-–убрики

 -“оррЌјƒќ - торрент-трекер дл€ блогов

ƒелюсь моими файлами
    —качал и помогаю скачать
      ∆ду окончани€ закачки

        ѕоказать все (0)

         -ѕодписка по e-mail

         

         -ѕоиск по дневнику

        ѕоиск сообщений в ѕарашутов

         -—ообщества

        ”частник сообществ (¬сего в списке: 6) про_искусство Live_Memory ѕарижское_кафе  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј MY_HIT »скусство_звука
        „итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ј–“_ј–“ель  итайский_летчик_ƒ∆јќ_ƒј MY_HIT

         -—татистика

        —татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        —оздан: 16.10.2007
        «аписей:
         омментариев:
        Ќаписано: 47047


        ∆«Ћ (ћј–»ќ Ќ”÷÷». ћј—“≈– »“јЋ№яЌ— ќ√ќ Ќј“ё–ћќ–“ј)

        ѕ€тница, 08 ‘еврал€ 2013 г. 13:07 + в цитатник
        –азбира€сь нынче в автопортретах художников, представленных в известной √алерее ”ффици, нашел автопортрет италь€нского живописца, творчество которого было посв€щено натюрмортам. ”дивилс€, что художник сам себ€ изобразил, поскольку мастера Ђnatura morteї в большинстве своем не люб€т (а то и не умеют!) писать фигуры и портреты. ѕоэтому до нас дошли их портреты, написанные друзь€ми и современниками.   тому же, в своей коллекции нашел еще один автопортрет и портрет этого италь€нца. ѕоэтому и решил рассказать вам о художнике, им€ которого в XVII веке гремело по ≈вропе, а сегодн€ практически забыто. ¬ интернете есть немало материалов о художнике и галерей с его работами. «наю, что замечательный материал есть в дневнике ¬≈не–»Ќ_ЅјЎћј„ќ . ѕопробую рассказать вам свою версию жизни художника, а картины Ќуцци можно всегда посмотреть в интернете.

        ћарио Ќуцци, по прозвищу Ђћарио ÷веточныйї
        Mario Nuzzi, soprannominato come Mario dei Fiori


        1603 - 1673



        Mario Nuzzi Autoritratto con fiori nel 1640 Galleria degli Uffizi. Firenze, Italia

        »таль€нский живописец эпохи барокко, один из первых известных италь€нских художников семнадцатого века, специализирующихс€ на цветочных натюрмортах. ’удожника считали маэстро двух поколений Ђфиорантиї, так называли мастеров, пишущих цветочные композиции (от италь€нского fiori Ц цветок). »сторик Ћеоне ѕасколе в своей книге биографий италь€нских живописцев (втором после ¬азари подробным биографическом трактате) называет Ќуцци одним из четырех самых известных и значительных мастеров натюрморта в »талии.

        »звестно, что с начала XVII века в ≈вропе возникла любовь к экзотическим растени€м, завозимым путешественниками, аристократи€ и купечество »талии, ‘ранции, »спании и Ќидерландов в качестве досуга и коллекционировани€ про€вл€ли страсть к садоводству и цветоводству.  н€зь€ и прелаты соперничали друг с другом за право обладани€ редкими цветами и растени€ми, некоторые из которых стоили астрономические суммы. Ќапример, Ђтюльпаномани€ї, возникша€ в √олландии в 1630-х годах и распространивша€с€ по всей ≈вропе, когда Ќуцци, как художник был уже в зените славы, привела к тому, что луковицы редких тюльпанов стоили столько же, сколько алмазы. ¬прочем, € забежал немного вперед.




        ќтец ћарио, —исто Ќуцци (Sisto Nuzzi), был представителем древнего купеческого рода, который в конце шестнадцатого века переехал из ”мбрии в –им, а затем обосновалс€ в городке ѕенна ин “еверина в провинции “ерни, на границе с областью Ћацио. “ак уж случилось, что —исто Ќуцци был за€длым любителем цветов и коллекционером, он собирал, разводил и даже селекционировал редкие растени€, которые поставл€л в самые знаменитые римские сады. ѕоэтому ћарио с детства полюбил цветы, он помогал отцу их выращивать, с удовольствием составл€л композиции букетов дл€ продажи и также любил их рисовать. Ѕиограф художника Ћеоне ѕасколи писал: Ђв их доме было много ваз с цветами, которые очень радовали хоз€ев, поскольку каждый год они тратили немало времени на их выращиваниеї.

         огда отец увидел, что у сына €рко выраженные художественные наклонности, он отправил его в –им дл€ обучени€ в студии своего родственника (скорей всего, кузена), известного художника Ц караваджиста “оммазо —алини (Tommaso Salini, 1575Ц1625), который писал иконы и натюрморты. ¬прочем, некоторые историки сомневаютс€ в том, что ћарио был учеником своего д€ди, поскольку ни в одном документе Ќуцци не указан учеником —алини. Ќо сравнение ранних произведений ћарио с работами —алини говорит о том, что молодой художник был под вли€нием его искусства. “ем более, документально подтверждено, что с 1621 по 1625 год Ќуцци жил и работал в –име вместе с д€дей в его мастерской на улице ѕаолина (Strada Paolina).
          тому же, стилистически работы Ќуцци очень близки произведени€м д€ди, есть даже факты, что картины —алини иногда приписывали ћарио. »сторики пишут, что от —алини плем€нник перен€л любовь к темным фонам, присущим караваджистам, и интерес к игре света и тени. ј вот в плане композиции он даже превзошел своего учител€, композиции натюрмортов Ќуцци Ц тщательно разработанные, более утонченные и сложные. ј еще Ќуцци использовал опыт голландских и фламандских мастеров натюрморта.
        ¬ любом случае, жив€ у —алини, ћарио совершенствовал свой стиль и обрел клиентов. ј когда д€д€ в 1625 году умер, к Ќуцци Ђперешли по наследствуї все его заказчики, которые продолжали делать молодому художнику заказы на картины дл€ Ђувековечивани€ своих драгоценных ботанических сокровищї.



        Ottavio Leoni Ritratto di Tommaso Salini. 1620-е гг.

        ќтмечу, что одной из особенностей художника, в отличие от многих италь€нских Ђфиорант1620s иї, было то, что Ќуцци всегда писал только свежие цветы, которые посто€нно обновл€лись его слугами в мастерской. ћарио никогда не писал ув€дших цветов с пожелтевшими листь€ми или опавшими лепестками. ƒругой особенностью было то, что художник любил изображать свои пышные букеты либо в старинных металлических вазах, либо в окружении с купидончиками.



        Mario Nuzzi Flowers in a gilt vase on a stone ledge.

        ¬ конце 1620-х Ќуцци получил престижный заказ на иллюстрирование книги ЂDe Florum Culturaї, известной по своему английскому названию как Ђ нига цветовї. Ётот трактат был написан иезуитом ƒжованни Ѕаттиста ‘еррари по заказу кардинала ‘ранческо Ѕарберини, который был не только за€длым коллекционером растений, но и плем€нником прав€щего ѕапы римского.  нига была издана в 1633 году, переведена на разные €зыки и вскоре стала Ђботаническим бестселлеромї в ≈вропе, что послужило также попул€рности художника не только в »талии.

        »ме€ прекрасную репутацию, художник, как пишут историки, еще при жизни был завален почест€ми. ќчень быстро он приобрел именитых клиентов и покровителей. «аказы в его мастерскую приходили из прав€щих домов –има, ‘лоренции и “урина. ≈го работы отправл€лись в качестве ценных подарков в королевские ‘ранции и »спании, где пышные букеты художника называли чудом. —реди клиентов и покровителей Ќуцци были принц јгостино  иджи, кн€зь€ семейства  олонна ди ѕалиано, семейство –оспилиози, ƒжованни  арло де ћедичи и испанский посол, маркиз ƒон  арлос “еодоли, который, как пишут историки, имел привычку платить натурой. јрхивные документы говор€т о том, что в 1658 году, например, ƒон  арлос поручил своим секретар€м отправить Ќуцци в качестве платы за картины три рубина, а в 1660 году Ц дес€ть баррелей марочного испанского вина.



        Mario Nuzzi Vaso di fiori. XVII d.c.

        ¬ 1646 году Ќуцци был избран членом  онгрегации (Ѕратства) Ђ¬иртуозы ѕантеонаї в –име. Ётот союз возник в 1542 году, когда началась реставраци€ ѕантеона, и в этом же году был узаконен указом ѕапы ѕавла III. —реди первых членов Ѕратства были флорентийский архитектор јнтонио да —ангалло ћладший (Antonio da Sangallo il Giovane,12 апрел€ 1484 - 3 августа 1546), скульпторы ƒжованни ћангоне (Giovanni Mangone, ? - 25 июн€ 1543) и ‘ламинио ¬акка (Flaminio Vacca, 1538 Ц26 окт€бр€ 1605), художники “аддео ÷уккари (Taddeo Zuccari, 1 сент€бр€ 1529 Ц 2 сент€бр€ 1566) и ƒоменико Ѕеккафуми (Domenico Beccafumi, 1486 - 18 ма€ 1551). — начала XVII века в портике ѕантеона проводились художественные выставки, членами  онгрегации становились лучшие художники и архитекторы –има (например, Ѕернини,  ортона, јльгарди), писавшие картины религиозной и христианской тематики. ћожно задатьс€ вопросом, как туда попал Ќуцци со своими натюрмортами? Ќо историки объ€сн€ют, что художник работал очень часто по церковным заказам, выполн€€ цветочные картины в стиле Ђгирл€ндыї. Ёти декоративные цветочные гирл€нды, украшали изображени€ ћадонны и св€тых.  артины считались аллегорическими, они выражали религиозные чувства и подчеркивали достоинства св€тых, и как пишут источники, Ђуказыва€ путь зрителю к молитвеї.



        Mario Nuzzi and Carlo Maratta The Angel of the Annunciation in a Garland of Flowers.



        Carlo Maratta e Mario Nuzzi Matrimonio mistico di Santa Caterina da Siena. settimo decennio XVII sec Galleria Nazionale della Puglia, Barri

        ѕон€тное дело, что эти работы Ќуцци выполн€л в сотрудничестве с другими художниками, писавшими дл€ Ђгирл€ндї фигуры ћадонны и св€тых. —реди Ђсоавторовї ћарио называют такие имена, как ‘илиппо Ћаури (Filippo Lauri, 25 августа 1623 - 12 декабр€ 1694), ƒжиачинто Ѕранди (Giacinto Brandi, 1621/1623-1691), Ѕернандино ћей (Bernardino Mei, 1612-1676) и  арло ћаратта или ћаратти (Carlo Maratta or Maratti, 13 ма€ 1625 - 15 декабр€ 1713).  стати, их Ђсотрудничествої было обоюдным, Ќуцци часто писал цветы на полотнах этих художников. ј еще вместе с вышеназванными живописцами были написаны картины дл€ дворца кардинала  иджи в јриччиа, в южном пригороде –има. »звестно, что в этом палаццо и ныне находитс€ портрет художника, написанный совместно ћарио Ќуцци и ƒжованни ћари€ ћоранди (Giovanni Maria Morandi, 30 апрел€ 1622 - 18 феврал€ 1717).  ак вы понимаете, портрет написан ћоранди, а цветы дл€ картины изобразил сам Ќуцци.



        Mario Nuzzi e Giovanni Maria Morandi Ritratto di Mario Nuzzi che dipinge un vaso di fiori (ѕортрет ћарио Ќуцци, расписывающего вазу с цветами). Palazzo Chigi, Ariccia, Roma

        ј еще известно, например, что ћарио писал цветы на нескольких картинах ћаратти, одна из них Ц Ђѕоклонение волхвовї находитс€ в Ёрмитаже в —анкт-ѕетербурге. ¬месте с ћаратти Ќуцци также работал над росписью двух зеркал в палаццо  олонна в –име. ’удожественна€ роспись зеркал и мебели была одной из разновидностей творчества Ќуцци, кстати, очень востребованной в ту эпоху. «еркальные росписи художника размещались в спальн€х и гостиных королей и королев, принцев и кардиналов по всей ≈вропе.

        ¬ 1647 или 1648 году художник официально помен€л свое им€ на ћарио деи ‘иори, под этим именем он зарегистрирован по адресу своего нового местожительства на улице —часть€.  расиво звучит - Via Felice (правда, ныне она переименована в улицу —истина).
        Ќекоторые Ђнепон€ткиї св€заны с членством Ќуцци в римской јкадемии художеств —в€того Ћуки. ќдни источники пишут, что художник стал членом јкадемии в 1634 году, что логично, после европейского успеха иллюстраций к Ђ ниге цветовї. ƒругие указывают, что Ќуцци присоединилс€ к јкадемии в 1655 или даже 1657 году. ѕри этом, есть документальное свидетельство, что в 1655 году јкадеми€ предоставл€ет художнику редкую привилегию - продать свои работы публике непосредственно в своей студии на улице Ѕельсиана (Via Belsiana). ѕоэтому, мне кажетс€, более веро€тный год вступлени€ Ќуцци в члены јкадемии все же 1634!

        ¬ работах двух последних дес€тилетий творчества художника историки прослеживают вли€ние на уже сформировавшегос€ мэтра его молодого коллеги - неаполитанского художника, тоже мастера натюрмортов ѕаоло ѕорпоры (Paolo Porpora, 1617Ц1673). ¬месте с ѕаоло Ќуцци в начале 1650-х годов состо€л на службе у кардинала ‘лавио  иджи, есть мнение, что просто работал по его заказам. »сторики отмечают, что в работах Ќуцци позднего периода прослеживаютс€ более €ркий декоративный колорит, в них больше натуралистичности. ’от€ могу сказать, что многие искусствоведы всегда писали о Ќуцци, как о мастере натурально выписанных деталей.



        Mario Nuzzi Flower Still-Life.

        ѕоследние годы жизни ћарио Ќуцци провел в огромном особн€ке, купленном в центре –има, р€дом с известной ѕлощадью »спании. —имволично, что дом находилс€ р€дом с улицей ѕобеды (Via Vittoria). Ќыне улица, на которой жил художник, носит его им€. —уд€ по инвентаризации дома и имущества, составленной нотариусом после смерти художника, особн€к состо€л из 16 комнат, нескольких кладовых, большой кухни, конюшни и сада, в котором находились Ђдвадцать два горшка апельсиновых деревьев из —евильиї.
        ƒействительно, ћарио Ќуцци умер богатым и знаменитым, случилось это в 1673 году, художнику было семьдес€т лет.

        »сторики пишут, что у Ќуцци практически не было учеников. —реди тех, о ком известно, называют Ћауру Ѕернаскони (Laura Bernasconi), котора€ родилась в –име и писала натюрморты овощей, фруктов и цветов в 1670-х годах, уже после смерти Ќуцци, а также флорентийца ƒоменико Ѕеттини (Domenico Bettini, 1644 - ?), который сначала училс€ в родном городе у якопо ¬инь€ли (Jacopo Vignali, 5 сент€бр€ 1592 Ц3 августа 1664), а затем переехал в –им и стал учитьс€ у Ќуцци.
        ѕоскольку многие из его работ Ќуцци были "импортированы" в »спанию, творчество художника сильно повли€ло на работы испанца ’уана де јрель€но (Juan de Arellano, 1614 - 1676). »сторики отмечают также, что вли€ние Ќуцци прослеживаетс€ также в картинах братьев ƒжованни (Giovanni Stanchi, detto Dei Fiori, 1608 Ц 1675) и Ќиколо (Nicolo Stanchi, 1623/26 - 1690) —танки, старший, как видите, тоже вз€л псевдоним Ђƒеи ‘иориї, а также ученика Ќиколо —танки Ц ѕьетро ѕаоло „еннини (Pietro Paolo Cennini, 6 июл€ 1661 - 12 апрел€ 1739).

        ”же к началу XVIII века мода на пышность и цветастость барокко прошла, и им€ художника благополучно забыли. ¬прочем, это удивительно, ведь не забыты были имена, например, известных фламандцев, считающихс€ и тогда и сейчас мастерами натюрмортного жанра.

        »сточники Ц ¬икипеди€, сайты 1, 2, 3, 4.

        b295a26142b9(147x40, 0 Kb)
        –убрики:  ∆«Ћ/»тали€
        јвтопортрет
        ћетки:  
        ѕонравилось: 4 пользовател€м



        ампель   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 ‘еврал€ 2013 г. 13:31 (ссылка)
        ѕарашутов, ѕрекрасно!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
        ¬≈не–»Ќ_ЅјЎћј„ќ    обратитьс€ по имени ѕ€тница, 08 ‘еврал€ 2013 г. 18:10 (ссылка)
        —пасибо,јнатолий!
        ќтветить — цитатой ¬ цитатник
         

        ƒобавить комментарий:
        “екст комментари€: смайлики

        ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

        ѕрикрепить картинку:

         ѕереводить URL в ссылку
         ѕодписатьс€ на комментарии
         ѕодписать картинку