Та еще репка |
Новая сказка про репку
Все мы выросли на “Сказке про репку”. Это была самая первая
сказка, что мы усвоили с рождения. Мудрая, отполированная
поколениями, она призвана задать детям правильные жизненные
ориентиры, заложить основы представлений о труде и работе в
коллективе.
Суть сказки мы все помним: некто Дед вложился в проект, который
оказался ему не по силам. Увы, так бывает. Это тоже необходимо знать
малышам с рождения.
Но это не беда дед не отступился, не махнул рукой, не продал бизнес.
Он принялся расширять производственные
мощности, заинтересовав партнеров. Малышам пока не важно, на каких
долевых паях строилось сотрудничество, но очевидно, что в итоге репки
хватило всем.
Важно другое: каждый следующий партнер приводил в проект своего
знакомого специалиста, и тот активно включался в работу. Помните:
“Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку, Дедка за Репку вытянули...”
Интересен в сказке образ Мышки. Ведь мышь самое маленькое и
слабое существо. Однако именно ее вклад в коллективную работу
привел к успеху всего предприятия! Что тоже является для малыша
важным жизненным уроком, ведь он пока сам такая же мышка в мире
взрослых.
Также следует отметить безупречную организацию труда:
скажем, попади Мышка между Дедкой и Бабкой, ее бы разорвало. Но
производство спланировано грамотно, и силы распределены по
убыванию.
Когда в детстве нам мамы читали сказку, мы, не умеющие
читать, изучали картинки, где выстраивались в цепочку по уменьшению
роста и сил Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка... Глядя на эту
интуитивно понятную экспоненту, мы понимали, что это правильно
организованное дело, так и надо.
Прошли годы, в обществе появились неведомые нам когда-то
проблемы, что-то безнадежно разладилось, и, как следствие, разладилась детская литература.
Ведь литература и искусство крайне болезненно реагируютна процессы в обществе.
Я сейчас не говорю о качестве современных детских стишков,
когда при чтении вслух пытаешься их редактировать, чтобы не было
так стыдно перед ребенком за чудовищные рифмы и непопадание в падежи.
Я не говорю о качестве современных картинок. Вы все это знаете и без меня,
а если нет загляните в любой ларек с детскими книжками.
Но я был крайне удивлен, когда выяснилось, что сегодня купить
годовалому сыну традиционную “Сказку о репке” большая
проблема.
Разумеется, сказка имеется, причем в широком ассортименте. Но
книжки эти, увы, продукт нынешней эпохи. Полистав несколько книжек
подряд, мы обнаружили, что хоть текст более-менее сохранился (согласитесь, в нем трудно что-то испортить), но у современных
оформителей в голове безнадежно разладилось понимание главного.
Они не понимают смысла сказки! На современных иллюстрациях не
найти привычной нам “экспоненты”, нет цепочки коллективного труда.
Но это тоже полбеды. Беда в том, что вместо этого на бумагу полезло
коллективное бессознательное всех тех процессов, которые царят
сегодня в стране и головах.
Дело не в художественном стиле. Пусть в каждый рисунок ручной
техники (отсканированный на халяву со старых книг, что ли?)
прилепляют на компьютере пару аляповатых цветочков и идиотское
солнышко, выдранные из какогото клипарта, и пускают на прилавок
этот наспех слепленный для продажи гибрид цифрового и аналогового:
к такому мы привыкли. Это тоже, конечно, диагноз эпохи, ведь все
наши раскраски Штирлица и пересъемки “Мушкетеров” репка
с того же огорода. Но дело даже не в этом.
Для примера рассмотрим одну из книжек, что продаются сегодня. Они
на самом деле почти все такие. Но эта особенно показательна. В ней,
как в зеркале, все то, что происходит в России.
Дед, одетый в шапку не по сезону, тянет репку и вытянуть не может.
Пока все правильно. Обратим внимание на остальных персонажей, они
все герои нашего времени.
Бабку Дед не зовет она и так здесь числится с самого начала, но Деду не помогает.
Персонаж Бабка нам знаком и понятен ведь это старый неувольняемый сотрудник
предприятия. Бабка ни на что не способна нет сил, нет энергии, не умеет, не понимает,
а учиться поздно. Чтобы ее не выгнали, оставив без репки, Бабка пытается изображать
свою причастность как умеет: пустой суетой, охами и жестами. То, что называют симбурде (симуляция бурной деятельности). Такой она будет в каждом рисунке до конца книжки.
Мы видим и Внучку, которую по тексту должна позже привести Бабка, но Внучка
тоже здесь с самого начала, а дело Деда ей по барабану.
Наконец, мы видим Мышку. Мышка ворует лук открыто, цинично, пока Деду не до того.
При полном попустительстве Бабки и за спиной Внучки.
Работа на рисунке не движется с полным непопаданием в текст. Дед,
простите за выражение, курит. Бабка симбурде. Внучка, если
трактовать рисунок буквально, “чешет репу”.
Внучка здесь классический
образ молодого сотрудника, взятого на ставку по родственной линии:
работать еще не умеет, но уже и не хочет.
Обратим внимание на Мышку - сегодня Мышка тырит с предприятия морковь.
Фактически это единственный постоянно работающий персонаж, но
только на свой карман, мимо общего дела.
Здесь апофеоз. Все
современные проблемы вскрыты окончательно.
Дед, отчаявшись получить помощь, снова безуспешно работает в
одиночку. Бабка симбурде.
Внучка занята своими делами. И у нас добавились еще два персонажа Жучка и Кошка.
Это шикарные персонажи. Кто они? Сразу оговорюсь: мне бы очень не хотелось получить какие-то упреки в неполиткорректности. Но, согласитесь, ведь и “лицами славянской национальности” их тоже называть некорректно?
Это братские нам народы, но в старой сказке это не имело никакого
значения для нас не было решительно никакой разницы между
Внучкой и Жучкой, потому что все были заняты одним общим делом.
Сегодня ситуация поменялась: распалось былое единство, а собака и
кошка, предоставленные самим себе, конечно же, вспомнили старинную
вековую вражду. Какая тут работа? Со всем своим животным
темпераментом они принялись выяснять отношения. Жучка дерет
Кошку, Кошка шипит и пускает когти, а Внучка радуется и подзуживает.
Ну, а теперь обратим внимание на Мышку. Ту самую Мышку, про
которую мы тоже уже давно все поняли. У Мышки все хорошо. Зачем ей
репа? Кому вообще в наше время нужна дурацкая, реликтовая репа?
Кто сегодня хочет питаться репой, если имеется лук, морковь, тыква...
Имелись. Но пока вбухивались огромные силы в бессмысленное
вытягивание нелепой, грандиозной и безнадежно устаревшей
отечественной репы, Мышка подобрала под себя весь лук, всю морковь
и, наконец, оккупировала тыкву, которая размерами намного превышает
даже пресловутую репу, “большую-пребольшую”.
Задумаемся, откуда взялась эта тыква? Ведь еще недавно на этом
самом месте стоял дом! Дом с окошком, трубой, завалинкой! Фактически
это было центральное офисное здание, вся недвижимость, числившаяся
на балансе этого несчастного предприятия! Как? В какую такую
полночь недвижимость превратилась в тыкву и оказалась целиком под
какой-то Мышкой?!
Поразительный фокус, который, к сожалению,
давно стал частью привычной нам реальности. Сказать, что Мышка
довольна, значит, ничего не сказать. Естественно, она торжествует, ее лыба шире плеч, а щеки приходится крепко держать, чтоб не лопнули! Мышка пальцует хвост штопором и дразнится, высунув язык, корчит рожи издалека. Ничего подобного этот тихий зверек себе раньше не позволял. Мышка свои дела проворачивала молча, изображая на мордочке умильность. Откуда вдруг такая безнаказанность? И мы понимаем: художник изобразил ее на самом дальнем плане картинки, подчеркивая, что Мышка давно вне досягаемости. Фактически в Лондоне.
И даже не так обидно, что оформители простодушно (я уверен, это
выплеснулось бессознательное) изобразили сегодняшние реалии. Но на
таких книжках растут новые дети! Кем вырастут они?
Внучкой? Жучкой и Кошкой? Мышкой?
Метки: репка сказки картинки |
Но дней минувших анекдоты, от Ромула до наших дней... |
Метки: история америка венгрия монархия вторая мировая война рузвельт |
Рука... Которая сделала это 17 тысяч световых лет назад :) |
Перед вами потрясающая картина - гигантская космическая рука. Рука бога, или рука разрушения. Всё просто, перед вами, сразу два потрясающих явления. В центре голубой туманности под названием B1509 (в районе кисти руки) мы видим яркое свечение. Это ни что иное, как только что взорвавшийся гигант, начинающий образовывать, так называемую сверхновую. |
Метки: космос космогония вселенная галактика туманность |
Чин исповедания блоггера |
Метки: исповедь покаяние |
Дело о беспределе продолжается... |
Метки: ментовский беспредел неформалы молодежь правозащита |
Когда по карману каменные скрижали |
На вершине одного из холмов графства Элбертон, штат Джорджия (США) возвышается впечетляющее и необычное архитектурное сооружение. Туристические путеводители именуют это сооружение Georgia Guidestones, в то время как местные жители прозвали ее «Американский Стоунхендж».
На четырех основных вертикальных плитах из голубого гранита высотой 5 метров каждая, на 8 самых распространеных языках мира выгравированы 10 коротких фраз в качестве посланий для всего человечества.
Вот что выгравировано на «русской» стороне одной из плит:
И вот уже более 25 лет, с момента инаугурации этого сооружения, вокруг него не утихают споры, главным образом из-за вышеперечисленных посланий (заповедей). Главными противниками этого сооружения являются сторонники «теории заговора», которые утверждают, что за строительствои этог сооружениея стоят представители «мировой теневой иерархии» пытающейся контролировать народы и правительства мира, а послания являются ни чем иным как 10-ю заповедями «Нового Мирового Порядка», к которому стремятся все эти масоны и заговорщики.
Необычна и таинственна сама история строительства этого архитектурного сооружения...
... В июне 1979 года поздно вечером в офис гранитообрабатывающей компании городка Элбертон вошел хорошо одетый человек, который пожелал узнать расценки на сооружение больших монументов из местного камня. Он назвался мистером Христианом и сказал, что представляет небольшую группу американских граждан, которые хотели бы впредь остаться анонимными. Респектабельный господин поинтересовался стоимостью обработки гранита, а также банками, обслуживающими компанию.
Христиан объяснил изумленному руководителю фирмы м-ру Фендли, в чем суть его просьбы. Он сказал, что группа инициаторов проекта желает установить где-нибудь в пустынном районе монумент из гранита.
Необычный памятник должен состоять из шести цельных камней с высеченным на них посланием на восьми языках: английском, испанском, русском, китайском, арабском, иврите, хинди и суахили. Неизвестные меценаты хотели также предусмотреть возможность расширения границ монумента в будущем для воздвижения новых камней по внешнему кольцу, на которых послание человечеству будет высечено на других языках.
Эта компания является крупнейшей в мире по обработке камня, однако таких сложных заказов доселе она не получала. Общий вес монумента составлял 119 тонн, высота - почти шесть метров, более 4 тыс. высеченных букв. Заказчики требовали привлечения лучших экспертов по обработке и конструированию монументов.
Несколько недель спустя деньги уже поступили на счет компании.
Элбертон был выбран как идеальное место для постройки. Христиан выбрал участок примерно в два гектара на одной из местных ферм. Заказчики просили, чтобы, как только проект будет завершен, им передали папку со всеми документами, касающимися проекта, с тем, чтобы навсегда сохранить секрет.
Христиан и другие анонимные спонсоры задумывали монумент на века, и призыв к разумному человечеству был тщательно сформулирован вне зависимости от национальностей, религий или политики.
На камнях были высечены десять кратких максим, провозглашающих важность контроля над численностью земного населения и других правил поведения человека на земле.
Один из самых необычных монументов в США был открыт 22 марта 1980 года. В народе его сразу окрестили "американский Стоунхендж". Его составные части произведены из бело-голубого гранита. Почему выбрали именно Джорджию? Здесь очень много высококачественного камня, мягкий щадящий климат, великолепные мастера. К тому же прабабушка Христиана была родом из этих мест.
Монумент необычен.
Четыре больших вертикальных камня наружными сторонами указывают на границы движения Луны в течение года.
Верхний горизонтальный камень (крыша) - календарь. По солнечному лучу, падающему через отверстие, проделанное в нем, можно определить день года в каждый полдень.
Прорезь в центре одного из вертикальных камней образует "окно", совпадающее по расположению с восходом солнца в дни летнего и зимнего солнцестояния и во время равноденствия. В полдень солнце светит в нее так, что определяет полдень на косой линии внизу камня.
Скошенное отверстие на уровне глаз в центральном камне расположено с юга на север так, что ночью в него всегда видна путеводная Полярная звезда, символизирующая постоянство и единение с природой. Все измерения по размерам и ориентации в пространстве при установке монумента производились самым тщательным образом.
Американцы известны во всем мире как весьма прагматичные люди, которые зря не потратят лишний доллар. Христиан и его друзья начисто опровергают это утверждение.
Прошло уже более четверти века, как стоят путеводные камни Джорджии, а имена спонсоров так и остались неизвестными. Ежегодно десятки тысяч американцев приезжают в городок Элбертон, чтобы увидеть необычный монумент, прочитать послание жителям Земли.
"Марийская Правда" от 01 февраля 2007 г.
Узнать больше о Georgia Guidestones можно здесь (на английском) >>>
Метки: скрижали ЗАПОВЕДИ |
Мда. |
Метки: реклама дизайн |
Как на краю пропасти... Вспоминается ветер на вершине. |
Метки: счетчик населения демография рождение смерть жизнь население земли земля человечество |
Еще о беспределе |
Метки: ментовский беспредел |
Да, жизнь именно такова (вздыхая)... внезапно решает играть в шахматы |
Метки: афоризмы |
Цитата сообщения Панкс_Нот_Дэд
Блин, понравилось... Хорошо сделано, не дает уснуть. |
Метки: протестное движение троицкий совок |
Комментарии (0) |
Кельтский календарь животных |
Метки: друиды гороскопы животные кельты язычество |
Закрытые личные записи рассылаются читателям дневника? |
Метки: дневники приват технические проблемы |
Мне улучшило настроение... может, и вам. |
Метки: путешествия стоп история |
Так оно и есть, к сожалению |
Метки: политика |
История без прикрас |
Метки: разведка война зорге |
Слушаем Радио online |
Метки: радио |