Украинец, то есть пограничник, всегда была почетная работа
Воскресенье, 03 Февраля 2019 г. 17:04
+ в цитатник
Группа людей, именовавшая себя «русью», об этнической принадлежности которых до сих пор спорят историки, явились в Среднее Поднепровье из Новгорода, и, опираясь на местное восточнославянское племя полян, занялись объединением вокруг Киева будущих русских земель.
Однако в XII веке жители Киева и его окрестностей массово устремились на северо-восток, в частности – в бассейн Оки. Помимо летописей, это подтверждается данными археологов и антропологов. А в середине XIII столетия на территорию северо-восточных княжеств двинулись те, кто выжили после монгольского нашествия.
Киев стал заштатным городком, утратившим всякое политические и экономическое значение. Поэтому вскоре переехали во Владимир (а затем – в Москву) из Киева и митрополиты.
Поредевшее же население Киева в дальнейшем пополнялось за счет выходцев с днепровского Правобережья, а уже в XVII веке – благодаря «обратному» потоку уроженцев Российского государства.
Поэтому ирония Рощина по поводу того, кого именно крестил Владимир – звучит не очень умно. Ведь крестил князь предков тех самых людей, которые живут сегодня в основанном им же и названном в его честь городе Владимире, а также – в Москве, Рязани, Муроме и сотнях других населенных пунктов современной России.
В конечном итоге именно Россия (или, как ее называли литовцы - Московия) осталась единственным государством, сохранившим политическую (в виде династии Рюриковичей) и духовную (в виде перенесенной кафедры митрополита) преемственность от Древнерусского государства.
Что же касается этнокультурного фактора, то Русь стала, по меткому определению, «общей колыбелью» для современных русских, украинцев и белорусов. Причем разделение это произошло совсем недавно.
Так, термин «украина» в Средние века использовался исключительно как имя нарицательное – в значении «окраина», «граница». И долгое время применялся по отношению к любым пограничным регионам, заселенным восточными славянами – от Поднепровья до Астрахани и Дальнего Востока.
В XVII – XIX веках слово Украина все чаще использовалось применительно к территориям, лежащим в Среднем Поднепровье, однако как исключительно географический термин, без всякой этнической нагрузки. Этнонима «украинцы» вы при всем желании не найдете даже в «Кобзаре» Тараса Шевченко. И только во второй половине XIX столетия с подачи польских повстанцев и австро-венгерских властей к субэтнической группе малороссов начали «приклеивать» термин, которым ранее называли пограничную стражу, состоящую из легкой кавалерии.
Проверить все вышесказанное – элементарно. Достаточно отвлечься от «мемасиков», распространяемых «информационными войсками Украины» в Интернете, и обратиться к первоисточникам.
Так что заставляет образованных и пользующихся определенным авторитетом людей синхронно нести откровенно антинаучную околесицу? Искренние заблуждения? Погоня за дешевой популярностью? Или, не дай Боже, осознанная необходимость «отрабатывать» некие тренды в целях манипуляции массовым сознанием?
Этот термин легко внедрился, потому что Украинец, то есть пограничник, была
почетная работа. Австро-венгры, поляки просто подменили его смысл.
Им это было нужно, чтобы русские Галиции не рвались в Россию.
Богдан Хмельницкий в польской гостинице в графе национальность написал Русская.