-Метки

аксессуары английский аппликации белье блины-оладьи блоки блузки-кофты брюки булочки_хлеб варежки-перчатки видео вторые блюда выкройки вязание для детей гимнастика головные уборы дача дела домашние десерты диета диеты журналы завтрак заготовки закуски застежка игрушки итальянский каши квилтинг коврики красота для дома красота для кухни красота для себя куклы куртки маски и кремы массаж мастер-класс мережка мыло напитки носки-тапки огород огородные хитрости одежда органайзеры пасха переделки печенье пиджаки-жакеты пироги пицца платья пледы-покрывала плетение из шнура полезности постные рецепты пушкин разделка теста рассада ришелье романовы рукава сад сайты салаты салфетки сво соусы_приправы стихи_проза сумки сумочки супы танцы тесто топики-майки торты-пирожные узоры уроки вязания уроки пэчворка уроки шитья цветы из ткани и бумаги цветы комнатные цветы садовые чехлы чистка лица шаблоны шарфы-шали швы юбки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в UstEK

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 67290


Аничков мост и кони Клодта. История знаменитого моста

Воскресенье, 12 Мая 2024 г. 21:59 + в цитатник
Цитата сообщения Марина_Ушакова

Аничков мост - один из самых узнаваемых и известных символов Санкт-Петербурга. Этот мост, перекинутый через реку Фонтанку, является одним из старейших и самых красивых мостов города.

1 (700x458, 334Kb)

Современный Аничков мост был построен в период с 1784 по 1785 год по проекту архитектора Василия Баженова. На этом месте был расквартирован строительный батальон, которым командовал подполковник Михаил Аничков. Именно в его честь мост получил свое название.

2 (620x451, 205Kb)

В 1715 году по указу Петра I было начато строительство моста через реку Фонтанку, которую тогда называли Безымянный Ерик. Это была болотистая речка с островами и заводями. А вот будущий Невский проспект к тому моменту становился одним из главных путей новой столицы.

К маю 1716 года все работы были завершены. Деревянный мост был трехпролетным. Он пересекал и сам проток, и болотистую пойму. Мост был достаточно длинным (200 метров), Фонтанка в то время была значительно шире, чем она есть сейчас.

У моста был установлен шлагбаум, который закрывался на ночь. А днем со всех въезжающих с южной границы города взималась таможенная пошлина за въезд в город.

В судоходном пролете были установлены специальные подъемные щиты, которые снимались и позволяли пройти мачтовым судам.

Никаких чертежей того моста не сохранилось. Однако можно предположить, что наподобие другим мостам, его конструкция была обшита досками и раскрашена под каменные блоки. Это создавало “презентабельный” вид.

За период с 1726 по 1742 год мост неоднократно ремонтировался. Только в 1749 году, по проекту архитектора Семёна Волкова, был построен новый деревянный мост на сваях.

3 (700x460, 225Kb)

В 70-х годах XVIII века военный инженер В. Назимов создал проект строительства набережных реки Фонтанки. Также был разработан проект семи мостов через реку. Однако к реализации проекта приступили лишь через десять лет. С 1782 по 1788 годы были построены: Симеоновский, Аничков, Обуховский, Чернышев, Семеновский, Измайловский, Калинкин мосты.

4 (700x489, 459Kb)

Все эти мосты были созданы по одному и тому же проекту, который предусматривал перекрытие реки двумя гранитными арками длиной 13,5 метров. На быках мостов были установлены четырехпилонные башни.

Средний пролёт мостов был деревянным и мог разводиться. В башнях располагались подъёмные механизмы.

К 30-ым годам XIX века стало ясно, что мост нужно реконструировать из-за узкой проезжей части, которая затрудняла движение на Невском проспекте. Проект был разработан инженер-майором И.Ф. Буттацем при участии инженера А.Х. Редера.

5 (700x437, 428Kb)

Старый мост был разобран. А в 1841 году был заложен первый камень нового моста, который был расширен до красной линии Невского пролета.

Длина нового моста составила 54.6 метра, а ширина - 37.9 метра. Своды планировалось украсить накладными бронзовыми элементами. На быках должны были установить бронзовые вазы. На береговых устоях хотели разместить конные статуи. Но в итоге от накладных украшений и ваз было решено отказаться.

Ограда моста выполнена из чугуна, на ней изображены барельефы морских коньков и русалок. Ее автор, архитектор А.П. Брюллов. Похожий рисунок ограды можно увидеть на Дворцовом мосту в Берлине.

6 (700x457, 227Kb)

Главным художественным украшением Аничкова моста являются четыре конные скульптурные композиции “Укрощение коня человеком”, созданные талантливым скульптором Клодтом.

За десять лет до начала строительства моста скульптор Петр Клодт приступил к работе над группой, состоящей из вздыбленной лошади и человека, пытающегося ее сдержать. Согласно одному из проектов Карла Росси, созданному в 1817 году, Дворцовую набережную между Зимним Дворцом и Адмиралтейством (где ранее находился засыпанный канал) должны были украшать скульптурные группы лошадей с возницами.

Модель лошадей, созданная Василием Демут-Малиновским, была признана неудовлетворительной. В 1832 году Николай I поручил Клодту создать новую модель.

Первоначально планировалось установить двух коней у Академии Художеств. Но для украшения набережной привезли двух древних сфинксов из Египта, найденных при раскопках в Фивах. Поэтому скульптурам Клодта нашли место на новом широком мосту.

П.К. Клодт отлил из бронзы две скульптурные композиции, которые были установлены на западной части моста в 1841 году. А с восточной стороны были установленные временные статуи, сделанные из гипса.

7 (700x700, 524Kb)

Спустя год скульптор отлил еще две статуи из бронзы, но император Николай I сразу же после изготовления подарил их прусскому королю Фридриху Вильгельму IV. Также копии изваяний были отправлены в Неаполь, в Орловскую усадьбу в Стрельне, в Бельведер в Петергофе.

8 (700x700, 434Kb)

В 1851 году мост был полностью готов. Клодт решил не повторять уже созданные скульптуры и создал две абсолютно новые статуи. Если внимательно посмотреть на копыта коней, то можно увидеть, что два коня подкованные. А два оставшихся - без подков. Объяснение было такое: в стороне Литейного проспекта была кузница. Два коня шли уже подкованные из кузницы, а два только шли туда.

9 (700x495, 344Kb)


Согласно замыслу скульптора, четыре группы должны были представлять четыре стадии усмирения дикого коня человеком, начиная от начальной стадии единоборства и заканчивая полным подчинением коня человеку. Клодт раздобыл на скотобойнях лошадиные головы, ноги и плечи, лично их препарировал и заливал гипсом, чтобы впоследствии собрать их в скульптурную композицию.

10 (700x630, 430Kb)


Для середины XIX века уличные скульптурные группы с обнаженными мужчинами были очень смелыми. Но народ быстро привык. В городском фольклоре появилось другое название моста - "Мост восемнадцати яиц" (4 коня, 4 укротителя и один городовой, у которого был пост на мосту).

11 (604x381, 113Kb)

Во времена Блокады кони Клодта были спрятаны во дворе Аничкова дворца. Были выкопаны огромные ямы. В них положили коней в деревянных саркофагах. Из-за бомбардировок мост сильно пострадал: были разрушены многие элементы ограды и гранитные пьедесталы. Однако даже до Дня Победы ограда была восстановлена, а к 1 мая 1945 года скульптуры вернулись на свои места.

12 (700x564, 219Kb)

В период с 1906 по 1908 год Аничков мост был реконструирован. В ходе работ кирпичные своды были переложены и облицованы розовым гранитным камнем. Тротуары выложили большими плитами красного гранита.

отсюда

Рубрики:  Интересное/история
Интересное/искусство

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку