-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сияние_Розы_Жизни

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 180304


А.Тарковский

Пятница, 21 Августа 2009 г. 07:09 + в цитатник
Цитата сообщения СОБАКИ_ДЕНДИ_НЬЮС Андрей Тарковский. Анализ гороскопа



 

Фильм, если это не документ, — сон, греза. Поэтому Тарковский — самый великий из всех. Для него сновидения самоочевидны, он ничего не объясняет, да и что, кстати сказать, ему объяснять? Он — ясновидец, сумевший воплотить свои видения в наиболее трудоемком и в то же время наиболее податливом жанре искусства. Всю свою жизнь я стучался в дверь, ведущую в то пространство, где он движется с такой самоочевидной естественностью. Лишь раз или два мне удалось туда проскользнуть.

Ингмар Бергман

 

Андрей Тарковский - великий режиссер, мастер, провидец, философ кинематографа. В этом мире ему было отпущено немного лет. Существует легенда о том, как еще в студенческие годы однажды во время спиритического сеанса Тарковский вызвал дух Пастернака и тот сказал ему, что он снимет семь картин. "А почему так мало?" - спросил Андрей. "Но зато очень хороших", - ответил дух. Так и случилось. Совпадение или предсказание? Тарковский верил, что предсказание...

Каждый из этих семи фильмов становился событием, путь большинства из них к зрителю был нелегким. Огромный талант творца, как это часто бывает, дополнялся сложным характером человека.

 

Андрей Тарковский родился 4 апреля 1932 года в селе Завражье, Ивановской (сейчас - Костромской) области (57n24 43e09). В книге "О Тарковском" сестра режиссера Марина Тарковская упоминает дневниковую запись, сделанную отцом 7 апреля 1932: "В Завражье в ночь на 4 апреля, с воскресенья на понедельник, родился сын..." В результате ректификации я получила время 3:45.

Во внешности Тарковского и, самое главное, - в качествах его характера просматривается сильное влияние Сатурна. Жесткость, категоричность, замкнутость, чрезмерная щепетильность, ответственность, способность организовать и подчинить своим целям группу людей и заставить их делать то, что ему было нужно, терпение и огромные, нечеловеческие требования к себе и подчиненным ("работать в режиме").

Выбор стоял между двумя вариантами - восходящий Козерог и восходящий Водолей с Сатурном на асценденте. Проверка динамики гороскопа по событиям жизни дала восходящий 29-й градус Козерога (Сатурн, соответственно, в 1-м доме). Кстати, Сатурн находится в 4-м градусе Водолея, в соединении со звездой Окулус, дающей проницательность, ясновидение, погружение в мир тайн, счастье в путешествиях.

Как солнечный Овен он мог быть порывистым, импульсивным, мог резко менять свои решения, но когда путь был найден, он доводил начатое до конца. Яркий пример этому - работа над фильмом "Сталкер". Когда из-за проблем с проявкой пленки безвозвратно погибла первая версия фильма, Тарковский не только сумел найти средства для новых съемок, но и изменил всю концепцию фильма. Сценарий многократно переписывался, менялась съемочная команда, а сам Тарковский пережил инфаркт. И все же фильм был снят - с третьей попытки.

Первый дом начинается в Козероге и заканчивается в Овне, указывая на разнообразные проявления личности. Здесь же, в знаке Рыб находятся Луна и Верхний Лунный узел, определяя главную потребность и кармическое предназначение - в личной самореализации.

В первом доме гороскопа также находится Марс, в 1 градусе Овна. Включение этой точки предполагает большую ответственность. Человек приходит в этот мир с определенной миссией, он способен перевернуть общественное мировоззрение. И Марс здесь дает мощный энергетический импульс к внешнему проявлению, игнорирование всех препятствий, лидерские амбиции и харизму, в какой-то ее необъяснимой, энергетической составляющей. Сатурн, образовывающий секстиль к Марсу, в свою очередь не дает перегореть, наделяет терпением и выносливостью в работе, склоняет к большей дисциплине и разумному использованию ресурсов.

Яркое овенское Солнце Тарковского образует соединение с Меркурием и Ураном во втором доме гороскопа. Опять же здесь указание на выделенность личности, более того здесь присутствует понимание собственной одаренности и своей "исключительной мессианской роли".

"...подлинный художник, а более того - гений, являются рабами дара, которым они наделены. Они обязаны этим даром людям, питать которых духовно и служить им были избраны. Вот в чём для меня заключается свобода."

А. Тарковский

Такая энергетически мощная конфигурация не дает стабильности, но может проявляться в гениальных идеях и подходах к их воплощению, предполагает необычные методы работы и формы взаимодействия с другими людьми.

В юные годы стремление к выделенности выражалось в создании стильного образа самого Тарковского, и лишь поздее нашло выход в творческой реализации, опять же оригинальной, отличной от других.

"Иногда из соседнего двора забредал Андрей Тарковский. Он был единственным стилягой, ярким вызовом в серой гамме нашей школы. Зелёные брюки венчал оранжевый пиджак. По размеру он походил на пальто".

А.Вознесенский

В своем порыве к творческому самовыражению Тарковский не хотел ограничиваться законами физики или стандартной системой измерений. Его фильмы живут вне времени, вне строгих сюжетных форм. Он стирает грани между сном и реальностью, приравнивает возвышенное состояние души к полету и открывает новое измерение - Бесконечность.

Тарковский горел на работе сам и требовал полной самоотдачи от актеров. Он хотел от них добиться не игры, а жизни на экране. Развитая интуиция и понимание психологии позволяли ему распознать что-то необходимое для создания образа в личности самого актера и заставить его вытянуть это на поверхность.

Ретроградный Меркурий часто оставлял у собеседников Тарковского ощущение невразумительности сказанного, ему бывало трудно объяснить желаемое актеру или сценаристу. Он скорее полагался на другие формы воздействия.

"Мы в его руках, наконец-то, чувствовали себя, как и полагается чувствовать актерам. Здесь нужно было совершенно ни о чем не думать, кроме как о том, чтобы воплотить его идеи, и он не говорил ничего словами. Это из него исходило."

М. Терехова

Не было постоянства и в финансовых вопросах. Солнце на куспиде второго дома давало огромный интерес к этой теме. Но Солнце поражено Ураном и Плутоном. Тарковский постоянно испытывал ощущение недооценки себя/своего творчества в материальном эквиваленте. В своей книге "Тарковский и я. Дневник пионерки" Ольга Суркова (друг семьи и соавтор книги "Запечатленное время"), нисколько не умаляя гений Тарковского как творца, описывает по большей части не слишком приятные аспекты организации быта его семьи, упоминая "неуемно разгоравшиеся частнособственические аппетиты семейства Тарковских", долги, интриги, подозрения по отношению к окружающим в желании "заработать себе на нем деньги". Здесь же во 2 доме находится Меркурий в соединении с Лилит.

... "красиво жить не запретишь" в соответствии с потребностями... Но зачем же лезть из кожи вон, если для этого, в конце концов, нет денег. Как соизмерить тогда страсть к красивой жизни с бесконечными разговорами о безденежье и множившимися долгами? Как объяснить себе мечту о накоплениях у человека, призывающего к бескорыстному служению искусству, не устававшему рассуждать о том, что истинное искусство не оплачивается, страдавшего вместе со Сталкером о том, что "все ОНИ хотят, чтобы все было оплачено, каждое движение души..."

О. Суркова

Солнце, один из управителей 7 дома, имеет также трин с Юпитером во Льве в 7 доме. Это притягивало к Тарковскому людей, готовых его облагодетельствовать, обеспечивающих ему определенную финансовую защищенность. И в данном контексте несомненным достоянием стала его вторая жена Лариса, которая, будучи достаточно неразборчивой в средствах, обустраивала комфорт его жизни.

Еще один важный акцент гороскопа Таковского - Плутон, находящийся в Раке, в 6 доме, управляющий 8 и 9 домами и имеющий напряженный аспект к овенской связке планет Солнце-Уран-Меркурий. На поверхности то, что Тарковский умер от рака, пребывая в эмиграции. Но хотелось бы проиллюстрировать действие Плутона в динамике.

Фильм "Сталкер". Его часто называют в числе "проклятых" картин. На данный момент почти никого из основных создателей фильма уже не осталось в живых.

Съемки фильма начались в феврале 1977 года. Именно тогда Плутон первый раз составил оппозицию к Солнцу Тарковского и повернул вспять. Пока фильм снимался, его преследовал какой-то злой рок.

Сама природа противилась съемкам "Сталкера". Первая выбранная натура недалеко от таджикского городка Исфару вскоре после возвращения оттуда Тарковского, пострадала от землетрясения, в ходе которого под землю ушел целый киргизский поселок вместе с людьми, животными и домами.

Было выбрано новое место - под Таллином, где была заброшенная гидроэлектростанция со взорванной плотиной. А сверху вниз по течению реки шли ядовитые стоки с химкомбината... Есть гипотеза, что именно здесь некоторые члены съемочной группы, надышавшись ядовитыми испарениями, серьезно подорвали здоровье. Время съемок - середина августа 1978 - как раз совпадает с повторным транзитом Плутона в оппозиции к Солнцу Тарковского.

Сам фильм из-за проблем с пленкой также пережил кардинальную трансформацию сюжета.

На фоне всего этого особого внимания заслуживают проблемы Тарковского с коллективом (Плутон в 6 доме).

Требовательность его возрастает, что сразу ощущает труппа, возникают конфликты, ссоры, уходы. Период благостно-романтических съемок закончился безвозвратно. Происходит целая череда трансформаций в съемочном коллективе, словно бы некий отсев-переплавка, когда остаются лишь те, кто способен мыслить смиренными и "средневековыми" категориями "служения".

Из книги Н. Болдырева "Жертвоприношение Андрея Тарковского"

Здесь же Тарковский впервые сам выступает в роли главного художника фильма, отчасти из желания показать другим как нужно работать, явить миру образец совершенства.

Важную роль в жизни Тарковского играли женщины: мать, сестра, жены и те, кто вдохновляли его в разные периоды. В его гороскопе Луна в знаке Рыб в соединении с Верхним лунным узлом, в трине к Плутону. Такое положение указывает на тотально присутствующую в его жизни женскую фигуру.

С матерью, если судить по фильму "Зеркало", его связывали сложные отношения. Но несомненно то, что она была очень сильной личностью. После ухода отца сама воспитывала двоих детей, детство которых пришлось на военное время. А когда поведение сына стало выходить из под контроля, она отправила его в ссылку - в геологическую партию, в тайгу. Хотя в последствие сам Тарковский называл проведенное там время одним из лучших воспоминаний жизни.

"Я просто всем обязан матери. Она на меня оказала очень сильное влияние. "Влияние" даже не то слово. Весь мир для меня связан с матерью. Я даже не очень хорошо это понимал, пока она была жива. И только когда мать умерла, я вдруг ясно это осознал. Я сделал "Зеркало" еще при ее жизни, но только потом понял, о чем фильм. Хотя он вроде бы задуман был о матери, но мне казалось, что я делаю его о себе... Лишь позже я осознал, что "Зеркало" - не обо мне, а о матери..."

(А. Тарковский)

Много нелестных слов написано о жене Тарковского Ларисе, о ее огромном на него влиянии, давящем участии во всех сферах его жизни. 7 домом партнерства в гороскопе управляет рыбья Луна. Видимо, не зря друг Тарковского, художник Шавкат Абдусаламов, усмотрел в ней "силуэт большой рыбы", а Ольга Суркова вспоминает, что после любых "длительных и непредсказуемых загулов" он "неизменно возвращался "отмокать" к Ларисе". Но 7 дом велик и Лариса отлично проявлялась по всем его соуправителям.

Солнце в соединении с Ураном:

"... Но периоды относительной стабильности были, как правило, не долгосрочны, пролегая всегда на вулканической почве, тем не менее способствовавшей крепости этого странного союза..."

О. Суркова

Солнце в квадрате к Плутону: сам Тарковский считал свою жену ведьмой.

"Мурашки бегут, однако, по коже, когда вспоминается, как Лариса демонстрировала Андрею, какой странной ценой расплачиваются люди за конфликт с ней, какие сокрушительные поражения им уготованы."

О. Суркова

Венера в Тельце, особенно сильно проявлявшаяся на этапе романтического ухаживания и в начале брака:

"Он звал ее ласково - Лара, почти выговаривая "л". Она была крупная, пышная, теплая. Я тогда подумал: "Такая домашняя ему и нужна". На обед был борщ. Стол был накрыт в гостинной. Дом... Благоухающая свежесть ребенка в кроватке, верхний этаж, большие окна, и что совсем уж сногсшибательно (после моей комнатенки) - личный кабинет, где мы после борща пытались беседовать."

Ш. Абдусаламов

Ну и, конечно, напряженный Меркурий, отмеченный влиянием Лилит - управление связями, легкость, с которой ей удавалось выводить из круга общения одних людей, и заменять их другими, не без помощи интриг.

В общем, каким бы сложным человеком ни была Лариса Тарковская, она вполне соответствовала его запросу, вроде как "идеальная половинка", и его самого такая ситуация, вероятно, вполне устраивала.

Из воспоминаний переводчика, работавшего с Тарковским во время съемок его последнего фильма "Жертвоприношение", Лейлы Александер, которую он сам, в том числе за увлечение астрологией, называл "белой ведьмой":

"По утрам Андрей имел обыкновение спрашивать о светилах: "Ну что сегодня делается на небесах? Где Луна? Что день грядущий мне готовит?" Хотя он не хотел, даже боялся что-либо узнать о своем будущем. У нас обоих Луна в Рыбах, что обычно объясняется необыкновенно сильно развитым чувством предвидения, богатой фантазией и пророческими снами. Андрей же истолковывал это так, что мы как символ Рыб разрываемся на две части: нам хочется везде успеть, мы хотим плыть и туда и сюда и часто сидим на одном месте, так как принять окончательное решение - есть самое сложное на свете. И что как Рыбы мы чувствуем больше, чем можем сказать."

Л. Александер


Теперь перейдем непосредственно к ректификации гороскопа Андрея Тарковского. Для ректификации использовался метод вторичных прогрессий Р. Девисона. Рассматривались прогрессии день за год, день за месяц, день за неделю, месяц за год (прямые и обратные); аспекты между прогрессивными планетами/Углами (прямыми и обратными) и натальными планетами/Углами, непосредственно между прогрессивными планетами и прогрессивными Углами (прямыми и обратными). Для исследования взяты только точные аспекты, эксакты (точное попадание в градус). Система домов - Плацидуса.


Использованная литература:

М. Тарковская. "О Тарковском".

О. Суркова. "Тарковский и я. Дневник пионерки"

Н. Болдырев. "Жертвоприношение Андрея Тарковского"

Оксана Тамилина

СОБАКИ ДЕНДИ НЬЮС

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку