-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кристина-21

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Мой_цитатник Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 522


Речевое развитие ребенка

Понедельник, 05 Ноября 2012 г. 11:11 + в цитатник
Цитата сообщения алла_пасхалова Речевое развитие ребенка.

Советы логопеда

"Надо трудное сделать привычным, привычное - лёгким, а лёгкое - красивым." В.А. Сухомлинский
пятница, 4 февраля 2011 г.
Пробуем определить: есть или нет отклонения в речевом развитии у ребенка

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Действительно, затронутая сегодня тема является одной из самых актуальных. Любая мама уже с рождения малыша зорко наблюдает за ходом развития своего чада. Так вот, дорогие мои, чтобы выявить потологию нужно знать норму речевого развития ребенка. При этом, конечно, нужно помнить, что развитие каждого ребенка - процесс индивидуальный. Ставить какой-либо речевой диагноз я вам, уважаемые родители, не советую. Это должен делать специалист. Обследование должно быть комплексным (это консультации не только логопеда, но и невролога, психолога, если нужно - стоматолога).
Но, если
к концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением;
к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит;
к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке;
к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации;
к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»);
к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;

к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;
к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;
к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;
в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;
в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения; то
КАК МОЖНО РАНЬШЕ НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТУ!
http://www.youtube.com/watch?v=MhnPXSVZe20
Автор: Сень Валентина на 6:10 Комментариев нет: Отправить по электронной почте
Написать об этом в блоге
Опубликовать в Twitter
Опубликовать в Facebook

Ярлыки: Естьли отклонения в речевом развитии
вторник, 1 февраля 2011 г.
Дыхание тоже можно и нужно тренировать!
Приветствую вас, уважаемые родители, столь неравнодушные к судьбе собственного ребенка!

Да, да! Именно к судьбе! Ведь от речи так много зависит! Понимание другими людьми ребенка, умение сказать, что он хочет и т.д. С годами функции речи еще более усложняются. Правильная, хорошо поставленная речь - одна из составляющих профессионального роста человека, а для некоторых профессий умение говорить - необходимость. Например, юрист, судья, учитель, продавец, адвокат и т.д.
Красивая правильная речь базируется на хорошем дыхании. Что значит "хорошее"? Нижнедиафрагмальное. Детям говорим: "Дыхание животиком", когда не поднимается ни грудь, ни плечи при вдохе, а выдох долгий, плавный.

Дорогие родители, я вам советую надувать с ребенком шарики, задувать свечи, рвать одуванчики и т.д. Вдох мы должны осуществлять носом, а выдох ртом. Это речевое дыхание.
Вот вам несколько практических советов:
Произносить на одном дыхании. Значок _ означает, что произносится на одном выдохе. Например: С_Ш - набрать в рот воздуха и С… _Ш… Все звуки выдыхать равномерно и плавно.
1. С этими звуками С, Ш, Ф, Х.
Пример на С: С, С_Ш, С_Ш_Ф, С_Ш_Ф_Х.
Таким образом на Ш, Ф, Х.
2. На одном выдохе счет от 1 до 10 и наоборот.
Также можно дни недели многое другое.
3. Перечисление месяцев года.
4. Раскрутка: на одном выдохе произносить 2_22_222_2222_22222…
Также на 3 и 5. Можно и другие числа.
Успехов вам! До новых встреч!!!
Автор: Сень Валентина на 21:43 Комментариев нет: Отправить по электронной почте
Написать об этом в блоге
Опубликовать в Twitter
Опубликовать в Facebook

Ярлыки: Тренировка дыхания
Чок, чок, чок! Где Веселый Язычок?

Приветствую Вас, уважаемые! Малыш при выполнении упражнений для органов артикуляции (языка, щек, губ) не всегда испытывает положительные эмоции. Главная задача - превратить логозарядку в игру. Упражнения надо повторять по 10-15 раз, что является очень трудоемким для ребенка. Но тем неменее, дайте волю своей фантазии. Придумывайте ролевые игры, главным героями которых становятся Язычок, Верхняя губка, Нижняя губка, Щечки.
Вот несколько упражнений из множества:
1. Поднять брови вверх.
2. Сдвинуть брови.
3. Надуть две щеки.
4. Надувать две щеки по очереди.
5. Втянуть две щеки.
6. Толкать языком щеки.
7. Толкать языком верхнюю и нижнюю щеку.
8. Проводить языком по кругу за губами.
9. Пощелкать языком.
10. Покусать кончик языка.
11. Натягивать губы на зубы.
12. Вытянуть губы в трубочку - растянуть в улыбку, показывая зубы.
13. Вытянуть губы в трубочку - растянуть в улыбку, не показывая
14. Рот широко открыть - закрыть.
15. Рот широко открыть - наполовину закрыть - закрыть.
Автор: Сень Валентина на 0:11 Комментариев нет: Отправить по электронной почте
Написать об этом в блоге
Опубликовать в Twitter
Опубликовать в Facebook

Ярлыки: Артикуляционная гимнастика
понедельник, 31 января 2011 г.
Игра! Как много в этом слове....
Уважаемые родители!

Всегда помните, что ребенок очень любит играть, поэтому будут очень полезны для Вашего малыша "ИГРЫ СО СЛОВАМИ".
1. «ТРЕНИРОВКА ВРАТАРЯ»
Вначале мы тренируемся в нахождении первого звука. А затем играем. Ребенок кладет на стол согнутые в локтях руки. Это хоккейные ворота. Говорим разные слова. Те, которые начинаются с заданного звука, ребенок пропускает, а если звучит слово, которое начинается с другого звука, ворота захлопывает.
2. «НАЙДИ СВОЮ ДОРОЖКУ»
Ребенок берет в руки большой лист бумаги. Справа на нем – рисунки с изображением предметов, слева – в любом порядке даны звуковые схемы слов. Надо соединить дорожкой рисунок с нужной схемой.

Серия сообщений "Дети/развитие":
Часть 1 - Развитие
Часть 2 - Развиваем память
...
Часть 39 - ДЕВЯТЬ СОВЕТСКИХ ФИЛЬМОВ - СКАЗОК:
Часть 40 - ДУША РЕБЕНКА САМА ВЫБИРАЕТ СЕБЕ МАМУ
Часть 41 - Речевое развитие ребенка
Часть 42 - Признаки нормального развития ребенка от 1 до 12 месяцев
Часть 43 - Сказочный мир. Художник Kirk Reinert.Часть 2.
...
Часть 46 - Времена года. Осень.
Часть 47 - Развитие ребенка по месяцам до года
Часть 48 - Как сделать детскую фотокнигу?


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку