-Метки

fun genus kenoticum genus majestaticum imago dei sola scriptura августин адиафора антиномизм антропология апологетика библия благовестие богословие богословие креста большой катехизис вальтер вера видео власть меча вознесение вторая заповедь герхард грех добрые дела душа евангелие единство церкви епископ закон и евангелие зассе исповедь история лютеранства катехизис койнония конфессиональное лютеранство краут крест крещение ленски либерализм литургия любовь лютер лютеранство молитва мормоны небеса обожение общение с богом оправдание ординация женщин освящение пипер пипкорн писание питерс плоть поклонение предопределение пресвитер призвание причастие причастники божеского естества пройз проповедь противление власти псалмы возмездия псалтирь разум реальное присутствие салеска светская власть свобода священство всех верующих слово и таинства служение таинства теозис толкование библии хемниц христианская жизнь церковная дисциплина церковное пение церковный год церковь честертон энтузиасты

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мартын_Лютый

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 3764


Фрэнсис Пипер об источнике христианского переживания греха и благодати

Воскресенье, 21 Ноября 2010 г. 01:57 + в цитатник

Позволить христианскому "опыту" занять место Писания было бы чистым заблуждением. Это заблуждение потому, что без Писания нет и не может быть никакого христианского опыта. Нет нужды говорить, что христианский опыт существует. Без личного христианского опыта не может быть христианства. Всякий христианин испытал и ежедневно переживает как грех, так и благодать. Он знает и понимает, что за свои грехи повинен вечному осуждению. Он также знает, что ради Христова satisfactio vicaria его грехи прощены. Однако это двоякое переживание христианина производит в нем единственно проповедь и преподавание Божьего Слова — Закона и Евангелия, — но никак не его собственный чувственный опыт. Для того, чтобы произвести в человеке это переживание покаяния и прощения грехов, Христос заповедует, чтобы покаяние (μετάνοιαν) и отпущение грехов (ἄφεσιν ἁμαρτιῶν) проповедовались во имя Его всем народам (Лк. 24:46-47), и Павел, во исполнение Христовой заповеди, объявлял иудеям и язычникам, "чтобы они покаялись и обратились к Богу" (Деян. 26:20). Это Слово, Слово Закона и Слово Евангелия, Церковь имеет в виде записанного апостольского Слова, и когда Церковь проповедует это Слово, которое есть Слово Самого Бога, и провозглашает вердикт Самого Бога относительно "греха" и "прощения грехов", люди учатся тому, что такое покаяние (contritio) и отпущение грехов (remissio peccatorum sire fides in Christum). Идеи греха и спасения, которые вынесли из собственных сердец "дед" и "отец" эгоцентричного богословия (Ego theology) XIX столетия, Шлейермахер и Хофманн, никогда не приведут человека к переживанию contritio и fides, fides in Christum crucifixum. Что касается Шлейермахера, вполне общепризнано, что его реформатско-пантеистическое богословие полностью выносит за скобки понятие греха. А когда Хофманн, с его "самосознанием веры" (faith consciousness)... отрицает первородный грех, он также является плохим проповедником покаяния. Более того, и Шлейермахер, и Хофманн, черпая вдохновение из своего Эго, отрицают satisfactio vicaria. А подобное учение и проповедь, конечно же, не способны произвести в человеке переживание fides, веры в Спасителя, распятого за нас.

Для того, чтобы произвести в человеке contritio, следует проповедовать нечто иное, нежели человеческие мнения относительно греха, пусть даже "научно обоснованные". Это может сделать только святой Закон Божий. Божий Закон в том виде, в котором он дан Церкви до скончания времен в лице записанного Слова Писания, должен проповедоваться без приписок или купюр (Мф. 5:17–19; Гал. 3:10, 12.) Тогда Закон "является молнией Божьей, с помощью которой Он поражает без разбора [повергает на землю] как явных грешников, так и лжесвятых [лицемеров], и не позволяет никому быть правым [никого не провозглашает праведным], но повергает их всех вместе в страх и отчаянье. Это молот, как говорит Иеремия: “Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?” (23:29). Это не activa contritio, т. е. искусственное покаяние, но passiva contritio [муки совести], подлинное сокрушение сердца, скорбь и ощущение смерти.Это и есть начало истинного покаяния; и здесь человеку должно выслушать следующий приговор: все вы ничтожества, будь вы явными грешниками или святыми [в собственных глазах]; всем вам должно стать другими и жить иначе, нежели то, какие вы есть, и как вы живете ныне [какого бы сорта людьми вы ни были], какими бы великими, мудрыми, могущественными и святыми вы ни были. Здесь никто не [праведен, свят] благочестив" (Шмалькальденские артикулы, Часть III, III:2-3).

Также и человеческие мнения относительно прощения грехов, даже если они "научно обоснованы", не могут произвести в человеке веру, которая должна сопутствовать contritio и terrores conscientiae. Должно проповедовать Божье мнение, Божье Слово, которое Церковь, благодарение Богу, имеет в лице Евангелия, записанного в Писании. Тогда оно является Божьим Евангелием (εὐαγγέλιον τοῦ θεοῦ), для проповеди которого был отделен Павел (Рим. 1:1), и которое он верно проповедовал, не позволяя менять его ни богословствующим людям, ни ангелу небесному (Гал. 1:7–9). Если это Евангелие Божье проповедуется и преподается в Церкви, тогда, как говорит Лютер, там мы имеем "утешительное обетование о благодати через Евангелие" (Шмалькальденские артикулы, Часть III, III:4). Посредством Слова Евангелия Бог производит в нас веру. Объектом веры является Слово Евангелия, ибо в Слове Евангелия вера постигает прощение грехов, добытое для нас Христом.

— Francis Pieper. Christian Dogmatics, electronic ed. Vol. 1, pp. 66-68

Рубрики:  Цитаты
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку