-Метки

alexandre dumas andre norton cats celebrities and kittens flowers grab grave harry harrison historia rossica illustrators james hadley chase karl may kurt vonnegut nature roger zelazny sidney sheldon the best tombe umberto eco white cats Достоевский Умберто Эко азбука-классика александр дюма александр пушкин андрей усачёв андрэ нортон аукционы белая россия белоснежка белые кошки библиотека вокруг света библиотека огонек библиотека поэта библиотека приключений биографии большие книги военные мемуары воспоминания гарри гаррисон генри лайон олди даты день поэзии детектив и политика джеймс хедли чейз журналы звёздный лабиринт звезды мирового детектива золотой век английского детектива иван тургенев иллюстраторы иртыш календарь карл май коллажи котоарт котоживопись котолитература котофото коты кошки курт воннегут лев толстой лучшее из лучшего максим горький малое собрание сочинений марина дяченко минувшее мировой бестселлер миры... молодая проза дальнего востока мосты научно-биографическая литература некрополь николай гоголь нить времён нобелевская премия новинки современника обложки книг письма подвиг природа роджер желязны роман-газета россия забытая и неизвестная русская фантастика самуил полетаев семипалатинск сергей лукьяненко сидни шелдон собрание сочинений стрела времени фантастика: классика и современность фото фотографы цветы человек и кошка эксклюзивная классика эксклюзивная новая классика юрий лотман

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Виктор_Алёкин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.08.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 67328


Фильм "Достоевский"

Четверг, 12 Мая 2011 г. 15:23 + в цитатник

 


http://www.rg.ru/2011/05/12/hotinenko.html

Режиссер пригласил на роль Достоевского своего

В кино нужно быть сумасшедшим

только в "союзе"

Татьяна Хорошилова


На будущей неделе российское телевидение начинает показ восьмисерийного фильма "Достоевский". Накануне премьеры корреспондент "СОЮЗа" пообщался с режиссером фильма Владимиром Хотиненко. Впрочем, разговор вышел далеко за рамки телефильма.

- Владимир Иванович, почему вдруг Достоевский?

- Фильм, который отнял у меня много сил, предложил снять телеканал "Россия". Я согласился: жизнь Достоевского так же интересна, как и его романы. К тому же хотелось сломать школьные стереотипы о писателе. И первое, что мне стало ясно: я ничего не знаю о Достоевском, хотя в школе был отличником. Я даже не представлял, какой чудовищной критике подвергался он при жизни. Достоевский любил читать свои произведения вслух - для чтения выбирал очень специфические куски. У него люди в обморок падали, когда он, например, читал "Пророка" Пушкина. Такой эмоциональный контакт был у него со зрителем.

- Кто из актеров задействован в фильме?

- Женя Миронов сыграл Достоевского. Когда я на пробах увидел его в образе, был поражен, насколько он похож на писателя. Чулпан Хаматова сыграла первую жену Федора Михайловича, Алла Юганова - вторую, Дарья Мороз - актрису Сашеньку Шуберт, Ольга Смирнова - Апполинарию Суслову, Лиза Арзамасова - будущего математика Ковалевскую.( Именно она представляла на недавнем фестивале "Золотой витязь" телефильм. - Прим. авт.)

- Известно, что вы любите работать на "Беларусьфильме". Почему?

- Там очень удобно. Снимать комфортно, на дорогах никаких пробок.

- А где вы снимали "Достоевского"?

- В Москве, Баден-Бадене. Женя Миронов, чтобы войти в образ , даже сыграл в рулетку в легендарном казино. Там же снимали встречи Достоевского с Тургеневым. Но в Германии в дом Тургенева, где он жил, нас не пустили - особняк закрыт для посещения.

Зеркало без героя

- Вы стали известны, сняв фильм "Зеркало для героя". Кто герой сегодня?

- В фильме Алексея Балабанова "Брат" главный герой - феномен, носитель национальной идеи. Герои вообще-то вырастают из идеи. В каждой своей картине я нащупываю героя. У нас нет национальной идеи, кроме победы в Великой Отечественной войне. Тут мент - герой, там - врач. Когда Достоевский написал "Преступление и наказание", на него обрушилась критика. Его стирали в порошок за то, что он опорочил студента и студенчество. Кстати, спасала его всегда публика. Публика его принимала. Я пытался прочувствовать то время через молодого человека.

- Что важно в истории?

- Что ты хочешь сказать. Историю надо внятно рассказывать: вот Раскольников только хотел убить старуху, а дальше пошли искушения.

- Существует мнение, что раньше патриотическое кино умели снимать, а сейчас нет?

- Была другая аудитория. Хотя я могу назвать патриотические фильмы, снятые сегодня, которые интересны молодежи. В этой сфере ищется еще язык.

- Как вы находите сюжеты?

- Я летел в самолете к родителям и в кармашке кресла обнаружил литературный журнал. Читаю сцену, как собака ползет к медведю, которому выстрелили в глаза, и вылизывает ему эти окровавленные глаза. Я нашел вторую часть произведения. Снял фильм "Рой". Потом я долгое время работал с Валерой Залотухой - от него многое шло. Помню, идем с ним по набережной Ялты, мелкий дождичек, - атмосфера очень важна - и он говорит, что у него есть идея: парень возвращается из афганского плена в деревню, но дело в том, что он там принял ислам. У меня волосы встали дыбом. Я ему сказал: "Пиши!" Так появился сценарий фильма "Мусульманин". Иногда я под себя что-то переделываю.

- Про что или кого вы не хотели снять кино?

- Никогда не хотел снять историю Гамлета.

Свобода для художника

- Андрей Тарковский говорил, что свобода художнику не нужна. Вы согласны?

- Свобода внутри тебя. Андрей Рублев творил в условиях жесточайшего канона и создал "Троицу". Почему все поблекло сейчас? Когда все разрешили, внутренний контроль ушел.

- Что вас удручает?

- Кризис идей. Отсутствует кино с молодежной тематикой: то, что происходит с вами, с вашими друзьями. Сегодня пантеон великих режиссеров - Феллини, Антониони- закрыт. Ключ выброшен.

- Что вы считаете поворотным в вашей жизни?

- Мне реально страшно, что я чуть не свернул в сторону. Был такой момент. Я окончил Свердловский архитектурный институт, после чего устроился работать... художником-постановщиком на киностудию. А мог бы стать краснодеревщиком!

- Что важно в профессии режиссера?

- В кино нужно быть сумасшедшим. Идти на жертвы.

- Что для вас является мерилом успеха?

- Важно любое поощрение. Зачастую важен кассовый сбор. Награды. Но для меня важно мое ощущение того, что я сделал.

- Снимали черно-белое кино?

- У меня есть черно-белое кино. Пересматриваю и плачу. Для меня было трагедией перейти с пленки на цифру. Но технологичное кино не мое. Я верю, что пленка хранит эмоцию.

- Хотели бы вы снять фильм в формате 3D?

- Я бы попробовал, если бы был материал не для аттракциона.

Фильмы о фильмах

- Что ждет от кинематографа нынешняя молодежь?

- Молодежь не любит наше отечественное кино. В советские времена снималось до 300 фильмов в год. Бюджет нынешнего нашего кинематографа равен бюджету одного "Шрэка". При этом только молодежь может переломить ситуацию, когда на нашем рынке лишь 12 процентов фильмов - российские.

- Виновато ли телевидение, что наш зритель не хочет идти в кинотеатры?

- Телевидение спасло наш кинематограф, дав многим режиссерам возможность снимать фильмы хотя бы в телеформате. В Америке телевизионный и кинематографический миры практически не смешиваются. У нас же люди часто, говоря о кино, подразумевают телевизионные проекты. Потому что одни и те же актеры снимаются и для телевидения, и для кино. И очень часто телевизионные недостатки зрители приписывают кино.

- Какой вы фильм смотрите в трудные минуты?

- Люблю смотреть фильмы о фильмах. Мне почти 60 лет, и я до сих пор учусь. О том, как снимался фильм "Апокалипсис" Копполы, снят полнометражный фильм "Сердце тьмы". Когда ощущаю одиночество, смотрю этот фильм.

- Что думаете о морали и долге художника?

- Если мы сеем зубы дракона, вырастет дракон, а не васильки...

Знаете ли вы?

Два своих последних художественных фильма Владимир Хотиненко снял в Беларуси - историческую драму "1612" под Смолевичами и фильм о судьбе Псковской православной миссии в годы Великой Отечественной войны "Поп" под Минском.

Фильм "Поп" открывал международный минский кинофестиваль "Листопад".

Парламентское Собрание Союза Беларуси и России наградило оператора фильма "Поп" за высокий профессионализм, а жюри международного фестиваля "Золотой витязь" присудило этому фильму Гран-при.

В фильме "1612" российские актеры Пореченков и Башаров сыграли воевод, а роли бояр достались белорусским актерам.

Учеником Владимира Хотиненко является молодой московский режиссер Александр Котт, снявший фильм "Брестская крепость".



Опубликовано в газете Союз. Беларусь-Россия N502 от 12 мая 2011 г.

 

Рубрики:  РУССКИЕ КЛАССИКИ/Федор Достоевский
ФИЛЬМЫ, СЕРИАЛЫ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку