-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА Искусство_звука MY_HIT
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей:
        Комментариев:
        Написано: 45813

        Я всегда открыт для общения, всегда рад новым читателям, увлекающимся живописью, историей и театром! Ищу заинтересованных людей, которые помогли бы опубликовать материалы Дневника для того, чтобы они стали достоянием более широкой публики!
        Поиск по блогу
        Яндекс

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 85 - ОТ ВЕЛАСКЕСА К МАНЕ)

        Вторник, 12 Февраля 2013 г. 11:41 + в цитатник
        В одном из иностранных блогов-галерей я увидел рядом картины великих Веласкеса и Мане. Автор писал, что француз в создании своей работы вдохновился творчеством испанца, поскольку считал Веласкеса «художником из художников». Я, конечно же, «встал в охотничью стойку» и отправился на поиски других примеров вдохновения Мане. В результате, нашел информацию, да и сами картины, подтверждающие то, что несколько портретов Мане написал «в подражание» картин Веласкеса. Но давайте по порядку. Конечно, наверное, нет смысла писать о жизни Веласкеса, но я все-таки привык хоть вкратце публиковать биографии тех живописцев, картины которых помещаю, поэтому пробежимся по жизни великого Диего, хотя о нем я писал совсем недавно, рассказывая о мадридском музее Прадо.

        Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес
        Diego Rodríguez de Silva y Velázquez


        6 июня 1599, Севилья - 6 августа 1660, Мадрид



        Diego Rodriguez de Silva y Velazquez Autorretrato. 1650-е гг.

        Испанский живописец, величайший представитель Золотого века испанской живописи.
        Веласкес учился живописи у Франсиско Эрреры Старшего (Francisco Herrera el Viejo, 1576-1656) и Франсиско Пачеко дель Рио (Francisco Pacheco, крещён 3 ноября 1564 г. Санлукар-де-Баррамеда - 27 ноября 1644, Севилья), на дочери которого, Хуане Миранде, в 1618 году женился. Написав в 1623 году портреты брата короля, кардинала-инфанта Фердинанда и самого Филиппа IV, художник получил должность придворного художника. В июле 1629 года Веласкес совершил путешествие в Италию, сопровождая генерала Спинолу, и побывал в Генуе, Милане, Венеции и Риме. В 1634 году художник получил почётное звание королевского гардеробмейстера, в 1643 году — камердинера, а в 1642-44 годах сопровождал короля в его походе на Арагон. В конце 1648 года Веласкес совершил еще одно путешествие в Италию, где его ждал шумный успех – он написал портрет Папы Иннокентия X и был избран членом Римской Академии Святого Луки. В 1651 году художник вернулся в Мадрид, где и умер, спустя девять лет, в зените славы.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ ЕЩЕ 7 КАРТИН
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  


        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 4 пользователям

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 274 - НЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ЛИ НАМ ПО ЛУВРУ? Глава III. ЛУВР, ДЕГА, ТИССО И БЕРО.)

        Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 21:54 + в цитатник
        Прекрасно понимаю, что почти все эти картины уже представлены в моей "живописной" теме. Тем не менее, продолжая тему Лувра, решил собрать картины трех известных французов, "воспевших" в своих работах знаменитый музей, в одной галерее. И самому искать будет проще, и мои читатели еще раз полюбуются этими работами. Как говорится, повторение - мать учения! Заодно, вспомним еще раз о биографиях художников.

        Эдгар Дега (Эдгар-Жермен-Илер де Га)
        Edgar Degas


        19 июля 1834, Париж - 27 сентября 1917, Париж



        Edgar Degas Self Portrait Saluting. 1865-66 гг. Calouste Gulbenkian Foundation

        Французский живописец, один из виднейших представителей импрессионизма.
        Дега родился в обеспеченной семье аристократического происхождения Огюста де Га и Селестины Мюссон. Он был старшим из пятерых детей. В возрасте 13 лет Эдгар потерял мать, что явилось для него серьёзнейшим ударом. Позже, в молодости, под влиянием новых социальных идей, Эдгар изменил свою фамилию с де Га на менее «аристократическую» Дега. Отец художника, Огюст де Га, управлял французским отделением крупного банка. Обеспеченность семьи позволяла Эдгару заниматься живописью, не особо заботясь о пропитании, он мог позволить себе не продавать свои работы и трудиться над ними снова, стремясь к совершенству. В 1854 году двадцатилетний Дега поступил в мастерскую художника, ученика великого Энгра - Луи Ламота.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 18 КАРТИН.

        Серия сообщений "Музеи и выставки":
        Часть 1 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ...)
        Часть 2 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ...(продолжение))
        ...
        Часть 21 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 272 - НЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ЛИ НАМ ПО ЛУВРУ? Глава I. ИСТОРИЯ МУЗЕЯ)
        Часть 22 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 273 - НЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ЛИ НАМ ПО ЛУВРУ? Глава II. ИНТЕРЬЕРЫ ЛУВРА В ЖИВОПИСИ)
        Часть 23 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 274 - НЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ЛИ НАМ ПО ЛУВРУ? Глава III. ЛУВР, ДЕГА, ТИССО И БЕРО.)
        Часть 24 - ПОЙДЕМ В МУЗЕЙ? ТОЛЬКО... ОДЕТЫМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН!
        Часть 25 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 288 - НАВСТРЕЧУ МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ МУЗЕЕВ)
        ...
        Часть 36 - МУЗЕИ КУКОЛ В ПЕТРОЗАВОДСКЕ (Часть II.)
        Часть 37 - АВГУСТЕЙШАЯ ХУДОЖНИЦА - ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ ФЕДОРОВНА РОМАНОВА.
        Часть 38 - ВЫСТАВКА "ИХТИОЛОГИЯ" ВО ВЛАДИВОСТОКЕ.

        Рубрики:  Живопись о живописи

        Метки:  


        Процитировано 5 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 273 - НЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ЛИ НАМ ПО ЛУВРУ? Глава II. ИНТЕРЬЕРЫ ЛУВРА В ЖИВОПИСИ)

        Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 21:53 + в цитатник
        Лувр

        Время шепчет на ухо тихонько – ты только не сгинь!
        Там , где пыль на перилах,
        где свечи столетий не гасли.
        Где безрукие боги ласкают безруких богинь,
        Где картины написаны кровью души, а не маслом!

        Ночью всё по-другому -
        Увидишь: сегодня с холста
        Улыбнётся седой музыкант, сочиняющий рондо.
        Озарится сияньем стена, где живёт красота,
        Где скрывает от мира печаль, улыбаясь, Джоконда.

        Это – ночью, а днём
        многолика, безумна, слепа
        Будет тихо стоять и шептать горячо, до упаду
        Пучеглазая стая, приросшая к полу толпа:
        "В чём загадка улыбки?" -
        Скажи, отзовись, Леонардо!

        Объясни, в чём секрет красоты, в чём её правота?
        Ведь не золото души слепит, а порой – позолота.
        Что же сделает с нами, глухими, богиня холста,
        Что заставит стоять и шептать, и бояться чего-то?

        Ольга Олгерт



        Hubert Robert Projet d'aménagemet de la grande galerie du Louvre. 1789 г. Musée du Louvre


        ЕЩЕ 16 КАРТИН

        Серия сообщений "Музеи и выставки":
        Часть 1 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ...)
        Часть 2 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ...(продолжение))
        ...
        Часть 20 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 202 - АРТ-ДИЛЕРАМ И КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ.)
        Часть 21 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 272 - НЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ЛИ НАМ ПО ЛУВРУ? Глава I. ИСТОРИЯ МУЗЕЯ)
        Часть 22 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 273 - НЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ЛИ НАМ ПО ЛУВРУ? Глава II. ИНТЕРЬЕРЫ ЛУВРА В ЖИВОПИСИ)
        Часть 23 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 274 - НЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ЛИ НАМ ПО ЛУВРУ? Глава III. ЛУВР, ДЕГА, ТИССО И БЕРО.)
        Часть 24 - ПОЙДЕМ В МУЗЕЙ? ТОЛЬКО... ОДЕТЫМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН!
        ...
        Часть 36 - МУЗЕИ КУКОЛ В ПЕТРОЗАВОДСКЕ (Часть II.)
        Часть 37 - АВГУСТЕЙШАЯ ХУДОЖНИЦА - ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ ФЕДОРОВНА РОМАНОВА.
        Часть 38 - ВЫСТАВКА "ИХТИОЛОГИЯ" ВО ВЛАДИВОСТОКЕ.

        Рубрики:  Живопись о живописи

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 272 - НЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ЛИ НАМ ПО ЛУВРУ? Глава I. ИСТОРИЯ МУЗЕЯ)

        Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 21:50 + в цитатник
        Причиной обратиться к истории и коллекции знаменитого Лувра стали найденные мной на просторах интернета симпатичные и креативные «запрещающие» таблички, которые висят в музее. А еще, наверное, тот факт, что я в Лувре никогда не был. Кроме того, французский сайт каталога коллекции Лувра порадовал наличием полотен, на которых живописцы разных эпох изображали интерьеры музея и жанровые зарисовки. Конечно, о Лувре не писал только ленивый, музею посвящены сайты и блоги, статьи и рефераты. Для меня же главное - визуальная составляющая в виде картин. Собранная мной «луврская коллекция» и легла в основу нескольких постов. Начнем экскурсию?

        Louvre. Prohibited Signs
        Лувр. Запрещающие знаки



        No Flash (Не фотографировать) No Food (Не питаться)

        No Cell Phones (Не разговаривать по сотовому телефону) No Running (Не бегать)

        No Shouting (Не кричать) No Touching (Не трогать руками)

        Музей Лувр (Musée du Louvre) — один из крупнейших музеев мира, третий в мире по занимаемой площади. Музей занимает сорок гектаров земли (160 106 квадратных метров) в самом центре Парижа на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы, и вмещает выставочные залы площадью приблизительно 60 тысяч (точнее - 58 470) м2, на которых располагаются экспозиции. В наши дни каталог музея насчитывает 400 тысяч экспонатов. В Лувре хранится коллекция художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней. Здание музея — старинный королевский дворец (Palais du Louvre). Вернее, Лувр – это и средневековая крепость, и дворец королей Франции, и музей в течение последних двух столетий. На архитектуре дворца остались свидетельства его более чем 800 летней истории.




        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 23 КАРТИНЫ.

        Серия сообщений "Музеи и выставки":
        Часть 1 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 37 - Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ...)
        Часть 2 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 38 - Я ПОВЕДУ ТЕБЯ В МУЗЕЙ...(продолжение))
        ...
        Часть 19 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 199 - НЕ ПОЙТИ ЛИ МНЕ В МУЗЕЙ?)
        Часть 20 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 202 - АРТ-ДИЛЕРАМ И КОЛЛЕКЦИОНЕРАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ.)
        Часть 21 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 272 - НЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ЛИ НАМ ПО ЛУВРУ? Глава I. ИСТОРИЯ МУЗЕЯ)
        Часть 22 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 273 - НЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ЛИ НАМ ПО ЛУВРУ? Глава II. ИНТЕРЬЕРЫ ЛУВРА В ЖИВОПИСИ)
        Часть 23 - ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 274 - НЕ ПРОГУЛЯТЬСЯ ЛИ НАМ ПО ЛУВРУ? Глава III. ЛУВР, ДЕГА, ТИССО И БЕРО.)
        ...
        Часть 36 - МУЗЕИ КУКОЛ В ПЕТРОЗАВОДСКЕ (Часть II.)
        Часть 37 - АВГУСТЕЙШАЯ ХУДОЖНИЦА - ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ ФЕДОРОВНА РОМАНОВА.
        Часть 38 - ВЫСТАВКА "ИХТИОЛОГИЯ" ВО ВЛАДИВОСТОКЕ.

        Рубрики:  Живопись о живописи

        Метки:  


        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 5 пользователям

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 84 - МИГЕЛЬ ОУТУМУРО. ЗВЕЗДЫ ИСПАНСКОГО КИНО НА ПОЛОТНАХ СТАРЫХ МАСТЕРОВ)

        Воскресенье, 10 Февраля 2013 г. 21:44 + в цитатник
        Опять случайная находка.
        Оказывается, у нашего известного фотографа Екатерины Рождественской, знаменитого своей фотосерией «Частная коллекция» в журнале «Караван историй», есть испанский «собрат» по творчеству. Если помните, в цикле Рождественской представлены наши известные медийные лица (актеры, певцы, спортсмены, писатели, политики и т.д.) в образах известнейших полотен живописцев мира. Такой же принцип выбрал и признанный модный фотограф, который много лет снимает для самых солидных глянцевых журналов мира, испанец Мигель Оутумуро (Miguel Outumuro).
        Оутумуро родился он в городке Оуэнсия в Кастилии, в юном возрасте переехал в столицу Испании. После многих лет работы в сфере графического дизайна, в 1990-е годы Мигель занялся фотоискусством. Каталог фотохудожника представляет собой историю моды Испании за последние 20 лет. Кроме этого, Оутумуро создал серию фотографий, на которых известные актеры испанского кино выступили в качестве персонажей известных полотен старых мастеров и известных испанских живописцев XIX-XX веков. Увы, я не знаток современного испанского кинематографа. На память пришли только имена кинорежиссёра Педро Альмодовара, голливудских испанцев Антонио Бандераса и Пенелопы Крус, танцора Хоакина Кортеса, снимавшегося в кино, и «оскароносца» Хавьера Бардема. Увы, эти актеры не представлены в проекте. Впрочем, давайте лучше смотреть! Чтобы сохранить некую интригу, в галерее представлены сначала оригиналы, а затем фотографии Мигеля Оутумуро.



        Леонардо да Винчи Дама с горностаем. 1489-1490 гг. Национальный музей, Краков, Польша
        Leonardo da Vinci La dama del armiño. National Museum, Czartoryski Collection, Cracow


        ЕЩЕ 9 КАРТИН И 10 ФОТОГРАФИЙ
        Рубрики:  Картины-двойники

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 132 - ЛУКА ДЖОРДАНО. ЭКЛЕКТИЧНЫЙ МОНУМЕНТАЛИСТ ЭПОХИ БАРОККО

        Пятница, 08 Февраля 2013 г. 21:24 + в цитатник
        Зная о существовании известного итальянского живописца Луки Джордани, я никогда не обращал должного внимания ни на его монументальные фрески религиозного и аллегорического содержания, ни на личность самого художника, пока не обнаружил в коллекции автопортретов Галереи Уффици три работы художника. Отправившись на поиски, нашел еще пять автопортретов Джордано. Теперь просто обязан вам показать эти картины и рассказать о художнике, тем более, что три автопортрета находятся в коллекции Галереи Уффици, которой сейчас увлеченно занимаюсь.

        Лука Джордано
        Luca Giordano


        18 октября 1632, Неаполь — 3 или 12 января 1705, Неаполь



        Luca Giordano Autorretrato. Corredor de Vasari, Galeríe degli Uffizi, Firence, Italia

        Итальянской живописец неаполитанской школы эпохи барокко. За быстроту, с которой он работал, получил прозвище Лука Фа Престо (делающий быстро – fa presto).
        Действительно, Джордано был очень плодотворным творцом и имевшим большой успех у современников. Стоит заметить, что за полвека своей творческой карьеры Джордано создал несколько тысяч произведений, которые хранятся практически во всех известных музеях мира. Впрочем, историки пишут о том, что такое возможно, поскольку любой именитый живописец имел мастерскую с большим штатом учеников и подмастерьев, которые по эскизам мастера писали его заказы. Но даже если определить те работы Джордано, которые полностью принадлежат его кисти, то и в этом случае его творчество является значительным явлением европейской живописи XVII века, эпохи барокко. Впрочем, в искусствоведческих исследованиях встречается мнение, что Джордано является «мастером легких поверхностных решений, готовым к заимствованиям или даже копиям». Но я не собираюсь делать искусствоведческий разбор, я хочу попытаться из всех описаний вычленить хронологию жизни художника, о которой известно не так много.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 9 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия
        Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ЖЗЛ (МАРИО НУЦЦИ. МАСТЕР ИТАЛЬЯНСКОГО НАТЮРМОРТА)

        Пятница, 08 Февраля 2013 г. 13:07 + в цитатник
        Разбираясь нынче в автопортретах художников, представленных в известной Галерее Уффици, нашел автопортрет итальянского живописца, творчество которого было посвящено натюрмортам. Удивился, что художник сам себя изобразил, поскольку мастера «natura morte» в большинстве своем не любят (а то и не умеют!) писать фигуры и портреты. Поэтому до нас дошли их портреты, написанные друзьями и современниками. К тому же, в своей коллекции нашел еще один автопортрет и портрет этого итальянца. Поэтому и решил рассказать вам о художнике, имя которого в XVII веке гремело по Европе, а сегодня практически забыто. В интернете есть немало материалов о художнике и галерей с его работами. Знаю, что замечательный материал есть в дневнике ВЕнеРИН_БАШМАЧОК. Попробую рассказать вам свою версию жизни художника, а картины Нуцци можно всегда посмотреть в интернете.

        Марио Нуцци, по прозвищу «Марио Цветочный»
        Mario Nuzzi, soprannominato come Mario dei Fiori


        1603 - 1673



        Mario Nuzzi Autoritratto con fiori nel 1640 Galleria degli Uffizi. Firenze, Italia

        Итальянский живописец эпохи барокко, один из первых известных итальянских художников семнадцатого века, специализирующихся на цветочных натюрмортах. Художника считали маэстро двух поколений «фиоранти», так называли мастеров, пишущих цветочные композиции (от итальянского fiori – цветок). Историк Леоне Пасколе в своей книге биографий итальянских живописцев (втором после Вазари подробным биографическом трактате) называет Нуцци одним из четырех самых известных и значительных мастеров натюрморта в Италии.

        Известно, что с начала XVII века в Европе возникла любовь к экзотическим растениям, завозимым путешественниками, аристократия и купечество Италии, Франции, Испании и Нидерландов в качестве досуга и коллекционирования проявляли страсть к садоводству и цветоводству. Князья и прелаты соперничали друг с другом за право обладания редкими цветами и растениями, некоторые из которых стоили астрономические суммы. Например, «тюльпаномания», возникшая в Голландии в 1630-х годах и распространившаяся по всей Европе, когда Нуцци, как художник был уже в зените славы, привела к тому, что луковицы редких тюльпанов стоили столько же, сколько алмазы. Впрочем, я забежал немного вперед.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ
        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия
        Автопортрет

        Метки:  

        Понравилось: 4 пользователям

        ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ 83 - ШЕРРИ ВУЛЬФ, КОТОРОЙ НЕ ДАЕТ ПОКОЯ СЛАВА СТАРЫХ МАСТЕРОВ)

        Четверг, 07 Февраля 2013 г. 01:36 + в цитатник
        Честно говоря, даже не знаю, как относиться к творчеству этой американской художницы… Мои читатели знают, что я в живописи люблю жанрово-портретные полотна, к пейзажам и натюрмортам отношусь лояльно, но равнодушно (вне зависимости от именитости автора). И в данном случае, я, наверное, «пролистнул» бы галерею этой художницы, если бы фоном для ее фруктово-цветочных натюрмортов не были известные полотна мастеров прошлого. Итак, прогулявшись по официальному сайту художницы и сайту галереи Лауры Руссо (The Laura Russo Gallery), в которой находится большая коллекция картин автора, выяснил для себя (и для вас) следующее.

        Шерри Вульф (Sherry Wolf) родилась в 1952 году в городе Портленд , расположенном на северо-западе США, в штате Орегон. Художественное образование получила в Северо-западном колледже искусств в Портленде, который окончила в 1974 году, после чего училась год в известном лондонском колледже искусств Челси в Англии. Первая персональная выставка художницы состоялась в 1976 году в Галерее Анны Хьюго в родном городе. За 35 лет Вульф провела более сорока персональных выставок и участвовала почти в сотне коллективных экспозиций, среди которых регулярные показы своих работ на городских выставках Портленда, выставки в городах США – Бостоне, Сиэттле, Сан-Франциско, Далласе и Нью-Йорке, и международные выставки в Германии (Штутгарт, 1988), Китае (1998) и Англии (Лондон, 2003, 2004).



        Sherrie Wolf Self-Portrait. 2012 г.
        Как видите, даже в единственном автопортрете, написанном год назад, Шерри «не дает покоя» слава Густава Курбе.



        Gustave Courbet My Atelier (Allegory). 1855 г.

        На своем сайте художница пишет о своем творчестве. Ее рассказ звучит, словно оправданием или объяснением, почему она копирует в своих работах полотна великих.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 19 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/США
        Картины-двойники
        Женщины-художницы

        Метки:  


        Процитировано 3 раз
        Понравилось: 5 пользователям

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 131 - МУЗЕЙ ПРАДО. Глава II - ВЕЛИКИЕ ГОЛЛАНДЦЫ)

        Среда, 06 Февраля 2013 г. 02:48 + в цитатник
        Практически всех художников представленных в этой галерее считают гениями в живописи. И неважно, что трое из них - фламандцы, один голландец, что трое из них представляют антверпенскую школу живописи, а один - лейденскую. Главное, все они "встретились" в экспозиции музея Прадо, а теперь и в моем посте.

        Мартин Рейкарт
        Martin Ryckaert


        крещен 8 декабря 1587 - 11 октября 1631



        Antonio van Dyck El pintor Martin Ryckaert. 1627-32 гг. Museo Prado, Madrid

        Фламандский живописец – пейзажист эпохи барокко, представитель династии художников.
        Мартин родился в семье художника Давида Рейкарта I, его старший брат Давид Рейкарт II и племянник Давид Рейкарт III тоже были художниками. Мартин родился и вырос в Антверпене, он был учеником Тобиаса Верхахта, который был учителем и Питера Пауля Рубенса. После учебы Рейкарт отправился в Италию, а в 1611 году стал членом Гильдии Святого Луки в Антверпене. Рейкарт писал скалистые лесные пейзажи, часто с водопадами, руинами и архитектурными объектами в «итальянской манере». Хубракен в биографии художника написал, что в связи с врожденными дефектами, у него была только одна рука. Об этом сообщил историку близкий друг Мартина – Антонис Ван Дейк, который написал его портрет. Художник всю свою жизнь провел в родном городе и умер там в 1631 году.


        ЕЩЕ 3 ПОРТРЕТА
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 130 - МУЗЕЙ ПРАДО. Глава I - ИСПАНСКИЕ КОРИФЕИ)

        Среда, 06 Февраля 2013 г. 02:47 + в цитатник
        Не знаю, получится ли завершить каждую из автопортретных музейных серий, но попробовать начать - стоит! Недавно блуждал по сайту мадридского музея Прадо. В онлайн-коллекции обнаружил 25 автопортретов живописцев и 16 портретов художников, написанных их коллегами. Конечно, в собрании музея автопортретов, уверен, намного больше, поскольку в экспозициИ выставлены "самые-самые". Кроме того, в автопортретной рубрике я уже не раз представлял испанских живописцев и их "autorratrato". И все же хочу, может и повторно, показать вам шедевры Прадо. Но, по традиции, напишу немного и о самом музее.
        Музей Прадо (Museo del Prado) - известнейший в мире испанский музей находится в Мадриде и полностью называется Национальный музей живописи и скульптуры. Этот музей является одним из крупнейших музеев европейского изобразительного искусства, а само здание – памятником позднего классицизма.



        В переводе с испанского "прадо" означает "луг", а применительно к топографии Мадрида - это старинный парк, известный с XVI века. В 1774 году по распоряжению короля Карла III Испанского в парке заложили ботанический сад. В 1775 году Карл III поручил архитектору Хуану де Вильянуэва (1739-1811) составить эскизный план для здания Музея естественной истории, в котором предполагалось разместить также Академию наук. По проекту предусматривалось, что для Академия отводился первый этаж, а на втором этаже должен был расположиться естественноисторический музей.
        В 1809 году Жозеф Бонапарт издал королевский указ об учреждении Музея живописи, а в следующем году учредил галерею живописи во дворце Паласио Буэнависта. Первоначально владельцем галереи была герцогиня Альба, позже - премьер-министр при дворе короля Карла IV, господин Годой. В 1811 году архитектор Хуан де Вильянуэва умер, но строительство дворца Прадо было практически завершёно. В ходе испано-французской войны французские войска, оккупировавшие Мадрид, использовали здание под конюшни, а металлическую крышу разобрали и пустили на хозяйственные нужды армии. Впоследствии крыша была заменена на черепичную. Только в 1814 году Фердинанд VII по инициативе королевы Марии Изабеллы де Браганза Исидоро Монтенегро принял решение открыть в пустующем Прадо картинную галерею. В 1818 году был основан Королевский музей, а 19 ноября 1819 года сам Фердинанд VII официально открыл этот музей для публики.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 9 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Испания
        Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 271 - В МАСТЕРСКОЙ СКУЛЬПТОРА. НОВЫЙ ВЕРНИСАЖ.)

        Вторник, 05 Февраля 2013 г. 14:36 + в цитатник
        Скульптор

        Он так говорил:
        - Что хочу - облюбую,
        А что не хочу - недостойно погони. -
        Казалось, не глину он мнет голубую,
        А душу живую берет он в ладони.

        Ваятель,
        Влюбленный в свой труд до предела,
        Подобен слепому:
        Он пальцами ищет
        Для светлой души совершенное тело,
        Чтоб дать ей навеки живое жилище.

        Не сразу,
        Не сразу почувствовать смог он,
        Не сразу увидеть пришедшие властно:
        И девичий профиль,
        И девичий локон,
        Капризную грудь,
        Задышавшую часто...



        Henry Wallis A Sculptor's Workshop, Stratford-upon-Avon, 1617. 1857 г.


        ЕЩЕ 10 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 270 - И СНОВА О СКУЛЬПТОРАХ)

        Вторник, 05 Февраля 2013 г. 14:34 + в цитатник
        Ваятель

        Лишь только зарумянился восток,
        ещё тиха священных муз обитель.
        В натруженной деснице сжав комок
        мыслеупорной глины, спит Пракситель.

        И где-то между чутких снов и звёзд
        блуждает дух кометой голубою,
        а у ворот, заняв престижный пост,
        уже стоят заказчики толпою.

        Им дела нет, что, стиснутый судьбой
        меж Симплегад гармонии и быта,
        забылся мастер - все наперебой
        накручивают цены деловито.

        И невдомёк надевшим важный вид
        подёнщикам ристалищ и застолий,
        что больше всех Паллад и Афродит
        коринфской бронзы их творец достоин.

        В своём пути художник одинок.
        Но в эту ночь - пусть знают все Афины! -
        один набросок сплёл ему венок:
        "Создателю - от благодарной глины!"

        Филипп Пираев
        2008



        Elise M. Bayley The Sculptor's Loft (Miss Frances Darlington's Studio in Knaresborough). 1920 г.


        ЕЩЕ 15 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 1 раз

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 269 - ЖАНРОВАЯ ЖИВОПИСЬ О ЖИЗНИ ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ)

        Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 15:04 + в цитатник
        В своей живописной серии я уже представлял галереи, в которых помещал жанровые картины художников о жизни своих великих предшественников или даже современников. Сегодня представлю еще один небольшой вернисаж.



        Adeodato Malatesta Michelangelo Bei Nächt.


        ЕЩЕ 8 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 268 - ВЕЛИКИЕ ГОЛЛАНДЦЫ В СЕРИИ ЖАНА-БАТИСТА МАДУ)

        Понедельник, 04 Февраля 2013 г. 15:02 + в цитатник
        Жан-Батист Маду
        Jean-Baptiste Madou


        3 февраля 1796, Брюссель — 31 марта 1877, Брюссель



        Charles-Louis Baugniet Portrait of the Flemish painter and lithographer Jean Baptiste Madou (lithographie of Jean-Baptiste Madou). 1842 г.

        Бельгийский живописец.
        Маду учился в Брюссельской Академии художеств, где был студентом фламандского исторического живописца, художника-миниатюриста и гравера Пьера Жозефа Селестена Франсуа (Pierre Joseph Célestin François, 1759-1851). Франсуа родился в центре Бельгии, в городе Намюр, в 65 км к юго-востоку от Брюсселя. Он был учеником представителя английской династии миниатюристов Ленс. Скорей всего, это был младший сын Бернарда Ленса III – миниатюрист Эндрю Бенджамин Ленс (Andrew Benjamin Lens), родившийся в 1713 году. После обучения Франсуа много путешествовал по Франции, Италии и Германии, но, в конце концов, обосновался в Брюсселе, где стал профессором Академии художеств. Кстати, среди его многочисленных учеников был и известный бельгийский неоклассицист Франсуа-Джозеф Навёз (François-Joseph Navez, 1787-1869).
        Окончив Академию, Маду устроился рисовальщиком в топографической воинской части в городе Кортрейк. Около 1820 года художник получил заказ от одного из брюссельского издательства на серию литографических работ. С этого момента начинается художественная карьера художника.
        Начинал Маду работать, как литограф и издал несколько альбомов с рисунками, исполненными им на камне. В 1825-1827 годах были опубликованы альбомы «Живописные виды Бельгии» (202 листа), «Жизнь Наполеона» (144 листа) и «Бельгийские и нидерландские старинные и новые костюмы».
        В 1836 году в Париже была издана большая серия литографий «Физиогномика общества в Европе с 1400 по настоящее время», в которой художник изобразил бытовые народные сцены и жанровые картины жизни европейского общества от Людовика IX до времени жизни самого Маду.
        Писать масляными красками художник начал только с 1839 года. В 1842 году Маду издал серию литографий «Сцены из жизни живописцев фламандской и голландской школы» (Scenes de la Vie des peintres de l'école Flamande et Hollandaise), которая представляет собой ряд жанровых композиций на сюжеты, заимствованные из истории и легенд о жизни известных нидерландских живописцев. Оригиналы этих композиций были выполнены акварелью, в которой Маду был настоящим мастером. Отмечу, что акварели Маду очень ценились, но составляли при жизни художника большую редкость, поскольку он свои работы никогда и никому не продавал. Только после смерти Маду его наследие было распродано, и картины попали в музеи и частные коллекции.
        Многочисленные картины, выполненные масляными красками, изображают преимущественно быт простого народа и буржуазии Бельгии XVIII столетия. Одна из картин была приобретена королем Бельгии Леопольдом II.
        В 1864 году, в возрасте шестидесяти восьми лет, Маду украсил зал в своем доме серией больших картин, изображающих сцены из басен Лафонтена, а десятью годами позже, за три года до смерти, художник выполнил для короля Леопольда II серию декоративных картин для королевского замка Сьернон (Château Royal de Ciergnon).
        Маду был членом Бельгийской Академии художеств. Художник умер 31 марта 1877 года на 82 году жизни.

        На одном из аукционных сайтов я нашел ту самую редкую серию литографий Жана-Батиста Маду
        «Сцены из жизни живописцев фламандской и голландской школы». Не знаю, вся ли это серия, но с удовольствием представляю ее вам, несмотря на то, что формат иллюстраций желает быть лучше, чем представлено на сайте.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 18 КАРТИН.
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника
        ЖЗЛ/Бельгия

        Метки:  


        Процитировано 5 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 267 - В МАСТЕРСКОЙ ЖИВОПИСЦА. ГАЛЕРЕЯ КЛАССИКИ)

        Воскресенье, 03 Февраля 2013 г. 02:43 + в цитатник
        Любимая тема пополняется быстрее, чем получается ее представлять вам. Вместе с новыми картинами встречаются работы, которые уже есть в моей рубрике, но в более меньшем размере или качестве, поэтому приходится иногда повторяться. Думаю. за это вы на меня не в обиде!

        В мастерской художника

        Рука, нога и чьи-то спины,
        Какой-то силуэт в окне,
        Они преддверием картины
        Расположились на стене.

        А на столе искрятся краски,
        В круг кисти разные лежат.
        И то ли лица, то ли маски
        С мольберта из угла глядят.

        Направо вижу лик Мадонны.
        За ним — закат на склоне дня.
        Вдоль стен, построившись в колонны,
        Картины смотрят на меня.

        Мазки слились в реальном цвете,
        Эффект присутствия возник.
        И вот уже ты сам в сюжете,
        Ты там, за рамкой в этот миг.

        Идешь на фронт солдатом бравым
        Иль ниц упал перед Христом,
        Иль над медведем с Ярославом
        Стоишь на берегу крутом.

        Меняются мгновенно чувства
        От полотна до полотна...
        Так настоящее искусство
        Нас пробуждает ото сна.

        Светлана Осипова



        Valeriano Dominquez Becquer El pintor carlista y su familia. 1859 г.


        ЕЩЕ 20 КАРТИН
        Рубрики:  Живопись о живописи/Мастерская художника

        Метки:  


        Процитировано 5 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 130 - ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ Глава I - РУССКИЕ В УФФИЦИ!)

        Суббота, 02 Февраля 2013 г. 00:10 + в цитатник
        В качестве новогоднего подарка я получил от моего интернетного друга, историка искусств из Рязани ВВВладимирова целую папку репродукций с автопортретами художников из коллекции знаменитой Галереи Уффици. Владимир, еще раз большое спасибо!
        Автопортретов из собрания этого флорентийского музея в моем дневнике немало. Вот и решил как-то систематизировать свою коллекцию, а заодно пополнить новыми галереями рубрику «Автопортрет». Начну, конечно, с «наших»! Но для начала небольшой «ликбез», хотя Уффици, конечно, заслуживает отдельного поста.



        Галерея Уффици – один из старейших музеев не только Флоренции, но и Италии. В нем хранится шикарная коллекция произведений искусства XIII-XX веков. В июле 1559 года правитель Флоренции Козимо I Медичи решил построить в городе новое административное здание, в котором должны были располагаться все административные, канцелярские службы города. Поэтому здание и получило название «Уффици», что с итальянского переводится, как «офисы». Для воплощения грандиозного проекта были снесены жилые кварталы, а обломки домов использовали в качестве строительного материала. Для реализации проекта был приглашен Джорджо Вазари, который начал работу в 1560 году. Однако в 1574 году Вазари умер, и заканчивал строительство уже его преемник, Бернардо Буонталенти. Сам Козимо I тоже так и не увидел свой проект завершенным – здание строили больше 20 лет. К тому времени забылось об идее «офисного центра», и в здании поселилась семья Медичи, члены которой и начали собирать произведения искусства. В 1737 году последняя представительница рода Медичи, Анна-Мария Луиза вышла замуж за французского короля и покинула Флоренцию. Коллекцию картин и скульптур она подарила городу, как я понимаю, вместе с дворцом. С 1575 года в здании Уффици началось формирование музея, основу которого составила семейная коллекция Медичи. Вскоре дворец был превращен в публичный музей, площадь которого занимает 8 тысяч квадратных метров.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 9 КАРТИН.
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 6 пользователям

        ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 266 - СЕРИЯ "ХУДОЖНИК И ВРЕМЯ" ВИКТОРА ИВАНОВА)

        Пятница, 01 Февраля 2013 г. 13:10 + в цитатник
        Виктор Иванович Иванов



        Виктор Иванов Автопортрет на красном фоне. 1978 г.
        Виктор Иванов Автопортрет 2003 г.

        Российский художник-монументалист, живописец и график.
        Виктор Иванов родился в 1949 году на Ставрополье. В 1960 году его родители переехали на юг Казахстана в город Чимкент. В 1965 году поступил в Ташкентское художественное училище, которое окончил в 1969 году. С 1972 по 1977 год учился на отделении монументально-декоративной живописи в Московском высшем художественно-промышленном училище (МВХПУ, бывшее Строгановское училище). В Строгановке учился в мастерской народного художника СССР Гелия Михайловича Коржева. Перед поступлением в институт работал в Чимкентском художественном фонде художником-оформителем, после института продолжил работу в Фонде художником-монументалистом. В Алма-Ате творческая дружба связала его с известным художником-графиком Евгением Сидоркиным, которого, как и Коржева, считает своим учителем в искусстве и жизни. В 1981 году Иванов стал членом Союза художников России, к 1983 году он стал уже известным в Казахстане художником, нащупал свой стиль и свои темы. В этом же 1983 году Виктор вернулся в Ставрополь. Уже летом 1985 года принял участие в групповой выставке семи художников. В 1986 году провел в Ставрополе первую персональную выставку «Художник и время», потом были еще четыре персональных выставки в 1990, 1996, 1998 и 1999 годах, на которых художник показывал новые работы. В ноябре 1999 года состоялась юбилейная выставка «Время Света и Тьмы», приуроченная к 50-летию художника и 30-летию его творческой деятельности.


        СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. ЕЩЕ 18 КАРТИН.
        Рубрики:  ЖЗЛ/Россия
        Живопись о живописи/Мастерская художника
        Автопортрет

        Метки:  


        Процитировано 4 раз
        Понравилось: 2 пользователям

        ПРОЕКТ "ВРЕМЕНА ГОДА" (ЧАСТЬ 62 - ТРИ СЕРИИ ФРАНЧЕСКО БАССАНО МЛАДШЕГО)

        Четверг, 31 Января 2013 г. 22:35 + в цитатник
        Дети венецианского живописца Якопо да Бассано, увы, в истории мировой живописи остались в тени своего отца. Возможно, потому, что все четыре сына работали в мастерской отца, и все картины выходили в свет, как сейчас выразились бы, с лейблом фамилии Бассано без персонофикации. В рубрике "Времена года" я уже представлял старшего сына Якопо Бассано - Франческо Бассано Младшего. Кстати, во многих источниках пишут, что картина Доменико Робусти Тинторетто "Мужской портрет" из коллекции Эрмитажа считается портретом Франческо Бассано Младшего. Впрочем, в наследии Тинторетто есть еще один портрет, атрибутированный, как портрет Франческо Бассано. Кто из изображенных мужчин на самом деле Франческо?



        Domenico Robusti Tintoretto Portrait of Francesco Bassano.

        Так вот, в опубликованном посте вместе с краткой биографией художника были представлены несколько картин из серии "Времена года" и картины цикла "12 месяцев" Франческо Бассано Младшего. Но делая пост о цикле "Двенадцать месяцев", написанном братом Франческо - Леандро Бассано, обратил внимание, что некоторые картины Франческо повторяют работы Леандро (или наоборот?). Что это - ошибка специалистов, разместивших картины Леандро под именем Франческо? Или Леандро выполнил эскизы, а Франческо написал по ним картины? Братья ведь работали в одной мастерской. Вообщем, вопросы есть, а ответов на них пока нет.
        На сайте галереи BBC я нашел целых две серии картин "Времена года", приписываемых Франческо Бассано Младшему. Правда, авторы сайта честно написали, что обе серии написаны неизвестными художниками после Бассано, то есть являются как бы копиями. Причем, одна серия написана после 1630 года, а вторая - раньше 1682 года. Но эти копии дают представление об оригинале. При этом, некоторые из картин похожи, а то и полностью повторяют, работы брата Леандро из цикла "12 месяцев". Кстати, обратил внимание, что повторы похожи именно на те эскизы, которые выполнил Леандро, а самих этих картин в галереях Леандро не нашел. То есть, у Леандро нет как раз тех картин, которые атрибутированы, как работы Франческо.
        Так может братья писали картины на эти темы сообща? Или каждый писал свой цикл, как ученики выполняют домашнее задание, данное учителем - отцом.
        А еще в питерском Эрмитаже есть две картины Франческо Бассано Младшего из цикла "Времена года", датированные 1577-78 годами. Но при этом, если одна из них присутствует в циклах-копиях, то вторая не встречается в этих циклах. Вообщем, по-моему, я запутался в братьях Бассано... Поэтому, давайте просто посмотрим картины, приписываемые Франческо.


        В ГАЛЕРЕЕ 10 КАРТИН
        Рубрики:  Времена года

        Метки:  


        Процитировано 1 раз
        Понравилось: 3 пользователям

        ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 13 - 12 МЕСЯЦЕВ ЛЕАНДРО БАССАНО)

        Четверг, 31 Января 2013 г. 22:33 + в цитатник
        Тематический цикл итальянца Леандро Бассано стал поводом поизучать биографии представителей этой династии венецианцев, упорядочить для себя имена и судьбы, и рассказать об этом вам.

        Леандро Бассано или Леандро дeль Понте
        Leandro Bassano or Leandro del Ponte


        10 июля 1557 — 15 апреля 1662



        Leandro Bassano Autoritratto. Vasari Corridor, Uffizi Gallery, Florence

        Венецианский живописец, представитель итальянской династии художников эпохи Возрождения из городка Бассано дель Граппа недалеко от Венеции.
        Дед Леандро – Франческо да Понте Бассано Старший (Francesco da Ponte Bassano the Elder, около 1475–1530), был художником. Художником стал его сын, отец Леандро - Якопо да Понте или Якопо Бассано (Jacopo da Ponte or Jacopo Bassano, ок. 1510 - 13 февраля 1592). Отец художника родился и умер в городе Бассано дель Граппа. Стиль письма он перенял от своего отца, а затем передал своим четырем сыновьям, с которыми работал в Венеции и других городах. Они создавали религиозные картины, которые включали элементы быта, животных, дома и пейзажи.
        Все сыновья Якопо Бассано родились в Бассано дель Граппа, все учились, а затем работали в мастерской отца: Франческо Бассано Младший (Francesco Bassano the Younger, 26 января 1549 - 4 июля 1592), Джованни Баттиста (Джамбатиста) Бассано (Giovanni Battista Bassano, 1533–1613),
        Леандро Бассано (1557-1662) и Джироламо Бассано (Girolamo Bassano, 3 июня 1566 - 8 ноября 1621).


        ЧИТАТЬ И СМОТРЕТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 26 КАРТИН.

        Серия сообщений "Тематические циклы":
        Часть 1 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (Часть 1 - ФЕРДИНАНД ВАГНЕР)
        Часть 2 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (Часть 2 - "ПОЭМА О КОРДОВЕ" ХУЛИО РОМЕРО ДЕ ТОРРЕСА.)
        ...
        Часть 11 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (Часть 11 - ФЛАМАНДСКАЯ СЕРИЯ "ЧЕТЫРЕ СТИХИИ")
        Часть 12 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 12 - 12 МЕСЯЦЕВ КОРНЕЛИСА ДЮСАРТА)
        Часть 13 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 13 - 12 МЕСЯЦЕВ ЛЕАНДРО БАССАНО)
        Часть 14 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 14 - ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ ДНЯ УИЛЬЯМА ХОГАРТА)
        Часть 15 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 15 - ПЯТЬ ЧУВСТВ ХУСЕПЕ ДЕ РИБЕРЫ)
        ...
        Часть 39 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЧАСТЬ 39 - ЯН ВАН ХЁЙСУМ. ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ В ЦВЕТОЧНЫХ НАТЮРМОРТАХ.)
        Часть 40 - ТЕМАТИЧЕСКАЯ СЕРИЯ "СЕМЬ ДНЕЙ НЕДЕЛИ" ИЛИ ГАРЕМ ЗОРИКТО ДОРЖИЕВА.
        Часть 41 - ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕРИИ ХУДОЖНИКОВ (ЦИКЛ АНЖЕЛЫ ДЖЕРИХ К 8 МАРТА)

        Рубрики:  ЖЗЛ/Италия
        Выставка одной картины

        Метки:  


        Процитировано 2 раз
        Понравилось: 4 пользователям

        КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (ЧАСТЬ 129 - АВТОПОРТРЕТЫ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ МУЗЕЯ ТИССЕНА-БОРНЕМИСЫ)

        Четверг, 31 Января 2013 г. 20:59 + в цитатник
        Блуждая по сайту испанского музея Тиссена-Борнемисы, я отобрал в папку все встреченные мной автопортреты. Практически все они уже были в моей коллекции. Поэтому решил представить вам галерею из собрания одного музея, заодно рассказать немного и о нем самом.

        Музей Тиссена-Борнемисы (Museo Thyssen-Bornemisza) до 1993 наряду с собранием британских монархов - Галереей Виктории и Альберта, считался крупнейшей в мире частной картинной галереей, находившейся в Германии. Сейчас музей, носящий имя собирателя коллекции, является государственной картинной галереей Мадрида и входит в тройку крупнейших музеев испанской столицы вместе с Музеем Прадо и Центром искусств королевы Софии.



        Коллекция музея начиналась так. В 1920-е годы крупнейший швейцарский промышленник немецкого происхождения, барон Ганс-Генрих Тиссен-Борнемиса (Hans-Heinrich Thyssen-Bornemisza), стал выкупать шедевры из американских собраний, чьи владельцы в начале ХХ века активно скупали работы «старых мастеров» из частных собраний Европы, но в связи с Великой депрессией стали испытывать финансовые затруднения. Барон покупал картины и возвращал их в Европу. Увлекшись коллекционированием, он стал выкупать произведения искусства у других немецких промышленников и даже у собственных родственников. Коллекцию барон разместил на бывшей вилле принца Фридриха Леопольда на берегу Луганского озера. Отмечу, что собирая шедевры Возрождения и эпох барокко и рококо, сам барон предпочитал живопись XIX и XX веков.


        ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ. В ГАЛЕРЕЕ 13 ПОРТРЕТОВ.
        Рубрики:  Автопортрет

        Метки:  

        Понравилось: 3 пользователям

        Поиск сообщений в Парашутов
        Страницы: 277 ... 218 217 [216] 215 214 ..
        .. 1 Календарь