-Всегда под рукой

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Рубрики

 -Цитатник

книга Генсицкой о том как делать обувь - (0)

книга Генсицкой о том как делать обувь 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17...

Кукольная миниатюра. Книга - (0)

Кукольная миниатюра.Книга. Кукольная миниатюра.Книга.

Кукольная миниатюра.Книга - (0)

Кукольная миниатюра.Книга. Кукольная миниатюра.Книга.

Сапожки для куклы - (0)

Сапожки для куклы МАСТЕР-КЛАСС

Как изменить гладкую поверхность ткани.Несколько техник. - (0)

Как изменить гладкую поверхность ткани.Несколько техник. Этот мастер-класс от Tatiana Connor. ...

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.08.2010
Записей: 6494
Комментариев: 490
Написано: 7214


"Stregheria", ведьма Бефана и ликер "Стрега"

Пятница, 31 Января 2014 г. 20:08 + в цитатник
Цитата сообщения Dancing_Witch "Stregheria", ведьма Бефана и ликер "Стрега"

Стрега- итальянская традиция колдовства
Слово "Стрега" происходит от итальянского "Stregoneria",или "Stregheria" которое означает "колдовство".В настоящее время исследователи Стрега считают, что "Стрегерия" более соответствует архаической традиции ведовства, а "Стрегонерия" - это уже колдовство с сильно христианизированными мотивами, для людей, которые "хотят быть ведьмами, но боятся быть язычниками, опасаясь проклятия.Поэтому они изобрели "христианское колдовство", которое позволяет не нарушать воли Божьей" (Паоло Джордано, "Стрегонерия и Стрегерия"). Женщина, практикующая эту традицию называется "Стрега", мужчина - "Стрегон". Основой традиции Стрега являются духи Ларэ и Лаза. Ларэ покровительствует домашнему очагу, семье, роду. Лаза менее домашний дух и его происхождение имеет очень древние корни. В ранние этрусские времена Лазы были женскими божествами и охраняли могилы предков. Со временем, Лазы стали представляться как духи природы, которые когда-то были людьми и после смерти продолжают свои духовные пути. В шестом веке до нашей эры правитель региона этруссков Сервиус Туллиус, зависимый от власти Рима, побуждаемый как силой, так и дружескими уговорами, признал римскую Богиню Диану. Это привело к ассимиляции этрусских верований в римском обществе, и концепция Ларэ и Лазы сфомировала основную центральную часть La Vecchia Religione. Эта "Старая религия" не пережила приход христианства, и не сохранилась, за исключением некоторых мифов и суеверий, однако в 1353 году женщина по имени Арадия возродила Старую религию, снова начались преследования. Итальянская инквизиция выносила смертный приговор 500 ведьмам за 100 лет, что относительно милосердно по "стандартам" того времени.В Тоскане существует легенда, в которой рассказывается о том, что Арадия была дочерью Дианы и Люцифера (имя которого означает носитель света). Диана направила свою дочь на землю, чтобы учить всех ведьм в человеческой расе искусству магии. Когда ее цель была завершена, она была призвана назад на небо, но оставила свой дар и власть ведьмам. Приверженцы традиции Стрега почитают Арадию как лунную богиню и взывают к ней во время эсбата и других ритуалов. Считается, что Арадия одарила ведьм такими способностями, как: излечивать болезни, связываться с умершими, предвидеть будущее и благославлять друзей. Сегодня она оживает в арадийской традиции, которая является ядром Стрега. В арадийской традиции три степени обучения. Обучение начинается с изучения Книги дорог, которая является аналогом Книги теней. Каждому этапу обучения и достижения определенных ступеней соответствуют определенные части Книги дорог. Продолжительность начального обучения не установлена и зависит от способностей, усилий и достижений в обучении, как их оценивают учителя.Арадийская традиция не единственная в Стрега, но стала наиболее известной, во многом благодаря такому известному викканскому писателю как Рэйвену Гримасси. Именно этой традиции, под руководством Рэйвена Гримасси, обучался три года не менее известный викканский автор Скотт Каннингем. Перевод Vladeks - http://www.wiccannews.narod.ru/stregheria.htm Образ Стреги продолжает жить и сегодня - было бы даже странно, если бы не сохранился. Это и христианизованная ведьма Бефана, и персонаж детских книг Стрега Нона. А так же ликер "Стрега", способный околдовать одним лишь цветом и ароматом: Про Бефану рассказывают истории, напоминающие о Дедушке Морозе, например, Википедия дает такую версию : Итал. Befana (Befania) - мифологический персонаж (у итальянцев), бродящий по земле с 1 по 6 января в облике старухи (иногда молодой женщины). Бефану некторые считают злой ведьмой и изображают в виде тряпичной куклы, которую приянто возить на тележке и сжигать на главной площади. Более распространено представление о Бефане как о добром существе, приносящем подарки детям, проникая в дом через дымоход. Дети заранее развешивают перед камином носки для подарков. Подарки достаются только добрым детям, плохим Бефана кладёт в носки золу. Существует также поверье, что если в доме хороший хозяин, Бефана не только подарит подарки его детям, но и перед уходом подметёт пол. Существует обычай: в ночь с 5 на 6 января оставлять на камине небольшой бокал вина и блюдце с едой для Бефаны. Бефану изображают обычно в виде старушки, летящей на метле, одетой во всё чёрное и с мешком подарков и сладостей за спиной (чем она напоминает Деда Мороза). Источник — «http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B0» В самой Италии расскажут о том, почему, собственно Бефана разносит подарки, но это тоже христианизованная версия :Бефана, итальянская колдунья (то есть стрега ), появляется на земле во время рождественских праздников в образе бабушки (ясно, что это одна из ипостасей Триединой Богини, мудрая Старуха, Геката и т.д.). Как-то собирая хворост в лесу, Бефана встретила волхвов, которые позвали ее в Вифлеем поклонится Младенцу Иисусу.Но Бефана (прямая, как Матушка Ветравоск :)-D.W.)сказала, что сначала соберет хворост, а там видно будет. Когда она наконец отправилась за волхвами, то не нашла их следов.Ужасно расстроившись (с чего бы это ? -D.W.), Бефана поклялась ежегодно на Рождество одаривать детей игрушеками. Она опускает подарки в дымоход. Еще одна версия говорит о том, что итальянский персонаж Фея Бефана разносит детям всевозможные сладости 6 января - в праздник Епифании. Таким образом, маленьким итальянцам везет дважды: в рождественскую ночь они получают подарки от Баббо Натале (итальянского деда Мороза), а в праздник Епифании - сладости от Бефаны . По древней легенде, в Италию она попала случайно, но здесь ей так понравилось, что она поселилась навсегда. Родом из Вифлеема ( !!! - D.W.), Бефана якобы встретила на своем пути Волхвов, спешивших с подарками к новорожденному Иисусу. Она захотела отправиться с ними, но получила отказ. Вместо этого ей было предложено пойти по свету и одаривать подарками всех послушных и благоразумных ребятишек. С тех пор Бефана и "осела" в Италии.Более 30 лет самое широкое празднование проходит в небольшом городке Урбания. Там праздник продлится с 2 по 6 января. Пять дней музыки, ярмарки, уличных представлений, а также бесстрашная поездка Бефаны на деревянной повозке Ее внешний облик напоминает российскую Бабу Ягу - нос крючком, большие, выступающие вперед зубы; одета Бефана в остроконечную шляпу, длинный плащ и дырявые шерстяные чулки. На спине она носит мешочек с шоколадом и угольками. Перемещается она с крыши на крышу прыжками, на лошади или метле. По легенде, она одаривает тех детей, которые хорошо себя вели в течение года сладостями, орехами, каштанами и медом, тем же, кто был непослушен, она приносит уголь, луковицы и чеснок. Однако есть исследования авторов, изучающих итальянские традиции ведовства о том, что ведьма Бефания не была изначально столь плоским и ординарным персонажем.Все эти различные интерпретации говорят о том, что Бефана была достаточно значимой фигурой в местных языческих традициях, настолько живучим, несмотря на усилия церкви, что как это обычно происходило в подобной ситуации - легче было христианизировать (чуть не написала "канонизировать" :)-D.W.) ее образ, чем вытравить ее окончательно из народного сознания. В книге итальянских авторов Клаудии и Луиджи Манчиоккьо "Дом без дверей", посвященной легендам о Бефане, прослеживаются связи этого персонажа с архаическими сельскохозяйственными культами и культом предков. А на обложке, кстати - русская работа палехских мастеров на тему сказки о Василисе Прекрасной и Бабе-Яге. В книге показано, сквозь призму археологических и антропологических исследований, как следы архаических цивилизаций сохранились в традициях Средиземноморья, как менялась форма и символика таких мифических фигур, как Бефана.Некоторые образы, обнаруживаемые в древних сельскохозяйственных культах, были присоединены, наслаивались на образ Бефаны, когда старая вера разрушалась, а новый культ только начинал формироваться. Например, известно, что в древней неолитической культуре, представленной поселениями в Анатолии (Catal Huyuk)и других местах, относимых к Старой Европе по Гимбутас, в домах не существовало окон или дверей. Единственный вход находился в горизонтальной крыше дома, или , скорее, землянки.В землянку спускались по лесенке, которая в случае опасности убиралась внутрь. Бефана попадает внутрь домов через дымоход, как и многие духи по всему миру - духи индейцев Монтана в Северной Америке или дух-предок Ниту Натмат у племен Папуа в Меланезии - а так же как и все остальные персонажи,приносящие подарки на Рождество.Общим для Бефаны и родовых духов-предков есть то, что Бефана возвращается со своими подарками ежегодно.Таким образом, ее функцией является восстановление связей между родственниками-предками и детьми нынешнего поколения. Бефания, сидящая среди подарков - Бартоломео Пинелли,1825. В мифической традиции Бефана прилетает на метле или, иногда, на осле. Это так же подтверждает ее связь со священными растениями и животными. Ветвь дерева (в данном случае сук, метловище) всегда являлась домом для духа предка - вспомним, как переносят в новый дом Домового : на веничке, как на веточке. Домовой у славян ведь тоже считался духом рода. В канун праздника Бефаны принято сжигать ее чучело (как у нас Масленицу -D.W.), но не с целью экзорцизма негативной энергии, а что бы помочь духам предков вознестись из могил с помощью животворящей силы пламени. Бефана, раздающая подарки - Бартоломео Пинелли, 1825. Христанские праздненства Епифании 5-6 января включают так же очищающие обряды и благословление воды ( у нас это происходит чуть позже, на Крещение - D.W.).Вода, собранная в канун Епифании считается святой, освященной, которая защищает от вмешательства злых сил и используется в критические моменты жизни семьи. Кроме того, 6 января сам по себе считается магическим днем, поскольку это 12 день рождественских праздненств, если считать с 25 декабря. Так же прослеживается связь между дарами, которые приносили Волхвы, по исторической традиции считавшихся жрецами священного огня, и подарками Бефаны. Волхвы преподнесли три дара, символизирующих власть Христа над тремя царствами :земное золото, небесный фимиам или ладан, и мирру, смволизирующую потустороннее.Каждая из этих субстанций может быть соотнесена с одним из трех видов священного огня из индийских Вед или персидской Авесты.Священный огонь и дары -звенья цепи, связывающей фигуру Бефаны и Волхвов. За века своего существования традиция Стрега впитала в себя множество новых элементов, особенно христианских, а так же уже в двадцатом веке веяний "Новой волны", которые вроде бы и относятся к язычеству, но не во всем соответствуют классическим основам ведьмовства. Появилось множество новых течений, более свободных в интерпретации учения ведьм, ориентированных на личность и ее интуитивное восприятие мира. Специалисты, практикующие классическое направление в Стрега, стараются отделить "зерна от плевел", восстановить как можно ближе к истокам тайное знание прошлых веков. В статье "Стрегонерия и Стрегерия" Паоло Джордано, уточняются различия между этими понятиями и указываются девять признаков по которым можно отличить исконную стрегерию от более свободно трактуемых (а у Джордано сказано даже более резко - fake,надувательские,фальшивые)типов колдовства: "1.Использование христианских символов, розария (четки католические - D.W.) святой воды, облаток для причастия, праздничных дней различных святых и Иисуса. 2. Вера в особую силу кануна христианского Рождества (обычно используется для целительства). 3. Заявления о том, что народное целительство и народные магические приемы являются ведьмовскими традициями. 4. Неприятие "Сimaruta" (талисмана в виде веточки руты с символическими подвесками - D.W.) как символа ведьм и позиционирование его как народного амулета от злых чар. 5. Неприятие глубинной традиции, касающейся Бефаны, ведьмы, приносящей дары. В надувательских (fake,Паоло Джордано)колдовских культах Бефана связывается с рождением Иисуса и появлением волхвов. 6. Отрицание пережиточных элементов язычества и отрицание языческих истоков как исходных вообще. 7. Заявления, что народные целители или люди, практикующие народные обычаи - тоже ведьмы. 8. Доверие к информации, которая основана на публикующихся книгах по народным обычаям и традициям Италии (без доступа к инициативным материалам). Из этого конструируется сфабрикованное христианизированное колдовство, использующее фольклорные традиции в попытке казаться аутентичным. 9. Вера в то, что обычные итальянские семейные практики используют усложненную освящениями и благословлениями магию, техники против "дурного глаза" и такие предметы как ножницы, иглы, красная нить, соль, а так же предметы домашнего обихода. Одной из проблем, связанных с христианизированной стрегонерией является распространение ею суеверий, свидетельствующих о невежестве и недостатке образования. Те, кто пропагандируют стрегонерию формируют негативный стереотип об итальянцах, как невежественных и отсталых.Это подрывает усилия других, кто хотел бы продемонстрировать более высокий уровень духовности в рамках глубинных итальянских систем и традиций.Как указывалось выше, заявления, что народная магия и народное целительство являются итальянской системой ведьмовства также оскорбляют тех, кто использует аутентичные итальянские практики." (Паоло Джордано, "Стрегонерия и Стрегерия").

Стрега (Strega)
Strega, La Strega - по-итальянски "колдунья". Является одним из самых известных и сложных итальянских ликеров на травах. Вырабатывается из кожицы апельсина, специй, трав, кореньев, коры растущих на Апеннинах деревьев, а также спиртных напитков (всего до 70 ингредиентов). Считается, что он изготавливается по рецепту легендарных колдуний из Беневенто - места, где испокон веку его вырабатывают. Довольно сладкий, желтоватого цвета, с приятным ароматом, ликер обладает крепостью - 40% об.

История итальянского ликера «Стрега» теряется в глубине веков. Говорят, «стрегами» еще во времена Античности называли ведьм, которые ночами крали младенцев и выпивали их кровь. Считается, что именно ведьмы — вернее знахарки, создали рецепт этого ликера. Уже в XVIII веке он попал к известным швейцарским сестрам Анруад — знаменитым создательницам абсента. Так это или нет, но, говорят, сестры были весьма свободолюбивы, и обычным женским развлечениям, вроде рукоделия и балов, предпочитали алхимию и чтение древних рукописей. В любом случае, два дьявольских напитка — "Стрега" и "зеленый змий" абсент — на их совести.
Рубрики:  НЕПОЗНАННОЕ/---разное

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку