-Метки

ude Атлантида ЗАПОВЕДИ Явь анастасия антисемитизм арии архитектура афоризмы беременность биоэнергетика бог боги богини будущее россии? быт веды вера возрождение воины света вышивка геноцид гжель города гороскоп графика дерево дети друзья духи женщина живопись зачатие здрава знания зодчество имена именя иное мнение история итория календарь кижи кнги книги колыбельная культура личная сила марина волкова мифологи мифология мнение навь наследие нонсенс нумерология обереги образ россии обряды одежда оздоровительные системы ольшанский осень открытки песни полезное потом правда праздники предания природа промыслы религия ремесла родная традиция руны русские русский язык русскй язык русь святилища семь чудес россии семья сила символы скачать славяне славянская азбука слово стихи сушества существа травы трехлебов уроки фотографии храмы христианство хрстианство эпос

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в СветлаЯ-РУСЬ

 -Интересы

«отыщи всему начало и ты многое поймёшь»

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) АРТ_АРТель

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.05.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 839




                                                                   

     Обращение к гостям: Блог создан мной как хранилище информации, интересной МНЕ, а не как поле битвы разных мировоззрений. Несогласных прошу выяснять отношения в другом месте. Все коменты такого рода будут удаляться без ответа.    

********************************************************************************************************

      

   “Многие думают, что страну можно покорить только силою оружия, это глубокая ошибка. Есть раны гораздо более чувствительнее, чем те, которые проливают народную кровь: это — раны, наносимые душе народной. Душа народа заключается в его традициях, в его вековых преданиях; эти традиции являются истинными источниками народной жизни. Как ищут деревья своими корнями плодородную почву, сплоченную из пластов давно упавших листьев, так и народ живет теми духовными устоями, которые создались от доблести, геройства, стремлений, страданий и надежд предшествовавших поколений. В этом заключается живительная сила, которую исчезнувшие поколения выработали для поколений грядущих...Поэтому, когда хотят убить душу народа, а, следовательно, убить и самый народ, стоит только разомкнуть живущее поколение с прошлым, т. е. изгладить из памяти народа его предания и заветы, внушить ему презрение и ненависть к его старине, подобно тому, как достаточно подрубить у дерева корни, дающие ему для питания растительный сок, чтобы умертвить его”.

                                                                                                                                                           Копен-Альбанселли

                                                    

 


Славянские боги нижней сферы, тяготеющие к корням Мирового Древа

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 23:56 + в цитатник

 

Кащей - в представлении славян это владыка подземного царства, божество окостенения и оцепенения. Он чахнет над сокровищами и считается бессмертным, но жизнь его заключена в яйце, находящемся на далёком острове и скрытом в чреве утки, находящейся внутри зайца, сидящего в сундуке, что стоит под ветвями громадного дуба. 
     
Бодняк - старый бог, отец Божича. В ночь на Коляду Бодняка, в образе полена, ветви или пня, сжигают. Бодняк бог старый, на смену которому идет молодой Божич. По числу искр, летящих из горящего Бодняка, судят об умножении скота в новом году. Полазник близок Бодняку, особо почитаемому южными славянами Балкан. Бодняк связан с образом лежащего у корней Мирового Древа змея - это сближает Бодняка с древнеиндийским змеем Ahi budhnya. 

Карачун - божество нижнего мира, повелевающее морозами. Служат ему медведи, превращающиеся в снежные бури, и стаи голодных волков, оборачивающихся метелями. Карачун считается богом падежа скота. Праздник Карачун у славян приурочен к дню зимнего солнцестояния, ко времени, начиная с которого световой день неуклонно увеличивается [23 декабря. 

Вий или Ний - славянское божество преисподней, судья мертвых. Славяне искренне верят в то, что все неправедные поступки воздаются в ином мире полной мерой. Вий служит Чернобогу. С Вием связывают сезонное умирание природы зимой. Ночами Вий насылает кошмары и приведения. Вейка у белорусов - ресница. Существует параллель с кельтской мифологией. Веко убивающего взглядом одноглазого повелителя фоморов Балора столь тяжело, что его подымают с помощью шеста. Славянскому Вию близки осетинские великаны ваюги. Уаиг или ваюг это великаны с единственным глазом и пестрой бородой, или с семью бородами. Они населяют башни и борются с нартами, но терпят от них поражение из-за глупости и неуклюжести.] 
     
Хворст - бог хворей и старческих немощей, вечно недобрый из-за того, что обойдён вниманием молодости. 
     
Злебог - в преисподней это божество, в образе ужасающей змеи, терзает грешников. Славяне называют преисподнею пеклом и название это, по-видимому, древнее, ибо оно созвучно имени по меньшей мере одного балтского бога нижней сферы.

Рубрики:  Вера

Метки:  


Процитировано 2 раз

Род

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 22:58 + в цитатник

Род - Сущий, Единый, прародитель богов и творец мира, " Вседержитель, иже единъ бесмертенъ и непогибающихъ творецъ, дуну бо человеку на лице духъ жизни, и бысть человекъ въ душю живу: то ти не Родъ, седя на вздусе, мечеть на землю груды - и въ томъ ражаются дети... ", упомянут, например в поучениях против язычества "О вдохновении святаго духа", "Слове об Идолах", "Слово Исайи пророка", рукописи Четьи Минеи из древнерусского духовника. Возможно, как Стрибог, т.е. стрый (старый) бог-отец упомянут в "Слове о Полку Игореве" и русских летописях, а также как Бог в договоре русов Игоря с ромеями. Гельмольд сообщал: "Среди многообразных божеств, которым они посвящают поля, леса, горести и радости они (славяне) признают и единого бога, господствующего над ними в небесах, признают, что он всемогущий, заботится лишь о делах небесных, другие боги повинуются ему, выполняют возложенные на них обязанности, и что они от крови его происходят и каждый из них тем важнее, чем ближе он стоит к этому богу богов". Богом богов у западных славян именуют Свентовита, скорее всего это одна из главных ипостасей Рода. "Суда божия не минути" - Суд или суд - одна из ипостасей рода. Роду сопутствуют рожаницы (в "Вопросах Кирика", памятнике словесности XII века: "Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед..."), как-то связаные с судьбой, вероятно, если Рода именуют Судом, то рожаниц - судиницами. Иногда упомянута только одна Рожаница: "Извыкоша елени класти требы Атремиду и Артемиде, рекше Роду и Роженице, тации же игуптяне. Також и до словен доиде се слов, и ти начаша требы класть Роду и Рожаницам,... а се егуптяне требы кладут Нилу и огневе, рекуще Нил плододавецъ и раститель класом".("Сл. Св.Григория о том, како первое погани суще языци кланялися идолом и требы им клали"). В светлой ипостаси Род сопоставлен с Аполлоном-Атремидом (Артемидом): "Артеми, юже нарицають Родъ" ("Мученiе св.Трифона изъ февральской Минеи четiи по списку XV века." Моск. дух. Акад.N584). Любопытно, что в качестве синонима к "родъ" Срезневский проводит слово "геена, огонь неугасимый". Род в ППЯ по Срезневскому противопоставляется христианскому Богу, т.е приравнивается к его противникам, Сатане, равным ему по "назначению": "То, иже служат Богу и волю его творят, а не Роду, ни Роженицам, кумиром суетным, а вы поете песнь бесовскую Родоу и Роженицам" (Сбор. Троиц, 16 век). Рожаницами многие полагают Ладу и Лелю, хотя ни разу в ППЯ их не именуют так. Яcно, что Рожаницы - девы жизни и судьбы которым "с робятъ первыя волосы стригутъ и бабы каши варяъ на собрание рожаницамъ"("Цветник"), и люди еще в 13 веке "готовающеи ражаницам трапезоу и исполняюще демонови чьрпания" ("Паремейник", 1271 г.) "А овце вернии людьи, иже работають Богу, а не рожаницам" (Изборник 13 века - "Книга нарицаемыя изборникъ и о многъ оць тълкованы") "Ставление трапезы рожаницам i прочая вся служенья дьавола" (Пиисiевскiй сборникъ конца XIV в.)

Известно и установлено, что Бог Род – не является существом человеческого образа. В частности, в книге «Песни птицы Гамаюн» (клубок Первый) о нем сказано следующее:

«1.10. …До рождения света белого
Тьмой кромешною был окутан мир.
Был во тьме лишь Род - прародитель наш.

1.11. Род - родник вселенной, да отец богов.
Был вначале Род заключен в яйце,
Был он семенем непророщенным,
Был он почкою нераскрывшейся.

1.12. Но конец пришел заточению,
Род родил Любовь - Ладу-матушку.
Род разбил темницу силою Любви,
И тогда Любовью мир наполнился.

1.13. Долго мучился Род, долго тужился.
И родил он царство небесное,
А под ним создал поднебесное.
Пуповину разрезал радугой,

1.14. Отделил Океан - море синее
От небесных вод твердью каменной.
В небесах воздвигнул три свода он.
Разделил Свет и Тьму, Правду с Кривдою.

1.15. Род родил затем Землю-матушку…
…Солнце вышло тогда из лица его…
1.20. …Он - отец богов, он и мать богов,
Он - рожден собой и родится вновь.
Род - все боги, и вся поднебесная,

1.21. Он - что было и чему быть предстоит,
Что родилось, и то, что родится.
Род родил Сварога небесного
И вдохнул в него свой могучий дух».

 

Рубрики:  Вера
Славяне и арии

Метки:  


Процитировано 2 раз

Мотивы русской архитектуры

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 22:14 + в цитатник

Загородный дом

 (700x503, 68Kb)

Рубрики:  Архитектура

Метки:  


Процитировано 1 раз

Мотивы русской архитектуры

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 22:09 + в цитатник

Загородный дом

 (587x699, 104Kb)

Рубрики:  Архитектура

Метки:  

Мотивы русской архитектуры

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 22:02 + в цитатник

Загородный дом

 (700x433, 52Kb)

Рубрики:  Архитектура

Метки:  

Мотивы русской архитектуры

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 21:58 + в цитатник

Загородный дом

 (700x430, 50Kb)

Рубрики:  Архитектура

Метки:  

Мотивы русской архитектуры

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 21:53 + в цитатник

Церковь

 (542x698, 66Kb)

Рубрики:  Архитектура

Метки:  

Мотивы русской архитектуры

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 21:50 + в цитатник

Загородный дом

 

 (699x545, 71Kb)

Рубрики:  Архитектура

Метки:  

Мотивы русской архитектуры

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 21:47 + в цитатник

Загородный дом

 (699x496, 78Kb)

Рубрики:  Архитектура

Метки:  

Мотивы русской архитектуры

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 20:52 + в цитатник

Загородный дом

 

 (698x444, 61Kb)

Рубрики:  Архитектура

Метки:  

Мотивы русской архитектуры

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 20:49 + в цитатник

Баня

 (699x617, 66Kb)

Рубрики:  Архитектура

Метки:  

Мотивы русской архитектуры

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 19:40 + в цитатник

Загородный дом

 (566x699, 79Kb)

Рубрики:  Архитектура

Метки:  

Мотивы русской архитектуры

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 19:33 + в цитатник

Загородный дом

 (700x690, 93Kb)

Рубрики:  Архитектура

Метки:  

Мотивы русской ахитектуры

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 19:24 + в цитатник

Загородный дом

 (699x449, 61Kb)

Рубрики:  Архитектура

Метки:  

Мотивы русской архитектуры

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 19:11 + в цитатник

Загородный дом

 (700x502, 105Kb)

Рубрики:  Архитектура

Метки:  

Мотивы русской архитектуры

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 19:00 + в цитатник

Загородный дом

 (699x501, 105Kb)

Рубрики:  Архитектура

Метки:  

Мотивы русской архитектуры

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 18:54 + в цитатник

Сельская школа

 (699x482, 93Kb)

Рубрики:  Архитектура

Метки:  

Мотивы русской архитектуры

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 18:26 + в цитатник

Колодец

 (699x424, 81Kb)

Рубрики:  Архитектура

Метки:  

Мотивы русской архитектуры

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 18:21 + в цитатник

Загородный дом

 

 (699x465, 69Kb)

Рубрики:  Архитектура

Метки:  

Мотивы русской архитектуры

Воскресенье, 15 Июня 2008 г. 18:10 + в цитатник

Детали загородного дома

 

 (416x699, 65Kb)

Рубрики:  Архитектура

Метки:  

Поиск сообщений в СветлаЯ-РУСЬ
Страницы: 17 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь