![(177x51, 3Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//48/729/48729042_4c4ac95bed58.gif)
Этруски,самоназвание - Расна (Расенна) в совершенстве овладели приемами обработки драгоценных металлов и научились изготовлять удивительные по красоте и виртуозной тонкости работы ювелирные изделия.
Много ли вам доводилось видеть образцов ювелирного искусства Древней Греции или Рима?А этрусские украшения — верх совершенства,столь изысканных ювелирных изделий вы не увидите и сегодня в наших магазинах
Многие века ученые и ювелиры безуспешно пытались разгадать секреты грануляции расенских ювелиров. Используя особую технику, доведенную до совершенства этрусками в 7-6 вв. до н. э., древние ювелиры могли присоединять мельчайшие золотые гранулы к поверхности драгоценного металла, создавая при этом изысканные и сложные ювелирные изделия. Расены умели прикреплять крошечные золотые крупинки диаметром меньше миллиметра к золотой поверхности, сохраняя при этом их первоначальную закругленность и не оставляя никаких видимых следов пайки.
![(698x285, 133Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//60/793/60793145_yetruriya2.jpg)
Здесь впервые была применена техника грануляции (зерни).Виртуозная техника и высокие художественные достоинства произведений этрусских мастеров-ювелиров ставят их произведения в один ряд с лучшими творениями художников античного мира. Сохранившиеся живописные произведения и материалы раскопок свидетельствуют, что у расенских женщин драгоценные украшения пользовались большим спросом. Вероятно, жители Этрурии "страдали" тягой к роскоши, так как среди дошедших до нас памятников явно преобладают светские, а не культовые изделия. Расенские мастера умели изготовлять очень сложные и исключительно разнообразные вещи. Они владели всеми приемами и техниками ювелирного искусства: ковкой, чеканкой, гравировкой, филигранью.
Но никто не мог превзойти их в технике зерни (грануляции).
Фрагмент
С тех пор, как она стала известна в III тысячелетии до н. э., расены довели её до совершенства. Они активно применяли зернь для оформления поверхностей. Известно три метода грануляции, или зерни, которые иногда достигали диаметра зерна только в один миллиметр.
Для декорирования одного предмета использовались два различных принципа орнаментировки зернью: рельефный и графический. Таковы золотые браслеты из Тарквинии (VII век до н. э.) - три полосы, соединенные вместе, богато украшены зернью.
О том, насколько свободны были мастера в варьировании этого орнаментального приема, говорят ожерелье и серьги-колты, изготовленные око 520 года до н. э. Ожерелье состоит из чередующихся гладких полированных и густо осыпанных зернью, разделенных узкими кольцами полых золотых бусин.
Украшали золотые браслеты ажурной филигранью - тончайшими золотыми проволочками, узоры из которых напоминают кружева.
![(699x487, 168Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//60/792/60792727_1255077433_26.jpg)
В обиходе у расенов использовалась серебряная посуда. Однако этих памятников сохранилось мало. Несколько интересных изделий было найдено в гробнице Реголини - Галасси.
Спиралевидные украшения для волос
Вторая четверть 7 века до н. э.
Листовое золото; волочение, пайка
Диаметр 3,5 см
Национальный археологический музей
Флоренция
Этрурия
Ветулония, Чирколо дельи Аквастрини (Круг Болот или Топей)
![(700x275, 97Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//60/789/60789995_1255077392_14.jpg)
Пара серег с головой африканца
Этрурия, конец 4 века до н. э.
Золото, янтарь; чеканка, волочение, пайка, резьба по камню
Длина 2,3 см
![(678x699, 52Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//60/790/60790180_a89bf965d94cfdefd5.jpg)
Богато орнаментированная булавка со сферовидной головкой.
Деталь Третья четверть 7 века до н. э. Золото; чеканка, пайка
Длина 20,7 см, диаметр головки 2,2 см
Национальный археологический музей
Флоренция Этрурия Ветулония, гробница Ликтора
![(1012 x 1120 , 313 Kb)](//s004.radikal.ru/i205/1006/8b/aae493756dd3.jpg)
Пара пиявкообразных серег
Конец 7 - первая четверть 6 века до н. э.
Золото; чеканка, пайка, филигрань Длина 3,2 см
Национальный археологический музей
Флоренция Этрурия Кьюзи, Пачини. Находка 1892 года
![(699x327, 141Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//60/792/60792517_1255078129_38.jpg)
Пиявкообразная фибула с зернью
Вторая четверть 7 века до н. э.
Листовое золото; чеканка, пайка Длина 3,4 см
Национальный археологический музей
Флоренция Этрурия Ветулония,
Чирколо дельи Аквастрини (Круг Болот или Топей)
![(699x465, 177Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//60/792/60792706_1255077363_13.jpg)
ЭТРУССКОГО ЗОЛОТОЕ ОЖЕРЕЛЬЕ
с круглыми декоративными подвесками.
На поверхности каждой из них выбита головка женщины с небольшими "косами Хатор"
Третья четверть 7 века до н. э.
Листовое золото; волочение, пайка
Диаметр подвесок средний 21 см
Национальный археологический музей
Флоренция Этрурия Ветулония, гробница Пьетрера.
![( 1614 x 1120, 557Kb)](//s42.radikal.ru/i098/1006/b3/6e9ae96d87ab.jpg)
ЭТРУССКИЕ СЕРЬГИ в форме винограда, найденные в одной из гробниц в городе Вульчи.
![(482x420, 101Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//60/792/60792319_123598464718cayetruski.jpg)
![(500x387, 32Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//60/792/60792875_gold.jpg)
ОЖЕРЕЛЬЕ из Руво, датируемый V в. до н.э., который в настоящее время хранится в Музее археологии в Неаполе.
![(487x340, 15Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//60/791/60791923_yetruriya.jpg)
![(300x300, 20Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//60/793/60793898_f089cb3edd49eb8eef101e3ae7ae3b43_full.jpg)
![(177x51, 3Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//48/729/48729042_4c4ac95bed58.gif)
|
|