-Цитатник

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? - (0)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы - (0)

Купленный за 172 000 долларов портрет может стоить миллионы Открыта новая картина РембрантаПочему...

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2) - (0)

ЭРМИТАЖ.ГОЛЛАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII—XVIII ВЕКОВ.Малые голландцы(2)   Шатровый зал ...

Замки Бельгии:Стеркхоф - (0)

Замки Бельгии:Стеркхоф В XVI веке жил в Антверпене могущественный род Стер...

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре - (0)

Дом князя Оболенского на Новинском бульваре На Новинском бульваре стоит ореставрированный в совет...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Муромлена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2010
Записей: 2861
Комментариев: 2522
Написано: 6250


Очень глючная картина

Вторник, 06 Марта 2018 г. 22:17 + в цитатник
Цитата сообщения lj_shakko_kitsune Очень глючная картина

Иногда смотришь на картину и думаешь -- о боже, что ж хотел сказать художник?! И да, это справедливо не только для современного искусства, а для старинного тоже вполне, и очень часто. Посмотрите например вот на это безумие, реально, с первого взгляда и не разберешься о чем оно и вообще, что это тут за тусовка.



Адриан ван де Венне. "Ловцы душ". 1615 год. Рейксмюсеум

Вообще название -- цитата из Нового Завета, про то, что апостолы будут приводить людей в христианство. Но, как нетрудно догадаться, на этой картине явно не первый век нашей эры.

Вот страница картины на сайте музея.

Детали:

Размер картины меньше, чем метр на два, несмотря на огромное количество деталей.

Харя какая у епископа карикатурная.


Слава богу, есть и полное название:

"Ловцы душ: аллегория соперничества между разными конфессиями христианства во время Двенадцатилетнего перемирия между Нидерландами и Испанией"

Двенадцатилетнее перемирие (нидерл. Twaalfjarig Bestand) — период прекращения огня между габсбургской Испанией и Республикой соединённых провинций во время восьмидесятилетней борьбы последней за независимость от испанской короны. Перемирие длилось с 1609 по 1621 годы. В 1621 году обсуждалась возможность заключения нового мирного соглашения с Испанией, но условия, предложенные испанцами, Нидерланды сочли для себя неприемлемыми, и боевые действия были возобновлены.

По костюмам можно догадаться, где католики, а где протестанты.


Персонажи на первом плане явно написаны с реальных людей, и вообще это такой своеобразный групповой портрет.


Понарядней -- аристократишки.


Описание отсюда:
"Река означает раскол между северными и южными Нидерландами, случившийся после их иконоборческого восстания. В первоначальной картине протестантские рыбаки успешно спасали души верующих, а вот католические сети были пусты. Рядом с католическими лодками они были добавлены художником позже.

На левом берегу изображены два принца Оранских (за веткой апельсинового дерева): Мориц и Фредерик Генрих. Их сопровождает Фредерик V, курфюрст Палатинский, король Яков I Английский и молодой Людовик XIII со своей матерью Марией Медичи.
На правом берегу реки находятся католические кардиналы с папой в сопровождении Альбрехта Австрийского и Изабеллы Клары Евгении, а также генерала Амброзио Спинола.

Различные атрибуты рыбаков (сети, лодки и т. д) подписаны латинским текстом, чтобы прояснить смысл.
Большая муха нарисована как своего рода поклон Яну Брейгелю Старшему, который создал много подобных забавных аллегорий с визуальными шуточками в них".

Муху нашел lizardian: в левой нижней части картины, на воде между берегом и лодкой. Вправо вверх от мальчика с ракушками.


Вблизи карлики и дети.
Кстати, посмотрите, к вопросу что мы обсуждали в теме про улыбку в портрете -- тут явно видно различие между портретными фигурами конкретных дяденек и жанровыми фигурыми вымышленных для разнообразия картины мальчиками. Вымышленные жанровые мальчики улыбаются и гримасничают.


на горизонте -- католические кардиналы в красном


Покрупнее еще обрежу, там такая бабка клевая


Вот это наверно Альбрехт и Изабелла.


В общем, отличная картина, надолго можно залипнуть.

UPD: отсюда

На картине, сответственно, две толпы стоят на двух берегах - протестантском и католическом. В протестантской толпе можно увидеть штатгальтеров республики Соединенных провинций, Морица Оранского и его брата Фредерика Генриха.

statthalter

На католическом берегу можно увидеть Эрцгерцога Альбрехта и Изабеллу Клару Евгению, правителей Испанских Нидерландов.

Isabella_Clara_Eugenia_Spain_Albrecht

На протестантской стороне - народу побольше. У самого берега растет зеленое свежее дерево. Чтобы образ был понятнее, к нему прибита записка "Псалом 1".

И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.


На католической же стороне дерево жухнет и облетает.

trees

И протестанты и католики ловят из реки души. Чтобы не перепутать, один из протестантов держит в руках книгу со ссылками на евангельские стихи о "ловцах человеков".

lovcy

Но у протестантов получается лучше: лодки их полны, и они заняты только ловлей человеков. У католиков в лодках и музыкальные инструменты, и золотые кадила. Да и ловят они не только людей, а и драгоценную утварь, и, если приглядеться, и церковные здания и какие-то сундуки.

churches

И нат всем этим простирается радуга, символ завета с Богом, что потопа больше не будет - прозрачный намек на мирный договор, защищающий обе стороны от потопа войны.

Таким образом, перед нами - политическая агитка, говорящая о мирном сосуществовании двух систем как продолжении классовой борьбы.

https://shakko-kitsune.livejournal.com/1224152.html

Рубрики:  Живопись/нидерландская и фламандская живопись
история/Голландия
история. Дополнение к рубрике "Голландия. Немного истории"
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Пятница, 09 Марта 2018 г. 16:31 (ссылка)
Осмеюсь внести и свои пять копеек. Насчет деревьев: на стороне католиков дерево пожухлое, на стороне протестантов (а протестантизм навязывали силою) дерево живое, здоровое, благоденствует. Здесь, кроме намека на "Псалом 1", явно включены элементы эмблемы с Sinnepoppen, по Roemer Visscher .Вот они:
Keur baart angst
DAERMEN kiesen mach voor beste uyt twee ofte meer dinghen, daer valt terstondt bekommeringh in 't oordeel, soo dat men altemet bedroghen is door valsche voorbeeldinghe* en ghebreck van kennisse, kiesende het quaedste voor't beste: soo sietmen dat die te keurboom* gaen mach*, dicwils tot vuylboom* komt.

В переводе девиза смысл сводится к тому, что "принятие порождает опасность", католики опасаются принятия новой веры. В переводе контекста - выбирая из двух вещей (в даном случае веры), двух деревьев - лучшее, человек может быть подвержен ложному воображению.

Складывается впечатление, что художник явно пытался угодить власти, был за протестантизм. Либо это было условием выживания в данной ситуации...А кто он был действительно, протестант или католик?
viss004sinn01ill14 (300x410, 101Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 09 Марта 2018 г. 17:57ссылка
Вера, де Венне, судя по всему, был протестантом. Из Википедии: Ван де Венне родился в 1589 году в Делфте в семье почтенных родителей, которые бежали из южных провинций из-за войны и религиозного гнёта.
В 1607 году ван де Венне упоминается в Антверпене, а в 1614—1625 годах он жил в Мидделбурге, где вдохновением для него служили пейзажи Яна Брейгеля Старшего и сатирические поучительные виньетки Питера Брейгеля Старшего.
Его сатирическая картина «Ловля душ» (нидерл. De zielenvisserij), написанная в 1614-м, является ироническим замечанием к конфликту католической и протестантской церквей во время Нидерландской революции, когда река Шельда, изображённая на картине и находившаяся в непосредственной близости от дома ван де Венне в Мидделбурге, отделяла южную католическую Фландрию от северных протестантских Брабанта и Зеландии. Влияние Яна Брейгеля Старшего особенно заметно проявляется в этой аллегории религиозного фанатизма, реалистические детали трактованы в ней с тонким юмором.
ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Воскресенье, 11 Марта 2018 г. 19:41 (ссылка)
Спасибо, Лена.Да, по этому полотну гулять и гулять, смотреть и смотреть можно долго.И везде искать смысл.За что я и люблю эту эпоху и этих голландцев в ней.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку