Во Франции в воскресенье 6 декабря прошел первый тур региональных выборов.
Выбирали глав регионов и местных депутатов (советников). «Национальный фронт» показал лучший результат в 6 регионах из 13
(выборы также проходят в 4 заморских департаментах из 5) и набрал по стране 27,96 % голосов. Возглавляемая Саркози партия «Республиканцы» в союзе с центристами взяли 26,89 % и возглавили списки в 4 регионах. Правящие социалисты — 23,33 % и стали лидерами в 3 регионах.
Французы выбирают глав регионов и региональных советников на 6 лет, выбирают в два тура. Во второй тур проходят партии, набравшие больше 10% голосов. В случае, если партия набрала от 5 до 10%, она может до вечера вторника, 8 декабря, вступить в альянс с любой другой силой, преодолевшей пятипроцентный барьер.
После промежуточной победы Ле Пен обратилась к избирателям и сторонникам, заявив, что только «Национальный фронт» может защитить Францию. «Национальное движение, безусловно, стало ведущей партией во Франции. Мы – единственная сила, способная защитить Пятую Республику – ее государственные интересы, традиции и образ жизни», - заявила лидер партии.
В начале осени общенациональный опрос службы Ifop дал Марин Ле Пен 31%. Но даже с учетом этих данных, итог выборов 6 декабря оказался неожиданным. Электорат крайне правых оказался распределен по стране равномернее, чем считали социологи. НФ занял первое место в 6 регионах страны, а в Пикардии-Па-де-Кале, Альпах -Провансе-Лазурном берегу и в Эльзасе-Шампани-Арденнах заручился поддержкой 40% избирателей.
Поражение крайне правые потерпели в регионах, где и не могли рассчитывать на успех, — известных сильными автономистскими тенденциями Корсике и в Бретани.
Марион Марешаль Ле Пен, 26-летняя племянница лидера победившего «Национального фронта» Марин Ле Пен, в это воскресенье оставила далеко позади своего соперника, опытнейшего политика-республиканца Кристиана Эстрози, занимающего пост мэра Ниццы.
«Когда ты в Риме — поступай как римляне, и, по определению, во Франции — делайте как французы. Это значит — подчиниться образу жизни, который, кроме всего прочего, был выработан веками христианства. Таким образом, Франция не является страной ислама. Это не означает, что французы, исповедующие ислам, не могут быть искренними патриотами, но очень важно вернуться к принципу здравого смысла, который позабыли как правые, так и левые. Ассимиляция — это принятие сердцем образа жизни. Франция — это не та страна, где мы ходим в джеллабе (длинный свободный халат) или в хиджабе. Таким образом, истинные патриоты мусульманского вероисповедания, которые любят Францию, должны подчиниться этому, если только они не хотят пойти на провокации и раскол», - сказала Марион Марешаль Ле Пен на пресс-конференции после оглашения результатов первого тура региональных выборов.
После оглашения итогов, глава «Национального фронта» Марин Ле Пен заявила, что добилась «великолепного результата», который «принимает со смирением». Экс-президент и лидер системных правых Николя Саркози увидел в произошедшем «раздражение Франции», которое «необходимо услышать». Левые отреагировали резче: глава МВД Бернар Казенёв заявил, что Франция, голосующая за Ле Пен, - «не его Франция», а глава Соцпартии Мишель Камбаделис сравнил НФ со сторонниками пронацистского правительства Виши, управлявшего страной в 1940-е годы.
Впрочем, до реакции литературоведа-демократа Юрия Карякина, образца 1993 года, эти истерики не дотягивают, а то бы красиво выглядело через всю первую полосу левой прессы вместо заголовка «Шок», жалобный выкрик, проигравших в честной политической борьбе: «Франция, ты сдурела!».
В целом, это хороший знак перед парламентскими и президентскими выборами 2017 года во Франции, поскольку действующая власть, которая на данный момент находится в руках социалистов, по-настоящему так и не признала своих просчетов в многочисленных трагических событиях 2015 года.