Без заголовка |
Ф. Шопен, играющий на фортепиано в салоне князя Радзивилла. 1887
Частное собрание
Французский художник времён Людовика XV пишет портрет маркизы.
Около 1868 года. Ташкент, Государственный музей искусств Узбекистана
Оргия времён Тиберия на острове Капри.
Москва, Государственная Третьяковская галерея
Действие происходит на берегу острова. Слева — крутые скалы, справа — море, на горизонте — светящийся в темноте маяк. В левой части картины изображены мёртвые тела двух мужчин, сброшенных со скалы. Правее них — весёлая танцующая компания, состоящая из молодых мужчин (по-видимому, из свиты Тиберия) и полуобнажённых женщин. Кто-то из них при свете факела с удивлением разглядывает трупы, но те, кто впереди, продолжают веселиться, не обращая внимания на мрачное соседство. В полумраке, чуть позади толпы, в окружении двух женщин находится седой старик, также принимающий участие во всеобщем веселье
Танец среди мечей.
Москва, Государственная Третьяковская галерея
Уменьшенная авторская копия с утраченного оригинала
На картине изображена обнажённая женщина, танцующая среди мечей с остриями, направленными вверх. Ей аккомпанируют три женщины, одна из которых играет на кифаре[4], другая — на разновидности флейты (по-видимому, на авлосе, хотя также упоминается сиринга[4]), а третья — на барабане (возможно, это тимпан). За танцем наблюдают несколько мужчин — по-видимому, патрициев, изображённых сидящими в беседке в правой части картины. Сюжет картины воспринимается как вечный праздник, наполненный негой и наслаждениями. Он связан с античными временами, Древней Греции или Рима, и он, несомненно, выдуман художником. Действие происходит на фоне живописного средиземноморского пейзажа — по-видимому, художник изобразил здесь вид Неаполитанского залива
Мученичество св. Тимофея и его жены Мавры.
Варшава, Национальный музей
Христос у Марфы и Марии. Санкт-Петербург,
Государственный Русский музей
Исаврийские пираты, продающие добычу.
Харьковский художественный музей
Женщина или ваза? (Сложный выбор).
Музей Фаберже в Санкт-Петербурге
Похороны знатного руса в Булгаре. Москва.
Государственный исторический музей
Александр Невский принимает папских легатов. Эскиз.
Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
«Светочи христианства».
Национальный музей в Кракове
В основу сюжета картины легли исторические события 64 года нашей эры, происходившие во времена правления императора Нерона. В ночь с 18 на 19 июля 64 года в Риме начался крупный пожар, бушевавший почти целую неделю и уничтоживший значительную часть города. В пожаре были обвинены христиане, что привело к волне погромов и казней.
Гонители христиан у входа в катакомбы.
Москва, частное собрание
Грешница. 1873 год. Санкт-Петербург,
Государственный Русский музей
под воздействием силы личности Христа происходит духовное перерождение красавицы-блудницы. Композиция картины чётко делится на две части: слева Христос и апостолы в строгих белых одеяниях, справа — разряженная куртизанка с толпой праздных мужчин и женщин.
Римская оргия блестящих времён цезаризма 1872 год.
Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Нимфа. 1869 год.
Львовская галерея искусств
Занавес Львовской оперы.
Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила
Женский портрет. 1866
Портрет графини Тышкевич. 1889
Study for curtain Kraków 1893-94
Портрет молодой римлянки.
Эскиз к картине «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине».
Frine alle feste di Poseidone a Eleusi, 1889
Сюжет картины основан на сказании о древнегреческой гетере Фрине, жившей в IV веке до нашей эры. Поверив в божественность своей красоты, Фрина решила бросить вызов богине красоты и любви Афродите: во время праздника Посейдона, проходившего в Элевзине, она сбросила свою одежду и на глазах у всех спустилась к морю Прямо с выставки картина была приобретена императором Александром III
Генрих Семирадский
Henryk Siemiradzki
12 [24] октября 1843, Ново-Белгород, Харьковская губерния, — 23 августа 1902, Стшалково, Петроковская губерния)
— польский художник, один из крупнейших представителей позднего академизма.
Учился в Харькове и Петербурге, но бо́льшую часть активной творческой жизни провёл в Риме. Наиболее известен монументальными полотнами на сюжеты из истории античных Греции и Рима; также успешно работал в жанре камерной идиллии, пейзажа и портрета. Занимался оформлением театров и частных интерьеров.
Академик и профессор Императорской Академии художеств, академий живописи Берлина, Стокгольма, Рима, Турина, член-корреспондент французской Академии изящных искусств.
автопортрет 1876
Произведения в основном рассеяны по музеям Польши, Украины и России, а также частным собраниям европейских стран. Персональные выставки художника проходили в Польше в 1903, 1939, 1968 и 1980 годах; в 2017—2018 годах в Государственном Русском музее проходила энциклопедическая выставка «Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме».
Многие работы художника утрачены,
например росписи храма Христа Спасителя в Москве.
С осени 1901 года Семирадский страдал чрезвычайно мучительным недугом — раком языка
Лето 1902 года выдалось в Риме жарким, больного художника было решено перевезти на родину в Польшу. 20 августа 1902 года датировано его завещание, в котором он оставлял супруге имение Стшалково, дом в окрестностях Варшавы и дом в Риме со всем имуществом и произведениями искусства (всё состояние художника оценивалось в 400 тыс. руб.
, а каждому из детей — по 60 000 руб. Он скончался 23 августа 1902 года в имении Стшалково и был погребён в Варшаве рядом с могилами отца и матери. Однако 26 сентября 1903 года его прах был перенесён в Краков, в Крипту заслуженных в церкви святого Станислава
Саркофаг Семирадского в Крипте заслуженных
Серия сообщений "Академизм":
Часть 1 - Художник Александр Рекуненко. Благословление Мира
Часть 2 - Художник Анохин Николай Юрьевич
...
Часть 19 - Мастер парадных портретов Франц Крюгер / 1797-1857
Часть 20 - Двадцатого апреля родился известный немецкий живописец и литограф, мастер придворного потрета Франц Ксавье Винтерхальтер
Часть 21 - польский художник Генрих Семирадский | академизм
Рубрики: | живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |