Filadelfia19 все записи автора
На западе
Ниже будет приведена цитата очень умного человека - публициста и историка Бориса Якеменко. Она в полной мере относится к 90% нашего чиновничества, которое до боли напоминает бандитов из девяностых. Я имею в виду их полную неспособность здраво распоряжаться внезапно обрушившимся богатством.
Каждая шишка, присосавшаяся к государственной кормушке и научившаяся брать взятки, сразу строит себе "родовое поместье". Дворяне фиговы...
И в обязательном порядке заводит автопарк на 15 машин. А седалища то хватит?
Или этот вот особняк, который якобы, из Мастера и Маргариты. Дорохо, бохато. Человек с чего-то решил, что это очень круто.
Впрочем, давайте лучше Борис Якеменко дальше расскажет:
«Увидел тут интерьеры неприхотливого жилища «генерала» Иванова.
Вспомнил всех развенчанных предыдущих и в который раз поразился, насколько же это всё до тошноты убого и безвкусно. Полное ощущение, что всем им, расчехлённым и рассаженным, интерьеры делает одна и та же контора, располагающаяся где-то на рынке «Садовод».
Стиль «Слеза разбогатевшего мигранта».
Я точно знаю, где черпают вдохновение дизайнеры всех этих особняков.
В отелях Турции.
Именно там часто встречается один и тот же дизайнерский ход – если где-либо образуется тупик, его нужно украсить банкеткой или двумя креслицами вполоборота друг к другу. На них никогда и никто не садится. Также почти обязательны картинки на стенах, освещаемые сверху длинным узким светильником на изогнутой ножке. Камин (иногда электрический). Много лишних столиков, тумбочек, комодиков, бра, зеркал, которые никогда не используются по прямому назначению, а просто заполняют пространство. Часто много золота там, где оно совершенно не нужно.
Почти всегда есть ярко исполненный портрет хозяина в парадной форме, усыпанной несуществующими орденами и значками (если портрета нет на виду, значит, просто он где-то в другом месте, но он обязателен). Много искусственного мрамора, ванна без углов, халаты и тапки, как в спа-салоне. И так далее. Перед входом коврик с надписью «Please remove your Balensiaga» [Пожалуйста, удалите Баленсиагу], показывающий, что хозяин человек с чувством юмора.
Собственно, всё.
Этот образец напрямую связан с тем, что хозяин отродясь не был в музее, дворце, усадьбе, никогда не держал в руках альбомов с классическими интерьерами. Он вырос в СССР, в советской квартире, а когда впервые попал за рубеж в гостиницу, то это потрясение осталось с ним на всю жизнь, гостиница стала образцом роскоши.
Во «дворце» хозяин, не приходя в сознание, настроил десятки комнат, не понимая, что он в них будет делать – но он слышал, что во дворце должно быть много комнат, кроме того, в его родовой квартире комнат было пугающе мало, и он должен отомстить своему прошлому. Поэтому, сколько бы он ни строил комнат, их всегда две или три – (при любом метраже и количестве): одна для жизни, вторая для спанья, третья для жранья. В итоге в любом его особняке всегда 10-12 спален, 15 гостиных, 7 столовых, куча сортиров на всех углах.
Он знает, что богачи должны жить во дворцах, но не знает, как в них надо жить. Роскошное убранство, планировка и пр. ранее были необходимы для поддержания и утверждения изысканного и красивого стиля жизни (люди, жившие во дворцах и усадьбах, в большинстве своем не ходили на службу, так что могли наслаждаться интерьерами), который создавался поколениями.
Но ему невдомёк. Он должен всем показать, что у него море денег, и он умеет жить. И всё. То есть убогий хозяин, берущий миллиардные взятки, так и не смог создать своего стиля жизни, отражённого в архитектурно-интерьерном пространстве, по которому бы его узнавали и в наши дни и позднее, в отличие от предшественников, живших на столетие ранее, чьи особняки являются примерами вкуса, стиля и стали лицом эпохи.
И никакие деньги не могут помочь – напротив, они начинают рождать дискомфорт. Спать каждый день в новой спальне? Идиотизм. 15 машин, но при всём желании невозможно ездить одновременно хотя бы на двух. Комнат десятки, но жить получается опять в трёх-четырёх и туалет всё равно, как в родной хрущобе, за стенкой, ибо мчаться ночью босиком, приплясывая на холодном полу, сквозь анфиладу десятков пустых и тёмных залов к заветной двери ретирады не очень удобно, а ночные вазы сегодня не используют.
Бутылка старинного Hennessy стоит 20 тысяч евро, но нажираешься и блюёшь с неё так же, как и с армянского в три звезды, ибо главное шумно, разом и побольше всосать прямо из дула и, гукая, глотать, чмокать, шумно выдыхать и пучить глаза – ведь так ты всю жизнь пил коньяк и по-другому не умеешь. Не говоря уже о том, что всю эту пластиковую гостиничную «красотишшу» тебе делают чужие люди по много раз использованным эскизам.
Это к вопросу о ментальности тех, кто где-то там за что-то отвечает».
На западе,
dzen.ru