-Метки

"речная слава" simon khorolskiy sokolovbrothers «это сверхъестественно!» александр бленд александр шевченко алексей коломийцев алексей прокопенко андрей шаповал апокалипсис артур пинк аудиокнига библия билли грэм битва за жизнь благодать благословения бог божественный суверенитет божье присутствие божье слово божье царство божья любовь божья сила брэд макклендон валерий шибитов вера вернон мак ги влад савчук воскресение христа вочман ни второе пришествие христа голубь из ковчега давид вилкерсон дарина кочанжи дерек принс джентазен франклин джозеф принс джойс майер дмитрий щедровицкий дух святой дэвид дига хернандес иврит иисус христос истина исцеление крест кэтрин кульман летти кауман любовь любовь к богу майлс монро мир михаил черенков молитва мудрость надежда натюрморты небеса откровение откровение иоанна богослова открытые окна перри стоун песнь песней познание бога покаяние помазание последнее время предназначение женщины пробуждение провозглашение божьего слова прощение радость рик реннер родни ховард-браун рождество руфь хефлин святой дух святость сергей головин сердце сид рот слово божье смирение смит вигглсворт спасение страх т.остин-спаркс том райт христианская песня христос цветы церковь чарльз сперджен чарльз стэнли чтение библии школа жизни э.у.тозер элейн таволаччи юрий стогниенко

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zinaida_Khugashvili

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 41058


ГОЛОС ШОФАРА 1. Высокое предназначение

Среда, 24 Сентября 2014 г. 12:13 + в цитатник
trubi-shofarom-150x150 (150x150, 6Kb)
Этот мидраш посвящен одному из важнейших символов в еврейской традиции — шофару. Над шофаром не властно время. Этот инструмент, не утратив актуальности, и до сего дня сохраняет своё высокое предназначение.

Высокое предназначение


Впервые отцы наши услышали взывающий с небес шофар в Синайской пустыне. С тех пор его потрясающий голос сопровождает Израиля все эти годы в странах, где рассеяны евреи. Вновь и вновь вот уже более 3-х тыс.лет во всех синагогах мира трубят евреи в рог жертвенного животного, так исполняя повеление Всевышнего о празднике Трубления.

(буквальный перевод: זכרון תרועה (ивр.: зихрон труа) – воспоминание трубления шофара (Лев.23:24), или יום תרועה ивр.: йом труа – день трубления шофара (Чис.29:1)).

С тех пор, как Юваль (Быт.4:17-21) сын Лэмеха, сын Метушаеля, сын Мехояэля, сын Ирада, сын Ханоха, сын Каина сына Адамова сделался отцом всех играющих на арфе и свирели, творческим гением его потомков были рождены многие муз. инструменты. На протяжении тысячелетий искусные мастера трудились в стремлении своём найти гармонию, утраченную Адамом в Раю, и воплотить её в совершенных, причудливых музыкальных инструментах. Усложнялись их конструкции, изменились технологии, в дело шли новые материалы и даже электричество…




Но однажды явленный Аврааму шофар остаётся неизменным. Неизменен его вид и устройство, всё также неизменен его пронзительный голос, кричащий, зовущий, несущий благую весть.

Шофар и серебряные трубы. Существенные различия между ними.



Однако, в своей Библии вы не встретите инструмент под названием шофар. В большинстве переводов, в отличие от ивритского оригинала. он заменен словом «труба». Так что не делается никакой разницы между серебряной трубой и рогом для трубления, взятым от жертвенного животного. В оригинальном тексте это – хацоцра и шофар

Несомненно, между двумя этими инструментами существует сходство и некое подобие: можно сказать, и рог, и серебряная труба несут в себе личностное начало. Его содержит сам звук, извлекаемый этими духовыми инструментами. Воздух, только что наполнявший лёгкие человека и бывший частью его, минуя раструб, становится теперь голосом, передающим его чувства, эмоции, мысли…

Надо сказать, между ними есть гораздо более существенные различия: «сделай себе две серебряные трубы, чеканные сделай их», — так повелел Бог Моше. (Чис.10:1-11)

* Шофар – инструмент, в определенном смысле, сотворенный Самим Богом.
* Серебряные трубы – трудоёмкая, искусная работа рук человека.
* Шофар – чист по определению (т.к. взят от чистого животного, посвященного в жертву всесожжения, т.е. принадлежащего Господу полностью).
* Серебро — нуждается в переплавке и очищении от примесей. И лишь тогда становится совершенным и чистым. Человек, чтобы предстать пред Всевышним, должен очиститься подобно серебру трубы. Труба, в определенном смысле, должна была представлять человека пред Творцом.

Если же говорить о музыкальном инструменте, который представлял бы Бога, — это несомненно – шофар.

Творец обращается к своему народу трубя в шофар, т.е., через призму жертвы (ведь шофар представляет собой рог жертвенного животного).

Везде, где говорится о голосе шофара, он употребляется только в единственном числе, указывая на Творца, который один. везде в Писании голос шофара – в единственном числе, не зависимо от числа трубящих шофаров.

В сочетании (коль а-шофар) голос шофара (קול השופר) – «шофар» употребляется с определенным артиклем «hа». Этот определенный артикль указывает на единственный в своём роде инструмент, тот самый, звучащий с неба шофар, hа-шофар.

И, если, слово шофар, как правило, мы встречаем в единственном числе, то слово хацоцрот (серебряные трубы) употребляемо исключительно во множественном. (исключение составляют два случая: семь шофаров — при разрушении Иерихона И.Навином и триста — в войне под предводительством Гидеона).

Разные имена рога.


Рог, как музыкальный инструмент в оригинальном тексте (на древне еврейском языке) Библии имеет три различных имени: «керен», «шофар» и «йовель».

Это известное явление, когда одна и та же сущность имеет в Писании несколько различных имен. Сам Бог, называет Себя многочисленными именами, каждое из которых раскрывает Его характер.

Человек в иврите также имеет несколько имен. Скажем, у мужчины – их четыре:
— גֶבֶר (ивр.: гевер) — мужчина, сильный и смелый – указание на его функцию и ответственность.
— אִיש (ивр.: иш) — что значит личность (т.е., имеющий характер, волю, чувства).
— בֶּן אָדָם (ивр.: бен адам) — сын сотворенного Творцом из праха.
— זָכָר (ивр.: захар) от слова «помнить», т.е. тот, кто несет в себе генетическую память об Отце – Создателе.

В общих случаях обычно используют наиболее распространенное имя трубящего рога – шофар.
Но в специфических ситуациях в Писании шофар назвается по-разному для наиболее полного раскрытия определенных его свойств, характера его действия, послания.
Когда два, и даже все три имени рога встречаются в одном и том же эпизоде Писания, это указывает на особое, действие шофара, в случаях, когда происходят одновременно сложные сверхъестественные процессы, где каждое имя достигает своей цели, действуя при том в единстве и гармонии.

см. на эту тему также мой фильм «Голос Шофара». Студия «Тора-Арт». Композитор Даниэль Круглов




автор: Эфраим Калиш /TORAART/
Рубрики:  Израиль/еврейские корни
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку