Цитата сообщения TimOlya
Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867).Франция.
Мадам Муатессье
Жозефина-Элеонора-Мари-де-Полин де Галар Брассак де Беарн (1825-1860), Принцесса де Бройли
Баронесса Бетти де Ротшильд
Графиня д´Оссонвиль
Мадам де Сенонн
Людовик XIV, обедающий с Мольером
Жозеф-Антуан де Ножан
Каролина Мюрат, королева Неаполя
Мадам Панкук
Мадонна Благовещения
Паоло и Франческа
Смерть Леонардо да Винчи
Мадмуазель Ривьер
Портрет мадам Девосэ
Наполеон на императорском троне
Наполеон Бонапарт в мундире Первого Консула
Король Карл X в коронационном облачении
Мадам Ривьер
Мадам Гонс
Граф Николай Дмитриевич Гурьев
Ортанс Резе
Мадам Жак-Луи Леблан
Мадам Муатессье
Скульптор Поль Лемуан
Рафаэль и дочь булочника
Рафаэль и Форнарина
Обручение Рафаэля и племянницы кардинала Биббьены
Дон Педро Толедский целует шпагу короля Генриха IV
Дон Педро Толедский, целующий шпагу Генриха IV
Испанский посол застает Генриха IV играющим со своими детьми
Папа Пий VII в Сикстинской капелле
Аретино и посланник Карла V
Фердинанд-Филипп, герцог Орлеанский
Мученичество святого Симфорион
Антиох и стратоника
Папская месса в соборе святого Петра в Риме
Въезд дофина, будущего короля Карла V, в Париж
Франсуа Мариус Гране
Луи-Франсуа Бертен Старший
Жанна Дарк на коронации Карла VII в Реймском кафедральном соборе в 1429 году
Филипп V награждает орденом Золотого руна маршалла Бервика
Мадонна с Младенцем
Иисус среди книжников
Римский пейзаж с акведуком на вилле Боргезе
Вид на бельведер виллы Боргезе в Рим
Вид на дом Рафаэля со стороны виллы Боргезе в Риме
Апофеоз Гомера
Аллегория Веры
Одиссей
Христос, дающий ключи от рая святому Петру
Мадонна с гостией
Мадонна с гостией
Мадонна с гостией
Обет Людовика XIII
Прикованная Анжелика
Руджеро, спасающий Анжелику
Венера Анадиомена
Антиох и Стратоника
Лежащая Венера
Венера на Пафосе
Юпитер и Фетида
Ахиллес приветствует послов Агамемнона
Эдип и Сфинкс
Ромул, победитель Акрона
Сон Оссиана
Юпитер и Антиопа
Вергилий, читающий Энеиду Ливии, Октавии и Октавиану Августу
Венера Анадиомена
Источник
Золотой век
Малая купальщица
Купальщица Вальпинсона
Купальщица
Малая купальщица, интерьер гарема
Одалиска с рабыней
Турецкая баня
Большая одалиска
Одалиска и рабыня
Автопортрет
Автопортрет
Автопортрет
Мадам Энгр, урожденная Рамель
Жан Огюст Доминик Энгр – французский художник, приверженец неоклассицизма. Родился Жан Огюст Энгр в 1780 году в Монтобане, Франция. Пойдя по стопам своего отца, маленький Жан Огюст учился рисованию и искусству игры на скрипке. Талантливый мальчик выбрал своим будущим поприщем живопись.
Ранний период, обучение
В 1791 году Энгр поступил в Академию искусств в Тулузе, где параллельно играл в оркестре театра из соображений заработка, так как семья не была богатой. После окончания Академии Энгр становится учеником известного художника Жака Луи Давида в 1797 году.
Давид отмечает успехи ученика и прочит ему перспективное будущее, но в 1800 году Энгр покидает мастерскую учителя из-за разногласий между ними и начинает рисовать самостоятельно. Вынеся из уроков Давида особое видение форм в выгоднейшем свете, Энгр начинает свои работы с обнажённой мужской натуры в ходе изучения античного искусства.
Через год художник получает престижнейшую в те времена награду, Большую римскую премию, за работу «Послы Агамемнона у Ахилла».
В этот период Энгр пытается найти стабильный способ заработка, начинает заниматься иллюстрацией печатных изданий, но это не приносит хорошего дохода. Доход приносят ему портреты. Первые серьёзные шаги как портретист Энгр делает, написав портрет Первого консула в 1983 году. Такой вид деятельности не пришелся художнику по душе, он не считал его серьёзным искусством и рассматривал его как способ заработка. Будучи профессионалом в своем деле и талантливым живописцем, Энгр добивается высот и в портретном жанре, находясь в постоянном творческом поиске.
Римский период
С 1806 по 1820 год Энгр работает в Италии, где обнаруживает крайний интерес к искусству эпохи Возрождения. Античные фрески, роспись Сикстинской капеллы, весь внешний облик Вечного города произвёл неизгладимое впечатление на художника, оставив свой след на его работах того периода. Здесь он пишет такие свои знаменитые картины, как «Большая купальщица», обнажённая женская натура. Здесь же он продолжает рисовать портреты, приобретя нескольких состоятельных заказчиков. Так он получает крупный заказ на полотно длиной 5 метров «Ромул, победивший Акрона», которую писал темперой, сделавшей картину похожей на фреску.
Римский период, а особенно 1812-1814 годы — самый продуктивный период в жизни художника. Он работал над несколькими полотнами сразу, часто возвращаясь к определённым сюжетам.
В 1813 году мастер женится на родственнице своих друзей в Риме. Девушку звали Мадлен Шапель и она стала верной и любящей женой Энгру, сделав его счастливым.
Флорентийский период
В 1820 году давний приятель Энгра предлагает навестить его во Флоренции. Здесь он находит заказчиков портретных картин, супругов Леблан. Один из портретов госпожи Леблан, написанный Энгром в 1823 году, хранится сейчас в Музее Метрополитен в Нью-Йорке.
Парижский период
В 1824 году Энгр решает вернуться в Париж, где открывает свою собственную художественную студию. По завету Давида он учит подопечных видеть прекрасный идеал, совершенство форм. В 1825 году ему присуждается титул академика, Энгр превращается в уважаемую и значимую фигуру в мире живописи. Будучи назначенным на пост директора Французской Академии в Риме, Энгр возвращается обратно в Италию.
Поздний римский период
В 1835 году мастер въезжает в Италию, где на этот раз ведёт обеспеченную и благополучную жизнь. Занимая свой пост руководителя Академии, он работает над учебными программами, совершенствуя и углубляя их, создает новые курсы, собирает библиотеку Академии. Автор продолжает и свой творческий путь и искания. В Риме рождаются новые полотна автора – «Одалиска и рабыня», «Мадонна перед чашей с причастием» и другие.
Финальный парижский период
В 1841 году Энгр принимает решение вернуться обратно на родину. В Париже коллеги устраиваем ему помпезную встречу — с оркестром и торжественным обедом. Художник получает полное, совершенное признание своего таланта.
В 1849 году мастера подкосила смерть горячо любимой супруги. Из-за большого горя в этот год он не создал ни одной картины, хотя до конца своей жизни оставался работоспособным и активным деятелем. В 1867 году, в возрасте 87 лет, он работал над новым полотном «Христос у гроба», но так и не закончил его, скончавшись от тяжёлой простуды 14 января. Похоронили великого художника на кладбище Пер-Лашез.
Серия сообщений "***Жанровая живопись 2":
Часть 1 - Франсуа Буше (1703-1770)-первый живописец короля.Часть 1.
Часть 2 - Франсуа Буше (1703-1770)-первый живописец короля.Часть 2.
...
Часть 31 - Жан Оноре Фрагонар (1732-1806).Франция.Часть 1.
Часть 32 - Жан Оноре Фрагонар (1732-1806).Франция.Часть 2.
Часть 33 - Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867).Франция.
Часть 34 - Адриан Моро; (Adren Moreau, 1843-1906).Франция.
Часть 35 - Мариано Алонсо Перес (1857- 1930) и Карлос Алонсо Перес (1881-1914) Испания.
...
Часть 46 - Ханс Зацка (Hans Zatzka), 1859-1945. Австрия
Часть 47 - Эдвард Портилье (Edward Antoon Portielje), 1861-1949. Бельгия
Часть 48 - Давид Жак Луи (David Jacques-Louis),1748-1825.Франция.