-Метки

акафист актеры актрисы артисты божья матерь великая отечественная война великий пост видео видеомолитва воспоминания дети документальный фильм донбас духовная музыка духовная поэзия европа женщины живопись животные житие святых жития святых задорнов здоровье иконы интервью история история любви история монастырей и храмов история песни история россии караоке картины кино клип клипы композиторы крещение кулинария литературоведение личности личность любимая музыка любопытные факты монастыри москва музеи народная медицина николай чудотворец новомученики новости новости православия новость олимпиада патриарх кирилл певцы песни о любви писатели подвижники поздравления полезное политика поломничество портреты поэты православие православная публицистика православное видео православные клипы православные праздники праздники преподобный природа проза проповеди проповедь публицистика путешествие путешествия путин пушкин рассказ ретрофотографии романовы романсы россия русская поэзия сериалы советы стихи о жизни судьбы сша трагедия украина ученые фото фоторепортаж франция художники чудотворные иконы юмор

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Белогорский мужской  монастырь
Белогорский мужской монастырь
15:44 08.08.2011
Фотографий: 19
Посмотреть все фотографии серии Савва-Сторожевский монастырь
Савва-Сторожевский монастырь
18:21 14.03.2010
Фотографий: 17
Посмотреть все фотографии серии иконы божьей матери
иконы божьей матери
17:46 14.03.2010
Фотографий: 56

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в татьяна_магаева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2009
Записей: 7719
Комментариев: 7402
Написано: 21020


ХРАМ Благовещения Пресвятой Богородицы в селе Федосьине (Новопеределкино)

Вторник, 06 Апреля 2010 г. 14:39 + в цитатник

Расположенное на территории древнего Сетунского стана Московского уезда Федосьино с XVI столетия принадлежало московскому Вознесенскому девичьему монастырю, что в Кремле у Фроловских ворот. В этой замечательной обители, основанной в 1415 году супругой святого князя Димитрия Донского княгиней Евдокией Димитриевной (инокиней Евфросиньей), погребенной под спудом в соборном храме Вознесения Господня, покоились многие известные русские княгини, царицы и царевны. В селе Федосьине на речке Алешенке издавна существовал храм во имя Преображения Господня.

В начале XVII века здесь упоминалась деревянная клетская церковь во имя Спаса Преображения, настоятелем которой состоял священник Григорий Карпов ( 1627-1629 гг.). В клире также состояли дьячок и пономарь. Храм поддерживался средствами Вознесенского монастыря, который имел здесь свой хозяйственный двор с монастырскими служками. К селу принадлежали 9 пустошей, некоторые из них до польско-литовского разорения были жилыми деревнями, так же принадлежавшими Вознесенскому монастырю. В книге Патриаршего Казенного Приказа за 1628 г. упоминалась в числе «новоприбылых» в 1627 году «церковь Благовещения Пресвятыя Богородицы в вотчине Вознесенского девичья монастыря в селе Федосьине».

В 1646 году в приходе Благовещенской церкви упоминались и ныне существующая деревня Пыхтина, а также несуществующая- Пырвицына. По переписной книге 1678 года в селе Федосьине с деревнями находились 17 дворов крестьянских и 3 двора бобыльских. Церковная «поповка» в это время состояла из дворов священника, дьячка, пономаря и просвирницы. Настоятелем Благовещенской церкви в дозорной книге 1680 года называли имя о. Иакова Осипова, в 1696 г. - о. Моисея Яковлева. На содержание священника от Вознесенского монастыря давалось годовая руга в 2 рубля. В 1702 году Благовещенская церковь была деревянной, одноглавой, крытой тесом, с трапезой и отдельно стоящей колокольней. Ризница храма не отличалась богатством: оловянные богослужебные сосуды, деревянные венцы для брачующихся, медные кадила.

В местном ряду иконостаса помещались «святые образа, писанные по чину на красках»: Всемилостивого Спаса, Благовещения « Жен Мироносиц с апостолами и мучениками. На небольшой деревянной колокольне, стоявшей около церкви, висели 5 колоколов. В приходе Благовещенского храма в 1702 году находились 34 дворов крестьянских с населением в 117 человек мужского пола. В это время дьячковскую и пономарскую должности при церкви исполняли дети настоятеля Иван и Петр Моисеевы. В 1715 году настоятелем и причетниками служили младшие дети - священником Лев Моисеев, дьячком - Афанасий Моисеев. В начале 1730-х годов здание Благовещенской церкви обветшало и требовало ремонтных работ или новой постройки, на которые средств не было «за скудостью крестьянскою».

В сентябре 1734 года в ответ на просьбу о помощи сестер Вознесенского монастыря графиня Елена Михайловна Апраксина отдала в Федосьино свою вотчинную деревянную церковь во имя Воздвижения Креста Господня, построенную в 1691 г. в селе Успенском, Вяземском Звенигородского уезда графом П.М. Апраксиным. Храм перевезли на место разобранной Благовещенской церкви, поставили старый иконостас с иконами и в 1736 г. священник Алексей Моисеев просил Синодальный Казенный Приказ выдать указ об освящении во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. 20 октября 1736 года дали указ об освящении Московского уезда Загородской десятины села Федосьина Благовещенской церкви.

В 1740-х годах после кончины о. Льва Моисеева прихожане избрали на место священника его брата пономаря Алексея Моисеева. Дьячковскую должность исправлял его брат Афанасий Моисеев, а на пономарскую определили племянника Василия Афанасьева. После указа о конфискации церковных и монастырских владений в 1763-1764 гг. село Федосьино от Вознесенского монастыря перешло в государственную собственность и, таким образом, прихожане Благовещенского храма стали «экономическими» крестьянами, состоящими на оброке. Документы обследования бывшего владения Вознесенского монастыря в Государственную Коллегию Экономии за неграмотностью старосты и всех крестьян подписал священник Иаков Афанастьев. Кроме села Федосьина на речке Алешенке в приходе Благовещенского храма состояла деревня Пыхтина на речке Липовке.

В 1781 г. село Федосьино находилось в Звенигородской округе в экономической Федосьинской волости. В приходе Благовещенской церкви числились112 дворов с населением более 400 человек. Настоятелем храма состоял священник Афанасий Яковлев, а диаконом - вдовый церковник Василий Афанасьев, происходивший из более чем вековой династии священнослужителей Благовещенской церкви в Федосьине. В 1800 году село Федосьино состояло в экономической Нахабинской волости Звенигородского уезда. Приход составляли «посредственно зажиточные крестьяне», которые «промысел имеют тележный».

В селе упоминалась деревянная однопрестольная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Отечественная война 1812 года не прошла мимо Федосьина и прилегающих к нему селений. Церковное здание в Федосьине не пострадало, но французские фуражиры разграбили некоторые ценные вещи ризницы и драгоценное убранство икон. Более всего пострадали постройки причта, полностью уничтоженные пожаром. Также пострадало большинство приходских дворов. Вместо похищенного святого антиминса по благословению епископа Дмитровского Августина (Виноградского) Благовещенский храм в январе 1813 года освятили по чиноположению.

Первое прошение о постройке нового каменного храма в Федосьине относилось к октябрю 1841 года. Возможно Проект церкви в Федосьине выполнил губернский архитектор Д.Ф. Борисов, который освидетельствовал местоположение нового храма в 1842 г. Смету на проект составил архитектор Гребенский. Храмозданную грамоту, подписанную Святителем Филаретом, митрополитом Московским и Коломенским, выдали из Консистории 25 ноября 1842 г. В феврале 1844 г. Московская Палата государственных имуществ выделила лесной материал на постройку Благовещенского храма в Федосьине. Строительство продолжалось 10 лет и в 1854 году храм с приделом Николая Чудотворца торжественно освятили. Увеличение прихода во второй половине XIX века стало причиной новых строительных работ в Благовещенском храме.

В 1875-1877 гг. по прошению причта и благословению Святителя Иннокентия (Вениаминова), митрополита Московского и Коломенского расширили теплую трапезу с устройством левого придела во имя Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и, таким образом, храм стал трехпрестольным. Настоятель Благовещенской церкви в Федосьине о. Михаил Павлович Никольский (1836-1892), более 30 лет прослуживший на одном месте, за ревностное и честное служение в священстве в 1878 г. удостоился благословения Святейшего Синода. В 1892 году в приходе Благовещенской церкви находились 146 дворов с населением более 1000 человек. На месте старого деревянного храма в Федосьине устроили небольшую деревянную часовню.

В 1900 г. в приходской деревне Терешково построили каменную часовню. С 1892 года настоятелем Благовещенской церкви села Федосьина 4-го благочиннического округа Звенигородского уезда определили выпускника Московской Духовной Семинарии о. Димитрия Ивановича Остроумова (1869-1837). Замечательный сельский батюшка, любимый и уважаемый прихожанами, в советское время в годы гонений на Русскую Православную Церковь, он неоднократно арестовывался (в 1919, 1930, 1932 гг.). В своих проповедях, верный заветам Святейшего Патриарха Тихона, он призывал прихожан не отказываться от Матери-Церкви.

В 1936 году в разгар кампании по закрытию церквей о. Димитрий поднял верующих на открытое выступление в защиту приходского храма и тем помешал осквернению Святыни. В августе 1937 года по сфабрикованному Кунцевским НКВД делу о. Димитрий был арестован, предан неправедному суду и принял мученическую кончину, расстрелянный на Бутовском полигоне. Храм в селе Федосьине закрылся лишь накануне Великой Отечественной войны в 1941 г. Здесь, в Благовещенской церкви служил известный «иосифлянский» священник, выпускник Александровской военно-юридической академии, бывший подполковник Генштаба князь Николай Николаевич Дулов, рукоположенный по благословению Святейшего Патриарха Тихона в 1920 г. Протоиерей Николай Дулов прошел Соловецкий лагерь, содержался в Воронежской и Бутырской тюрьмах и, после процесса «Всесоюзного центра Истинное Православие» (1931 г.) и условного осуждения, служил в Благовещенском храме села Федосьина Кунцевского района Московской области.

 

архивист Московской епархии Л.Р. Вайнтрауб

Милостью Божией и заступничеством Его Пречистой Матери в наш храм был пожертвован список с чудотворной иконы Феодоровской Божией Матери, пребывающей ныне в городе Костроме.

История этой чтимой на Руси иконы насчитывает уже много сотен лет. Уже в начале XII века этот чудотворный образ на Руси почитался древним и находился в часовне у города Китежа. Церковное же предание приписывает этой иконе еще более древнее происхождение, а именно называет ее написателем св. апостола и евангелиста Луку. Когда и кем эта икона была принесена в Россию неизвестно.

После разорения Городецких пределов полчищами Батыя и чудесного исчезновения града Китежа эту великую святыню считали погибшей, но в 1239 году она была чудесно обретена младшим братом св. блгв. князя Александра Невского Василием Костромским. С этого дня начинается новая история чудес от этого дивного образа Пресвятой Богородицы. Много раз после страшных пожаров великая святыня обреталась нетронутой, и снова и снова украшала и оберегала град Кострому.

Особым годом в истории этой чудотворной иконы является 1613 год, когда после великой смуты, разорившей Русское государство, у этого чудного образа был поставлен на царский престол первый самодержец из рода Романовых – царь Михаил Феодорович. Он и его потомки избрали эту икону Пресвятой Богородицы своей покровительницей.

Рубрики:  путешествия и поломничечкие поездки
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку