-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32889
        Написано: 47789


        ТАНЕЦ В ЖИВОПИСИ (БАЛЕТ ЧАСТЬ 35 - ВОСПЕВАЮ ГРАЦИЮ В СТИХАХ И КАРТИНАХ)

        Четверг, 29 Октября 2009 г. 20:38 + в цитатник
        Инна Заграевская

        Стихи о Большом балете

        Поэма написана в конце 1960-х годов.

        Лень – плоха
        Но скука – хуже!
        Эй, досуг,
        Не будь досужим!
        С толком проводите дни,
        Скука – пустоте сродни.
        Не скрывайтесь за словами,
        Пустота следит за вами.
        Легкий танец
        Там и тут
        Изгоняет пустоту.

        Танец –
        Штука непростая,
        К танцу скука –
        Не пристанет,
        Он – начало всех начал.
        Кто за танцами скучал?



        Генрих Бржозовский Portrait of Ludmilla Brzhozovsky 1965 г.





        Кто-то стянутую лентой
        Ногу в туфельке балетной
        На листе нарисовал,
        Чтобы лист не пустовал,
        Поместил другую рядом,
        Чтобы был во всем порядок...
        Легкий штрих карандашом,
        А посмотришь –
        Хорошо!

        А вот –
        Совсем как на картинке –
        Живая, в платьице коротком,
        Не в легкой туфле,
        Не в ботинке,
        В атласной тапочке на пробке!



        Auguste Leroux Danseuse 1925 г.

        Головка –
        набок,
        спинка –
        прямо,
        Вот щечка,
        темная, как пряник,
        Вот, ножку ножкой обведя,
        Стоит на пальчиках – гвоздях.

        Меняет позы, па, фигуры...
        Вот пируэт сменяет туры,
        И в зеркала, как подожжен,
        Под потолок летит
        прыжок!

        Кверху подалась плечами,
        Ножку отвела назад,
        И совсем как ложка в чае,
        Раздвоилась на глазах
        (Целый, на две половины
        Разломился черенок),
        С середины пачки сдвинут,
        Торс соскальзывает с ног,
        Остается возле...
        Повисает в воздухе...
        Налицо эффект старинный:
        «Преломленье» балерины!
        Ты узнаешь – сомнений нет.
        Это – Большой балет.



        Auguste Leroux Danseuse 1925 г.

        Танцевать – это вовсе не значит
        Ножкой одной
        задевать за другую.
        Это –
        в пачке или без пачки –
        Когда все твое тело
        танцует.
        Держит речи,
        не говоря,
        И рукой берет,
        не беря...
        Это – свобода
        прыжков и обводок,
        И ничего –
        зря!



        Vicente Puig Back Stage 1927 г.

        В танце движенье и звук –
        одно,
        Изредка – грусть, зато радость –
        всегда!
        Пластика рук,
        тренированность ног,
        Сладость удач
        и упорство труда!

        Для начала – хоть на час
        Заглянем в балетный класс.
        Упражнения у палки...
        В классе палка –
        вместо парты.



        Lucien Boulier Dancer 1930 г.

        Называется урок:
        «Экзерсис» или «Станок».
        Здесь лениться не годится,
        Здесь для примы с ученицей
        Пишутся, как правило,
        Одни и те же правила:

        – Чтоб танцором вырасти,
        Не забывай о «выворотности».
        «Шиворот-навыворот» –
        Вот что значит «выворотность».

        – Спина. К ней нельзя
        относиться с ленцой.
        В балете спина –
        Это то же лицо!

        – Танец не вышел? Наверняка
        Ты танцевал, позабыв о руках.
        Можно любые проделывать штуки
        Парою ног,
        Но «с опорой» на руки!

        – И последнее... увы,
        Танца нет без головы!



        Auguste Leroux Danseuse 1930 г.

        Класс... и простого класса
        мало
        Для танцовщиц –
        в белом, в алом...
        Вот одна в «жете» пошла –
        Зал прыжком пересекла,
        А другая в стороне –
        кружит,
        Делает «шене».

        Каждый шаг разложен тут
        На «шене», «плие» и «тур»,
        «Кабриоль» и «па-де-ша»
        («Па-де-ша» –
        кошачий шаг).



        Наталья Заруба Портрет балерины 1958 г.

        Рассказать бы по порядку
        О чулке,
        тугом и гладком,
        О пуанте – целиком –
        И со спиленным носком,
        О насыпанной у входа на дощечке
        канифоли,
        Чтобы туфель не скользил...
        Да попробуй расскажи:
        В том же зале с зеркалами,
        С невощеными полами
        Ровно через пять минут
        Репетицию начнут...



        Виталий Маркин Перед представлением 1964 г.

        Не знаешь,
        найдешь ли силы
        Сергеевым стать,
        Васильевым,
        Или самим собою,
        Их обойдя обоих?
        Если ты балерина,
        Семеновой стать,
        Мариной?

        Ну, а пока...
        Готово,
        Танцовщица в двух шагах.
        Танец ее, как слово,
        Читается по слогам.
        Не шевелясь, как камень,
        Застыла в одной из поз,
        Пару пуант носами
        Словно вонзила в пол,
        Вдруг новое выраженье
        Мышцам придала:
        Из одного движенья
        Другое произвела:
        (Из одного сосуда
        Перелилась в другой),
        Новый узор рисует
        Пульсирующей ногой.



        Анатолий Шаролапов Две балеринки

        Пуанты по половицам,
        Как коготки, стучат,
        Она –
        как большая птица,
        Мах ее –
        от плеча,
        Два острых крыла скрестила,
        Раскинула во всю ширь,
        Притормозила тело,
        Снизилась...
        Прочь спешит...



        Анатолий Шаролапов За минуту до выступления

        Если разрешат пройти нам
        По фойе и по гостиным,
        Мы большой,
        многоэтажный,
        Наш театр тебе покажем.
        Вот он –
        смотри во все глаза!

        Но что сначала показать?
        Это – зала золотая,
        Место празднества и таинств,
        Круглый, нежноголубой,
        Потолок, как свод,
        глубок...



        Анатолий Шаролапов Новые пуанты

        Это – ложи,
        Это – кресла,
        Это –
        место для оркестра...
        Своих подошв касаясь,
        Висит красавец – занавес,
        (Тот самый, за которым
        Скрываются актеры)
        Он все собою заслонил,
        Пойдем, посмотрим,
        что за ним...

        Это – сцена.
        Там, на сцене,
        Реквизит висит по стенам,
        Прямо к сцене,
        Что ни шаг,
        Марши узкие спешат.

        Шла танцовщица по маршу,
        Ноги кутала в гамаши,
        Словно в унтах
        эскимос:
        Не нога, а эскимо!
        У станка, а не от грелок
        Она тело разогрела,
        Как бы в воздух не ушло
        Драгоценное тепло...



        Анатолий Шаролапов Перед выступлением

        Праздник начинается,
        но не там,
        Где зала золотом залита,
        А в цвета малины
        Густокрасной гостиной...
        (Маленькая, атласная
        Гостиная Красная,
        Не замечена никем,
        Где-то в самом уголке,
        Словно прячась за гардину,
        Ждет с цветами Балерину)...

        Но вот – фагот, челеста –
        Заговорил оркестр,
        Актеры и актрисы
        Направились к кулисе,
        И занавеса шелк
        В движение пришел...



        Анатолий Шаролапов Балет 1949 г.

        Выбегает на площадку
        Тройка бойкая –
        лошадки,
        Поднимают высоко
        Ножки в розовом трико.
        Как бы брошенной в «шене»
        Не сломаться тонине,
        А в «жете» не оступиться
        Пятке съехавшей –
        копытцу!

        Плечо к плечу,
        Спина к спине,
        Ступня ровняется к ступне...
        Кордебалет – огонь, вода,
        Всегда живой,
        Другой – всегда!

        Его душа скрывается
        За узенькими спинками:
        Вот Ниночка Кудрявцева,
        Вот Ксаночка Рябинкина...

        ...Из кресел и из лож
        Летят букеты роз,
        Их полные корзины
        Приносят из гостиной,
        И радуясь поклонам,
        Веселые балконы
        Восторженное «бис»
        Обрушивают вниз...



        Анатолий Шаролапов Юные балерины

        Танец –
        близко и высоко,
        Он –
        и празднество, и закон.
        Красноречивейший из языков,
        Счастливец тот,
        Кому он знаком...

        Тяжелая от груза,
        Не жалуется груша,
        Хороший рыболов
        Обходится без слов,
        Рука сказать умеет:
        Ты – глупый,
        я – умнее!
        Тем более – любовь...
        Ее поймет любой!

        Пусть тот, чей жест неловок,
        Мысль выражает словом,
        Нам лучше танцевать,
        Чем говорить слова!
        Танцует все на свете:
        И человек, и ветер,
        И дуб о сотне рук,
        Стоящий на ветру.

        Природа без стесненья
        У танца в услуженьи
        Со снегом и дождем,
        И мы к нему идем:
        Танцор – с движеньем новым,
        Поэт – с высоким словом!..



        Анатолий Шаролапов В саду

        Поэма опубликована в книге Инна Заграевская. Стихи и поэмы. М.: Алев-В, 2001.
        и взята отсюда .
        Рубрики:  Танец в живописи/Балет
        Метки:  

        Процитировано 11 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        NellyPR   обратиться по имени Четверг, 29 Октября 2009 г. 20:45 (ссылка)
        мне кажется рисовать балерин -это как рисовать бабочек-беспроигрышный вариант-в любом случае-плохо не получиться....
        Ответить С цитатой В цитатник
        BatashN   обратиться по имени Четверг, 29 Октября 2009 г. 20:57 (ссылка)
        Спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 29 Октября 2009 г. 21:29 (ссылка)
        NellyPR, в чем-то с Вами согласен, ассоциация с бабочками точная!
        Ответить С цитатой В цитатник
        хранитель_древностей   обратиться по имени странная тенденция Четверг, 29 Октября 2009 г. 22:56 (ссылка)
        Такое уже количество "живописцев" рисующих балерин, но это художники не по призванию- эксплуатация "беспроигрышного" мотива не порождает новых шедевров, лишь плодит безликость- это общая тенденция, и Анатолий Шаролапов увы не исключение, ещё один не очень талантливый повтор после Кротова, Гусева, Братанюка, Блохина.

        вот сравните с предшественником- работа юрия кротова
         (525x700, 173Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        riminamarina   обратиться по имени Четверг, 29 Октября 2009 г. 23:31 (ссылка)
        Обожаю балет! Спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 29 Октября 2009 г. 23:40 (ссылка)
        Кирилл, интересная оценка, но больше всего порадовала картина Кротова. Можно, конечно предположить, что они рисовали одну модель, ибо и кресло то же, но тогда зачем Шаролапов обул девушку в пуанты?? Ваши мысли по поводу эксплуатации "беспроигрышного" мотива у меня тоже часто возникают, когда смотрю галереи разных художников, где, как под копирку сделанные картины то полуобнаженных дам на постели, то виды городов, особо популярен Париж.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 29 Октября 2009 г. 23:42 (ссылка)
        riminamarina, рад, что понравилось!
        Ответить С цитатой В цитатник
        riminamarina   обратиться по имени Четверг, 29 Октября 2009 г. 23:54 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Парашутов, Мужчина, любящий балет и живопись, посвященную балету, - это большая редкость. Я очарована. А что касается беспроигрышной темы, я не согласна. Таких тем не бывает. Писать балет, мне думается, сложно. В картинах Шаролапова - легкие. изысканные краски, тонкий рисунок, атмосфера волшебства. Я не сравниваю с Дега, но все равно прекрасно.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 30 Октября 2009 г. 00:01 (ссылка)
        riminamarina, спасибо за отзыв! Я поклонник этого вида искусства, поскольку жена - хореограф, и сам принадлежу к творческой профессии. Мнению хранителя_древностей, я доверяю, поскольку он - профессиональный художник. А кроме Дега Вы можете найти у меня в теме Балет еще много чего интересного - этот уже 35 пост по этой теме.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Вьюгитта   обратиться по имени Пятница, 30 Октября 2009 г. 04:06 (ссылка)
        Понравилась и подборка, и поэма. Спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник
        хранитель_древностей   обратиться по имени Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 22:27 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Встречаюсь временами с дилерами от искусства которые навязывают тему для творчества- они уверены что баллет, который ассоциируется у иностранцев с россией, тема беспроигрышная. А на тему вместе писали модель- я думаю они вместе ни разу в жизни не стояли, уровень не тот.
        Просто вглядитесь- они должны были физически стоять на одном месте,а это невозможно.На мой взгляд мы видим просто плохо исполненый повтор- ими наводнен рынок.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 01 Ноября 2009 г. 23:07 (ссылка)
        Кирилл, я Вам доверяю, как профессионалу!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Пятница, 27 Ноября 2009 г. 22:52 (ссылка)
        После осмотра этой галереи, Анатолий, мне хотелось бы обратиться к Вам Анатоль, я почувствовала себя балериной начала века. К сожалению или счастью мне не удалось стать балериной, но я всегда любила хореографию. И мне нравятся здесь картины в светлых красках, посвященные юным балеринам.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Суббота, 28 Ноября 2009 г. 01:05 (ссылка)
        Боже, какое галантное обращение, Анатоль! Жаль Вашего имени нет в переводе на французский манер!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Пятница, 19 Февраля 2010 г. 16:25 (ссылка)
        Здравствуйте,милостливый сударь!Давно хотела сказать,что Ваш дневник просто чудесен!Спасибо!
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 19 Февраля 2010 г. 16:56 (ссылка)
        Спасибо, анонимная Сударыня! Заходите еще в гости!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Demetra_Crimea   обратиться по имени Вторник, 18 Мая 2010 г. 22:24 (ссылка)
        Благодарю!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Ipola   обратиться по имени Четверг, 19 Августа 2010 г. 15:45 (ссылка)
        Благодарю!
        Ответить С цитатой В цитатник
        taniapavlovna   обратиться по имени Вторник, 26 Октября 2010 г. 16:18 (ссылка)
        Спасибо!Захожу к вам в гости с огромным удовольствием!Балерины действительно неземные создания.Понимаю почему на протяжении многих лет вдохновляют художников на создание великолепных картин.
        Ответить С цитатой В цитатник
        любовь_павловна   обратиться по имени Вторник, 18 Января 2011 г. 17:12 (ссылка)
        Ответить С цитатой В цитатник
        svetliza   обратиться по имени Среда, 09 Марта 2011 г. 22:36 (ссылка)
        Спасибо, очень красиво!Балет это прекрасно.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 20 Октября 2013 г. 12:42 (ссылка)

        Ответ на комментарий NellyPR

        почти ни у кого балерины как раз не получаются. Тех художников
        которые нормально рисовали балерин наверно по пальцам можно перечислить.
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку