже союзных республик в НАТО. Несмотря ни на что, Россия – самая крупная страна мира, самая богатая не только полезными ископаемыми, но историей и культурой. Мы пережили замалчивание и фальсификацию нашей истории, как пережили и все другие выпавшие на нас испытания, с достоинством и честью. Но время пришло – и мы вспомним свою историю, как и историю европейцев, наших преемников."
--------------------------------------------------------------------------------
Чудинов В.А., Русские и славяне до Киевской Руси (результаты эпиграфического исследования) // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.13146, 28.03.2006
Метки: книги история славяне |
СЛАВЯНСКИЕ РУНЫ |
Завершая этот небольшой обзор, нам хотелось бы сказать несколько слов и о самых "свежих" по возрасту свидетельствах использования рун славянами. Речь идет о рунических или околорунических памятниках, тяготеющие к беломорскому ареалу и датируемые XIX-XX веками. Сейчас сложно судить о том, насколько правомочно объединять эти памятники в одну группу33, но гораздо более важной является сама констатация бытования живой рунической или околорунической традиции у поморов еще в начале текущего столетия.
Первоначальными предпосылками для выделения самостоятельной "беломорской группы" послужил факт использования необычных рунических знаков в деревянных карельских, рунических календарях. Один из них - петрозаводский рунический календарь хранится в настоящее время в Петрозаводском Историко-архитектурном музее, куда он поступил в двадцатые годы текущего столетия из д.Вокпавелек (Кемский район)34. Календарь представляет собой деревянный посох общей длиной 1,5 м с рукоятью, в сечении образует квадрат 3x3 см. Рунические знаки календаря необычны и представляют собой нечто среднее между германскими рунами и буквами старославянского алфавита.
Совсем недавно были получены новые и весьма интересные данные по бытованию рун у поморов. Так, на бревнах деревянных построек Терского берега Е.Лазаревым были обнаружены рунические знаки и даже надписи35. По мнению исследователя, ряд знаков совпадает со скандинавскими рунами, некоторые выглядят похожими на руны евразийских степей, некоторые - на деформированные знаки кириллицы. Среди них обнаружено несколько надписей, имеющих длину 4-5 позиций.
К сожалению, в данное время не проводится широкомасштабных исследований беломорских рун. Это тем более прискорбно, что знаки, в первой половине текущего столетия нанесенные на части деревянных построек, безвозвратно гибнут по мере разрушения самой древесины. Невозможно судить о том, сохраняется ли знание этих рун в среде современных поморов (по крайней мере, этнографические данные об этом отсутствуют). Если последние хранители его уже умерли, то знаки и надписи на бревнах по берегам Белого моря - последние свидетели этой традиции.
Подытоживая все сказанное выше, мы должны заключить, что существование рунического письма и рунической культуры в целом у славян бесспорно. Первые следы этой культуры появляются еще в начале новой эры, т.е. практически одновременно с формированием классического германского рунического алфавита Футарка. Памятники славянского рунического письма, представляющие, вероятно, разные стили и алфавиты и датируемые временем от середины I тысячелетия н.э. до эпохи "развитого" средневековья, находятся по всей славянской Европе и, несмотря на реально существующие подделки, в большинстве своем подлинны и прямо свидетельствуют об использовании рунических знаков славянами, Наконец, мы должны констатировать, что руническая традиция у славян не прервалась с наступлением Нового времени. Отголоски древней славянской рунической культуры до самого последнего времени существовали в отдаленных районах славянского мира.
ПРИМЕЧАНИЯ
;1. Обзор такого рода памятников можно видеть в следующей работе: И.В. Ягич. Вопрос о рунах у славян. // Энциклопедия славянской филологии. Отделение русскаго языка и словесности. Имп. Акад. Наук. Вып.З: Графика у славян. СПб., 1911.
2. МЛ.Серяков. Русская дохристианская письменность. СПб., 1997.
3. Е.Георгиев. Славянская письменность до Кирилла и Мефодия. София, 1952.
4. В.Н.Татищев. История российская. Т.1. М.-Л., 1962.
5. МЛ.Серяков. Цит. соч.; А.В.Платов. Памятники рунического искусства славян. // Мифы и магия индоевропейцев, вып.6, 1998; Е.Георгиев. Цит. соч.; и др.
6. М.Л.Серяков. Цит. соч.
7. И.ВЛгич. Цит. соч.
8. N.Pennick. Rune Magic. L., 1992.
9. D.Zunkovic. Die slavische Vorzek. Maribor, 1918.
10. В качестве примера приведен р.Руну, впадающую в Верхневолжские озера на границе Тверской и Новгородской областей.
11. Э.А.Макаев. Язык древнейших рунических надписей. М., 1965; А.В.Платов. Руническая магия. М., 1994.
12. Е.Кпассен. Новые материалы для древнейшей истории славян. Вып. I-III. М., 1854-1861.
13.И.В.Ягич.Цит.cоч.
14. А.В.Платов. Цит. соч.
15. С точки зрения лингвистики мы, в большинстве случаев, действительно имеем именно ничего - существующий корпус надписей, разрозненных и представляющих разные стили, не является на данный момент достаточным для проведения однозначно достоверных дешифровочных работ. Это, разумеется, ничуть не мешает нам констатировать сам факт существования славянской рунической культуры.
16. М.А.Тиханова. Раскопки на поселении III-IV вв. у села Лепесовка в 1957-1959 гг.//Советская археология, 1963, №2; Ее же: Рунические надписи с территории СССР. Старшерунические надписи. В кн.: Е.А.Мельникова. Скандинавские рунические надписи. М., 1977; Ее же: Следы рунической письменности в Черняховской культуре. В кн.: Средневековая Русь. Сб. М., 1976.
17. Славяне и их соседи в конце I тысячелетия до н.э. - первой половине I тысячелетия н.э. В сер.: Археология СССР. Под ред. Б.А.Рыбакова. М., 1993.
18. D.Zunkovic. Op. cit.
19. Ibid.
20. J.Ruzicka. Slovanska Mythologie. Praha, 1924.
21. Древнейшие государства на территории СССР. Вып. 1980г. М., 1981.
22. А.В.Платов. Памятники рунического искусства славян//Мифы и магия индоевропейцев, вып.6, 1998.
23. А.В.Платов. Культовые изображения из храма в Ретре//Мифы и магия индоевропейцев, вып.2, 1996.
24. В.П.Петренко, Ю.К.Кузьменко. Рунические надписи с территории СССР. Младшерунические надписи. В кн.: Е.А.Мельникова. Скандинавские рунические надписи. М" 1977.
25. J.Leciejewski. О runah i runicznych pomnikach slowianskich. Lwow, 1906.
26. Был проведен элементарный анализ по росту количества символов с увеличением порядкого номера позиции в тексте - А.В.Платов. К вопросу об алфавите Микоржинских рунических надписей. М., 1993. Архив автора.
27. A.G.Masch. Die Gottesdienftlichen Ulferfhumer der Obotriten, aus dem Tempel gu Rhetra. Berlin, 1771.
28. Спустя некоторое время после выхода книги Готтлиба появились еще некоторые предметы, якобы имеющие отношение к ретринскому храму, однако эти новые памятники были признаны подложными абсолютным большинством исследователей. Судьба этих предметов мне неизвестна.
29. J.Potocki. Voyage dans qudques de la Basse Saxe pour la Recherche des antiquites Slaves ou Vendes. Hambourg, 1795.
30. Нужно, однако, помнить о свидетельстве Титмара, утверждавшего, что на изображениях богов в Ретринском храме были рунами нанесены их имена. Кроме того, приходят в голову этрусские скульптурные изображения, исписанные иногда ничуть не элегантнее.
31. Предположение о том, что "ретринский" стиль мог быть получен условным фальсификатором путем смешения датских и микоржинских рун, должно быть отвергнуто: Микоржинские камни были обнаружены лишь в 1836 году, т.е. спустя полвека после публикации 1771 года.
32. J.Leciejewski. Op. cit.
33. См.: А.В.Платов. Памятники рунического искусства славян. //Мифы и магия индоевропейцев, вып.6,1998.
34. Л.Е.Майстров. Рунический резной календарь Петрозаводского музея. //Историко-астрономические исследования. Вып. XVIII. М., 1986.
35. Е.Лазарев, Руны Белого моря. // Мифы и магия индоевропейцев, вып.4, 1997.
Метки: славяне руны |