Федерико |
НЕВЕРНАЯ ЖЕНА
И в полночь на край долины
увел я жену чужую,
а думал - она невинна...
То было ночью Сант-Яго,
и, словно сговору рады,
в округе огни погасли
и замерцали цикады.
Я сонных грудей коснулся,
последний проулок минув,
и жарко они раскрылись
кистями ночных жасминов.
А юбки, шурша крахмалом,
в ушах у меня дрожали,
как шелковые завесы,
раскромсанные ножами.
Врастая в безлунный сумрак,
ворчали деревья глухо,
и дальним собачьим лаем
за нами гналась округа...
За голубой ежевикой
у тростникового плеса
я в белый песок впечатал
ее смоляные косы.
Я сдернул шелковый галстук.
Она наряд разбросала.
Я снял ремень с кобурою,
она - четыре корсажа.
Ее жасминная кожа
светилась жемчугом теплым,
нежнее лунного света,
когда скользит он по стеклам.
А бедра ее метались,
как пойманные форели,
то лунным холодом стыли,
то белым огнем горели.
И лучшей в мире дорогой
до первой утренней птицы
меня этой ночью мчала
атласная кобылица...
Тому, кто слывет мужчиной,
не скромничать не пристало,
я повторять не стану
слова, что она шептала.
В песчинках и поцелуях
она ушла на рассвете.
Кинжалы трефовых лилий
вдогонку рубили ветер.
Я вел себя так, как должно,
цыган до смертного часа.
Я дал ей ларец на память
и больше не стал встречаться,
запомнив обман той ночи
у края речной долины, -
она ведь была замужней,
а мне клялась, что невинна.
|
Метки: лорка |
Федерико Лорка БАЛЛАДА МОРСКОЙ ВОДЫ |
БАЛЛАДА МОРСКОЙ ВОДЫ
Море смеется
у края лагуны.
Пенные зубы,
лазурные губы...
- Девушка с бронзовой грудью,
что ты глядишь с тоскою?
- Торгую водой, сеньор мой,
торгую водой морскою.
- Юноша с темной кровью,
что в ней шумит не смолкая?
- Это вода, сеньор мой,
это вода морская.
- Мать, отчего твои слезы
льются соленой рекою?
- Плачу водой, сеньор мой,
Плачу водой морскою.
- Сердце, скажи мне, сердце, -
откуда горечь такая?
- Слишком горька, сеньор мой,
эта вода морская...
А море смеется
у края лагуны.
Пенные зубы,
лазурные губы.
|
Метки: лорка |
А сколько у вас поводов для гордости?) |
Леонардо ди Каприо
1997 — Премия канала MTV — лучший поцелуй (за фильм Ромео и Джульетта)
1998 — Премия канала MTV — лучший поцелуй (за фильм Титаник)
2003 — Премия канала MTV — лучший поцелуй (за фильм Банды Нью-Йорка)

|
Метки: любимчики |
The Departed |
"Я не хочу, чтобы меня создавала окружающая среда, я сам хочу создавать эту среду"
"Никто и ничего не отдаёт добровольно... всё надо брать самому."
"-Ты ему веришь?
-А кому в этом мире можно верить?"
"-Ты собираешься жениться? Это хорошо. Ты надеваешь обручальное кольцо, а люди видят, что кто-то уже доверился тебе"
"-Ты не держишь здесь кошек?...
-Нет.
-Мне это нравится..."
кф "Отступники"

|
Метки: фильм |
Федерико..... Дождь.... |

Есть в дожде откровенье - потаенная нежность.
И старинная сладость примиренной дремоты,
пробуждается с ним безыскусная песня,
и трепещет душа усыпленной природы.
Это землю лобзают поцелуем лазурным,
первобытное снова оживает поверье.
Сочетаются Небо и Земля, как впервые,
и великая кротость разлита в предвечерье.
Дождь - заря для плодов. Он приносит цветы нам,
овевает священным дуновением моря,
вызывает внезапно бытие на погостах,
а в душе сожаленье о немыслимых зорях,
роковое томленье по загубленной жизни,
неотступную думу: "Все напрасно, все поздно!"
Или призрак тревожный невозможного утра
и страдание плоти, где таится угроза.
В этом сером звучанье пробуждается нежность,
небо нашего сердца просияет глубоко,
но надежды невольно обращаются в скорби,
созерцая погибель этих капель на стеклах.
Эти капли - глаза бесконечности - смотрят
в бесконечность родную, в материнское око.
И за каплею капля на стекле замутненном,
трепеща, остается, как алмазная рана.
Но, поэты воды, эти капли провидят
то, что толпы потоков не узнают в туманах.
О мой дождь молчаливый, без ветров, без ненастья,
дождь спокойный и кроткий, колокольчик убогий,
дождь хороший и мирный, только ты - настоящий,
ты с любовью и скорбью окропляешь дороги!
О мой дождь францисканский, ты хранишь в своих каплях
души светлых ручьев, незаметные росы.
Нисходя на равнины, ты медлительным звоном
открываешь в груди сокровенные розы.
Тишине ты лепечешь первобытную песню
и листве повторяешь золотое преданье,
а пустынное сердце постигает их горько
в безысходной и черной пентаграмме страданья.
В сердце те же печали, что в дожде просветленном,
примиренная скорбь о несбыточном часе.
Для меня в небесах возникает созвездье,
но мешает мне сердце созерцать это счастье.
О мой дождь молчаливый, ты любимец растений,
ты на клавишах звучных - утешение в боли,
и душе человека ты даришь тот же отзвук,
ту же мглу, что душе усыпленного поля!
|
Метки: лорка |
Лорке (статья) |
Вблизи города Гранада на юге Испании начались раскопки захоронения Федерико Гарсия Лорки.

Ветер, шлифующий звезды,ты приходишь с таким опозданьем!Потерял я ключи от шкафа,и зарос он мхом первозданным.
Один из величайших поэтов и драматургов этой страны был застрелен вместе с тремя другими мужчинами боевиками, верными генералу Франсиско Франко, всего месяц спустя после начала гражданской войны в 1936 году. Он стал символом репрессий Франко — символом, который пережил кровавого диктатора.
По сей день место последнего упокоения поэта остается загадкой. Многочисленные проекты по обнаружению, идентификации и перезахоронению его останков в более подходящем для литературного гиганта месте неизменно наталкивались на протесты со стороны его родных. В конце концов, в 2007 году, в Испании был принят закон об исторической памяти, и родственники жертв режима Франко получили государственную помощь по перезахоронению останков своих близких. Семья Франсиско Галади (анархиста-тореадора, который, вероятно, был расстрелян вместе с Лоркой) попросила провести раскопки в той местности, где мужчины могли быть похоронены. После этого семья Лорки смягчилась и даже согласилась предоставить образцы ДНК, чтобы отличить кости поэта от других мужчин.
Во время гражданской войны и после нее франкисты убили примерно 130 тысяч человек. Кости многих из них до сих пор лежат ненайденными по всей Испании. Ян Гибсон, биограф Лорки, считает, что если археологи найдут останки поэта, к геноциду будет привлечено, наконец, то внимание, которого он заслуживает. Здесь надо отметить уникальность испанцев: Франко был единственным фашистским диктатором Европы, который удержался на троне после Второй мировой войны. А после его смерти в 1975 году в Испании утвердилась «политика забвения» (el pacto de olvido): вместо расследования преступлений франкистов страна просто стала развиваться дальше. Это понятно, ведь в сделке с совестью были повинны слишком многие, и едва ли нашлись бы судьи, которых не надо было бы судить вместе с обвиняемыми.
Предполагаемая могила Лорки является местом паломничества. Здесь всегда можно увидеть свежие цветы. На раскопе строго настрого запрещены мобильные телефоны, чтобы в Интернете не могли появиться бестактные фотографии".
|
Метки: любимчики |
"Little Ashes" (Без ограничений) |
"Британская ретродрама о близкой дружбе молодых Сальвадора Дали и Федерико Гарсии Лорки". Мы не знаем, как это было.... каждый увидит своё... кто в стихах, а кто в картинах... предполагая, что за личность Дали, вся эта связь мне кажется фарсом, потому что о её существовании стало известно с его слов, как я поняла по сюжету. У меня пока есть только кино....
Недавно я прочла, что "дружба - это больше, чем любовь"... и мне показалось это очень верным... это больше... такая специфическая женская дружба мне видится очень забавной... я её просто отвергаю.... изначально....
Я пишу о мужчинах, думающих и не очень, негодяев и праведниках... среди них бывает дружба, которая редко прерывается на чью-либо любовь, на чью-либо слабость... она есть и всё... связь... духовная, близкая... мужчина редко меняет время с близким другом на время с женщиной... женщина наоборот... потому что в башке у среднестатистической женщины ничего ценнее очередного романа нет, в этом её уязвимость и ограниченность, а может и хитрый ход природы... кто-то же должен в этом мире рожать... кого-то же надо ловить на этот крючок... среди женщин меньше скитальцев, меньше вольнодумия... среди женщин практически нет маньяков... потому что наверно женщина охраняема природой.... иначе мы все бы вымирали. Мужчина ярче очерчен в дружбе... хотя у многих мужчин, одинаково как и у женщин... дружба вовсе отсутствует... и таких людей я хорошо понимаю.
"No limits". Без ограничений. В фильме есть потрясающие слова и стихи... Сначала я видела, что идёт просто игра на 4 с плюсом, но потом я вобще забыла и про игру, и про то где я, и про то кто я. Я смеялась, ни разу не заплакала и ловила каждое слово. Интересно для меня - это когда я забываю о своём теле, о своих чувствах. Я забыла и ни разу не посмотрела на телефон, чтобы увидеть время.
У кого-то ограничения безусловно есть. Это рамки, в которые мы обязательно должны вписываться, критерии нормальности для всех одинаковы, и пока так - будет порядок. Можно убеждать себя, что ты живёшь правильно... но когда ты становишься заложником своей жизни, когда ты сам строишь себе темницу - это... на мой взгляд... тоже большое преступление...
И вдруг... свежий глоток воздуха... а это был всего лишь ты... твоя сущность... в которой ты становишься счастливым... и ты думаешь, что Божий замысел вряд ли заковывает нас в цепи... мы сами себя в них заковываем...
Но это очень тонкая грань... и люди, которые дерзнули или могли жить, делая только то, что они хотят... входили в историю, как сумашедшие или как гении...
Это фильм наверно о гении и сумашедшем... Я обязательно буду теперь читать Лорке... Дали мне казался очень безнравственным и я не смогла его читать... хотя нужно попробовать ещё... но а что значат его картины, то я солидарна со всем миром и не буду оригинальной... это гениальные, безумные вещи... откровенные.
Мне очень понравилась сцена, когда они украли велосипеды и умчались на них... сейчас я думаю, что счастье можно снять на камеру... это было больше, чем любовь...
стихи звучали в оригинале... это было очень чувственно...
Я не каждый день смотрю, как целуются геи, но на экране я им не поверила конечно) очень выразительные были сцены, когда Хавьер Белтран (Лорке) влюбляется в Дали (Роберт Паттинсон)... Белтран отлично на него смотрел... многие женщины захотели бы оказаться под таким любящим взглядом...
а Паттинсон.... какое изумительное лицо, стеклянные глаза... глаза самодовольного, несчастного зверя, обречённого на одиночество...
меня не отпускает этот фильм....
|
Метки: фильм впечатления *** |
Результат теста "Какое ты чувство? Для всех. (с картинками)" |

|
|
Александр Володин... как мне были нужны эти слова.... |
"Если бы мне разрешили - потом, потом, когда кончится война, когда совсем кончится и все уже будет позади, - пускай не жить, к чему такая крайность, но просто оказаться Там и просто увидеть, просто посмотреть вокруг - что будет? Тогда, тогда, когда - совсем, совсем?..
И мне разрешили. Не просто смотреть, но: купаться, кататься, кувыркаться, одеваться, раздеваться, подниматься, опускаться, напиваться и не напиваться, обижаться и не обижаться, забываться и не забываться и еще тысячу всего только на эту рифму, и еще сто тысяч - на другие. Стыдно быть несчастливым.
А женщины, самые, казалось бы, несовершенные, иногда говорят такие слова... И так смешно шутят, и так проницательно думают о нас - чтобы нам было лучше, чтобы нам было сладко - с последней из всех, как с первой из всех. И то и дело это им удается, то тут, то там, то так, то сяк. А если не удается, они страдают молча. А если говорят - иногда говорят такие слова...
Стыдно быть несчастливым.
А есть собаки. Они не умеют читать, ничего не читали, ни одной строчки! Ни разу по этому поводу у них не колотилось сердце, не подступал комок к горлу, они ни разу не хохотали, не перечитывали вслух своим знакомым.
Стыдно быть несчастливым.
А есть коровы - только и знают, что жуют свою жвачку и ничего не делают своими руками. Не смогли бы, даже если бы захотели! Пустяковый подарочек теленку - и то не в силах. Не говоря уже о работе ума: что-нибудь сочинить, сделать мало-мальское открытие на пользу таким же коровам, как они, и заволноваться, и вскричать: «Чёрт побери!» Ничего этого для них не существует.
Стыдно быть несчастливым.
Да что там, есть улитки! Им за всю свою жизнь суждено увидеть метр земли максимум... Просто увидеть! Просто смотреть, что происходит теперь, теперь, когда совсем, совсем кончилась война. Нет, если бы мне разрешили одно только это - я бы и тогда сказал:
«Стыдно быть несчастливым».
И каждый раз, когда я несчастлив, я твержу себе это:
«Стыдно, стыдно, стыдно быть несчастливым!»
|
Метки: цитата |
Карен Бликсен |

Отрывок из романа "Старый странствующий рыцарь"
"- Я полагаю, - сказала она, - что и у вас в стране бывают балы, вечера и рауты?
-Да, - потвердил он. - Бывают.
-А значит, вы сами знаете, - продолжала она медленно, - что роль гостя совсем не та же, что роль хозяина или хозяйки, и никто не хочет и не ждёт, чтобы они вели себя одинаково?
-Да, вы, разумеется, правы, - согласился Август.
![]()
|
Метки: книги цитата |
цитата |
Каждую минуту, когда вы злитесь на
|
Метки: цитата |
Sofia Loren: "Всему, что у меня есть, я обязана спагетти". |
"Совершенные черты сами по себе ещё не красота. Восхищение вызывают те женщины, которые сами считают себя ослепительными, хотя их лицо, фигура и косметика не всегда безупречны. Но бросается в глаза их убеждённость в своей неотразимости. Я искренне считаю: ничто так не украшает женщину, как её вера в собственные достоинства".
"Когда ты мать, ты никогда не бываешь одинока в своих мыслях, всегда думаешь за двоих - за себя и за своего ребёнка".
"Я всегда обладала потрясающим аппетитом на мужчин, - шутливо говорит Лорен.- Именем понравившегося мне мужчины я называла очередное придуманное мною вкусное блюдо. Умяв его с аппетитом, я чувствовала, что интерес к объекту моей влюблённости исчезал сам по себе".
"Я считаю, что нужно дать природе волю, и не прибегаю к пластической хирургии. Я очень много размышляла о понятии женской красоты и пришла к выводу, что стать неотразимой женщиной вовсе не так уж сложно, как считают многие. Красота зависит от другого - доброты, ума и, конечно, воображения, без которого эффектной женщиной не станешь. Но если собственное отражение кажется кошмаром, то нужно принимать меры".
"Я никогда не пыталась убежать от своего прошлого. Тому, через что мне пришлось пройти, я должна быть обязана тем, что я имею сейчас".
P.S. В возрасте 72 лет Софи Лорен снялась для знаменитого эротического календаря Pirelli. На минувшем 75-летнем юбилее ее, как всегда, донимали вопросом: "Как вам удаётся так прекрасно выглядеть?" Ответ был лаконичен: "Рано ложиться, рано вставать, общаться с приятными людьми и иметь одного мужа".

|
Метки: италия |
ещё не покупала, но хочу... |














|
Метки: романтичные вещи |
цитата. Гёссе. "Степной волк" |
"Ты тоже мне нравишься, в тебе тоже есть что-то красивое, милое и особенное, тебе нельзя быть иным, чем ты есть. Не надо говорить об этих вещах и требовать отчета. Понимаешь, когда ты целуешь мне шею или ухо, я чувствую, что ты меня любишь, что я тебе нравлюсь. Ты умеешь как-то так целовать, чуть робко, что ли, и это говорит мне: он тебя любит, он благодарен тебе за то, что ты красива. Это мне очень, очень нравится. А в каком-нибудь другом мужчине мне нравится как раз противоположное — что он меня как бы ни во что не ставит и целует меня так, словно оказывает мне милость".
|
Метки: гёссе |
"Жизнь задыхается без цели". |
Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых.
(И. Гете)
***
Энергия - это сила любви к намеченной цели.
(Павленко Пётр)
***
Если пред тобою великая цель, а возможности твои ограничены, — все равно действуй; ибо только через действие могут возрасти твои возможности.
(Шри Ауробиндо)

|
Метки: цитаты |
цитата |
" Не тратьте зря время... из него состоит жизнь"...
|
Метки: цитата |
Халиль Джебран. Цитаты. |
Подлинно справедлив тот, кто чувствует себя наполовину виновным в чужих поступках.
В нашей сегодняшней печали нет ничего горше воспоминания о нашей вчерашней радости.
Всякий труд бесплоден, когда нет любви.
|
Метки: восток халиль джебран цитаты |
цитата |
"Животные, как люди... ты будешь дарить им тепло... кормить их и любить... а они всё равно нас предают...."

|
Метки: цитата |
Manolete...................... |
Ремарка для ПЧ - я против жестокого обращения с животными...
Статья к фильму про Манолете, снятому в 2007г.
Победы тореадора Манолете (Мануэль Лауреано Родригес) и его трагическая гибель в 1947 году стали легендой в Испании, но история его отношений с актрисой Лупе Сино практически игнорировалась.
Новый фильм "Манолете" с участием звезд Эдриен Броуди и Пенелопы Круз должен заполнить эту лакуну в хорошо освещенной истории жизни Манолете.
Ранняя смерть тореадора в 30-летнем возрасте практически ошарашила Испанию, все еще отходящую от последствий Гражданской войны (1936-39).
Историки и биографы Мануэля Лауреано Родригеса говорят, что он помог испанскому народу отвлечься и расслабиться в годы фашистского режима Франциско Франко, в то время матадоры были сродни современным рок-звездам.
Также биографы пишут, что Лупе Сино имела сомнительную репутацию и погналась за деньгами Манолете, но основывают они свои изыскания на традиционной враждебности женщинам в среде тореадоров.
Жозелито, предшественник Манолете, говорил: «Худший враг тореадора – это женщина. Женщина, как сладкое вино, дурманит твой разум и сковывает ноги, она лишает тебя живости соображения и быстроты реакции».
Вообще, коррида долгое время считалась в Испании не спортом, а искусством, но исключительно мужским искусством. Мать Манолете и другие матадоры недолюбливала Сино, преимущественно из-за того, что считалось, что женщины и быки не совместимы.
Когда Манолете умирал, истекая кровью, то Сино «врачебным запретом» не дали увидеться с ним на тот случай, если бы тореадор попытался жениться на ней перед смертью.
Но, несмотря на многочисленные попытки очернить Лупе Сино, все же существует мнение, что она и Манолете до безумия любили друг друга.
Режиссер фильма Менно Меньес говорит, что картина – это своего рода история любовного треугольника: она любит его, он любит ее, но еще он любит танец со смертью.
«Он встретил эту великолепную женщину, попытавшую разрушить его увлеченность этой игрой со смертью. Но невозможно было разделить его и важнейшую часть его жизни, его личности. Накал страстей делает эту историю любви трагической, но потрясающей».
Меньес сказал, что заинтересовался судьбой матадора из-за странного отпечатка трагичности на лице, именно поэтому на его роль он пригласил Броуди: актер удивительно напоминает известного тореадора.
Пока режиссер собирал информацию к фильму в Испании, чаще всего на его вопросы о Сино ему отвечали, что она – падшая женщина. Но в итоге он нашел друзей Манолете, рассказывших, что он всю жизнь предлагал Лупе выйти за него замуж, а она отказывалась. Тогда Меньес задумался, насколько удивительной женщиной была возлюбленная тореадора.
Манолете – легенда Испании, разгонявшая тучи, когда страна погружалась во мрак и отчаяние. Он сделал корриду настоящим представлением. Он виртуозно выступал и управлял своим телом. Такую легенду не хочется делить с одной конкретной женщиной. Никто не имеет право претендовать на достояние нации.
Рассказать историю любви и чувств героя, рассказать о женщине, возможно, вдохновлявшей его, предстоит Менно Меньесу и актерам Эдриену Броуди и Пенелопе Круз. Нам остается только дождаться и самим решить, судить ли Лупе Сино, или преклониться перед ней.

|
Метки: matador de toros |
Manolete................................... |
- Черт, Маноло, чего им надо?
- Я прекрасно знаю, чего им надо. И скоро они это получат.

Мануэль Лауреано Родригес родился в городе Кордоба, Испания, 4 июля 1917 года. Его дед и отец были матадорами, хотя и не очень известными, и оба они носили имя Манолете. Также он был внучатым племянником легендарного матадора 19 века Хосе Родригеса по прозвищу Пепете.
В возрасте, когда большинство мальчишек, мечтающих стать матадорами, начинали играть и практиковать свое мастерство, маленький Мануэль не проявлял никакого интереса к искусству тавромахии. На самом деле, позже он признавался, что ненавидел “часть с лошадями”. Однако, в возрасте одиннадцати лет, он неожиданно и необъяснимо воспылал страстью к этому искусству. Вместе с этой неожиданной переменой, он объявил своей матери Августине, что он собирается стать тореро. С этого момента он начал готовить себя к арене.
Он взял псевдоним Манолете после первого своего боя, в пятнадцать лет, что плохо было воспринято критиками. Он начал свою профессиональную карьеру с группой клоунов, выступающих на боях быков, “Лос Калифас”, и, казалось, он никак не продвигался к тому, чтоб достичь известности самостоятельно. Манолете обычно выходил на арену после того, как клоуны заканчивали выступление, и должен был провести серьезный бой с быком. Но часто публика не могла удержаться от смеха во время его выступления.
Однако его заметил Хосе Камара, который разглядел за ним того тореро, которым Манолете однажды мог стать. Он подписал с Манолете контракт, и как менеджер, начал его переучивать. Он не разрешал ему проводить причудливые, круговые пассы, которые тогда были в моде, и которые Манолете пытался применять. Он допускал только классические пассы – Веронику, и Полу-Веронику с капоте, право- и левосторонние Натурали, Пасс Смерти, и грудной пасс с мулетой.
В 1938, после недолгого пребывания в армии, Манолете был готов начать свою, уже серьезную карьеру. Успех был мгновенным.
Публика тех дней просто никогда не видела человека, который бы с таким достоинством и безмятежностью стоял перед нападающим быком весом в полтонны. Этот человек просто стоял не шелохнувшись, когда рога быка раз за разом проносились всего в нескольких сантиметрах от его ноги. Когда он проводил Пасс Смерти, лишь его голова поворачивалась, и лишь его глаза следили за рогами, находящимися у его груди.
Манолете был посвящен в матадоры в июле 1939-го, на церемонии в Севилье. Те же критики, которые раньше смеялись над ним, теперь говорили: “Никогда еще не было такого тореро, никогда еще не было такой элегантности, грации и достоинства в истории боя быков!” Сначала ему присудили два уха, потом два уха и и хвост, а в конце для него пришлось придумать новую награду – копыто. Когда он превзошел даже это, ничего не оставалось, как присудить ему два копыта!
Итак он поднимался все выше и выше, и на самой вершине он продержался восемь лет, будучи самым популярным и самым высокооплачиваемым матадором в мире.
Подняться на самый верх было тяжело, но еще тяжелее было там оставаться. Репутация Манолете и ожидания публики, каждый раз требовали от него больше, чем он мог показать. Манолете использовал самые невероятные возможности, чтоб оставаться Номером Один. Много раз быки его сбивали с ног, много раз ранили. Но он продолжал карабкаться все выше и выше, с каждым сезоном проводя все больше коррид, получая все больше денег. В 1944-ом в течение шестимесячного сезона он выступил в девяносто двух корридах, и безусловно был величайшим героем Испании того времени. Он не просто был величайшим тореро, он был олицетворением всего испанского. Манолете пробудил латинское воображение как никто не делал со времен Эль Сида. Он стал символом латинской гордости, смелости и рыцарства.
Но публика владела им, и он делал все, что она от него требовала. А она требовала от него смерти. Вернувшись из двухлетнего турне по Мексике и странам Латинской Америки, Манолете обнаружил, что он перестал пользоваться вниманием испанской аудитории, которая нашла себе нового кумира – молодого и энергичного Луиса Мигеля Домингина. Итак, Манолете по требованию публики, вступил с Домингином в противостояние в выматывающей серии коррид, которая началась в Витории, и которая должна была закончиться в Линаресе, 28-го августа, 1947-го года.
В тот роковой день в Линаресе, Манолете сражался с быком Ислеро из Миуры, потомком коровы Ислеры и быка Формалито, одним из самых опасных противников во всей Испании.
Манолете выступал великолепно. Публика начинала день с оваций Домингину, но с каждым своим пассом, каждым своим жестом, Манолете переманивал любовь публики на свою сторону, приковывая внимание аудитории своим мастерством. Когда пришло время убить быка, Манолете выполнил это блестяще, ударив быка под правым рогом самым трудным из всех способов. Его лезвие вошло идеально, и самое лучшее выступление великолепной карьеры подошло к концу.
Но Ислеро сделал неожиданное, смертельное движение головой, и его рог зацепил Манолете попав ему в пах. Человек был подброшен в воздух, а на землю перед ногами быка упало недвижимое тело. Еще несколько раз Ислеро вогнал свои рога в тело Манолете, пока его не отвлекли бандерильеро. После этого бык упал замертво, сраженный ударом шпаги матадора.
В больнице, несмотря на все попытки врача спасти его, Манолете умер... умер медленной, болезненной смертью.
Любой испанец, будь то герцог или чистильщик сапог, глубоко ощущал, что часть Испании, и часть каждого испанца умерла вместе с Манолете. И в то же время они чувствовали и вину за его смерть, драматичную, но полную поэзии. “Он умер убивая, и он убил умирая”, писала одна из газет.
Похороны Манолете были самыми массовыми за всю историю Испании. Люди приезжали со всех концов страны, для того, чтоб посетить их, точно так же, как они приезжали посмотреть его схватку с Домингином в Линаресе. Он победил Домингина, он завоевал всю Испанию и весь мир, но цена за это была высока: его жизнь.
Источник: книга "The Death of Manolete" by Barnaby Conrad

|
Метки: matador de toros |
....... |
"ВСЁ ЛОЖЬ... С ТОЙ МИНУТЫ, КАК Я ВСТРЕТИЛ ТЕБЯ"....
|
Метки: цитата трогает |
Diego.... |

Коррида (ис.п. corrida (de toros)) —
жестокое средневековое развлечение.

|
Метки: matador de toros |
Девушка из харчевни... |
Любви моей ты боялся зря -
Не так я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою.
И если ты уходил к другой,
Иль просто был неизвестно где,
Мне было довольно того, что твой
Плащ висел на гвозде.
Когда же, наш мимолетный гость,
Ты умчался, новой судьбы ища,
Мне было довольно того, что гвоздь
Остался после плаща.
Теченье дней, шелестенье лет,
Туман, ветер и дождь.
А в доме события - страшнее нет:
Из стенки вынули гвоздь.
Туман, и ветер, и шум дождя,
Теченье дней, шелестенье лет,
Мне было довольно, что от гвоздя
Остался маленький след.
Когда же и след от гвоздя исчез
Под кистью старого маляра,
Мне было довольно того, что след
Гвоздя был виден вчера.
Любви моей ты боялся зря.
Не так я страшно люблю.
Мне было довольно видеть тебя,
Встречать улыбку твою.
И в теплом ветре ловить опять
То скрипок плач, то литавров медь...
А что я с этого буду иметь,
Того тебе не понять.

|
Метки: красиво стихи моника |
Валентин Берестов отрывок... |

Любовь начиналась обманом сплошным.
Бежал я из школы двором проходным
И вновь на углу появлялся, краснея,
Чтоб как бы нечаянно встретиться с нею.

И снова дворами я мчался сквозь мглу,
И ей попадался на каждом углу,
И, встретившись, снова навстречу бежал...
Вот так я впервые её провожал.

|
Метки: моника стихи |
Цитаты. Маленький принц. |

Ведь она такая таинственная и неизведанная, эта страна слёз.
Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать.
Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.
|
Метки: цитаты маленький принц |
цитата |
Одни только дети знают, что ищут. Они отдают все свои дни тряпочной кукле, и она становится им очень-очень дорога, и, если ее у них отнимут, дети плачут…

|
Метки: маленький принц цитата детки |
Детские стихи про сладости |
Воскресенье я люблю,
Жду его я с нетерпеньем,
Запах пирожков ловлю
С клубничным маминым вареньем.
Тёплый, нежный аромат
И душистое варенье,
Как же я сегодня рад,
Ведь пришло вновь воскресенье.
|
Метки: candy shop сладости стихи |
самая опупенная женщина... |
(кф "Жизнь с детьми")

|
Метки: monika |
Заголовок |

У сдержанного человека меньше промахов.
(Конфуций)
|
|
по телевизору.... |
|
Метки: ;) |
цитата |

"На уроках я опускала голову на сплетенные под подбородком пальцы, и в
такой позе учителя находили мое лицо весьма одухотворенным, а когда я
поднимала глаза к нему, настоящему голубому небу, которое проглядывало
сквозь щель в ставнях, они радовались еще больше, думая, что я уже начала
исправляться. Обманывая так своих воспитателей, я испытывала удивительное
наслаждение, я мстила им. Мне казалось, что там, за окном, они прячут от
нас жизнь"...
(Решад Нури Гюнтекин "Птичка певчая")

![]()
|
Метки: цитаты |
датская писательница Карен Бликсен, цитаты |

Гордость - это вера в замысел Божий о нас. Гордый человек этот замысел видит и хочет ему соответствовать.
МОЛИТВА ХОЛОСТЯКА:Господи, избавь меня от женитьбы!Но если я все же женюсь, избавь меня от рогов!Но если уж и без рогов нельзя, пусть я не узнаю об этом!Но если я об этом узнаю, пусть это меня не волнует!
Мужчина и женщина - две шкатулки, в которых хранятся ключи друг к другу.
Я женюсь только на девственнице - я не люблю, когда меня критикуют.

|
Метки: цитаты |
отрывок "Цвет яблони" Джон Голсуорси... |

Он увидел ее совсем рядом - ее темная фигура слилась со стволом яблони,
бледное лицо - с цветущими ветвями. Она стояла совсем тихо, пристально глядя
на него. "Мигэн!" - шепнул он и протянул руки. Она бросилась прямо к нему на
грудь. Эшерст услышал биение ее сердца совсем близко, и тут он испытал всю
полноту страсти, всю силу рыцарского чувства. Она была не из его круга, так
проста, так молода и опрометчива, такая влюбленная и беззащитная; как же он
мог не быть ее защитником в темноте? Но она была самой природой во всей ее
простоте и красоте, такой же частью весенней ночи, как и эти живые лепестки,
- как же не взять все, что она отдавала ему, как не отпраздновать весну в ее
и своем сердце? И, колеблясь между этими двумя чувствами, он крепко обнял ее
и поцеловал ее волосы. Как долго они простояли так, не говоря ни слова, он
не знал. Ручей продолжал свою болтовню, по-прежнему кричала сова, и луна
взбиралась все выше и становилась все бледнее; цветы вокруг них и над ними
сияли задумчивой живой красотой. Их губы отыскали друг друга. Стоило только
заговорить - и все было бы нарушено. У весны нет речей, а только шорох и
шепот. У весны есть то, что лучше всяких слов, в распускающихся цветах и
листьях, в беге ее потоков, в нежном неустанном стремлении. Иногда весна
приходит наяву и стоит, как тайный свидетель, обнимая влюбленных, возлагая
на них свои волшебные персты, так что, прижав губы к губам, они забывают
все, кроме поцелуя. Сердце девушки билось у его груди, губы трепетали на его
губах, и Эшерст ни о чем не думал - он испытывал одно блаженство: да, Судьба
предназначила ее для него, нельзя шутить с Любовью!

|
Метки: голсуорси |
маленькая бумажная коробочка |
Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.
— Господи! Это Ты? — воскликнула она с радостью.
— Да, это Я, — ответил Бог.
— А что у Тебя можно купить? — спросила женщина.
— У меня можно купить всё, — прозвучал ответ.
— В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.
Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.
— И это все?! — воскликнула удивлённая и разочарованная женщина.
— Да, это всё, — ответил Бог. — Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?
|
Метки: притчи |
цитата |

"Лучший бой тот, который сумели предотвратить"

|
Метки: цитата |
Без заголовка |

|
Метки: притчи |
Цитата |

"Человек стоит столько, сколько стоит его слово"
|
Метки: цитата |
Герман Гёссе Жалоба |
Жалоба
Не быть, а течь в удел досталось нам,
И, как в сосуд, вливаясь по пути
То в день, то в ночь,
То в логово, то в храм,
Мы вечно жаждем прочность обрести.
Но нам остановиться не дано,
Найти на счастье, на беду ли дом.
Везде в гостях мы,
Всё для нас одно,
Нигде не сеем и нигде не жнем.
Мы просто глина под рукой Творца,
Не знаем мы, чего от нас Он ждёт.
Он глину мнет, играя, без конца,
Но никогда её не обожжет.

|
Метки: гёссе |
Сальма. Интервью. |

"Мы с юности запрограммированы вести войну с самими собой за то, чтобы считаться хорошенькими. Как, собственно, и за счастье".
"Знаете, я вошла в ту жизненную фазу, когда сентиментальная часть - интенсивный роман, ухаживания, все эти брачные танцы самцов и самок - уже перестаёт быть тем, что движет отношениями. Теперь я вижу интенсивность в другого рода контактах. И переживаю куда более интересный роман - с самой жизнью. Которую нельзя предсказать и к которой невозможно подольститься. В отличие от мужчин. Причина, по которой мужчина и женщина живут вместе, часто неясна им самим. Нередко эти отношения, эта зависимость друг от друга просто патологичны."
"Власть эротического над нами так преувеличена"
"Но пытаться преодолеть своё воспитание иногда необходимо. Если ты хочешь расширить свой мир, надо делать шаги за пределы той территории, которую для тебя когда-то отвели"
"-То есть вы убеждены, что решимость не знает преград?
Знаете, был такой нобелевский лауреат по физике Вернер Хайзенберг. Так вот, он утверждал, что наблюдение деформирует объект - примерно так. То есть, смотря на что-то, ты это что-то изменяешь. Мне нравится так думать, даже если это кажется невероятным".
|
Метки: salma hayek |
Самая сладкая жизнь....... |
|
Метки: стихи феллини саган |
Цитата |
"Несчастье и счастье матери перенимают их дочери" Бергман
|
Метки: цитата |
Цитата. |
"Величие народа измеряется уважением к женщине"
|
Метки: цитата |
John Galliano & Gisele Bundchen |
|
Метки: gallianomania |
Джон Леннон. Цитата |
Из интервью после прилёта "Битлз" в США(1964):
-Что вы скажете о кампании за уничтожение "Битлз", начатой в Детройте?
-Мы уже начали кампанию по уничтожению Детройта.
|
Метки: юмор |