-Метки

"гринпис россии" 100*9 fm 8 марта amnesty international bono chevrolet penthouse pussy riot v for vendetta - final revolution scene wikileaks www.lldirect.ru Моисей айфон алсу алупка багиров банк "зенит" белый круг благовест боно борис годунов быков ванкувер витебск. пушкин. шёнбрунн владикавказ гамсун кафка лорка гашек чапек гельман гергиев говнотролли гришковец грозный демократия или смерть день гнева детская болезнь коллаборационизма дугин европейская площадь едросы ерофеев захар прилепин зингеръ золотой вавилон иммигранты интифада италия калоев кафка кафка и достоевский кирилл киркоров колядина крым кувалдин лужков мамлеев матвиенко мгеровцы мирзоев монголия улан-батор сухэ-батор гоби москва москва москвички москоу невер слип мультикультуралист гундяев мультикультурность наша улица нашисты онф патриарх пауль был прав пдд и дамы порву за собянина прадо прилепин пробки проханов пятиэтажные автомобильные развязки нью-йорка рабер рне русский севастополь самодуров сахарные берега семья сетевая зависимость продолжение следует собственники офисов.москва стихи радована караджича сербия сърбия тайский массаж таня савичева татьяна толерантность тюрьма убежденный пешеход несчастье холостяка филосемитизм афа антифа хокку хайку хромающая лошадь цукерберг чехов швейцария шизофрения эдгар по юрий кувалдин якимов

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Рысаков

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.12.2006
Записей: 2392
Комментариев: 8887
Написано: 20905





Без заголовка

Пятница, 05 Октября 2007 г. 14:59 + в цитатник
Всё шло по плану, всё впору шло, и среди них, пятерых, с добавившимся Елиуем, незримо присутствующий Б-г словесное их ристалище отслеживал и оценивал, но отмалчивался. И есть какой-то в том смысл, что в вопле Иова, человека на грани распада, к которому Б-г относился как бы небрежно и в то же время бережно, слышится какое-то упорное драйвовое настроение.

Это походило на законный протест трупа: “Помилуйте, - говорил он. – Перестаньте есть разъятую плоть мою! Я же знаю наверняка: Искупитель мой жив, и восстановит меня из праха. О, если бы были записаны слова мои! Резцом железным с оловом, - на вечное время на камне вырезаны были!”

Не каждому дано восхищаться собственной внутренней болью, и Иов был родоначальником таких восхищающихся.



Процитировано 1 раз

Чёрный пиар.

Пятница, 05 Октября 2007 г. 14:57 + в цитатник

Женщине (см. у великих французов), самое ужасное - прослыть курьёзной. Маскулинное это дело: дурная слава. Оригинальность куртизанки исчерпывается, ежели обрывается её нить с мужчиной. Ежели сумасбродство её не убережено мужским прагматизмом и не умерено мужским достоинством.

Но если ты, осторожно обжарив голландский картофель на быстром огне, ступой раздавив винные ягоды, плеснул в хрусталь, когда-то выкраденный из ресторана, рубинового вина, захрустел снежной горстью капусты с клюквой и лавром, и рыча накинулся на еду, чёрные шарики перца роняя на пол, - ты снова воззришься на женщину как вампир. И с юшкой моркови на жадных устах поймаешь взгляд её, обещающий сладкое.


Не целуй меня больно.

Четверг, 27 Сентября 2007 г. 16:59 + в цитатник

В Мьянме всполошились буддисты. Шафранная революция. Пять убитых. Из пяти русских женщин, моих сослуживиц, трёх зовут Мариями, двух – Еленами. Странно, что я не Емеля. Ежедневно слышу за окнами трубный рёв слона. Словно запускают турбины новейшего SuperJet. Я обладатель нехорошей улыбки, испятнанной биографии, взлохмаченных диких бровей и константного, утончённого равнодушия к судьбе своей страны, гражданином которой можно перестать быть всего за 4 тысячи евро.
 (...)


Последний мост.

Понедельник, 24 Сентября 2007 г. 16:09 + в цитатник
- Жалкие утешители, можете ли вы утолить скорбь мою? Паяцем я стал для всех вокруг – я, уже отшатнувшийся при виде отвесного склона годов своих. Вретище соткал я себе, прах насыпал на голову. От плача лицо моё стало как печёное яблоко – при всём том, что нет хищения в руках моих и молитва моя чиста. Самое ужасное, чего я ужасался, случилось со мной. Он изнурил меня. Как бы рассёк все внутренности, и я уже хочу чтобы кровь моя не затворялась, чтобы истёк я вовсе. Он разрушил семью мою. Предал в руки беззаконнику, в руки нечестивым бросил меня. Я жил спокойно, но Он взял меня за шею как слепого котёнка и отволтузил меня, и исстрашил, и поставил неизвестной целию для себя. Многоречивые друзья мои! К Б-гу слезит око моё. Кто я? - притча и посмешище для своего народа. Заступись, поручись за меня пред Собою! - иначе кто поручится? Невинен я; не хочу знать души моей, презираю жизнь свою. Всё одно; поэтому я прежде говорил, что Он губит и виновного и непорочного.

Тут и Иов заблудился в словах. Но всё шло по плану, всё впору шло, и среди них, пятерых, с добавившимся Елиуем, незримо присутствующий Б-г словесное их ристалище отслеживал и судил, но пока помалкивал. И есть какой-то драйв в вопле Иова, человека на грани распада, к которому Б-г относился как бы небрежно и в то же время бережно, и слышится в вопле Иова какое-то упорное, веселое даже сопротивление протокольным урокам друзей.

Как я почувствовал себя Кантарией.

Пятница, 21 Сентября 2007 г. 12:29 + в цитатник
Прочёл Паралипоменон (у евреев: летопись), “Старую печать” Адальберта Штифтера, 1960 года издания, - купил у старьёвщика; “Крысолова”. Кажется, больше ничего. Читал много местных газет. Три призрака-музы повстречал в пути: одна – при муже, другая, немного рыхлая, в компании с карлицей, третья, пьяная, с дочерью Яной на набережной S.

Вчера покорил ту поляну, поднялся на высокий бугор, встал на жёсткий ковёр из выжженной травы, руки сами раскинулись в стороны. Cнял рубашку, повесил на ветвь смоковницы. Грудь задышала. Слева резали глаз церковные купола св. **, справа искромсанные кипарисами родные кварталы. Внизу шевелились плавно: прохожие, автомобили. Всё было задушено, занавешено воздухом высоты. Словно причесанная трава поникла под солнцем, я её вырывал, нюхал, вспоминал Монголию.

Не было на той поляне ни людей, ни цикад, ни змей. Бесшумно внизу ходили белые волны моря. Дух мой торжественно утих, и я подумал, что настал наконец тот час, которого я так ждал, когда весь мир под ногами. Когда хочется поверить ему своё счастливое, радостное раскаяние.

Сидя на красивом холме.

Четверг, 20 Сентября 2007 г. 16:14 + в цитатник
Чинный разговор их, как разговор сомнамбул, продолжался и тогда, когда померкло небо и звёзды засветились дрожащим светом. Разожгли костёр, и к ним присоединился Елиуй, юноша с размётными бровями, подрагивающими ноздрями, со свитками в худой и бледной руке. И подбросил он в костёр похожие на морские кораллы сухие ветки можжевельника, которые занялись не скоро, но потом долго ещё теплились.
И начинал свою речь Софар, и говорил он, что, видимо, вина Иова существует как бы по умолчанию, даже без его ведома, что Б-г неисследим и не оставляет беззакония без внимания, но следует предполагать, что что-то плохое из жизни Иова предано Б-гом забвению.
- Удали порок из своего сердца, встань с лицом незапятнанным, и будешь твёрд, и не будешь бояться. Забудешь горе, яснее полдня станет жизнь твоя, и будешь спокоен, ибо есть надежда; будешь лежать, и не будет покусителя на тебя, ты ограждён, и можешь спать безопасно. Просветлеешь, как утро.

И отвечал Иов, и сказал:
- Насколько знаете вы и знаю я - не ниже я вас, - говорил он. – Но я к Вседержителю хотел бы обратиться, и желал бы состязаться с Ним. А вы сплетчики лжи; вы все бесполезные врачи. Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Него так препираться? Хорошо ли будет, когда Он испытает вас? Строго накажет Он вас, хоть вы и скрыто лицемерите.

Кто-то увидит, что Иов возбух, и действительно, его достало эдакое назидательное похлопывание по плечу со стороны друзей.

- Замолчите все, я буду говорить! – сказал он.



Процитировано 1 раз

Список Шиндлера.

Среда, 19 Сентября 2007 г. 12:12 + в цитатник
Страсть к ветхости, которую я должен в себе признать, к печальным вороньим пиршествам, страсть к помойным ландшафтам, гнилым деревам в кружевной паутине и янтарной сукровице, мраморным плитам и колоннам, пачкающим руки древней пыльцой, непроходимым борам, старинному мусору на чердаках, и в земле, на местах исчезнувших цивилизаций, страсть к чужому покинутому жилью с его прелым запахом; к подвалам с их плесенью и замурованными тайнами (как в балаклавских и инкерманских пещерах), кладбищам, задам огородов, пляжам после шторма - я как-то могу объяснить, вспоминая вопль Иова:
- И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего? Ибо вот, я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет.
Вот почему садятся в пепел и пеплом посыпают голову.

Вчера кто-то из коллег принёс на работу настоящих русских яблок. Когда-то мне говорили: “Ты не сможешь жить за границей, потому что здесь нет чёрного хлеба”. Я не был бы Рысаковым, если б не нашёл хлеб в чужой стране, но вот теперь понял, что Россия – страна не икры и водки, а сочных румяных ароматных яблок. Страна осеннего благоухания. Я готов есть эти яблоки даже по ночам. Грызть их всеми оставшимися зубами. А ещё в России в этом году рябина яркая. Значит, зима будет сухая, морозы крепкие.

Фомин снялся в сериале “Счастливы вместе”, в эпизодах. Надо как-то поскорее передать ему долг за тот пикник.


Эко я вчера неряшливо завернул про “семантический пилотаж”.

Вторник, 18 Сентября 2007 г. 11:30 + в цитатник
Иногда мнение о том, что нравственное поведение пресно, кажется ложью. В следовании нравственным принципам гораздо больше авантюризма, подвига и тонких ухищрений, чем кажется на первый взгляд. Вот князь Мышкин, вот царь Давид, люди безупречные в моральном плане. Во сколько искусительных интриг был вовлечён первый, сколько боевых походов и убийств совершил второй!

Ну вот, сидели они вчетвером посреди города, смеркалось. Над окраинными лачугами курился дым; крестьяне припозднились с ужином. Тихий звон медных колокольчиков послышался за стеной города: пастухи гнали стадо на ночлег. Друзья Иова держались от него в некотором расстоянии, чтобы поберечься от его болезни. И удивлённо смотрели они на чудный мир в долу, куда спускается туман и превращается словно бы в хладное море. И начинал свою речь Вилдад, и говорил, в частности:

Спроси у прежних родов
И вникни в наблюдения отцов их;
А мы вчерашние,
И ничего не знаем;
Потому что наши дни на земле тень.


И повторяли друзья, охваченные, скажем, романтическим настроением, прописные истины о том, что сотворил всё это вокруг Г-дь. И простирающиеся ниже города пейзажи, и козлов на горных отвесных тропах, и ланей с девичьими пугливыми глазами, и левиафана. Иов же слушал их и смиренно молчал, только тихо скрипя зубами. “Редеет облако, и уходит, - думал он, поднимая глаза к небу. – Так нисшедший в преисподнюю не выйдет из неё. Не возвратится более в дом свой, и место его уже больше не будет знать его.”

Сёрен Кьеркегор нашего времени.

Понедельник, 17 Сентября 2007 г. 13:28 + в цитатник
И далее говорил Елифаз, что увидел он Б-га, а точнее смутный облик его, тихое веяние, и стал он выкладывать аргументы в пользу того, что человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремиться вверх, что блажен человек, которого вразумляет Б-г, и потому наказания Вседержителя нельзя отвергать и т.д.; что Б-г дал – Б-г взял, нагим вошёл – нагим вышел, униженные возносятся, а сетующим даруется спасение и т.д.

Сюжет об Иове так затёрт в беллетристике, что подмывает расставить в нём новые акценты. Имя его почему-то сильно облюбовано англосаксами и вообще людьми с ограниченными интеллектуальными возможностями (в частности, недавно я натолкнулся на употреблённое всуе имя Иова в “Дне опричника”), в книгах и кинематографических аллюзиях, где кого-нибудь похлопывают по плечу и говорят: “Что, чувак, кажется ты в полном дерьме. Держись, вспомни Иова, может, всё ещё вернётся к тебе”. Но не будем забегать вперёд.

Просто напомним, что имя есть не просто слово, а прославленное слово. В имени слово совершает высший семантический пилотаж. Если ты мальчик Петя - ты камень, кремень. Бери портфель и иди в школу за пятёрками. Если ты Ксения – ты чужестранка. Будь якобы растворённой, но на самом деле - иной.

Ну а если ты Кьеркегор, то продолжай речь Елифаза:
- Страх – это симпатическая антипатия и наоборот. Чем меньше духа, тем меньше страха. Страх это возможность свободы, только такой страх абсолютно воспитывает силой веры, поскольку он пожирает всё конечное и обнаруживает всю его обманчивость.



Процитировано 1 раз

Нагой вошёл, нагой вышел

Среда, 12 Сентября 2007 г. 17:09 + в цитатник
И сидел он один, с остриженной головой, в пепле и с черепком в руке, и проклинал ту ночь, когда мать его отверзла ворота чрева своего, чтобы зачать его; и тот день, когда она высвободила его на свет.

- Пусть бы не были учитаны в календаре ни тот день ни этот, - говорил он. – Пусть бы был я голимым выкидышем.

И опять приходили утешители, и приносили ему – кто кусок мяса, кто гречневую кашу с молоком, с мёдом вместо сахара, и устраивали они с ним – а это были друзья Иова – Елифаз, Вилдад и Софар – что-то вроде богословского диспута. Здесь проглядывается какая-то бестактность: человек сидит перед ними сокрушённый, в пене болезни, а они достают его софистическими выкладками. Недостаточная разработка психологизма проступает здесь, братцы.

Говорил, например, Елифаз:
- Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет, и потряс все кости мои.

Вспоминаете Кьеркегора?


Поиск сообщений в Рысаков
Страницы: 229 ... 17 16 [15] 14 13 ..
.. 1 Календарь