-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32884
        Написано: 47784


        ЖЗЛ ( ЧАСТЬ 1 - МОДИЛЬЯНИ И АХМАТОВА)

        Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 20:46 + в цитатник
        Анна Ахматова и Амедео Модильяни.
        Она - петербургская, он - монпарнасский.
        Она великая при жизни, он - посмертно.
        Такие далекие и близкие, похожие и разные. Их пути пересеклись в бурлящем Париже начала прошлого столетия на углу бульвара Распай, улицы Вавэн и бульвара Монпарнас в "Ротонде".

        Модильяни 1 (330x417, 16Kb)  (450x314, 24Kb)

        Ахматовой и Модильяни посвящены посты в Дневниках Ли.ру, я представляю свою версию, впрочем основанную на материалах Интернета, как и уже опубликованные материалы.

        Когда в музее «Культурный центр Королевы Софии» открылась выставка произведений Амедео Модильяни, туда бросился чуть ли не весь художественный Мадрид. В экспозиции было представлено более четырехсот рисунков знаменитого итальянца — эскизы, наброски к будущим картинам, выполненные в основном карандашом.
        Многие десятилетия хранившиеся в коллекции парижского врача Поля Александра, друга Модильяни, они охватывали период с 1906 по 1914 год. Но главная ценность выставки состояла в том, что на ней были десять рисунков, изображающих юную Анну Ахматову, в том числе и «ню».
        Впервые об этих рисунках сообщила парижская газета «Русская мысль». В номерах от 14—20 октября 1993 года, рассказывая о выставке рисунков Модильяни в Венеции, она поведала читателям, что среди них есть и работы из собрания Поля Александра. Обнаружила их, разбирая архив, русская славистка Августа Докукина-Бобель, ныне живущая и работающая в Италии.
        Это было настоящее открытие. Дело в том, что до того времени был известен только один рисунок работы Модильяни с изображением русской поэтессы.

         (700x324, 9Kb)

        Амедео Модильяни Анна Ахматова 1911 г.

        Хотя, по признанию самой Ахматовой, их было шестнадцать. Однако пятнадцать погибли в первые годы революции в царскосельском доме, где жила Анна Андреевна. По ее выражению, их «скурили солдаты в Царском». Не уцелел, впрочем, и сам дом. Найденные рисунки напомнили о поэтической влюбленности и трогательных отношениях, которые связывали поэта и художника.




        Впервые они встретились в мае 1910 года, во время — парадокс судьбы — ее свадебного путешествия с мужем Николаем Степановичем Гумилевым. Они обвенчались незадолго до этого — 25 апреля.
        Говорят, Гумилев понимал, что слишком свободную, захваченную чувственным вихрем жизни, вольнолюбивую Анну, остановить невозможно.
        Гумилев привел молодую жену в “Ротонду” — кафе, где собиралась вся художественная и литературная богема Парижа. Там ее и заприметил Модильяни. Он был нараспашку, раскрывал перед всеми свою веру в жизнь … а потом одержимый и пьяный рвал в клочья разлинованную бумагу, потому что не мог достичь одному ему известного предела.
        Она не могла его не заметить. Она изумилась, и это чувство, смешанное с желанием и восхищением, не мог не заметить ее муж.
        Гумилев приревновал жену, “Моди” в свою очередь устроил скандал из-за того, что Гумилев обращался к жене на русском, который окружающие не понимали. Их страсть была неудержимой, но по понятным соображениям, недолгой.

        Из воспоминаний Ахматовой:
        Н. С. Гумилев, когда мы в последний раз вместе ехали к сыну в Бежецк (в мае 1918 г.) и я упомянула имя Модильяни, назвал его "пьяным чудовищем" или чем-то в этом роде и сказал, что в Париже у них было столкновение из-за того, что Гумилев в какой-то компании говорил по-русски, а Модильяни протестовал.

        В то время, как заметил Эренбург, «Ахматова еще не была Ахматовой, да и Модильяни еще не был Модильяни». Но оба были невероятно талантливы — и это притягивало их друг к другу.
        «... он был совсем не похож ни на кого на свете. Голос его как-то навсегда остался в памяти», — вспоминала Анна Андреевна много лет спустя.

        И еще их связали стихи.
        «Больше всего мы говорили с ним о стихах. Мы оба знали очень много французских стихов. В два голоса читали Верлена, которого хорошо помнили наизусть, и радовались, что помним одни и те же вещи, — скажет Ахматова спустя полвека. И добавит: — Данте он мне никогда не читал. Быть может, потому что я тогда не знала еще итальянского. Модильяни очень жалел, что не может понимать мои стихи, и подозревал, что в них таятся какие-то чудеса, а это были только первые робкие попытки».

        Модильяни был старше Ахматовой на пять лет. В те годы Амедео был абсолютно безвестным и непризнанным художником. Даже среди друзей, которые тем не менее относились к нему покровительственно. Как писал его друг Гийом Аполлинер, он находился «в отважных странствиях в поисках своей индивидуальности, в поисках самого себя».
        Поиски эти, судя по всему, были трудными, так как Амедео пребывал в состоянии постоянной тревоги, беспокойных, упрямых метаний недовольного собой художника. Двадцатилетняя Анна тоже жадно вглядывалась в мир, стремясь глубже познать его.
        Она уже чуть-чуть «вкусила славы», опубликовав около двух десятков стихотворений в разных изданиях, и имя ее становилось известным в поэтических кругах. Теперь, впервые попав во Францию, она оказалась в центре парижской богемы, на «самом Монпарнасе».

        Почти через полвека Ахматова рассказала своей подруге Нине Антоновне Ольшевской-Ардовой, актрисе Малого театра:
        «Когда я его в первый раз увидела, подумала сразу: «Какой интересный еврей. А он тоже говорил (может, врал), что, увидев меня, подумал: «Какая интересная француженка!»

        Однако долгие годы Ахматова не упоминала публично о своем знакомстве с Модильяни и встречах с ним. Она словно хранила в себе воспоминания об этом событии своей жизни, не желая ни с кем делиться им. Справедливости ради надо сказать, что и время не располагало к такой откровенности. И все же, думается, не это главное в ее молчании.

        Амедео оставил после себя рисунки — что же касается Анны Андреевны, то она оказалась куда более сдержанной в выражении своих чувств. Есть только два стихотворения, помеченные Парижем и датированные весной 1911 года — но без упоминания его имени в стихах или посвящений ему.
        Вот одно из них:

        Мне с тобою пьяным весело
        Смысла нет в твоих рассказах.
        Осень ранняя развесила
        Флаги желтые на вязах.

        Оба мы в страну обманную
        Забрели и горько каемся,
        Но зачем улыбкой странною
        И застывшей улыбаемся?

        Мы хотели муки жалящей
        Вместо счастья безмятежного...
        Не покину я товарища
        И беспутного и нежного.

        Сама Ахматова утверждала: «Стихи я ему, Моди, не писала. Стихотворение «Мне с тобою пьяным весело» не относится к М(одильяни)».

        Но читая эти строки, все же, кажется, что относятся они непосредственно к Модильяни и навеяны пребыванием в Париже и встречами с художником.

        В те годы Моди был ужасающе беден. Настолько, что, когда однажды пригласил Ахматову в Люксембургский сад, не в состоянии был оплатить стул, на котором можно было посидеть. И они беседовали на бесплатных скамейках, предназначенных для бедняков. И вот что еще поразило юную Ахматову в 26-летнем художнике: «Он казался мне окруженным плотным кольцом одиночества».

        Но вопреки всем невзгодам, несчастьям, неустроенности и нищете, Модильяни не говорил с Ахматовой «ни о чем земном, и никогда не жаловался. Он был учтив, но это не было следствием домашнего воспитания, а высоты духа. Я ни разу не видела его пьяным, и от него не пахло вином». А ведь именно в тот период он пытался найти забвение и решение своих проблем в рюмке.

        Не потому ли, по словам Ахматовой, «Все божественное в Амадее (так она называла Модильяни) только искрилось сквозь какой-то мрак». Правда, один раз она видела его «под влиянием гашиша. Он лежал, держал мою руку и повторял: будь доброй, будь нежной. (Вообще он никогда не говорил мне «ты», и для этого не было оснований»).

        А в другом месте она скажет: «Ни доброй, ни нежной я с ним никогда не была».
        И тут же, словно внутренне противореча себе, добавит: «Модильяни был единственным в мире человеком, который мог в любой час ночи оказаться (стоять) у меня под окном. Я втайне уважала его за это, но никогда ему не говорила, что вижу его».

        В первый свой приезд в Париж весной 1910 года Анна Андреевна и Модильяни виделись редко. Молодая супружеская пара быстро вернулась в Россию.

        Модильяни не забыл русскую поэтессу. Он послал Анне Андреевне письмо, другое, пятое — писал всю осень и зиму 1910—1911 года.

        В 1911 году Ахматова, пренебрегая мнением мужа, отправилась в Париж одна. Это было началом краха их с Гумилевым брака. Это был апогей их с Модельяни любви.
        Встречи с Модильяни в этот приезд становятся регулярными.

        По скупым строчкам воспоминаний самой Анны Андреевны, можно сделать вывод о том, что этих великих людей связывало нечто гораздо большее, чем простой интерес друг к другу.

        Из писем Модильяни:
        «Вы во мне наваждение».
        «Я беру вашу голову в руки и опутываю любовью».

        Да и сдержанная Ахматова не смогла утаить их до конца: они проскальзывали и в отдельных репликах, и в замечаниях, и в разговорах с друзьями и знакомыми, когда речь заходила о Моди. Нашли они отражение и в ее отношении к единственному оставшемуся у нее рисунку Модильяни.

        Эренбург писал:

        «Комната, где живет Анна Андреевна Ахматова, в старом доме в Ленинграде, маленькая, строгая, голая; только на одной стене висит портрет молодой Ахматовой — рисунок Модильяни».

         (583x500, 72Kb)

        Антонина Рец Ахматова и Модильяни

        Анна Андреевна очень любила этот портрет и именно его поместила на суперобложке своего последнего прижизненного сборника «Бег времени», выпущенного в 1965 году. Об этом рисунке она писала: «В нем, к сожалению, меньше, чем в остальных, предчувствуются его будущие «ню».


        Интересный факт:

        Образ Ахматовой перекликается с фигурой одного из известнейших архитектурно-скульптурных сооружений XVI столетия - аллегорической фигурой "Ночи" на крышке саркофага Джулиано Медичи, созданной Микеланджело. Но в отличие от напряженной позы "Ночи", как бы соскальзывающей со своего наклонного ложа, фигура на рисунке Модильяни статична и устойчива, как египетский сфинкс.

         (585x442, 50Kb) Амедео Модильяни Анна Ахматова 1911 (700x324, 9Kb)

        Микеланджело Аллегорическая фигура "Ночь", саркофаг Джулиано Медичи 1524-31 г.г.
        А.Модильяни А.Ахматова 1911 г.

        Из воспоминаний Ахматовой:

        «Вероятно, мы оба не понимали одну существенную вещь: все, что происходило, было для нас обоих предысторией жизни: его — очень короткой, моей — очень длинной. Дыхание искусства еще не обуглило, не преобразило эти два существования, это должен был быть светлый, легкий, предрассветный час. Но будущее, которое, как известно, бросает свою тень задолго перед тем, как войти, стучало в окно, пряталось за фонарями, пересекало сны и пугало страшным бодлеровским Парижем».

        Интересный факт:
        В отделе рукописей Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге хранится рукопись ахматовской «Поэмы без героя».
        На полях второй ее части — «Решки», после строк:

        «Кто над мертвым со мной не плачет,
        Кто не знает, что совесть значит
        И зачем существует она»,
        записаны следующие строфы, которые, по выражению поэта, «бродили на полях рукописи»:

        «В синеватом Парижа тумане,
        И наверно опять Модильяни
        Незаметно бродит за мной.
        У него печальное свойство
        Даже в сон мой вносить расстройство
        И быть многих бедствий виной.
        Но он мне — своей Египтянке...
        Что играет старик на шарманке,
        А под ней весь парижский гул,
        Словно гул подземного моря,
        Этот тоже довольно горя
        И стыда, и лиха хлебнул».

        Эти строки не вошли в поэму. Некоторые исследователи полагают, что они были написаны после ее второго посещения Парижа в мае-июне 1911 года, когда Ахматова виделась с Модильяни куда чаще, чем в первый свой приезд.

         (544x463, 67Kb)

        Наталия Третьякова Ахматова и Модильяни. У неоконченного портрета.

        В воспоминаниях Ахматова расшифровывает их.
        Он говорил: "Драгоценности должны быть дикарскими" (по поводу моих африканских бус) и рисовал меня в них. Водил меня смотреть cтарый Париж за Пантеоном ночью при луне. Хорошо знал город, но все-таки мы один раз заблудились. Он сказал: "Я забыл, что посередине находится остров".
        В дождик (в Париже часто дожди) Модильяни ходил с огромным очень старым черным зонтом. Мы иногда сидели под этим зонтом на скамейке в Люксембургском саду, шел теплый летний дождь, около дремал cтарый дворец в итальянском вкусе, а мы в два голоса читали Верлена, которого хорошо помнили наизусть, и радовались, что помним одни и те же вещи.
        Модильяни любил ночами бродить по Парижу, и часто, заслышав его шаги в сонной тишине улицы, я подходила к окну и сквозь жалюзи следила за его тенью, медлившей под моими окнами.
        Вячеславу Всеволодовичу Иванову в этой связи Ахматова признавалась: «О главном написать нельзя — КАК он стоял под окном ночью. Смотрю сквозь окно в ночь — он снова там стоит».
        Что же касается «Египтянки», то Модильяни увлекался тогда Египтом и постоянно водил Ахматову в Лувр, в Египетский отдел, после чего и стал называть ее Египтянкой.
        В 1911 году Ахматова посетила выставку, где экспонировались и работы Модильяни. Был там и Амедео, но он не подошел к Анне Андреевне только потому, что она была не одна, а с друзьями. В другой раз, вспоминает Ахматова, она зашла за Модильяни, но не застала его и решила подождать несколько минут.
        «У меня в руках была охапка красных роз. Окно над запертыми воротами мастерской было открыто. Я, от нечего делать, стала бросать в мастерскую цветы. Не дождавшись Модильяни, я ушла. Когда мы встретились, он выразил недоумение, как я могла попасть в запертую комнату, когда ключ был у него. Я объяснила, как было дело. «Не может быть, — они так красиво лежали». В ту минуту в Модильяни говорил не только художник.
        Модильяни часто рисовал Ахматову.
        Рисовал он меня не с натуры, а у себя дома, — эти рисунки дарил мне. Их было шестнадцать. Он просил, чтобы я их окантовала и повесила в моей комнате.
        «Рисовал он меня не с натуры, а у себя дома»… Это уточнение очень важно — оно тоже характеризует их отношения. Она не была для художника просто моделью, и тот факт, что он рисовал ее дома в ее отсутствие, означает: это было его внутренней потребностью.

         (423x699, 14Kb)  (414x698, 9Kb)

        А.Модильяни Обнаженная (Анна Ахматова) 1911 г.
        А.Модильяни Обнаженная (Анна Ахматова) 1911 г.

        Художнику «с присущей ему визионерской прозорливостью удалось запечатлеть внутренний облик творческой личности. Перед нами не изображение Анны Андреевны Гумилевой 1911 года, но «ахронологический» образ поэта, прислушивающегося к своему внутреннему голосу».
        Именно искусствовед Николай Харджиев заметил сходство работы Модильяни с Микеланджело, но при этом он замечает: «Фигура на рисунке Модильяни статична и устойчива, как египетский сфинкс».

        Кстати, этот рисунок нравился и самой Ахматовой. Более того, он был самым любимым. Ей нравилось, что художник, встретив ее, 20-летнюю, и даже не зная, что она поэт, нарисовал умудренную жизнью скорбно одухотворенную женщину, словно угадав в юном существе ее будущий величественный образ.

        12 апреля 1965 года, менее чем за год до своей кончины Анна Андреевна решила переписать свое завещание. «Около часа мы провели у нотариуса, выполняя различные формальности, — вспоминал Бродский. — Ахматова почувствовала себя неважно. И выйдя после всех операций на улицу, Анна Андреевна с тоской сказала: «О каком наследстве можно говорить? Взять подмышку рисунок Моди и уйти!»

        Корней Чуковский вспоминал: «Не расставалась она только с такими вещами, в которых была запечатлена для нее память сердца. То были ее «вечные спутники» — шаль, подаренная ей Мариной Цветаевой, рисунок ее друга Моди, перстень, полученный ею от покойного мужа...»

        В 1965 году, незадолго до кончины, Ахматова в третий — и последний — раз попала в Париж. Встретилась там с соотечественником писателем Георгием Адамовичем, эмигрировавшим во Францию после революции. Позже Адамович описал эту «необыкновенную встречу» с Ахматовой.

        «Она с радостью согласилась покататься по городу и сразу же заговорила о Модильяни. Прежде всего Анна Андреевна захотела побывать на рю Бонапарт, где когда-то жила. Стояли мы перед домом несколько минут. «Вот мое окно, во втором этаже. Сколько раз он тут у меня бывал», — тихо сказала Анна Андреевна, опять вспомнив о Модильяни и силясь скрыть свое волнение...

        Ахматова, быть может, была единственной или, во всяком случае, одной из немногих знавших Модильяни, кто навсегда сохранил о нем светлую, чистую и теплую память, кто разглядел в нем не неудачника, а необыкновенный талант, который не смог приспособиться к окружавшей его действительности, совладать со временем.

        Материалы из ВИКИПЕДИИ и сайтов:
        http://www.explan.ru/archive/2008/8/s3.htm
        http://www.akhmatova.org/articles/lianda/lianda.htm
        http://www.bibliotekar.ru/k-Modigliani/2.htm
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия
        Метки:  

        Процитировано 57 раз
        Понравилось: 11 пользователям

        GluCherry   обратиться по имени Воскресенье, 23 Марта 2008 г. 22:30 (ссылка)
        СпасиБо.
        Какие великолепные подборки.
        Ваши странички - просто находка.
        Еще раз спасиБо.
        Ответить С цитатой В цитатник
        gzhelka11   обратиться по имени Понедельник, 24 Марта 2008 г. 00:53 (ссылка)
        Это прямо целый трактат..вы гений мистер Парашутов..

        Толя- просто замечательно- заберу я себе этот постик завтра, если не возражаете:)))
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 24 Марта 2008 г. 02:35 (ссылка)
        Анжела, спасибо! Иногда попадаются темы, которые самого захватывают! "Копался" здесь с удовольствием! Хотя и знаю, что кто-то из моих ПЧ по осени или позже делал пост на эту тему, но в Цитатнике у себя не нашел, или плохо искал?! Пришлось "погрузиться" в тему самому!
        Ответить С цитатой В цитатник
        gzhelka11   обратиться по имени Понедельник, 24 Марта 2008 г. 03:38 (ссылка)
        Парашутов,

        У меня была тема, которую я брала у Кандритто- она писала пост. Ну у тебя такой развернутый...просто дух захватывает:)))

        и когда ты успеваешь?:)))
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 24 Марта 2008 г. 03:47 (ссылка)
        Насчет - и когда ты успеваешь?, кто бы говорил?? Вы, Анжела, ежедневно радуете всех своих ПЧ десятком новых постов. Вот уж трудолюбие, усидчивость, интерес и любовь в одном флаконе!!!
        Если обратили внимание, я не каждый день делаю сообщения, когда найдена тема, день - другой копаюсь по сети, потом денек на редактуру и создание поста. А основательно подхожу, поскольку считаю, что раз затронул тему, то нужно ее не обозначить, а исчерпать! Вот между двумя ответами в этих комментариях родился еще постик, нужно только сделать! Так что до новых встреч!
        Ответить С цитатой В цитатник
        La_belle_epoque   обратиться по имени Понедельник, 24 Марта 2008 г. 11:22 (ссылка)
        Парашутов, поддерживаю всех, восхитившихся Вашим трудолюбием и эрудицией! Вот какой у меня вопросик: я впервые вижу фотографию Ахматовой, где она лежит на диване с распущенными волосами, это снимок каких лет?
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 24 Марта 2008 г. 15:21 (ссылка)
        La_belle_epoque, фотографию "Ахматова на диване" я взял из аннотации выставки "Серебряный век в искусстве". Фото находится в саратовском музее К.Федина, который (в смысле музей!) и подготовил эту выставку. Когда создана фотография там не указывается, думаю 1910е годы!
        Ответить С цитатой В цитатник
        La_belle_epoque   обратиться по имени Понедельник, 24 Марта 2008 г. 15:55 (ссылка)
        Парашутов, спасибо за разъяснение!
        Ответить С цитатой В цитатник
        gzhelka11   обратиться по имени Понедельник, 24 Марта 2008 г. 20:55 (ссылка)
        Парашутов,

        Я так же делаю...Просто отдельно живопись по категориям- собирается попутно, когда что-то ищешь.. что-то уже давно готово было- не хватало малого. Тем много- собираю по крупицам. Кастики рождают новые посты, естественно тоже все подбираю. Кропотливо- очень могу сказать- ну если мне нравится- я могу искать и так увлекаюсь..вот недавно художественную галлерею смотрела ( а их там 134 галлереи по 15 минимум картин в галеррее- не могла просто оторваться, и сразу заготовки пополнились) . И так всегда происходит. Вчера вот просидела за гжелью..не могла оторваться от наших фоток и искала, что-то по памяти вспоминала, что-то уже конечно же было- вот и получилось сразу несколько постов.:)))

        Вы меня понимаете- а это самое главное:))
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Понедельник, 24 Марта 2008 г. 21:01 (ссылка)
        Анжела, за Гжель отдельное спасибо я написал в комментариях, повторю здесь еще раз! А то, что мы понимаем друг друга и так ясно, поэтому мы и общаемся, поэтому часто совпадают мнения и даже идеи. Как иначе?
        Ответить С цитатой В цитатник
        Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 18 Ноября 2009 г. 18:49 (ссылка)
        Парашутов, спасибо Вам огромное за потрясающую подборку, очень интересный рассказ и отличные иллюстрации. Я случайно попала к Вам в поиске картины "Ахматова и Модильяни" и очень рада, что попала.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 18 Ноября 2009 г. 19:54 (ссылка)
        Лариса, рад, что понравилось! Заходите еще в гости!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Лариса_Воронина   обратиться по имени Среда, 18 Ноября 2009 г. 20:38 (ссылка)
        Парашутов, обязательно!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Марина_Данелян   обратиться по имени Среда, 18 Ноября 2009 г. 20:58 (ссылка)
        Какая же насыщенная жизнь у Анны Андреевны..Спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Пятница, 05 Марта 2010 г. 19:39 (ссылка)
        спасибо.
        это очень интересная подборка.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Наталья_Юрченко   обратиться по имени Пятница, 28 Мая 2010 г. 14:36 (ссылка)
        Какое замечательное сообщение!!! Я и плакала и каялась,
        Хоть бы с неба грянул гром!
        Сердце темное измаялось
        В нежилом дому твоем.
        Боль я знаю нестерпимую,
        Стыд обратного пути…
        Страшно, страшно к нелюбимому,
        Страшно к тихому войти.
        А склонюсь к нему нарядная,
        Ожерельями звеня,
        Только спросит: "Ненаглядная!
        Где молилась за меня?"
        1911
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 28 Мая 2010 г. 15:48 (ссылка)
        Наталья, рад, что понравилось! Спасибо за стихотворение!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 22 Июня 2010 г. 20:14 (ссылка)
        Анатолий, спасибо за это сообщение, очень много нового для себя узнала из него, посылаю Вам эти стихи
        Молчание Анны
        Улекса фон Лу
        "Погрузившисьв работу, итальянец вновь превратился в священнодействующего жреца...с каждой минутой взгляд Модильяни делался острее и пламеннее..."
        Евгения Грановская "Богиня Модильяни"

        Она - молчаливая гордая птица,
        и резкого профиля крылья-ресницы -
        тень ночи, в которую ей что-то снится,
        и ужас предчувствий рождает страницы...

        (Немного мы - Анны в потоке холодном
        течения чувства, уловом подледным
        строка появляется, муза сурова,
        и тающим льдом наполняется слово.)

        ...Роняет платок. Дьявольский Модильяни
        В нем видит крыло и колдует кистями,
        Его вдохновеньем окутана словно,
        В полете кистей видит новое Слово...

        Приходит. Молчит, и бледна и сурова,
        Судья наших слов, Анна? иль кто-то новый?
        Творец и модель, муза и вдохновитель,
        Ни словом,- молчанием всех победитель.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 22 Июня 2010 г. 20:24 (ссылка)
        Улекса, спасибо огромное за стихотворение!
        Ответить С цитатой В цитатник
        FEMME_FEMME   обратиться по имени Суббота, 11 Декабря 2010 г. 23:07 (ссылка)
        Большое спасибо! Великолепно! С Вашего позволения, забираю пост себе...
        Ответить С цитатой В цитатник
        Ulcere   обратиться по имени Вторник, 01 Марта 2011 г. 21:08 (ссылка)
        Спасибо! Всё что искала - нашла тут)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Amymone   обратиться по имени Суббота, 05 Марта 2011 г. 21:18 (ссылка)
        Спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Ketevan   обратиться по имени Среда, 13 Апреля 2011 г. 04:01 (ссылка)
        Анатолий,благодарю от всего сердца за такой содержательный пост!!!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Четверг, 05 Января 2012 г. 15:21 (ссылка)
        С кафе «Ротонда» связана одна из самых удивительных страниц в жизни поэтессы Анны Ахматовой. О ней до сих пор известно только узкому кругу литературоведов и почитателей ее таланта. Сама Анна Андреевна мало кому рассказывала об этом. Но, что в «Ротонде» Ахматова во время свадебного путешествия со своим мужем Николаем Гумилевым встретила свою единственную и настоящую любовь, это очевидно. А предметом страстного чувства стал художник Модильяни, тогда еще совсем не знаменитый , но красивый, богемный, безумно любимый женщинами. Случилось даже так, что юная поэтесса нашла возможность позировать ему. История этих рисунков…. Через год она снова поехал в Париж, куда как будто Модильяни звал ее. Но она не успела. Художник уже увлекся другой. Что это значило для гордой женщины, можно только догадываться. Если вы будете читать стихи Ахматовой того периода, знайте – они посвящены не Гумилеву, а Модильяни
        Три раза пытать приходила.
        Я с криком тоски просыпалась
        И видела тонкие руки
        И темный насмешливый рот.
        "Ты с кем на заре целовалась,
        Клялась, что погибнешь в разлуке,
        И жгучую радость таила,
        Рыдая у черных ворот?
        Кого ты на смерть проводила,
        Тот скоро, о, скоро умрет".
        Был голос как крик ястребиный,
        Но странно на чей то похожий.
        Все тело мое изгибалось,
        Почувствовав смертную дрожь,
        И плотная сеть паутины
        Упала, окутала ложе…
        О, ты не напрасно смеялась,
        Моя непрощённая ложь!


        * * *

        Ты выдумал меня. Такой на свете нет,
        Такой на свете быть не может.
        Ни врач не исцелит, не утолит поэт, –
        Тень призрака тебя и день, и ночь тревожит.
        Мы встретились с тобой в невероятный год,
        Когда уже иссякли мира силы,
        Все было в трауре, все никло от невзгод,
        И были свежи лишь могилы.
        Без фонарей как смоль был черен невский вал,
        Глухая ночь вокруг стеной стояла…
        Так вот когда тебя мой голос вызывал!
        Что делала – сама еще не понимала.
        И ты пришел ко мне, как бы звездой ведом,
        По осени трагической ступая,
        В тот навсегда опустошенный дом,
        Откуда унеслась стихов сожженных стая.


        * * *

        Тяжела ты, любовная память!
        Мне в дыму твоем петь и гореть,
        А другим – это только пламя,
        Чтоб остывшую душу согреть.

        Чтобы греть пресыщенное тело,
        Им надобно слезы мои…
        Для того ль я, господи пела,
        Для того ль причастилась любви!

        Дай мне выпить такой отравы,
        Чтобы сделалась я немой,
        И мою бесславную славу
        Осиянным забвением смой.


        * * *

        У меня есть улыбка одна:
        Так, движенье чуть видное губ.
        Для тебя я ее берегу –
        Ведь она мне любовью дана.
        Все равно, что ты наглый и злой,
        Все равно, что ты любишь других.
        Предо мной золотой аналой,
        И со мной сероглазый жених.


        * * *

        Углем наметил на левом боку
        Место куда стрелять,
        Чтоб выпустить птицу – мою тоску
        В пустынную ночь летать.

        Милый! не дрогнет твоя рука,
        И мне недолго терпеть.
        Вылетит птица – моя тоска,
        Сядет не ветку и станет петь.

        Чтоб тот, кто спокоен в своем дому,
        Раскрывши окно, сказал:
        "Голос знакомый, а слов не пойму", –
        И опустил глаза.


        * * *

        Хочешь знать, как все было? –
        Три в столовой пробило,
        И, прощаясь, держась за перила,
        Она словно с трудом говорила:
        "Это все… Ах, нет, я забыла,
        Я люблю вас, я вас любила
        Еще тогда!" –
        "Да".


        * * *

        Я и плакалась и каялась,
        Хоть бы с неба грянул гром!
        Сердце томное измаялось
        В нежилом дому твоем.
        Боль я знаю нестерпимую,
        Стыд обратного пути…
        Страшно, страшно к нелюбимому,
        Страшно к тихому войти.
        А склонюсь к нему нарядная,
        Ожерельями звеня,
        Только спросит: "Ненаглядная!
        Где молилась за меня?"


        * * *

        Я не любви твоей прошу.
        Она теперь в надежном месте…
        Поверь, что я твоей невесте
        Ревнивых писем не пишу.
        Но мудрые прими советы:
        Дай ей читать мои стихи,
        Дай ей хранить мои портреты –
        Ведь так любезны женихи!
        А этим дурочкам нужней
        Сознанье полное победы,
        Чем дружбы светлые беседы
        И память первых нежных дней…
        Когда же счастия гроши
        Ты проживешь с подругой милой
        И для пресыщенной души
        Все станет сразу так постыло –
        В мою торжественную ночь
        Не приходи. Тебя не знаю.
        И чем могла б тебе помочь?
        От счастья я не исцеляю.


        * * *

        Я улыбаться перестала,
        Морозный ветер губы студит,
        Одной надеждой меньше стало,
        Одною песней больше будет.
        И эту песню я невольно
        Отдам за смех и поруганье,
        Затем, что нестерпимо больно
        Душе любовное молчанье.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Замечательно. Четверг, 05 Января 2012 г. 15:26 (ссылка)
        Спасибо Вам!

        Вы во мне как наважденье... А. Ахматова и А. Модильяни


        Год выпуска: 2008
        Страна: Россия
        Жанр: документальный, биографический
        Продолжительность: 00:25:43


        Режиссер: Маргарита Тюкалова, Владимир Морозов
        Над программой работали: Андрей Кошелев, Владимир Семенов, Владимир Волохов, Елена Антонова, Игорь Бухтояров, Валерий Лобанов, Михаил Лишанский, Диана Мельник, Ирина Цаголова, Людмила Валгонен.


        Описание: В Санкт-Петербурге, в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме проходила выставка "Modigliani в Фонтанном Доме" (8 октября – 5 ноября 2008 года). На выставке представлен портрет Анны Ахматовой в стиле "ню", что очень нехарактерно для поэтессы. Анна Ахматова познакомилась с Амедео Модильяни в Париже в 1910 году. В 1911 году во время второго посещения Парижа художник создал серию рисунков, вдохновленных образом молодой поэтессы из Петербурга.
        Ответить С цитатой В цитатник
        ИМеля   обратиться по имени Здравствуйте, Анатолий! Пятница, 12 Июля 2013 г. 17:20 (ссылка)
        Замечательный пост! Жаль, что цитируется без комментариев - они тоже очень интересны, хорошая у вас аудитория.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 12 Июля 2013 г. 18:12 (ссылка)
        ИМеля, рад, что материал понравился!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку