-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наташа_Ходош

 -Метки

Босх Харламов акварель алексеев федор англия антоний апокалипсис архитектура аскназий баженов беггров бенуа а.н. богаевский к.ф. брейгель верещагин василий витражи возрождение выставка германия гмии гоголь город городсклй пейзаж городской пейзаж готика графика дания дафнис и хлоя детсий портрет дюрер еда живопись замки зима иванов а.а. иконы иллюстрации импрессионизм интерьер исторический музей история италия казакова каргополь кауфман кекушев костел коты кравцов краков кремль литература маковский маковский константин малевич казимир малютин марина марк шагал матейко мацик юрий мельницв мифы модерн мозаика монастырь москва натюрморт невеста полоза нидерланды опекушин орлрвский в.дю. пейзаж открытки памятник париж паркес майкл пастернак пастернак б. пейзаж петербург плакат пляцковский поговорки польша портрет портреты поэзия праздник рейнольдс романтизм салонная живопись сахалин северное возрождение сезанн сказка сказки скульптура собор соборы современное искусство средневековье стихи суриков сутев сша тёрнер театр тород тьеполо доменик уистлер фаберже фото фотография франция фрески хивренко храм художник цветы и живопись чехов шехтель школа юмор юсуповский дворец явление христа народу яцек йерка яцек ковальский

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2008
Записей: 1283
Комментариев: 350
Написано: 2243


Без заголовка

Понедельник, 28 Февраля 2011 г. 20:05 + в цитатник

 

Оберхофен по своей истории, конечно, имеет все права именоваться Замком, но выглядит он совсем совсем не угрожающе и не величественно, а как очень красивая, прямо-таки воздушная бонбоньерка, - и это при отнюдь не малых размерах! - на которую радостно смотреть. Все владельцы Замка в той или иной мере способствовали совершенствованию его архитектуры и убранства, и сегодня он не только является образующим объектом для небольшого, тоже красивого городка (в котором до сих пор менее одной тысячи жителей, наверняка знакомых друг с другом, и в котором, между прочим, квартирует офис Международной федерации лыжного спорта), но и обязательным объектом посещения для всех туристов, отправляющихся в „правильную“ поездку по Швейцарии:



Сам Замок является своего рода форпостом городка Оберхофен: с подплывающего к его пристани или просто идущего мимо по Тунскому озеру корабля издалека видны основной корпус Замка и его башня, непосредственно вдающаяся в озеро:







История Замка начинается в 1130 г., когда лорд Оберхофена основал здесь монастырь, ставший впоследствии центром духовной и экономической жизни Бернского Оберланда.
Монастыри в то время служили как военным, так и духовным целям, и Оберхофен не стал исключением. Однако расположен он был не на озере, а у подножия горы, в 500 метрах от современного Замка. В наши дни на его месте можно увидеть небольшой холм, окруженный рвом и прозванный «Burghalde», а также несколько следов каменных построек.
В то время, как мы уже писали выше, власть в регионе принадлежала герцогам фон Церинген, которые, пытаясь выйти из-под зависимости от бургундских дворян, начали заселять окрестности современного Берна и Оберхофена. Бертольд V основал Берн и укрепил Тун. Он поселил во всех Замках региона своих приближенных; в частности в Оберхофен после смерти последнего лорда (около 1200 г.) был назначен Вальтер фон Эшенбах (Walter von Eschenbach).
Предполагают, что именно под его руководством возник новый замок Оберхофена, уже непосредственно у озера. Главным строением была высокая почти квадратная в плане (11 на 12 метров) и толщиной стен порядка 2 метров башня-донжон. Со временем вокруг башни появились дополнительные строения.
В 1218 г. династия Церинген прекратила свое существование. Её огромные земли унаследовали графы фон Кибурги, однако их власть продержалась лишь до 1264 г., когда их владения - в том числе Оберхофен - были поделены между двумя династическими ветвями Габсбургов: земли к востоку от реки Ааре отошли будущему германскому королю Рудольфу I, к западу — двоюродным братьям Рудольфа из дома Habsburg-Laufenburg.
В сражении при Земпахе (Sempach) 9 июля 1386 г. солдаты Бернского кантона разгромили австрийскую армию Габсбургов и оккупировали сначала Земпах, а потом, к 1397 г., и Оберхофен. Фактически земля была выкуплена семьей Шарнахталь (Scharnachthal). С этого момента в истории замка наступили более или менее мирные времена.
В 1473 г. была освящена новая часовня, которую выстроили на первом этаже в рядом с донжоном. Семья Шарнахталь правила Оберхофеном вплоть до 1590 г. В течение следующих 60 лет Оберхофен принадлежал семье Эрлах (Erlach).
С середины 17-го века Бернский кантон назначает в город Оберхофен своего представителя (бальи), который поселяется в Замке. Под его руководством Замок перестраивают в более удобную дворцовую резиденцию.
Около 1700 г. к устаревшему донжону пристраивают барочное крыло, на первом этаже которого был устроен зал, а также романтичную башенку, выступающую в озеро.
С 1801 г. замок вновь находился в частной собственности. Его владельцем стал Иоганн Петер Кнехтенхофер. Может, и не стоило бы столь подробно говорить об этом человеке, если бы в Замке не присутствовал его достоверный портрет, сделанный за 2 года до его смерти, в 1810 году. Трудно поверить, но человеку на этом портрете всего 48 лет:



В середине XIX века Оберхофен был серьезно перестроен графами фон Пуртале (Pourtalès), чьи предки переехали из швейцарского местечка Нойшатель (Neuchâtel) в Пруссию. Они попытались придать Замку романтичный вид, который можно видеть и по сей день.
В 1840 г. рядом с Замком был разбит прекрасный парк в английском стиле площадью 6 акров. При этом были оставлены в неприкосновенности деревья, некоторые из которых являются ровесниками Замка. В 1926 г., после Первой Мировой войны, Замок приобрел американский юрист из Пенсильвании William Maul Measy, который создал фонд поддержки замка, а в 1954 г. в Оберхофене открылся филиал Музея Берна.
1 января 2009 г. Замок Оберхофен стал независимым музеем. В настоящее время в нем можно увидеть экспозицию, иллюстрирующую быт кантона Берн в период XVI-XIX вв. Здесь имеются: Летний зал в стиле Людовика XVI-го; Зал Шарнахталей; „Императорские комнаты“, в которых находятся предметы мебели из резиденции российской Великой княгини Анны Фёдоровны; Салон в стиле Наполеона III-го, где находятся предметы мебели и искусства, принадлежавшие графам фон Пуртале; Музыкальный салон, меблированный в стиле Бурбонов с роялем 18-го века и великолепным фарфором. Под крышей донжона расположен Курительный салон в турецком стиле. Это уникальнейший шанс увидеть наглядно, как трансформировалось представление о красоте и её стандартах у европейских народов на протяжении нескольких столетий.
Впрочем, пора уже переходить к описанию нашего визита в Замок.
Пристань расположена непосредственно рядом с Замком, и потому уже буквально через минуту после того, как вы покинули палубу корабля и пересекли крохотную площадь Schiffländteplatz, вы оказываетесь перед входной аркой, пробитой в сторожевой стене в 1850-м году:



Первые экспонаты, на которые натыкается посетитель, выглядят, как живые:



Далее можно полюбоваться портретом графини Элен фон Пуртале:



И, наконец, начинается череда залов и салонов. Глаза, честно говоря, разбегаются, и потому мы будем рассказывать не обо всём подряд, а о том, что поразило больше всего.

Во-первых, чудесные деревянные изделия: мебель, стенные панели, детали... Смотрите сами:













Во-вторых, изумительные витражи из коллекции графа Альбера фон Пуртале:











Вот образец оформления салона в стиле Наполеона III-го:



А это — главный элемент музыкального салона, где, видимо, играли в 4 руки Моцарта:



Мы подивились на коллекцию ручных мечей; особенно интересен средний, не правда ли?



Попробовали взглянуть глазами прежних обитателей Замка за окно одной из комнат:



Ну и, наконец, жемчужина экспозиции — Курительный салон «Селамик». Он был построен в 1855 году при графе Альбере фон Пуртале, который некоторое время служил прусским посланником в Константинополе.
В салон надо подниматься по крутой лестнице:



Убранство салона поразило нас стильностью и изысканностью (мы также с удовольствием обнаружили в декоре массу «родных» элементов) — впрочем, судите сами:











В Замке имеется небольшая капелла, освящённая в 1473 году. В наши дни в ней иногда проводятся венчания и крещения. Там мы увидели этого Христа на ослике — скульптура датируется 11-м веком!



Вот почти и всё, что мы можем рассказать о Замке Оберхофен. Осталось только показать фрагмент красивой клумбы, которую можно увидеть на самой первой фотографии:



и вид на Тунское озеро со смотровой площадки:



Последний взгляд на Замок уже перед посадкой на кораблик — до свидания и спасибо!

Рубрики:  Декоративно-прикладное искусство
Архитектура
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку