Понедельник, 12 Декабря 2011 г. 21:18
+ в цитатник
Як-42 - среднемагистральный трехдвигательный пассажирский самолет, разработанный в СССР в середине 1970-х для замены технически устаревшего Ту-134. Самолет выпускался Смоленским авиационным заводом (1977—1981), а чуть позже, в 1978-м году, был налажен выпуск на Саратовском авиационном заводе.
Катастрофа Як-42 с бортовым номером "СССР-42529", произошедшая 28 июня 1982, на два года прервала производство Як-42 (с 1982 по 1984). В 1988 начато серийное производство новой модификации с увеличенными дальностью и максимальным взлётным весом - Як-42Д.
Самолет экспортировался в Китай, на Кубу. Последний самолет был поставлен заказчику в 2003-м году, но в цехах завода оставался еще один экземпляр Як-42Д в стадии задела, остальные фюзеляжи порезаны на металлолом. Эксплуатационно-техническое сопровождение эксплуатирующихся самолетов Як-42Д практически прекращено, в связи с прекращением деятельности ЗАО "Саратовский авиационный завод".
Несмотря на чуть более высокий удельный расход топлива по сравнению с зарубежными аналогами - Boeing-737 и Airbus A319, Як-42 продолжает оставаться рентабельным самолетом для авиакомпаний, которые его эксплуатируют по сегодняшнее время.
И это при стоимости билета в два раза ниже чем на зарубежных аналогах!
Сейчас есть его наследник ЯК-48.
Конструкторские решения, принятые при создании самолета Як-48 с использованием прогрессивных форм и методов обслуживания, автоматизированных систем диагностики обеспечивают использование методов эксплуатации и ремонта самолета по состоянию, что позволяет:
* значительно сократить уровень эксплуатационных расходов ( 12-15 % );
* применять гибкие системы технического обслуживания и ремонта и адаптироваться к зарубежным структурам сервисного обслуживания;
* обеспечить интервалы выполнения форм обслуживания на уровне лучших зарубежных аналогов.
Конструкция самолёта и высокий уровень эксплуатационного совершенства обеспечивают ресурс самолета 60 000 л.ч. с интенсивностью использования 10 - 12 часов в сутки.