В конце минувшей недели представители четырёх стран – России, Финляндии, Швеции и Норвегии – согласовали обновлённый в апреле проект Совместного транспортного плана региона Баренцева моря. Новые железнодорожные маршруты свяжут северные российские регионы с соседними государствами Баренцевой/Евроарктической транспортной зоны (БЕАТА).
Согласованный проект включает строительство, проектировку и модернизацию железной дороги, а также объединение её с автомагистралями. В документе отмечается, что на территории России появится три железнодорожных маршрута до соседних государств: Петрозаводск – Мурманск – Киркенес (Норвегия) и Воркута – Котлас – Сыктывкар – Архангельск – Вартиус – Оулу (Финляндия), а также от финского Каяни до Петрозаводска.
В Мурманской области железнодорожная сеть будет состыкована с автомобильными дорогами на некоторых участках, однако каких – пока не уточняется. В направлении Финляндии, согласно проекту, предлагается организовывать преимущественно железнодорожные перевозки, поскольку ширина колеи обеих стран одинакова – 1520 мм.
Согласно утверждённому проекту БЕАТА, для создания эффективной транспортной системы региона необходимо развитие железнодорожной инфраструктуры, упрощение пересадки с автомобильного транспорта на железнодорожный и морской, а также сокращение количества административных препятствий при пересечении границ.
Утверждённый документ размещён на официальном сайте Министерства транспорта РФ. На вопросы «Гудка» о деталях проекта в отраслевом министерстве не ответили.
По словам советника первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Вадима Михайлова, Фёдора Пехтерева, РЖД реализуют ряд крупных транспортных проектов для развития Баренцева региона. Они включены в инвестиционную программу ОАО «РЖД».
Учения НАТО у границ РФ показало, что проблемы транспортной доступности
приграничных районов РФ очень мешают быстрому развертыванию войск НАТО.
Известный случай из истории Второй мировой.
Немцы провели штабные учения нападения на Францию.
Оказалось, что в нескольких местах французские дороги у границ с Германией
не пригодны для передвижения немецких танков. Немецкая агентура
развернула во французской прессе кампанию о позорном состоянии французских дорог.
Правительство Франции выделило деньги и дороги были расширены и укреплены..
С дураками всегда так поступают.
На границе с Европой нам нужно стену ставить!
Еще лучше Ламанш выкопать. От варваров нужно отгораживаться!