-Метки

html Чеснок азы сокровенных учений алтай арене армия барнаул библиотеки блог блоги васильев видео восстановление враг выборы гиперборейцы дети дизайн дневник днк-генеалогия живопись жиды значение искусство история камень классика книги комментарии кровь лики алтая лимон любовь медведев мировой мк мозг мудрость музыка наставления обь огонь одежда орнамент оружие письмо плакат победа полезные политика политики понимания праздники славян предки президент природа программа путин резьба рецепты рисование рождение русская одежда русский русский костюм русы русь сакральное святослав секреты седого знахаря сибирь силы: символы сказка славяне солнце срароверы ссылки творчество теги травень травы традиции узоры уроки фильм фото хазария хазары хакасия христьяне художник художники цвет цветы чай человек чудо-мазь это интересно юмор

 -Стена

Мартин_Блик Мартин_Блик написал 09.03.2010 22:36:59:
Не (и)щите камн(ей) (на) дне росы (и) не п(о)днимайте, ибо камни л(е)гки в в(о)де и не (подъ)емны (на) (по)верхн(ос­ти), а (по)влекут (на) дно с г(о)л(о)вой... Дабы (о)чисти(ть) росы, затвори(те), в(о)ду п(у)стит(е) (на) нивы. И (об)нажат(ся) камни и (прочие) (на)носы... И буд(ет) труд тяж(ел), (но) благ(о)да­рен... Предположительно, текст наставления из Весты, 25 – 23 тысячелетие до н.э.
Мартин_Блик Мартин_Блик написал 09.03.2010 14:57:48:
Вместо \"Аффтар Жжош! Пешы исчо!\" следует писать: В душе моей огонь горит прекрасный, Его зажгли Вы - автор слов бесценных. Перо в руке, чернила, шарф атласный... Пишите дальше, радуйте нас бренных.
Мартин_Блик Мартин_Блик написал 27.01.2010 21:55:47:
5 февраля стартует лыжный поход 'Тёплый ключ', 10 дней по живописнейшим местам Горного Алтая и Хакасии с купанием в тёплом ключе (Я40 оС) Ст-ть: 5000 руб.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартин_Блик

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.04.2008
Записей: 900
Комментариев: 737
Написано: 2232





 

 

ВРЕМЯ - ЭТО И ЕШЁ ОДНО ИЗМЕРЕНИЕ ЭТОЙ РЕАЛЬНОСТИ, И ОГРОМНАЯ ИЛЛЮЗИЯ.

Мартин

 


Учимся выглядеть по-русски

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 20:23 + в цитатник
 
Итак, что модно в этом сезоне. Ретро-гламур в стиле 1920-х,  аква-романтика, майки со спортивной символикой и большие, очень большие серьги…  Об этом пишут глянцевые журналы. Причем здесь мы?

Почему мы должны развиваться в русле идей дизайнеров, которые с трудом представляют, где находится Россия? Если мы не хотим окончательно слиться с «фряжской толпой», начинаем срочно переодеваться. А в этом нам помогут не модные журналы, а «ладные» книги. «Ладные» — от древнерусского слова «лад», которое отлично заменяет термин из вульгарной латыни – moda.

Русский стиль. Гений Федора Солнцева. Аксенова Г. В.

 

УЧИМСЯ ВЫГЛЯДЕТЬ ПО-РУССКИ

Автор: Аксенова Г.В., Издательство: Слово/SLOVO, 2009 г.

Провидение так распорядилось, что великий русский художник Федор Солнцев жил в XIX веке. Если бы он был нашим современником, то наверняка бы являлся арт-директором какого-нибудь именитого модного дома, а мировые архитектура, дизайн, мода развивались по другой траектории. Траектории цветущей сложности исконного русского лада, которую Федор Солнцев чувствовал как никто другой.

 

Пролистав один раз альбом «Русский стиль. Гений Федора Солнцева», вы, вероятно, решите провести ревизию собственного гардероба. Футболки с принтами, джинсы, кроссовки будут вызывать у вас недоумение. Ваша квартира покажется вам случайным прибежищем, наполненным бессмысленными вещами, а модные журналы будут восприниматься, как воплощения скудоумия.

 

Возможно, вы даже решите переустроить свою объективную реальность и отправитесь на шопинг в магазины. Но вас будет ждать разочарование: Русь Федора Солнцева давно уже стала «Неверлэндом», заключенным в альбоме «Русский стиль». Вам предстоит очень постараться, чтобы вернуть ее в вашу жизнь.

Русский народный костюм. Путешествия с севера на юг

 УЧИМСЯ ВЫГЛЯДЕТЬ ПО-РУССКИ

Автор: А. Ю. Андреева, Издательство: Паритет, 2011 г.

Вероятно, вы слышали, что шотландцы делятся на кланы, а каждый клан имеет свою уникальную клетку. В дни больших торжеств каждый скотт, в какой бы стране он не жил, обязательно отправится на праздник в килте (юбке) с клеткой своего клана.

В России, конечно, нет кланов, но все мы выходцы из каких-то губерний. А в каждой губернии был еще какое-то время назад свой уникальный костюм.

Эта книга как раз и содержит материал о традиционной одежде различных регионов России. Поэтому у нас есть возможность, вооружившись полученной информацией, на следующее торжество прийти в аутентичном наряде своих предков. Этим мы подчеркнем связь со своей малой Родиной и заложим отличную тенденцию.

Русский боярский костюм XXI века

Издательство: Царский Дом, 2011 г. 

Сегодня кремлевский чиновник внешне может подчеркнуть свой уникальный статус либо часами за миллион долларов, костюмом за 10 тысяч евро, запонками от Cartier и прочими несущественными атрибутами. Арсенал весьма ограниченный. Вероятно, эта ограниченность и вдохновила дизайнеров творческой швейной мастерской «Русские мастерицы» на уникальный проект – адаптации боярских костюмов XVII века для современных людей. Коллекция легла в основу книги «Русский боярский костюм XXI века», в которой представлены боярские наряды, принадлежащие нашим современникам.

 

Эту книгу непременно надо донести до высшего федерального и регионального руководства.

Если кто-нибудь из правительственных чиновников или губернаторов начнет щеголять в расшитых золотом ферязях и опашенях, то это перестроит мировую моду на русский лад.

Во-первых, сработает вертикаль власти, и все чиновники, от главы аппарата правительства до начальника ДЭЗа поддержат федеральную тенденцию в одежде, как это было с теннисом и горными лыжами. Во-вторых, это заставит мировые модные дома, обшивающие российскую элиту, вносить существенные коррективы в свои  коллекции в сторону «обрусения» одежды. А это способно повлиять на всю глобальную массовую культуру и сделать Россию законодателем мод. И, в-третьих, это поможет восстановить русскую текстильную промышленность, у которой будет запас хода в отношении западной индустрии. Вот так, одна книга способна изменить внешний вид целого мира.

Medieval Russian Ornament in Full Color

 

Издательство: Dover Publications, 1994 г.

Мы живем в потоке непрерывного визуального мусора, который создает на улицах наших городов наружная реклама разного рода корпораций. Жизнь в чужой «айдентике», корпоративном стиле, «панасоников», «самсунгов» и прочих «тоёт» размывает нашу национальную самоидентификацию и делает из нас безликих потребителей. Чтобы окончательно не превратиться в «собак Павлова», нам требуются визуальные «капельницы». Они вернут наш взор (а с ним и душу) на место, из состояния «косоглазия», вызванное рекламным убожеством. 

Книга Medieval Russian Ornament in Full Color как раз и является такой «капельницей». Час путешествия по русским орнаментам отлично выводим из организма рекламные бактерии, расчитанные на «духовных карликов», вроде «Будь собой», «Живи большими глотками» и пр. ересь. Книга написана на английском, но нет ничего страшного, если вы не владеете чужим языком. Главное орнаменты русские, а именно они обладают целебным свойством.

Вассиан Майко

Источник: http://cyrillitsa.ru

Рубрики:  Славянская культура
Разное
Сказания, былины, история

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 48 пользователям

МОДНЫЙ ТРЕНД ИЗ ПРОШЛОГО

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 20:18 + в цитатник

 

 
МОДНЫЙ ТРЕНД ИЗ ПРОШЛОГО
Модный сегодня аксессуар – пояс – играл большую роль и в жизни и быту наших предков. С древнейших времен он рассматривался как некий оберег, способствующий благополучию и удаче. Народ верил в могущественную силу этого предмета одежды.

Неприличное отсутствие
В быту и обрядах русских поясу издавна придавалось большое значение. До сих пор наш язык хранит знания, которые мы поспешили забыть. Например, «распоясаться» означает утратить приличие поведения. Мужчине без пояса считалось находиться на народе, в обществе крайне неприличным. Распоясать человека означало обесчестить его. Снятием пояса был оскорблен на пиру внук Дмитрия Донского князь Василий Косой (середина 15 века). Из-за этой проделки даже война началась.

МОДНЫЙ ТРЕНД ИЗ ПРОШЛОГО

Распоясавшись за кладом
По русским поверьям, ходить без пояса было «грешно». Если же парень или девица  собирались якшаться с нечистой силой, они снимали с себя пояс. Это символизировало приобщение к потустороннему миру. Перво-наперво избавлялись от стильного аксессуара ловцы «цветка папоротника» в ночь на Ивана Купалу.

МОДНЫЙ ТРЕНД ИЗ ПРОШЛОГО

Свадебные обряды
Вплоть до середины XIX века на Руси сохранялся обряд чтения поясных узоров во время смотрин невесты. Знающая пожилая женщина показывала собравшимся изделия невесты и объясняла значение каждого узора.
Но постепенно традиция отмирает – мудреное шитье превращается в банальное украшение.
Столько умения вкладывала исполнительница в создание поясов не случайно. Когда девица была готова выйти замуж, она дарила избраннику поясок. И изменить решения после она уже не могла – у жениха ведь было на руках доказательство. Вот такие брачные документы были в старину.
На самой свадьбе поясом обвязывали жениха и невесту, соединяя их в одно целое. Пояса дарились музыкантам на свадьбе, родичам жениха и гостям. Иной раз невеста раздавала в день торжества более ста поясков.

Карман для денег и конфет
И мужчины, и женщины привешивали к поясам множество подручных предметов: ножи в ножнах, ключи, инструменты. Не была редкостью и поясная сумочка для разной мелочи, называлась она «карман». Пришивать карманы прямо к одежде — гораздо поздняя мода. Пояс издревле являлся хранителем «калиты», то есть кошелька. Ямщики затыкали за пояс кнутовище бича или кнута. У женщин к поясу прикреплялся карман, с ключами от кладовок, сундуков. Был и мешочек со сладостями для детей – прозвали его «лакомкой».

МОДНЫЙ ТРЕНД ИЗ ПРОШЛОГО

Знак достоинства
Ременные пояса с древней поры были важнейшим знаком мужской чести — женщины не носили их никогда. «Опояска» или «поясница» считалась едва ли не главным знаком воинского достоинства. Мужской кожаный пояс был в ширину 1,5-2 см, имел металлическую пряжку и наконечник, а иногда его сплошь покрывали узорными бляшками.
Особой славой пользовались опояски из кожи дикого тура. Материал старались добыть прямо на охоте, когда зверь уже получил смертельную рану, но еще не испустил дух. Эти пояса являлись редкостью, очень уж опасны были могучие и бесстрашные лесные быки.
Охоту на тура в старину приравнивали к поединку с вооруженным врагом.

МОДНЫЙ ТРЕНД ИЗ ПРОШЛОГО

Восточный шик
Пояс у наших предков был необходимой частью мужской одежды, и своеобразным знаком отличия. Носили этот аксессуар знать и крестьяне, но от состояния, звания и положения хозяина зависел материал и техника, в которой был изготовлена «поясница». С расширением торговых связей, с Востока хлынули драгоценные ткани, фарфор, изделия из лака и кости, стали появляться великолепные восточные пояса. Они были вытканы вручную из золотых и серебряных нитей. Полуметровая ширина пояса и длина до 4,5 м позволяли сложить его вдвое, дважды обернуть вокруг талии поверх кафтана и завязать чуть ниже живота, спустив концы. Так носили пояса именитые шляхтичи в Польше и бояре на Руси.

Елена Панкратова

Источник: Кириллица

Рубрики:  Славянская культура
Разное
Сказания, былины, история

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

7 предметов русской одежды

Воскресенье, 25 Ноября 2012 г. 19:54 + в цитатник

 

 

 

Посмотрите, как мы одеты?! Посмотрите, на кого мы похожи?! На кого угодно, только не на русских. Быть русским, это не только думать на русском языке, но и выглядеть, как русский человек. Итак, меняем свой гардероб. Там должны быть следующие предметы одежды:

1

Кафтан.

Это краеугольный камень русского гардероба. Почти все другие виды верхней мужской одежды на Руси являлись версиями кафтана.  Его в X веке ввели в русскую моду варяги, которые, в свою очередь, подсмотрели его у персов. Сначала в нем щеголяли только князья и бояре, но со временем кафтан проник в «туалеты» всех остальных сословий: от священников до крестьян. Для знати кафтаны шили из легких шелковых тканей, парчи или атласа, а по краям часто делали меховую опушку. Рядом с опушкой по полам, манжетам, подолу нашивали золотое или серебряное кружево. Кафтан был чрезвычайно удобной одеждой и скрывал недостатки фигуры своего владельца. Людям невзрачным он придавал значимости, худым – солидности, тучным – величия.

Куда одевать?

На деловые встречи. Хороший кафтан легко заменит вам унылые костюм с галстуком.

2

Ферязь.

Этот вид кафтана был широким в подоле, до трех метров, с длинными, свисающими до земли рукавами. Благодаря ферязи  и родилась поговорка «работать спустя рукава». Ее носили как холодной зимой, так и жарким летом. Летние ферязи были на тонкой подкладке, а зимние — на меху. Шили этот предмет одежды из разных тканей — от парчи и бархата (состоятельные люди) до сермяги и хлопчатобумажных тканей (крестьяне). Богатые люди надевали ферязь на другие кафтаны, а бедные — прямо на рубахи. Бюджетный вариант ферязи завязывался на шнуры, а петлицы его отличались скромностью и не превышали числом 3—5.  Эксклюзивные же кафтаны украшались семью дорогими петлицами с кистями, которые могли, как завязываться, так и застегиваться. По краю ферязи обшивались галуном или золотым кружевом.

Куда одевать?

На крупные торжества и официальные приемы, проходящие на открытом воздухе.

3

Опашень.

Чем-то напоминает ферязь, однако опашень менее торжественен. Как правило, он выполнял функцию плаща-пыльника или летнего пальто. Опашень шили из сукна или шерсти без подкладки, без украшений, иногда даже без застежки. Рукава длиною до подола вшивались только сзади. Вся передняя часть проймы и оката рукава обрабатывалась обтачкой или тесьмой, благодаря чему опашень можно было надеть как безрукавку: руки в рукавах от нижнего кафтана просовывались в прорези, а рукава опашеня оставались висеть по бокам или завязывались назад. В холодную погоду они набирались на руки, причем часть рукава могла висеть, защищая кисть и пальцы от холода.

Куда одевать?

Может легко заменить повседневное пальто или плащ.

4

Бекеша.

«Казуальная» версия кафтана с приталенным коротким силуэтом и меховой отделкой. Шилась на меху или на вате с меховым или бархатным воротником. Русские бояре подсмотрели этот кафтан во время обороны Полоцка в 1579 году у воинов венгерской пехоты, которая сражалась на стороне поляков. Собственно само название кафтана происходит от имени их венгерского полководца Каспара Бекеша. Русская армия потеряла Полоцк, однако привезла в Москву пленных и «модных» венгров. С кафтанов «языков»  сняли мерки, и в русском гардеробе появился еще один предмет одежды.

Куда одевать?

«Бекеша» может стать повседневной, полуспортивной одеждой, и заменить, например, куртку или пуховик.

5

Зипун.

Облегченная, минималистичная, версия кафтана из домотканого сукна. Никаких украшений и излишеств в виде стоячего воротника зипун не имеет. Зато очень функционален: не стесняет движения. Зипуны носили в основном крестьяне и казаки. Последние даже назвали свой казачий промысел – походом за зипунами. А грабителей с большой дороги называли «зипунниками».

Куда одевать?

Отлично подойдет для работ на даче в прохладную погоду. Также не заменим на рыбалке и охоте.

6

Епанча.

Епанча была создана для непогоды.  Это был плащ без рукавов с широким отложным воротником. Шили епанчу из сукна или войлока и пропитывали олифой.  Как правило, эту одежду украшали нашивками в пяти местах по два гнезда. Нашивки — поперечные полоски по числу пуговиц. Каждая нашивка имела петлю для пуговицы, поэтому позднее нашивки стали называться петлицами. Епанча была настолько популярной на Руси, что ее даже можно увидеть на гербе Рязани.

Куда одевать?

Отлично заменит парку и макинтош (плащ, а не тот, который Apple).

7

Головной убор.

Представить себе русского человека XVII века, появившегося на улице без головного убора, невозможно. Это было чудовищным нарушением приличий. В допетровские времена центральным «головным» атрибутом являлся колпак: остроконечной или сферической формы со слегка отстающим околышем — ободком, облегающим голову. Знатные люди ходили в колпаках, шитых из бархата, парчи или шелка и обитых ценным мехом. Простой народ довольствовался войлочными или валяными шапками, которые так и называли «валёнки». В жаркое время или дома русские носили так называемые «тафьи», прикрывающие макушки шапочки, напоминающие тюбетейки. Знатные граждане имели тафьи, расшитые шёлком или золотыми нитями и украшенные драгоценными каменьями.

Куда одевать?

Колпак легко заменит принятые сегодня вязаные шапочки нелепого вида. А тафья вытеснит «чужеродные» бейсболки и прочие «панамы» в летнее время.

Источник: http://cyrillitsa.ru

Рубрики:  Славянская культура
Разное
Сказания, былины, история

Метки:  

На верность Царю и Отечеству!

Пятница, 04 Мая 2012 г. 21:01 + в цитатник

Присяга на верность Царю и Отечеству!/2488697_Prisyaga (472x700, 368Kb)

Рубрики:  Славянская культура
Сказания, былины, история

Метки:  


Процитировано 3 раз

Славянский месяц Май – Травень

Вторник, 01 Мая 2012 г. 11:35 + в цитатник

Славянский месяц Май – Травень

В продолжение темы: «О значении народной мифологии в истории Руси», «Аркаим - Славяно-Арийский Город-Крепость», «Исконно Славянские символы и образы - истоки мировой культуры», «Рунический алфавит Славяно-Арийцев».

Славянская народная культура оставила огромное наследство, большая часть которого не была изучена, а значит, постепенно происходит её утрата. И чтобы полностью не потерять то, что оставили нам наши предки, нужно почаще обращаться к народным обычаям, традициям, мифологии и изучать их. Важно помочь объединить всё культурное богатство и донести до нашего народа. Ведь, не зная прошлого, не имеешь будущего!

«Проснётся Русь, вспомнит своих Богов и тогда такая раскачка пойдёт по всему миру…».

Ф.М. Достоевский.

 ДАЛЕЕЕ =>>

Рубрики:  Славянская культура

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

СВЕРШИЛОСЬ ЧУДО!

Пятница, 27 Апреля 2012 г. 08:49 + в цитатник

СВЕРШИЛОСЬ ЧУДО!
Сегодня в 11.15 я стал стал папой во второй раз!
У меня родилась дочка Злата (3650гр.)!!!
Мама и дочка чувствуют себя хорошо!

Рубрики:  Мой дом

Метки:  

Птица Лебедь!

Пятница, 16 Марта 2012 г. 06:53 + в цитатник

 

                                           Ирине Щербаковой(Санкт-Петербург)

 

Лебедь/2488697_cameraroll1331859925_191956_1_ (677x700, 343Kb)

Где-то далёко есть город большой 

С мостами, с дворцами, с гранитной душой 

Там светлый и чудный живет человек 

Сегодня прислал он мне дивный-привет 

 

Из белой бумаги красавицу птицу

Лебедушку, лебедь иль просто Царицу

Изящную, нежную, дивно-красивую!

Всю белоснежную, гордую, милую!

 

Все эти слова, Ирина, о Вас!

Все наши творения похожи на нас!

Вы светлой и чистой души человек!

И шлю Благодарности Вам я в ответ!

 

                                                                  Мартин Блик

 

 

 

Рубрики:  Разное
Поэзия

С ПРАЗДНИКОМ МИЛЫЕ ДАМЫ!!!

Среда, 07 Марта 2012 г. 14:06 + в цитатник

От всей души поздравляю прекрасную половину человечества с праздником!

 

Для Дам!!!

Рубрики:  Разное

Дебют

Пятница, 24 Февраля 2012 г. 20:27 + в цитатник

Сегодня в Барнауле открылась художественная выставка выпускников ХШ№2 учителя Л. И. Кривошеевой.

Я присутствую среди этих выпускников, ну и моя работа конечно же тоже! Вот такой дебют у меня сегодня.

Для тех, кто не в курсе ХШ№2 я окончил в 2009 году с красным дипломом. :-)

Я с художниками!

я с коллегами - художниками

Рубрики:  Рисование
Алтай
Мой дом

Картинка внутреннего мира. Оригинальная анатомия человека

Понедельник, 30 Января 2012 г. 20:31 + в цитатник

Картинка внутреннего мира. Оригинальная анатомия человека

Познавательно и оригинально. Интересная картинка анатомии человека и вопрос: А у вас есть духовная жизнь? И вообще: что это такое – духовная жизнь? Внутренний мир? Попробуем разобраться по картинке...

Рубрики:  Разное

Метки:  


Процитировано 28 раз

НОВОГОДНЕЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ

Пятница, 30 Декабря 2011 г. 22:15 + в цитатник

2488697_NY (672x700, 160Kb)

Рубрики:  Разное

Метки:  

Это интересно. Откуда появились СЛАВЯНЕ? Ответ дает ДНК-генеалогия. Часть 2.

Пятница, 16 Декабря 2011 г. 14:26 + в цитатник

По просьбе Umila_Novgorodskaya выкладываю продолжение и так:

Часть 2

Из первой части (с дополнениями):

Итак, ДНК наших современников показывают, что самые древние корни ариев, рода R1a1, давностью 12 тысяч лет, находятся на Балканах – в Сербии, Косово, Боснии, Македонии. Через 6 тысяч лет этот род расширится на северо-восток, на Северные Карпаты, образовав праславянскую, трипольскую культуру и положив начало великому переселению народов в четвертом-третьем тысячелетии до нашей эры. В те же времена род R1a1 продвинулся и по южной дуге, и 5300 лет назад – по записям в наших ДНК – появился в Ливане. Прямые потомки тех первых переселенцев живут в Ливане и в наши дни. Среди них, потомков рода ариев – шииты-мусульмане с юга Ливана, сунниты-мусульмане с севера страны и из долины Бекаа, христиане-марониты с ливанского севера, друзы, живущие в ливанских горах.

Как часть этого переселения, вызванного, видимо, развитием сельского хозяйства и переходом к его экстенсивным формам, этот же род R1a1 продвинулся 5200-4500 лет назад на запад, до Атлантики и Британских островов, и 4300 лет назад на север, в Скандинавию. Этот же
род пришел на ближний север и восток – на земли современных Польши, Чехии, Словакии, Украины, Литвы, Белоруссии, России, с общим праславянским предком, жившим 4500 лет назад. Этот же предок дал выжившее потомство, живущее в настоящее время по всей Европе,
от Исландии до Греции и Кипра, и распространившееся до юга Аравийского полуострова и Оманского залива.

Потомки того же предка, с тем же гаплотипом в ДНК, прошли до южного Урала, построили там городища 4000-3800 лет назад, одно из них (открытое в конце 1980-х годов) получило известность как Аркаим, и под именем ариев ушли в Индию, принеся туда 3500 лет назад свои праславянские гаплотипы. В том же 2-м тысячелетии до нашей эры довольно многочисленная группа рода R1a1, тоже называемая себя ариями, перешла из Средней Азии в Иран. Это – единственная, но значимая связка, позволяющая назвать весь род R1a1 родом ариев. Эта же связка приводит к тождеству «индоевропейцев», ариев, и рода R1a1 в рамках ДНК-генеалогии. Она же, эта связка, помещает прародину «индоевропейцев», ариев, праславян на Балканы. Эта же связка приводит в соответствие место балканской прародины, поток миграции ариев-праславян, динамическую цепь археологических культур и соответствующий поток индоевропейских языков, и показывает место и время появления там частицы «индо».

Наконец, она же, эта связка, убедительно показывает, что не праславяне говорили на «индоиранских» языках, а наоборот, потомки праславян принесли свои арийские языки в Индию и Иран, причем времена появления этих языков в Индии и Иране, установленные
лингвистами, полностью согласуются со временем прихода туда потомков праславян, временем, записанным в виде мутаций в ДНК наших современников рода R1a1. Но как род R1a1 попал на Балканы, и откуда? С прародиной «индоевропейцев», которыми оказались арии, они же праславяне, мы разобрались. А где прародина «протоиндоевропейцев»? Когда и где зародились ностратические языки? Какой ныне представляется картина потоков, миграций «протоиндоевропейцев», приведших к появлению ариев, праславян на их исторической прародине?

Об этом – вторая часть нашего расследования.
«Прародина» ариев, праславян, «индоевропейцев», и картина миграционных потоков с прародины. Для начала заметим, что концепция «прародины» – понятие плавающее. Оно зависит от смысла, которое в это понятие вкладывается. В отношении всего человечества как объединения «человека разумного» прародина находится в Африке. Но вряд ли есть смысл говорить об Африке как прародине славян, или ариев, или «индоевропейцев». Я здесь (и везде по рассказу) принимаю понятия «арии» и «индоевропейцы» как синонимы по отношению к праславянам, и вообще пишу этот устаревший термин «индоевропейцы» только потому, что многие к нему привыкли. Синонимы – потому что именно арии связали понятия европейцев и «индо». Однако понятие «индоевропейцы» или даже «протоиндоевропейцы» употребляется и в общем смысле, как предки людей, чьи потомки образовали род ариев, потомки которых впоследствии пришли в Индию и Иран, что и сделало возможным саму концепцию «индоевропейских языков».

Поэтому «прародина» в отношении славян, ариев и индоевропейцев – это та территория, где начали формироваться устойчивые ДНК-генеалогические связи с современными славянами, связи, которые могут быть выявлены, идентифицированы, и отнесены именно к славянам, как потомкам ариев, «индоевропейцев» и «протоиндоевропейцев», и исходно тех, кто вышли из Африки примерно 60 тысяч лет назад, и дали начало современному человечеству – и «индоевропейцам», и семитам, и угро-финнам, и тюркам. И вообще, всем 18 современным гаплогруппам, они же основные рода современного человечества с точки зрения ДНК-генеалогии.

Когда и как это происходило? Давайте рассмотрим весь путь, начиная с выхода из Африки, и поместим «протоиндоевропейцев», «индоевропейцев», ариев и праславян в единые рамки, в единую систему.

Маршрут, этап первый, первые 20 тысяч лет. Африка – Передняя Азия. Начало – 60 тысяч лет назад, перевал – 40 тысяч лет назад. Наши, славянские предки являются далекими потомками «хромосомного Адама», жившего в северо-восточной Африке. Хромосомным Адамом его называют потому, что примерно 80-100 тысяч лет назад он прошел «бутылочное горлышко» человеческой популяции, и только его прямое потомство выжило и разрослось. Потомства остальных людей того времени, или живших раньше, в нас, современных людях Земли, не обнаружено. Пока, во всяком случае.

60 тысяч лет назад, когда на Земле по примерным оценкам жили 10 тысяч человек, наш прямой древний предок двинулся на север, и переправился через Красное море – в его наиболее узкой части у Аденского залива – на Аравийский полуостров. Он и стал прародителем всех людей, живущих ныне за пределами Африки, помимо самих африканцев. Что заставило его уйти? Видимо, повторяющиеся засухи, о которых знают современные палеоклиматологи.

Конечно, «предок» здесь – имя собирательное. Тем не менее, определено, что он имел первый неафриканский общий ДНК-маркер М168, что соответствует древней сводной гаплогруппе С-R. Эта гаплогруппа ныне объединяет всех потомков предка, у которого в определенном месте ДНК примерно 60 тысяч лет назад произошла мутация цитозина в тимин (C→T). Так и осталась у всех, ныне входящих в гаплогруппы от С до Т. А у чернокожих африканцев остались самые первые гаплогруппы А и В, которые не являются нашими предковыми. Они остались в Африке.

Переправа из Африки заняла для наших предков несколько тысяч лет. Уже на Аравийском полуострове, за Красным морем, следующая мутация изменила общий маркер предка на М89, приведя в сводную гаплогруппу F-R. Произошло это примерно 50 тысяч лет назад. Данный маркер имеется ныне примерно у 90% всех неафриканцев. У остальных - гаплогруппы С(монголоидная), D(восточно-азиатская) и Е(североафриканская). Многие мужчины с этим маркером M89 осели на юге Аравийского полуострова, но наш, праславянский предок пошел дальше на северо-восток, и на время задержался на территории современного Ирака, в Месопотамии, и несколько выше, вплоть до Каспия и южно-кавказских границ с будущим Советским Союзом.

Так вот, именно туда, в район озер Ван и Урмия, 100-150 км южнее границы бывшего СССР, и помещает крупная школа лингвистов «прародину индоевропейцев». Но было это примерно 40 тысяч лет назад, и лингвисты, похоже, о таком временном сроке и не подозревают. Нет у них таких данных. Во всяком случае в ставшем классическим труде «Индоевропейский язык и индоевропейцы» (1984) авторы, Т.В. Гамкрелидзе и В.В. Иванов, определяют времена распада праязыка как «не позднее IV тысячелетия до нашей эры, а возможно и значительно ранее». Лингвисты-глоттохронологи помещают этот языковый распад в период 8-11 тысяч лет назад, а наиболее смелые предположения опускают этот период до 23 тысяч лет назад. На самом деле – примерно 40 тысяч лет назад. Об этом тоже говорят записи в наших ДНК.

Рубрики:  Славянская культура
Сказания, былины, история

Метки:  


Процитировано 1 раз

Хрустальный город

Понедельник, 12 Декабря 2011 г. 14:42 + в цитатник

Сегодня я проснулся в хрустальном и любимом городе!
Иногда сказка становится былью и природа не перестает нам об этом напоминать!

2488697_12122011983 (700x525, 359Kb)

 

2488697_12122011984 (669x700, 299Kb)

 

2488697_12122011985 (700x525, 273Kb)

 

2488697_12122011987 (543x679, 93Kb)

 

2488697_12122011988 (700x525, 295Kb)

 

2488697_12122011989 (525x700, 301Kb)

 

 

Рубрики:  Фото
Алтай

Метки:  

Сергей Безруков - Спасибо, что живой!!!

Воскресенье, 04 Декабря 2011 г. 22:19 + в цитатник

Наткнулся тут в интернете - ржал до слез!

моррисон

 

кобейн

 

хендрикс

джексон

ельцин

 

 

2488697_x_b4848466 (187x250, 13Kb)

2488697_x_189272e6 (189x250, 12Kb)

2488697_x_25b5626b (369x500, 50Kb)

 

Думаю стебать над ним будут продолжать

Сергей, от всей души желаю тебе новых ролей! Пусть даже таких!

 

Рубрики:  Просто смех!

Метки:  

У моих соседей сегодня прошел обыск!!!

Четверг, 24 Ноября 2011 г. 14:59 + в цитатник

В барнаульском офисе Парнаса незаконно изъяты листовки с позицией партии

В барнаульском офисе Партии народной свободы прошел необоснованный обыск и выемка листовок «Голосуй за Россию. Голосуй против всех!»

24 ноября 2011 в 10:35 по местному времени в барнаульский офис Парнаса прибыла группа полицейских примерно из 10 человек. Сотрудники офиса насчитали пять полицейских в форме, четыре в штатском и двое понятых. Полицейские представились сотрудниками отела полиции №5 Центрального ОВД города Барнаула. Возглавлявший группу следователь Вячеслав Александрович Лукин сообщил, что в дежурную часть поступил звонок с сообщением о том, что «в данном офисе распространяются листовки, направленные на срыв выборов». Он также сообщил, что они собираются делать осмотр. После чего приступили, по их словам, к оперативно-розыскным действиях, не предъявив никаких документов, кроме удостоверения. Работа офиса был блокирована. Офис тоже был заблокирован: никого не пускали, в том числе сопредседателя Партии народной свободы в Алтайском крае Владимира Небальзина и корреспондентов Алтапресса и ГТРК-Алтай, которые прибыли по сообщению работников офиса. Не пустили в офис и свидетелей из соседнего офиса, ссылаясь на то, что посторонним нельзя находиться в помещении, где идет обыск. Поэтому этот самый «обыск» проходил только в присутствии пришедших с сотрудниками полиции понятых.Читать далее

Мне не разрешили присутствовать в качестве понятого объяснив:"Идут следственно-оперативные мероприятия! Работает опергруппа. Все секретно! Вход воспрещен - убирайтесь отсюда, не мешайте!"

Понятым меня попросили побыть сами соседи, но им в категоричной форме отказали сказав, что у них есть свои понятые. Вот так...

Рубрики:  Политика

Метки:  


Процитировано 2 раз

ПОЗДРАВЛЯЕМ ФЕДОРА ЕМЕЛЬЯНЕНКО С ПОБЕДОЙ!!!

Воскресенье, 20 Ноября 2011 г. 21:56 + в цитатник

ПОЗДРАВЛЯЕМ ФЕДОРА ЕМЕЛЬЯНЕНКО С ПОБЕДОЙ!!!

 

Победа!

бой

Бой2

Рубрики:  Разное
ЗОЖ
Мой дом
Выживание

Метки:  

Поиск сообщений в Мартин_Блик
Страницы: [6] 5 4 3 2 1 Календарь