Коллекции музеев мира. |
Коллекции музеев мира → Лувр (Париж) → Лувр, часть 1 Большинство парижан считает, что Лувр - их самая главная достопримечательность. Но стеклянная пирамида работы американского архитектора китайского происхождения Йео Минг Пео, по мнению горожан, не очень сочетается с дворцом в стиле Ренессанса. Это сооружение имеет такие же параметры, как и египетская пирамида Хеопса. Создает ощущение пространства и света, а также играет роль главного входа в музей. Леонардо да Винчи (1452 Винчи - 1519 замок Сен-Клу близ Амбуаза) -- Мона Лиза (Джоконда)" Исторически так сложилось, что в архитектуре Лувра всегда было совмещено множество стилей. Начало этому положил король Филипп-Август, который построил в 12 веке на западной приграничной стороне Парижа оборонительную крепость. За одно, она выполняла функции хранилища королевских архивов и казны. Буше, Франсуа -- Гнездо" Энгр, Жан-Огюст-Доминик (1780 Монтобан - 1867 Париж) -- Турецкая баня" Энгр, Жан-Огюст-Доминик (1780 Монтобан - 1867 Париж) -- Большая одалиска" Буше, Франсуа -- Диана после купания" еньо, барон Жан-Батист (Париж 1754-1829) -- Три грации" Рубенс, галерея Медичи, 1622-24 -- Представление портрета Генриху IV Рубенс, галерея Медичи, 1622-24 -- Смерть и апофеоз Генриха IV и прокламация регенства Марии Медичи" Рубенс, галерея Медичи, 1622-24 -- Воспитание Марии Медичи" Рени, Гвидо (1575 Кальвенцано - 1642 Болонья) -- Деянира, похищаемая кентавром Нессом" Ватто, Жан-Антуан (1684 Валансьен - 1721 Ножан-сюр-Марн) -- Юпитер и Антиопа" Рубенс, Питер Пауль (1577 Зиген - 1640 Антверпен) -- Елена Фоурмен и Франс Рубенс" Рафаэль (Рафаэлло Санцио) (1483 Урбино - 1520 Рим) -- Святое Семейство" Давид, Жак-Луи (1748 Париж - 1825 Брюссель) -- Мадам Рекамье" Франкен, Франс II (Антверпен 1581-1642) -- Аллегория пяти чувств" Буше, Франсуа -- Ловушка для птиц" Йорданс, Якоб (Антверпен 1593-1678) -- Изгнание торговцев из храма" Ла Тур, Морис-Кантен (Сен-Кантен 1704-1788) -- Портрет мадам де Помпадур" Давид, Жак-Луи (1748 Париж - 1825 Брюссель) -- Портрет Генриетты де Верниньяк де Сен Мар" Буше, Франсуа -- Прелести сельской жизни" Сигалон, Александр-Франсуа-Ксавье (1787-1837) -- Куртизанка" Шассерио, Теодор (1819 Сент-Барб-де-Самана - 1856 Париж) -- Сусанна в купальне" Давид, Жак-Луи (1748 Париж - 1825 Брюссель) -- Парис и Елена" Энгр, Жан-Огюст-Доминик (1780 Монтобан - 1867 Париж) -- Роже, освобождающий Анжелику" Буше, Франсуа -- Маркиза де Помпадур, метресса Людовика XV" Фрагонар, Жан-Оноре (1732 Грасс - 1806 Париж) -- Похищение рубашки Амуром" Жерар, Франсуа-Паскаль-Симон (1770 Рим - 1837 Париж) -- Амур и Психея" Веласкес, Диего (1599 Севилья - 1660 Мадрид) -- Портрет королевы Марианны Австрийской" Рубенс, Питер Пауль (1577 Зиген - 1640 Антверпен) -- Геркулес и Омфала" Грёз, Жан-Батист (1725 Турню - 1805 Париж) -- Юпитер и Эгина" Делакруа, Эжен (1798 Шарантон-Сен-Морис - 1863 Париж) -- Тамплиер похищает Ребекку во время нападения н" Фрагонар, Жан-Оноре (1732 Грасс - 1806 Париж) -- Парад Амуров" Шарден, Жан-Батист-Симеон (Париж 1699-1779) -- Кухонный стол" Жерико, Теодор (1791 Руан - 1824 Париж) -- Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку" Прокаччини, Джулио Чезаре (1574 Болонья - 1625 Милан) -- Благовещение" Рубенс, галерея Медичи, 1622-24 -- Обмен принцессами" Большинство парижан считает, что Лувр - их самая главная достопримечательность. Но стеклянная пирамида работы американского архитектора китайского происхождения Йео Минг Пео, по мнению горожан, не очень сочетается с дворцом в стиле Ренессанса. Это сооружение имеет такие же параметры, как и египетская пирамида Хеопса. Создает ощущение пространства и света, а также играет роль главного входа в музей. Исторически так сложилось, что в архитектуре Лувра всегда было совмещено множество стилей. Начало этому положил король Филипп-Август, который построил в 12 веке на западной приграничной стороне Парижа оборонительную крепость. За одно, она выполняла функции хранилища королевских архивов и казны. Далее, при короле Карле Пятом она преобразилась в королевские аппартаменты. Архитекторы периода Возрождения перестраивали дворцовый ансамбль, стремясь исполнить фактически неосуществимую цель – удовлетворить вкусы двух королей: Франциска Первого и Генриха Четвертого, статуя которого нынче стоит на Новом мосту. Была разрушена основная часть крепостной стены и построена огромная галерея, которая соединяла Лувр с дворцом Тюильри, тогда ещё существовавшим. В начале 17 века Генрих Четвёртый, испытывавший огромную симпатию к искусству, предложил художникам жить во дворце. Он пообещал им просторные залы под мастерские, жилища и чин дворцовых живописцев. Людовик Четырнадцатый практически положил конец престижности Лувра как резиденции королей. Он переехал в Версаль, вместе со всем двором, а в Лувре поселились художники, скульпторы и архитекторы. Среди их числа были Жан-Оноре Фрагонар, Жан-Батист-Симеон Шарден, Гийом Кусту. Вот тогда Лувр и пришёл в такой упадок, что начали составлять планы относительно его сноса. По окончании Французской революции Лувр стал именоваться Центральным музеем искусств. В это же время Наполеон Третий воплотит в реальность то, о чем мечтал Генрих Четвёртый – было пристроено к Лувру крыло Ришелье. Оно стало зеркальным отображением галереи О-Бор-де-л’О. Но Лувр совсем не надолго стал симметричным – во времена Парижской коммуны дворец Тюильри сгорел, а вместе с ним и основательная часть Лувра. Сегодня Лувр - это более 350 тысяч произведений искусства, и приблизительно 1600 сотрудников, которые организуют функционирование музея. Коллекция располагается в трёх крыльях здания: вдоль улицы Риволи расположено крыло Ришелье; параллельно Сене тянется крыло Денон и квадратный двор окружает крыло Сюлли. Древний Восток и Ислам. В залах выставлены предметы древнего искусства областей от Персидского залива до Босфора, в частности Междуречья, стран Леванта и Персии. Коллекция Лувра насчитывает более 55 000 экспонатов древнеегипетского искусства. Экспозиция демонстрирует результаты промыслов древних египтян – чучела животных, папирусы, скульптуры, талисманы, картины и мумии. Искусство Древней Греции, этруссков и Древнего Рима. Это плоды творческих поисков в воссоздании человека и особого видения красоты. Собственно, именно эти залы презентуют главные скульптурные достояния Лувра – те, которые посетители музея обычно хотят посмотреть в первую очередь. Это статуи Аполлона и Венеры Милосской, датируемой сотым годом до нашей эры, а также изваяние Ники Самофракийской, которое было найдено в виде 300 фрагментов через тысячу лет после её создания. Декоративно-прикладное искусство представлено на втором этаже. Вы увидите всезозможные предметы: трон Наполеона Первого и уникальные гобелены, миниатюры, фарфоровые и ювелирные изделия, мелкую бронзу и даже королевские короны. Цокольный и первый этажи крыла Ришелье и крыла Денон занимает обширное собрание работ французских скульптуров, а также небольшое количество экспонатов из Италии, Голландии, Германии, и Испании. Среди их числа две работы великого Микеланджело, которые носят название «Раб». В Лувре хранится одна из самых обширных мировых коллекций живописи, и естественно, французская школа, представлена в музее наиболее всеобъемлюще. Главное произведение, которое в первую очередь хотят увидеть туристы, это «Мона Лиза» (« Джоконда») Леонардо да Винчи. Эта картина находится в крыле Денон, в отдельном маленьком зале - Саль дез Эта, в который можно попасть только из Большой галереи. Эта комната была построена совсем недавно, специально для того, чтобы туристам было удобно рассматривать самую узнаваемую картину в мире не натыкаясь друг на друга, хотя она и хранится за двумя слоями стекол. Картина была написана более 500 лет назад и была любимым произведением да Винчи. Бытует мнение, что Леонардо писал автопортрет в женской одежде, и она соединяет в себе два начала – инь и янь. Если посмотреть Моне Лизе в глаза, то подбородок оказывается в отдаленной зоне зрения, которая и оказывает впечатление неуловимой улыбки. А если посмотреть на губы, то улыбка исчезает в этом и заключается её таинственность. Несмотря на своё величие, сама «Джоконда» по размеру даже меньше своих репродукций в сувенирных лавках Лувра. Официальный сайт музея: louvre.fr |
GABBI |
Рубрики: | путешествия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |