-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в EV_AS

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.07.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 2434


Прогулка по Санкт-Петербургу. Фотограф Батурина Юлия.

Суббота, 23 Марта 2019 г. 18:55 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka Прогулка по Санкт-Петербургу. Фотограф Батурина Юлия.

1275x-194 - Copy - Copy (180x49, 10Kb)


Закат над крепостью


Петропавловская крепость — крепость в Санкт-Петербурге, расположенная на Заячьем острове, историческое ядро города. Официальное название — Санкт-Петербу́ргская, в 1914—1917 годах — Петрогра́дская крепость.


Закатный свет над Петропавловкой



Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге – старейший архитектурный памятник города. Дата закладки крепости считается датой основания Северной столицы. С нее начинается история города.

В начале 18 века после победы над шведами в Северной войне необходимо было защитить завоеванные земли и построить крепость. 27 мая 1703 года, в день Святой Троицы, по чертежу Петра Первого на небольшом острове, в устье Невы, закладывается крепость. Остров назывался Заячий (в переводе с финского) или Веселый (со шведского) и по форме представлял собой вытянутый шестиугольник. Руководил строительством князь Александр Меншиков. Первоначально сооружения были земляными и деревянными.


Фонарь у Петропавловки


После большого наводнения часть укреплений была размыта. И с 1706 года под руководством Доминико Трезини начинается строительство каменных сооружений, которое велось долгие годы и закончилось уже после смерти Петра Первого. Одновременно строилась церковь святых апостолов Петра и Павла. Позже она перестраивается в каменный Петропавловский собор.


Петропавловка


В 1731 году собор приобрел статус кафедрального храма и стал усыпальницей дома Романовых. Здесь похоронены русские цари, начиная с Петра I до Николая II.


Закат над Невой


Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук (МАЭ РАН) – один из крупнейших и старейших этнографических музеев мира, коллекционные фонды которого насчитывают свыше 1.2 млн. единиц хранения.


Кунсткамера летним вечером


Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен своей «особенной» коллекцией анатомических редкостей и аномалий.


Кунсткамера и летнее утро


Музей является преемником первого российского государственного публичного музея, знаменитой Петровской Кунсткамеры, основанной Петром I в 1714 г.

Здание Кунсткамеры является с начала XVIII в. символом Российской академии наук. Башню Кунсткамеры венчает Армиллярная сфера.


Лев смотрит на Кунсткамеру



Безоблачное утро над Адмиралтейством


Адмиралтейство в Санкт-Петербурге – один из известных и красивейших памятников Северной столицы.

Строительство было начато в 1704 году по чертежам Петра I на острове между Невой и Мойкой (остров был назван Адмиралтейским). Адмиралтейство задумывалось как главная судостроительная верфь России на Балтийском море и было центром постройки кораблей. Помещения Адмиралтейства были корабельными мастерскими.


Здание Адмиралтейства


Верфь была построена буквой «П», главный фасад имел длину 425 метров, боковые стены – 213 м. Адмиралтейство выполняло и оборонительную функцию: это была крепость, огражденная земляным валом с 5-ью земляными бастионами и глубоким рвом. Вокруг периметра с 2-х сторон вырыты 2 канала. Для обзора противника вокруг здания был вырублен лес. Так появляется Адмиралтейский луг. Первый корабль с Адмиралтейской верфи был спущен на воду 29 апреля 1706 года.


Здание Адмиралтейства


Во время царствования Петра I со стапелей Адмиралтейства сошло 262 военных корабля. Строительство кораблей продолжалось до 1844 года.


Памятник Глинке у Адмиралтейства


В 1711 году в центре главного фасада построена башня со шпилем с корабликом. Под корабликом находился позолоченный шар, внутри которого – золотая кубышка с образцами монет, отчеканенных В Петербурге. Сейчас Кораблик, Медный всадник и разведенный Дворцовый мост на фоне Петропавловской крепости являются символами Санкт-Петербурга.


Белая ночь у Адмиралтейства


Здание Адмиралтейства и территория вокруг него неоднократно перестраивались.

Так в 1732-1738 гг. под руководством архитектора И.К.Коробова построено каменное здание Адмиралтейства. Кораблик-флюгер поднят на шпиль на 72-метровую высоту.


Адмиралтейство



Клочья туч над Стрелкой Васильевского острова


Стрелка Васильевского острова в Санкт-Петербурге – один из главных и красивейших ансамблей Северной столицы. Отсюда, от Биржевой площади, расходятся две набережные - Университетская и Макарова. Это одно из любимых мест петербуржцев и гостей города.


Красные Ростральные колонны


По обеим сторонам Биржевой площади возвышаются две массивные колонны, служившие маяками при входе в порт. Высота их составляет 32 метра. Колонны декорированы носовыми частями кораблей - рострами и якорями. У основания – колоссальные фигуры, символизирующие русские реки – Волгу, Днепр, Волхов и Неву. По преданию, в Древнем Риме существовал обычай в честь морских побед возводить колонны и украшать их рострами, таранящими вражеские суда. Ростральные колонны - символ могущества России как морской державы.


Ростральная колонна и собор


Во время блокады Ленинграда на Стрелке Васильевского острова находились зенитные батареи.


Ростральная колонна и львы



Скульптура Нева на Ростральной колонне



Ангел на Дворцовой площади


Дворцовая площадь (с 1918 до 1944 площадь Урицкого) — главная площадь Санкт-Петербурга, архитектурный ансамбль, возникший во второй половине XVIII — первой половине XIX века.


Дворцовая площадь в солнечных лучах


Площадь образуют памятники истории и культуры федерального значения: Зимний дворец, Здание штаба Гвардейского корпуса, Здание Главного штаба с Триумфальной аркой, Александровская колонна. Её размеры составляют около 5,4 га (для сравнения — Красная площадь в Москве имеет площадь 2,3 га).


Зимний дворец


Зимний дворец в Санкт-Петербурге — в прошлом главный императорский дворец России, расположенный по адресу: Дворцовая площадь, 2 / Дворцовая набережная, 38. Нынешнее здание дворца (пятое) построено в 1754—1762 годах итальянским архитектором Бартоломео Франческо Растрелли в стиле пышного елизаветинского барокко с элементами французского рококо в интерьерах. Начиная с советского времени в стенах дворца размещена основная экспозиция Государственного Эрмитажа.


В ожидании попутчика


С момента окончания строительства в 1762 году по 1904 год использовался в качестве официальной зимней резиденции российских императоров. В 1904 году Николай II перенёс постоянную резиденцию в Александровский дворец в Царском Селе. С октября 1915 года до ноября 1917 года во дворце работал госпиталь имени царевича Алексея Николаевича. С июля по ноябрь 1917 года во дворце размещалось Временное правительство. В январе 1920 года во дворце открыт Государственный музей революции, разделявший здание с Государственным Эрмитажем вплоть до 1941 года.

Зимний дворец и Дворцовая площадь образуют красивейший архитектурный ансамбль современного города и являются одним из главных объектов внутрироссийского и международного туризма.


Ангел на Дворцовой


Статуя ангела на вершине Александровской колонны, которая украшает Дворцовую площадь в Санкт-Петербурге, была создана Борисом Орловским. Это один из первых в России памятников в честь победы над французами. Орловский приступил к работе над фигурой ангела в сентябре 1830 года, когда сама колонна уже начала воплощаться в камне.


Летнее утро у Эрмитажа


Государственный Эрмитаж (до революции — Императорский Эрмитаж) — музей изобразительного и декоративно-прикладного искусства, расположенный в комплексе Зимнего дворца в центре Санкт-Петербурга. Один из крупнейших и наиболее значительных художественных и культурно-исторических музеев мира.

Свою историю музей начинал с коллекции произведений искусства, приобретённых в частном порядке российской императрицей Екатериной II. Первоначально это собрание размещалось в специальном дворцовом флигеле — Эрмитаже (от фр. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника, затворничество; ныне Малый Эрмитаж) — откуда и закрепилось общее название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публичный музей, расположившийся в специально для этого построенном здании Нового Эрмитажа.


Ажур Эрмитажа


Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы, главным из которых принято считать Зимний дворец, также музею принадлежат Восточное крыло Главного штаба на Дворцовой площади, Меншиковский дворец на другой стороне Невы, фондохранилище в Старой Деревне и другие здания. Коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.


Водный путь


Переход над Зимней канавкой и Эрмитажный мост.

Зимняя канавка — канал в Центральном районе Санкт-Петербурга, соединяющий Неву и Мойку в районе Зимнего дворца.


Атланты



Малый Эрмитаж — памятник архитектуры, входящий в музейный комплекс Государственного Эрмитажа, построен в 1764—1775 годах архитекторами Ж. Б. Валлен-Деламотом и Ю. М. Фельтеном. Корпуса здания, выходящие на Дворцовую набережную и Миллионную улицу, являются связующим звеном между барочным Зимним дворцом и памятниками классицизма — Большим и Новым Эрмитажем. Своё название Малый Эрмитаж получил благодаря привычке Екатерины II устраивать здесь спектакли и увеселительные вечера — малые эрмитажи.


Тени прошлого Атлантов



Подпирая небосвод



Ряды стройных атлантов



Суровые атланты



Огромные пальцы атланта на фоне города



Дама в красном и принц на коне


Памятник Петру I — бронзовый конный памятник Петра I перед Михайловским замком в Санкт-Петербурге.

Итальянский скульптор Бартоломео Карло Растрелли изготовил модель памятника ещё при жизни Петра I, однако скульптура была завершена только к 1747 году, когда Алессандро Мартелли отлил ее в бронзе. В литературе история создания этого памятника далеко не всегда получает верное освещение. Так, Казимир Валишевский («Вокруг трона», ч. 2, гл. 2) утверждает, что скульптура Растрелли так и осталась незавершенной, а Мартелли представил свой собственный проект («героя, костюмированного в греческую тогу»), который Екатерине II пришелся не по вкусу. Однако Валишевский не подкрепил своё утверждение никакими авторитетными источниками, а в работах отечественных специалистов сведения о проекте Мартелли отсутствуют. Кроме того, этому описанию вполне соответствует памятник Петру Великому работы Фальконе, в обсуждении концепции которого принимала участие сама императрица (следовательно, если бы замысел Мартелли существовал, то вполне мог встретить ее одобрение).

В течение второй половины XVIII века рассматривались разные места для установки памятника — в Полтаве, в Кронштадте. До конца столетия он оставался под деревянным навесом у Троицкого моста.

В 1800 году памятник был окончательно возведён на пьедестал, изготовленный по рисунку Федора Волкова. Гранитный пьедестал облицован олонецким мрамором белого, розового и зеленоватого оттенков и украшен двумя бронзовыми барельефами — «Полтавская баталия» и «Битва при Гангуте», а также аллегорической композицией с трофеями. Барельефы исполнены скульпторами И. И. Теребенёвым, В. И. Демут-Малиновским, И. Е. Моисеевым под руководством М. И. Козловского. Работу по изготовлению барельефов осуществлял мастер В. П. Екимов, который также отреставрировал и сам монумент, заделав образовавшиеся за полвека дыры, в частности, в брюхе коня и заново изготовил две кисти.

По приказу императора Павла I, на пьедестале была сделана надпись «Прадеду — правнук», очевидно, в противовес посвящению на «Медном всаднике»: «Петру Первому Екатерина Вторая».

Во время блокады Ленинграда статуя Петра была снята с пьедестала и спрятана. В 1945 году статуя была возвращена на место.


Утренний сон Михайловского замка


Михайловский, или Инженерный замок — бывший императорский дворец в центре Санкт-Петербурга по адресу Садовая ул., № 2, на рубеже XVIII—XIX веков построенный как замок на воде по заказу императора Павла I и ставший местом его смерти. Это здание — крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою историю петербургского зодчества XVIII века.


Михайловский замок



Летняя зелень у замка



Вечер у Михайловского замка



Михайловский замок и облака



Михайловский замок в первых лучах утра



Гранитный изгиб



Замок Павла Первого



Марсово поле с сиренью под тучами



Павильон Росси


Павильон Росси — небольшой павильон в стиле ампир, расположенный в центре города Санкт-Петербурга в Михайловском саду. Здание построено на берегу реки Мойки в 1825 году по проекту архитектора Карла Ивановича Росси. Перед павильоном сооружена гранитная терраса-пристань.


Повелитель фонарей


Медный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Его открытие состоялось 7 (18) августа 1782 года. Памятник изготовлен из бронзы. Название «медный» закрепилось за ним потому, что в XVIII—XIX веках в русском языке слово «медь» допускалось к употреблению в отношении бронзы.


Главный над городом



Памятник Петру I



Петр на Сенатской площади



Петр Первый и фонарь



Петр Первый на коне



Царь Петр на коне



Цветочная поляна на Сенатской площади



Взлетая над миром


Памятник Николаю I установлен на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге. Расположен между Мариинским дворцом и Исаакиевским собором. Памятник начал строиться в 1856 году после смерти императора по проекту архитектора Огюста Монферрана и был открыт 25 июня (7 июля) 1859 года.


Памятник Николаю I



Памятник Александру Невскому


Памятник Александру Невскому
В мае 2002 года на площади Александра Невского был открыт конный памятник святому покровителю Санкт-Петербурга, великому русскому полководцу, Александру Ярославовичу, названному Невским за победу над шведами в Невской битве 1240 года. Памятник Александру Невскому выполнен по модели скульптора В. Козенюка и является пятым конным памятником в Санкт-Петербурге.


Батурина Юлия





Серия сообщений "Санкт-Петербург 2":

Часть 1 - Художник Александр Ромм. Часть 4. Городской пейзаж.
Часть 2 - Мосты Санкт-Петербурга. Фотограф Батурина Юлия.
...
Часть 6 - Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград... Фотограф Батурина Юлия.
Часть 7 - Храмы, соборы, церкви Санкт-Петербурга. Фотограф Батурина Юлия.
Часть 8 - Прогулка по Санкт-Петербургу. Фотограф Батурина Юлия.




Серия сообщений "Батурина Юлия":

Часть 1 - Фотограф Батурина Юлия. Часть 1. Москва… Москва…
Часть 2 - Фотограф Батурина Юлия. Часть 2. Московский Кремль и храмы.
...
Часть 9 - Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград... Фотограф Батурина Юлия.
Часть 10 - Храмы, соборы, церкви Санкт-Петербурга. Фотограф Батурина Юлия.
Часть 11 - Прогулка по Санкт-Петербургу. Фотограф Батурина Юлия.
Часть 12 - Царскосельское осеннее... Фотограф Батурина Юлия.


Рубрики:  Страны. Путешествия/Санкт Петербург
Разное
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку