-Метки

"7 дней" "apriori" "filmfare" "psychologies" "женские секреты" "караван историй" "крестьянка" "разгадай!" "самая" "слово для защиты" "советский экран" 2012 hiromitsu agatsuma new age аз есмь актрисы алла сурикова буфы взрослые и дети видео винтаж вторая мировая вязание героини романов гороскоп джульетта мазина диорамы женщина живопись закладка индийские актёры индийские актрисы ирена сандлер кино о любви коллекция котэ куклы листы мода москва музыка мэрилин монро национальные костюмы обсуждения омар хайям отношения ошо питер подвиг позитивное мышление пророчество майя рассказ режиссёр релаксация рецепты рисунки россия рукоделие самоделки сергей лукьяненко сила мысли смехотерапия соц.сети стихи тест украшения улыбка упражнения фантазия фантастика федерико феллини фильм фитнес фото фотография хорошее настроение шитьё эмоции эрих тылинек япония

 -Я - фотограф

Куклы в костюмах народов СССР (открытки 1967года)

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Царица_Бумажной_Горы

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.05.2011
Записей: 105
Комментариев: 10
Написано: 188


РАБОТА: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ВЫИГРЫВАЕТ

Среда, 17 Августа 2011 г. 16:29 + в цитатник

РАБОТА: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ВЫИГРЫВАЕТ

Интервью с Дэниелом Гоулманом

Дэниел Гоулман (Daniel Goleman) - американский психолог, выпускник Гарвардского университета, он первым заговорил об исключительной важности эмоционального интеллекта. Сейчас он - сопредседатель американского Консорциума по изучению эмоционального интеллекта в организациях (www.eiconsortiunn.org)

 

Профессиональный успех, утверждает психолог Дэниел Гоулман, больше зависит от нашего эмоционального «мастерства», чем от уровня интеллекта, измеренного с помощью IQ

Легко заметить: ситуация на рынке труда сильно меняется. Нас уже рассматривают в соответствии с новыми стандартами: теперь работодателя интересуют не только наш ум, образованность или компетентность; сегодня нас оценивают еще и по качеству наших отношений с другими и с самим собой... В какой бы области мы ни работали, отныне вполне ясны решающие критерии, по которым оценивается наша стоимость на рынке труда, а значит, и наши будущие профессиональные перспективы. Эти правила имеют мало общего с тем, что мы проходили в школе. Новая шкала ценностей абстрагируется от большей части наших школьных умений. Интеллектуальные способности и технические навыки, необходимые для нашей работы, она считает данностью. А вот основное внимание эта новая шкала уделяет таким личным качествам, как инициативность, способность сопереживать, умение адаптироваться и талант убеждать.

Не стоит думать, что речь идет о мимолетной тенденции или же последнем (более или менее сомнительном) чудодейственном средстве в менеджменте. Серьезность этих критериев подтверждается исследованиями, в которых участвовали десятки тысяч наемных работников, занимающих самые разные должности...

Сегодня мы наконец-то располагаем более точным пониманием человеческих способностей, которые по-разному называют и оценивают уже не один десяток лет (характер, индивидуальность и даже социальные навыки), - и словом, которое характеризует все эти качества: «эмоциональный интеллект». Так пишет в книге «Эмоциональный интеллект», ставшей мировым бестселлером, Дэниел Гоулман. (D.Goleman «Emotional Intelligence: Why It Can Matter More Than IQ». Bantam Books, 1996). В ней он ставит под сомнение коэффициент интеллекта (IQ) как определяющий фактор жизненного успеха и настаивает на том, что каждому важно развивать в себе такие качества, как самосознание и самообладание, мотивация, настойчивость, уважение к другим и непринужденность в общении. Они совершенно необходимы нам для эмоционального равновесия и гармонии в отношениях. Гоулман также пишет о роли эмоций в достижении профессионального успеха. «Сейчас работа часто бывает временной, и гибкость и способность к адаптации все больше становятся важной составляющей самого понятия «работа». Они необходимы для того, чтобы найти работу и удержаться на ней». Дэниел Гоулман объясняет нам, почему хорошо устроенная голова лучше, чем до отказа наполненная.

 
 
 
Умение быть важнее, чем умение делать

 

Примем как данность: наиболее преуспевают сегодня в профессии те, кто умеет управлять своими эмоциями и эмоциями других. Иными словами, все большее значение играет способность распознавать свои эмоции, принимать их и позитивно воспринимать (иногда задним числом), имея при этом в запасе дополнительное преимущество - способность различать эмоции других людей. В каком-то смысле эмоциональный интеллект отдает должное благородной сущности человека - иногда доблестной, иногда не слишком уверенной, но открытой навстречу другим людям. Это то самое «умение быть», которое сегодня с особым рвением ищут рекрутинговые агентства. К. К.

 

Psychologies: Сейчас много говорят об эмоциях. Это мода или знак серьезных перемен?

 

Дэниел Гоулман: Появился новый интерес к эмоциям, порожденный техническим прогрессом и всплеском исследований на эту тему. Но это одновременно еще и симптом нашего времени. Людей выводят из равновесия неконтролируемые эмоции, кроме того, их могут тревожить как технические новшества (компьютеры, интернет, электронная почта), так и социальные перемены, увеличивающие дистанцию в общении и подвергающие сомнению традиционные эмоциональные связи.

 

Зачем нужен эмоциональный интеллект?

 

Д.Г.: Я стараюсь, прежде всего, пропагандировать такие инструменты, которые позволяют выражать эмоции приемлемыми способами - так, чтобы мы становились умнее в человеческом и социальном плане. Мозг располагает системой регулирования эмоций - миндалевидной железой в той части головного мозга, которая управляет эмоциями. Именно эта миндалина отвечает за то, как мы пользуемся эмоциями. Например, именно она делает нас личностями отзывчивыми или не очень, способными или неспособными выносить разногласия с другими людьми. Если эта железа слишком чувствительна, то мы становимся сверхэмоциональными. Существует искусство применения своих эмоций - это и есть эмоциональный интеллект. Эмоции можно сделать разумными, если вести себя разумно по отношению к ним.

 

Не считаете ли вы, что эта форма интеллекта может быть использована как инструмент селекции, как это происходит с IQ?

 

Д.Г.: Существует опасность неправильного использования эмоционального интеллекта, так же как мы неправильно применяли IQ: людям приклеивали ярлыки, определяя их ценность на основе результатов тестов. Хотя на самом деле коэффициент интеллекта предопределяет профессиональную состоятельность всего на 10-20%! На самом деле это нонсенс - пытаться измерить при помощи теста, аналогичного тесту на IQ, тончайшие свойства, определяющие наш эмоциональный интеллект. Люди не обязательно скажут правду и вообще редко бывают объективными, описывая самих себя. К тому же пять основополагающих качеств, через которые выражается эмоциональный интеллект, - самосознание, самообладание, мотивация, эмпатия и способность налаживать отношения - не всегда присутствуют в равной мере у одного человека. Можно иметь талант к сопереживанию и испытывать трудности в попытках справиться с гневом. Другая опасность - считать, что результат предполагаемого теста на эмоциональный интеллект (EQ) окончательный и неизменный. Такого не происходит уже в случае IQ, и тем более это невозможно применительно к эмоциональному интеллекту - он может улучшиться в любом возрасте, стоит только по-настоящему захотеть.

 
 
 
5 качеств, которые стоит развивать

 

Последние исследования психологов и нейробиологов доказывают, что каждый из нас способен улучшить свой эмоциональный интеллект. Вот пять базовых и самых важных для профессиональной жизни качеств, которые выделяет Дэниел Гоулман.

1.Самосознание: всегда осознавать свои чувства и использовать свои склонности для принятия правильного решения. Реально оценивать себя и в полной мере верить в себя.

2.Самообладание: управлять своими эмоциями таким образом, чтобы они облегчали вам работу, а не мешали ей. Быть ответственными и уметь отказаться от немедленного вознаграждения ради достижения более отдаленной цели. Уметь быстро восстанавливаться после эмоциональных потрясений.

3.Мотивация: использовать свои самые глубинные желания в качестве компаса, который указывает путь к цели, помогает брать на себя инициативу, действовать более эффективно и упорно идти вперед, несмотря на разочарования и возможные неудачи.

4.Эмпатия: чувствовать в унисон с окружающими, уметь сопереживать им, встать на их точку зрения и поддерживать гармоничные отношения с самыми разными людьми.

5.Коммуникабельность: владеть своими эмоциями во взаимоотношениях с людьми и проявлять проницательность в оценке ситуаций и тонкостей человеческих отношений. Быть тактичными. Использовать свои способности, чтобы убеждать, направлять, согласовывать позиции и сглаживать противоречия, чтобы налаживать сотрудничество и воодушевлять коллег.

 

Вы не упускаете из виду, что значительная часть психики бессознательна?

 

Д.Г.: Да, бессознательное делает недоступными для нас глубинные причины наших эмоциональных проявлений. Именно поэтому для меня столь важно самосознание, которое достигается с помощью самоанализа. Необходимо также осознавать причины, которые мешают нам, к примеру, выступать перед группой людей или вдруг заставляют нас разгневаться. Пусковым механизмом для этих эмоциональных реакций служат наши подавленные конфликты, противоречивые желания и чувства, вытесненные в бессознательное. Важно осознать все стороны этого конфликта, чтобы понять, что на самом деле нами движет.

 

 
 
ОБ ЭТОМ

Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки «Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта» Альпина Бизнес Букс, 2007.

Результаты многолетних наблюдений за крупнейшими мировыми компаниями показывают: эмоциональные лидеры в любой области отличаются не только профессионализмом, но и умением налаживать отношения с людьми, вызывать у них отклик, зажигать их. В книге на конкретных примерах рассказывается о том, как развивать эмоциональный интеллект не только лидера, но и целого коллектива.

 

ПОДГОТОВИЛА КСЕНИЯ КИСЕЛЕВА 

PSYCHOLOGIES март 2008

 

 

Серия сообщений "ДОСЬЕ: УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ":
Часть 1 - ОНИ ДЕЛАЮТ НАС ЖИВЫМИ
Часть 2 - НАШИ ПЕРЕЖИВАНИЯ ГЛАЗАМИ БУДДЫ
Часть 3 - БОЛЬШИЕ ЧУВСТВА МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ
Часть 4 - РАБОТА: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ВЫИГРЫВАЕТ
Часть 5 - НУЖНО ДАТЬ СЕБЕ РАЗРЯДКУ?
Часть 6 - ДРЕВНЯЯ СИЛА ГНЕВА

Рубрики:  Психология
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку