-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Домовушка_Луша

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 94425


Рёмер (нем. Römer)

Пятница, 25 Февраля 2022 г. 14:24 + в цитатник

Рёмеры, XVII – начало XIX вв., Голландия/Германия

Рёмер (нем. Römer) — бокал для вина из цветного (как правило, зелёного или коричневого) стекла.
По всей видимости, слово «рёмер» происходит от лат. vitrum Romarium — «римское стекло». Изначально так назывались осколки древнеримских стеклянных изделий, которые немецкие стеклодувы использовали для переплавки и последующего изготовления бокалов.
Бокалы-рёмеры известны с XVI века. Они были распространены на всей территории Северной Европы; из них было принято пить белое вино. Традиция изготовления рёмеров была возрождена в XIX веке. В частности, их производил стекольный завод Терезиенталь в Нижней Баварии.
Для изготовления рёмеров традиционно использовалось так называемое «лесное стекло» (нем. Waldglas), имевшее характерный зеленоватый оттенок. Рёмер выдувался из цельного куска стекла; он имел округлую верхнюю часть, длинную полую ножку и широкое конусовидное основание, обвитое стеклянной нитью. Ножку украшали сферические выпуклости в форме виноградных гроздей (их также называют «малинками»). Помимо декоративной, они выполняли и практическую функцию, не давая бокалу выскользнуть из жирных пальцев пирующих. Стандартный рёмер вмещал 250 миллилитров вина.

Стенки бокала часто украшались гравировкой. Это могли быть дарственные надписи, орнаменты, виды голландских и немецких городов. Более дорогие бокалы иногда расписывали золотом или эмалевыми красками.
Рёмеры присутствуют на картинах большого количества голландских художников XVII века. Их изображали на своих натюрмортах Питер Клас, Виллем Клас Хеда, Герард Терборх, Ян Стен, Флорис Герритс ван Схотен, Клара Петерс и многие другие живописцы. Кубок с вином, с одной стороны, символизировал достаток в доме; с другой — напоминал об искупительной жертве Христа (вино традиционно ассоциировалось с кровью Христовой).

A large Dutch or German green-tinted glass roemer, mid-17th century
the broad shallow bowl on a hollow stem applied with three rows of five raspberry prunts, below an engrailed band, over a spun foot, high kick-in base,
28.5cm., 11 1/4 in. high

A large Dutch or German green-tinted glass roemer, 17th century
the broad shallow bowl on a hollow stem applied with four rows of five raspberry prunts, below an engrailed band over a spun foot, high kick-in base,
27.5cm, 10 7/8 in. high

A large Dutch or German pale green-tinted glass roemer, 17th century
the broad shallow bowl on a hollow stem applied with three rows of four raspberry prunts, below an engrailed band, over a spun foot, high kick-in base,
20.3cm., 8in. high

A tall Dutch or German green-tinted glass roemer, second-half 17th century
of slender form, the ovoid bowl on a hollow stem applied with two rows of four raspberry prunts, below an engrailed band, over a spun foot, kick-in base,
18cm., 7 1/8 in. high

A large Dutch or German green-tinted glass roemer, mid-17th century
the broad shallow bowl on a hollow stem applied with four rows of five raspberry prunts, below an engrailed band, over a spun foot, high kick-in base,
24.5cm., 9 5/8 in. high

A Dutch or German pale green-tinted glass roemer, second half 17th century
the broad shallow bowl on a hollow stem applied with three rows of four raspberry prunts, below an engrailed band, over a spun foot, high kick-in base,
13.5cm., 5 1/4 in. high

A Dutch green-tinted 'Roemer'
late 18th/early 19th century
of typical form with spherical bowl above a stem decorated with two rows of raspberry prunts, conical coiled foot
height 11.5cm.

A group of five Dutch or German green-tinted glass small roemers, second-half 17th/early 18th century
four with a cup-shape bowl, another of pale-green glass with a broad shallow bowl, set on a hollow stem applied with six or eight raspberry prunts, below an engrailed band, over a spun foot, kick-in base,
Quantity: 5

https://sun9-67.userapi.com/impg/6HQIWscFYcZ62vHCyjl7R2TGniGKsQkAv45vDQ/AFQS_A58csg.jpg?size=574x866&quality=95&sign=72ad29c549b380745f06716bb686b50b&type=album

https://sun9-47.userapi.com/impg/ZTXS_mvxDfiz_kBYtJMNxTNTUIc6Jw6yHm4_mg/EtgyoBtlPjw.jpg?size=571x764&quality=95&sign=a700ced02fa1ac32247a7083d0acb50e&type=album

https://sun9-75.userapi.com/impg/QKLR9pLMgdeM6C2mN317Bp9exsiqQtzmZ9elJQ/-WpWYxf2r4s.jpg?size=581x752&quality=95&sign=2a34fcd0a81c9ad8db1f323d99e3e0e8&type=album

https://sun9-77.userapi.com/impg/kQKwp6GmavhFtn6aZC8kyS4O58gaVpXfVQeJyQ/O1GUbzbdq4s.jpg?size=534x856&quality=95&sign=a33f2250bc8de5d1935412f6afa08b52&type=album

https://sun9-82.userapi.com/impg/t2TgBycvvQAfOaKI9WV6Aip-fVsdOtQe6ChVsw/yoMpSYokXNc.jpg?size=506x718&quality=95&sign=c58b8f83277817f5b38745b5d118c0c3&type=album

https://sun9-21.userapi.com/impg/qknhcKx19Fti91Lm_7oob-D00qzfxkcac6zeyg/CbAsjJruTxo.jpg?size=405x548&quality=95&sign=9415e4507969a4de53a5f4b2cd3ade6c&type=album

https://sun9-28.userapi.com/impg/USJR9zHZF-iRsekylctj-2Sfrj3GCnIkVrdeig/fpcF3udcMCs.jpg?size=385x571&quality=95&sign=3f1cc1facf9c32e58a3fd3c22596ba59&type=album

https://sun9-21.userapi.com/impg/yrmU1pFrpL7Hqe3k14jguNonsYDzqzhfL7254w/C9iBPcH6vqU.jpg?size=364x461&quality=95&sign=f3d0310548c329803640eee42de7417c&type=album

https://sun9-41.userapi.com/impg/lLHF-19GvOuZn8Z71SnnrNgeJU4tGs1SUWjAGA/3YmfqjPFLhY.jpg?size=766x960&quality=95&sign=8db9fe780314102ce20504493acf8ed4&type=album

https://sun9-53.userapi.com/impg/GqU87pRVow49GG9G7YaIKgoawi72uj6wAA-_MQ/PJrpS5qugSM.jpg?size=760x1024&quality=95&sign=313a5da892718574d34f992171bec423&type=album

https://sun9-58.userapi.com/impg/xRuvI1z8fHF6F5p4P31EfL1fXfSqkSjQZuqKIQ/0FoEggHMmk4.jpg?size=900x1057&quality=95&sign=75452a0a13d6b4fe8082a94912e15c6b&type=album

https://sun9-19.userapi.com/impg/LyZ1zJ86vgCtldsbaP6mRjZUCWlJ4y8OlfKylA/DhDR4eD3q-Y.jpg?size=900x1266&quality=95&sign=50f0c767ab6266a29f127dd696cb2251&type=album

https://sun9-2.userapi.com/impg/FPeiPylrbhX6D2nIlIG4Dzqafod0vnQliRT7sw/beRqf6KCBS0.jpg?size=600x800&quality=95&sign=a459a28e7865dddd31985e04aa749488&type=album

https://sun9-46.userapi.com/impg/cmxey2QIZS56Hsg8kOjk39QcuibZ7TC4_n6Zeg/yfHs7sjmZS8.jpg?size=900x643&quality=95&sign=e0139f136f9d301590f1c317d66bf0f3&type=album

https://sun9-18.userapi.com/impg/5UNolJQagwYtl2qHteu69a3-J_AQBHH9TQhM2w/RhuAQ9qCQWI.jpg?size=900x600&quality=95&sign=5281bff04e1c504446dd4a2039b5999e&type=album

Pieter Claesz (born circa 1597, Steinfurt - died in Haarlem, Jan. 1, 1661). Dutch painter born in Belgium. Still Life. Oil on wood. Museum of Fine Arts, Budapest.

https://sun9-41.userapi.com/impf/c851224/v851224863/269f7/nbDhjYBMfJ0.jpg?size=2000x1389&quality=96&sign=28bb24fbad577d6c0b9445bfdddaeeeb&type=album

Joris van Son
ANTWERP 1623 - 1667
STILL LIFE OF OYSTERS, CHERRIES, GRAPES, CITRUS FRUITS AND A GLASS ROEMER ON A PARTIALLY DRAPED WOODEN TABLE
indistinctly signed on the ledge, lower left: J. [...]
oil on oak panel
28.3 x 39.8 cm.; 11 1/8 x 15 5/8 in.

https://sun9-12.userapi.com/impf/c851224/v851224863/26a24/8jzg9sVETTU.jpg?size=2000x1493&quality=96&sign=f0a894e16dc8fe5ae2bdf87f5c958348&type=album

Cornelis de Heem
LEIDEN 1631 - 1695 ANTWERP
STILL LIFE WITH A LOBSTER, A PEELED LEMON ON A PEWTER PLATER, A ROEMER, AND FRUITS ON A STONE LEDGE WITH A GREEN DRAPE
signed on the stone ledge: C. DE. HEE[...]
oil on canvas
48 x 63.8 cm.; 18 7/8 x 25 1/8 in.

https://sun9-60.userapi.com/impf/c851224/v851224863/26a60/ADiERjFnrdw.jpg?size=1692x2160&quality=96&sign=4278c1aac8249fd95acd9c3a684ebfde&type=album

Pieter de Ring
YPRES/LEIDEN 1605/1625-1660 LEIDEN
A STILL LIFE WITH A CHERRY BRANCH OVER A HALF-FULL CONICAL ROEMER, RED AND GREEN GRAPES, PRAWNS, A RING AND TWO ROSES OVER A TABLE PARTLY DRAPED BY A GREEN CLOTH
signed with a ring
oil on canvas, in a carved and gilt wood frame
36.5 by 29 cm.; 14 3/8 by 11 3/8 in.

https://sun9-75.userapi.com/impf/c851224/v851224863/26a38/id1mqfJen4o.jpg?size=2000x1545&quality=96&sign=45ae74a39386d15efac196a871bab220&type=album

Willem Claesz. Heda
HAARLEM CIRCA 1596 - 1680
STILL LIFE OF OYSTERS, A NAUTILUS CUP, A ROEMER, LEMON AND OTHER OBJECTS
signed and dated lower right: HEDA 1662
oil on oak panel
52.6 by 67.4 cm.; 20 3/4 by 26 1/2 in.

https://sun9-62.userapi.com/impf/c851224/v851224863/26a99/PPzt8xSZ6HM.jpg?size=2000x1343&quality=96&sign=df8506262dc84cb8770d40c98c69b5e4&type=album

Pieter Claesz.
BERCHEM 1597/8 - 1660/1 HAARLEM
A ROEMER, AN OVERTURNED PEWTER JUG, OLIVES HALF-PEELED LEMON ON PEWTER PLATES
signed with the monogram and dated on the edge of the lemon dish: PC (in ligature) Ao 1635
oil on panel
41 x 61.5 cm.; 16 1/8 x 24 1/4 in.

https://sun9-24.userapi.com/impf/c851224/v851224863/26a06/aQL24FXDIr8.jpg?size=1624x2000&quality=96&sign=41ad835fc5339dc208a361b070fea4e8&type=album

Pieter van den Bosch the Younger
AMSTERDAM CIRCA 1612 - AFTER 1663 LONDON
A TROMPE L'OEIL STILL LIFE WITH A SWAG OF GRAPES, PEARS, PEACHES, APPLES, PLUMS, AND BUTTERFLIES DECORATING A NICHE WITH A GLASS ROEMER
signed and dated lower center: P. v. Bosch . f 1654
oil on canvas, unframed
40 1/2 by 32 5/8 in.; 102.9 by 82.9 cm.

https://sun9-19.userapi.com/impf/c851224/v851224863/26a42/NF1xEN_2D8Y.jpg?size=2000x1380&quality=96&sign=5405bdd324911b59054c686d3e159711&type=album

Jan Davidsz. De Heem
UTRECHT 1606 - 1683/4 ANTWERP
STILL-LIFE WITH A LOBSTER, FRUIT AND BLUE AND WHITE ‘KRAAK’ DISHES, FROM THE MING DYNASTY, WANLI PERIOD, ALL LAID UPON A TABLE PARTLY COVERED IN CLOTH, A LARGE ROEMER FILLED WITH WHITE WINE ON A CASKET, A FAÇON-DE-VENISE GLASS ALSO FILLED WITH WHITE WINE AND A SILVER TAZZA WITH GRAPES AND PLUMS
bears indistinct signature on the table, lower left
oil on canvas
72.4 by 101.8 cm.; 28 1/2 by 40 in.

Jan Jansz. van de Velde (III)
"Натюрморт с Ремером, бокалом-флейтой, глиняным кувшином и трубками"
1651 г.

https://sun9-43.userapi.com/impg/KNZ8TRDclIJDtxUAsp5lz4O4FhSNI5E9EXZW2Q/kmtYbpCNJ_0.jpg?size=1500x1102&quality=95&sign=41d499c1e37a5578753525dd215db66d&type=album

Jan Albertsz. Rotius (1624–1666)
"Натюрморт"

https://sun9-13.userapi.com/impg/dqTSE6OPGkRXdkgxU1ZJ5dqubGfIIkgoheNiWg/gQUJJ2Am3Jc.jpg?size=1500x1779&quality=95&sign=574dac385bcccb59f8ef8448038342c0&type=album

Нидерландский художник Питер Клас / Pieter Claesz (ок. 1597—1661)
"Натюрморт с солью"
1640/45 гг.

https://sun9-78.userapi.com/impg/iq0YQquZDgOdHLbeW4V7NIc2fff6jvckjq6P_A/QKZ7G0pOQro.jpg?size=1571x1920&quality=95&sign=6e242d6cee2dca4b7f0a90eb7b2ac773&type=album

Willem Claeszoon Heda (1593/1594−1680/1682)

https://sun9-14.userapi.com/impg/pfQTN_vknDPKYd1ANNWAHN5L0ef8kGHDqhdliA/J-7rx7Jbo-M.jpg?size=789x668&quality=95&sign=4f8b2201839bd2439cc7270df1c412b4&type=album

Willem Claeszoon Heda (1593/1594−1680/1682)

https://sun9-7.userapi.com/impg/KlNctQ74rkKvUTD4GQW8V2MZF2EShZM8xfIXBw/zCUIKY94z2k.jpg?size=1965x1369&quality=95&sign=664b495cd24cefe0bfb4848adfbd8f79&type=album

Willem Claeszoon Heda (1593/1594−1680/1682)

https://sun9-13.userapi.com/impg/uK43Be2WVYio5CoA10dpuLUANaN69CoxVcKQWg/YRd5OJoiSjA.jpg?size=2000x1711&quality=95&sign=ef0241d727e7af5bb6ad119b5eafca42&type=album

Willem Claeszoon Heda (1593/1594−1680/1682)

https://sun9-69.userapi.com/impg/8SJ9Ht4cmEKu3vWSZEhK6TZ4IFnOlGdtawQCAA/6YkNsX0ndKc.jpg?size=800x585&quality=95&sign=6539f28af04a0984c89fc4faaa18f453&type=album

Willem Claeszoon Heda (1593/1594−1680/1682)

https://sun9-22.userapi.com/impg/EsSnxAnLPtgUi03HsJH97HxLHSej4EjSQgSmRg/zBp6pAi-NZw.jpg?size=800x625&quality=95&sign=75e6fbf6b43db20da8c89b42d6c97787&type=album

Willem Claeszoon Heda (1593/1594−1680/1682)

https://sun9-5.userapi.com/impg/hfUkMSg_qx64r0OcO6400R-Lbulol4TzdJACjA/80Y6lKD_aCI.jpg?size=1841x1377&quality=95&sign=6f9c707260f2314d7f37af97e6d5cd2a&type=album

Willem Claeszoon Heda (1593/1594−1680/1682)

https://sun9-33.userapi.com/impg/MfdCjegT5hzPOISHydpul9fvs2FYMC5xwGK1cw/2AfpPeeMPSQ.jpg?size=1409x1120&quality=95&sign=0e9939755cd261ef46522c7d6e39eb57&type=album

Willem Claeszoon Heda (1593/1594−1680/1682)

https://sun9-42.userapi.com/impg/65TmWs7mPA2cM0OXP7eyFOlQ4adlyZKIOKiNpQ/fS6G_CT_EOI.jpg?size=1059x801&quality=96&sign=9555f788a0d1dbeb1b48b968501f1c64&type=album

Эрнст Черноцкий (Ernst Czernotzky)

https://sun9-38.userapi.com/impg/YWMtLZJDunu_RUukVpDxPd9zhaopkX2jcE5T6w/vlajk35fnec.jpg?size=1158x947&quality=96&sign=05b6c0006ad5aca2fe8e1ba02d56acfa&type=album

Эрнст Черноцкий (Ernst Czernotzky)

Рёмер (нем. Römer) — бокал для вина из цветного (как правило, зелёного или коричневого) стекла. По всей видимости, слово «рёмер» происходит от лат. vitrum Romarium — «римское стекло».
Рёмер (бокал)

https://sun9-2.userapi.com/impf/Vc2YuZQM0hmFl7Rt9uGX0Q8Oxj8S6GuVCveE2A/SI7lhM3W5rA.jpg?size=463x699&quality=95&sign=efa3748f7074bd68455caa9fb360fbb3&type=album

https://sun9-38.userapi.com/impf/F0yj5CXC75-kzTXqSWJV78hnbDqCO3dGreD7Pg/yis7njZn5wI.jpg?size=463x699&quality=95&sign=76659f48d4323e4e9ca4de744e17c71c&type=album

https://sun9-5.userapi.com/impf/3wg-U7aKh7vIoTlGqsqrk8_YUqo4F3yKQBfDFg/Kgwa3Lf12B8.jpg?size=540x699&quality=95&sign=b528eac3126a5096862de4a63db6af64&type=album

https://sun9-63.userapi.com/impf/w9fdWR8qRfrc05TSlD8ero_yMsuQxp9JrOXPqg/_7_BjnJIEdg.jpg?size=353x698&quality=95&sign=e67fce9e17cd934b861bb03cacc009f2&type=album

https://sun9-71.userapi.com/impf/BB9BEswH-NRcT9X2laTerZ_5KSskHaqWQXrwPw/aydbfQghMCo.jpg?size=597x697&quality=95&sign=f26964cc9fb84d0a06885c82dce39536&type=album

https://sun9-43.userapi.com/impf/z7sGfDP69wXmCofvyn1U7nXHZky_LEY-1K7DUg/Wg58bazy8aM.jpg?size=736x913&quality=95&sign=8b067fe51c9cf9b26ec1f040bf322b6b&type=album

https://sun9-20.userapi.com/impf/6YhCMV1WtKvBdlCZURQgxEV2_l3BCoVFbyrv2Q/tWuMvh0NZIs.jpg?size=440x699&quality=95&sign=c3ef74fe7584755a289e4076f9d41609&type=album

https://sun9-51.userapi.com/impf/51v-CUvDtRW8FkkpJfg_oL_2ZBiE94tm5cu5Xw/iq3QWTcg9k4.jpg?size=384x512&quality=95&sign=40dff1d9068d550a9aaa67bcc4a8464f&type=album https://sun9-25.userapi.com/impf/JQw4Nj41SMFXAPo7LpNW-A9FEPEcrGseLeUklA/CJJ-snKY_zE.jpg?size=284x400&quality=95&sign=45e09334651761c3941ddd0c0a3a7813&type=album

РЕМЁР (нем. Römer) - бокал для вина из цветного (как правило, зелёного или коричневого) стекла.

По всей видимости, слово «рёмер» происходит от лат. vitrum Romarium — «римское стекло». Изначально так назывались осколки древнеримских стеклянных изделий, которые немецкие стеклодувы использовали для переплавки и последующего изготовления бокалов.

Бокалы-рёмеры известны с XVI века. Они были распространены на всей территории Северной Европы; из них было принято пить белое вино. Традиция изготовления рёмеров была возрождена в XIX веке. В частности, их производил стекольный завод Терезиенталь в Нижней Баварии.

Для изготовления рёмеров традиционно использовалось так называемое «лесное стекло» (нем. Waldglas), имевшее характерный зеленоватый оттенок.
Рёмер выдувался из цельного куска стекла; он имел округлую верхнюю часть, длинную полую ножку и широкое конусовидное основание, обвитое стеклянной нитью.
Ножку украшали сферические выпуклости в форме виноградных гроздей (их также называют «малинками»). Помимо декоративной, они выполняли и практическую функцию, не давая бокалу выскользнуть из жирных пальцев пирующих. Стандартный рёмер вмещал 250 миллилитров вина.

Стенки бокала часто украшались гравировкой. Это могли быть дарственные надписи, орнаменты, виды голландских и немецких городов.
Более дорогие бокалы иногда расписывали золотом или эмалевыми красками.

Бокалы рёмеры не только реально существовали, но и до сих пор хранятся в многочисленных музеях, продаются на всевозможных художественных аукционах, а их копии всё ещё производятся практически по той же технологии, что и несколько сотен лет назад.

Рёмеры присутствуют на картинах большого количества голландских художников XVII века. Их изображали на своих натюрмортах Питер Клас, Виллем Клас Хеда, Герард Терборх, Ян Стен, Флорис Герритс ван Схотен, Клара Петерс и многие другие живописцы. Кубок с вином, с одной стороны, символизировал достаток в доме; с другой — напоминал об искупительной жертве Христа (вино традиционно ассоциировалось с кровью Христовой).

Своим названием Рёмер обязан форме кубков, которые использовали богатые римляне для вина. Вот и всё. Такая своебразная дань Античности.

В зале Рейксмюзеум в Амстердаме. Вид на групповой портрет Бартоломеуса ван дер Гельста "Милицейский патруль 8-го дистрикта под командованием капитана Рёлоф Бикер", масло на холсте, длина 7,5м, 1643 г.

Казалось, что все эти бокалы такие же сказочные и канувшие в Лету, как и костюмы на картинах того времени. Но как минимум на один вопрос я могла ответить сразу, по какой причине стекло на картинах старых мастеров, даже венецианское, стали звать голландским. Потому что именно нидерладские мастера живописи Золотого века прославили стеклянную утварь в своих картинах и достигли высокого уровня совершенства в изображении стекла.

Эти прекрасные зелёные бокалы действительно существуют. Моё удивление было ещё большим, когда я узнала, что основную массу зелёного стекла производили в северной части Германии. Причём, по данным некоторых источников, ещё со времён Римской империи. А зовётся это стекло никак не голландским, а лесным стеклом (нем. Waldglas).

По данным некоторых источников зелёное стекло бойко производили и в самих Нидерландах, но если и да, то в маленькой и плоской Голландии это стоило огромных денег и не имело большого смысла, когда можно было зайти к обедневшему и истощённому войнами соседу в Германию и купить любую утварь в несколько раз дешевле.

Лесное стекло, известное ещё римлянам, пользовалось огромной популярностью как раз из-за своей диковинности и, как это не удивительно, прочности. Для его изготовления нужны были особенный кварцевый песок с небольшим содержанием ила, который водился только у лесных озёр, рек и ручьёв, а так же породы дерева, которые часто произрастали именно в дождливой и холодной части Европы.

Характерный зелёный цвет получался благодаря природному содержанию оксида железа в древесном пепле, который при плавлении песка добавляли в смесь. Представьте только, что для того, чтобы получить 1кг специального белого пепла (дерево жгли, а древесный пепел промывали с помощью проточной воды, чтобы получить именно Pottasche - карбонат калия), нужно было сжечь 750 кг древесины. Таким образом всего лишь одна стеклодувная изба в лесу расходовала на отопление, изготовление пепла и стекла от 20 до 30 гектаров леса в год! По свидетельству источника уже в 14 веке велись первые судебные процессы по обвинению стеклодувных мастерских в бездумном прожигании леса. Некоторые коммуны постановили даже, что в их регионе не должны работать одновременно более 10 стекольных хижин, хотя бизнес этот был более чем прибыльный (ведь из лесного стекла производили и круглое стекло для оконных мозаик, не только посуду), а леса в Германии уже тогда принадлежали частным владельцам. Разве стоит удивляться, что у богатых нидерландских бюргеров наличие лесного стекла дома было признаком богатства?

C рёмером чрезвычайно схож другой тип бокалов, распространённый в Германии и Нидерландах, - беркемайер. Основное отличие заключается в форме верхней части: у рёмера она бочкообразная, а у беркемайера имеет форму перевёрнутого конуса.

С развитием "оседлого" кустарного производства лесного стекла в Европе стали появляться типичные для того или иного региона изделия. Так же, если обычные бокалы для напитков имели самую простую форму, более дорогие варианты украшались налепкой в виде капель или листиков. Например, так называемый Krautstrunk обязан своему названию внешним видом из-за цвета и налепов в виде вытянутых листьев. Потому что в переводе с немецкого "краутштрунк" означает - травяной стебель. Этот бокал использовался в хозяйстве для распития вина или пива в 15-м веке и производился на территории сегодняшней Германии.

https://sun9-56.userapi.com/impg/2jLKeN-8AiBJhagMBTuq7d56fB-N34MidrC3cA/GbhNhElK1ps.jpg?size=900x619&quality=95&sign=7e50d64cf361c88afc9699c2e64dc524&type=album

https://sun9-61.userapi.com/impg/WM8yYEjGHPDnK4LpZpf4Y7K13_l12eSiK9wxTg/0SjE-o-Kdbw.jpg?size=736x1104&quality=95&sign=87f2d50efe43352d771809f889f8ba33&type=album

https://sun9-46.userapi.com/impg/e844FLlBbmcXPKpNERZBMv-UnsQR2JqqSLt29g/84o4Zk5KN6w.jpg?size=500x333&quality=95&sign=6d688f07db61eeaa2c128167241ae1b0&type=album

https://sun9-80.userapi.com/impg/E6IUILWM9nwHoBzAdSZL6JcSoBR61x66U72OXg/2LDukSvz684.jpg?size=374x473&quality=95&sign=086f2cb7cf8032c90df0bbdc05eefb12&type=album

https://sun9-67.userapi.com/impg/XHjtygYj60zxgqoI5WsYlGVZgZJT9YWwd_4p-w/9Nxzwb8mnXg.jpg?size=736x1308&quality=95&sign=4d404aeed58b34492b8c8a47e0d17ff3&type=album

https://sun9-78.userapi.com/impg/0H5FY5ZdLXGyPajUXMuTo9G3bEQiKsXqAXU9hA/4ZYBWQkNXt8.jpg?size=736x558&quality=95&sign=1fc3fcc7ea52f222a2fa04d8dc19ece8&type=album

https://sun9-26.userapi.com/impg/Zx9w7Xi7FaSxtyOa-BAHndaxLq4FyU8tiiqGLA/h-plR96mzCg.jpg?size=736x1165&quality=95&sign=e7169ba461c7443eaba80be2cbce36f1&type=album

https://sun9-3.userapi.com/impg/tVHl3fXrYazRFdBj-0f_ssGQevvdTkvkZK7LMg/2DSFrURo87M.jpg?size=900x600&quality=95&sign=4c68861b33a2b64b7eb4b706cb013dbb&type=album

https://sun9-19.userapi.com/impg/T0EvuR9PHVIA1qFK6D5jCFShsVN85JXlS1uZ_A/8CQdO6UVYdQ.jpg?size=900x522&quality=95&sign=c483ad70a73f758b2bbe7b07e54d93ec&type=album

https://sun9-9.userapi.com/impg/iZZ4VSqRu6w_ho1WufSyetFYTOaEmknwXBsXNw/bA1vYBpzkl4.jpg?size=900x582&quality=95&sign=e756b3dc64b7473b2021593a5e0aad40&type=album

Рёмер («Римский бокал»)
Бокал, и правда, похож на старинный римский кубок на толстой ножке и напоминает о древних традициях германского виноделия — вместе со своим кубком римляне когда-то привезли в Германию и лозу.
Повсеместно в быту такой бокал начинают использовать в начале XVI века. Из него пили рейнвейн – местное сухое вино, которое производили из выращиваемого в долине Рейна винограда рислинг. Стандартный ремер вмещает 250 миллилитров вина, по-немецки такой объем называют «ein Vierte» («четвертинка»).
Значительная часть рёмеров имеет зелёный цвет. Это связано с тем, что до XVIII в Европе (кроме Италии) сырье для стеклоделия не было рафинированным, как на востоке. Производства находились в лесах. Как сырье использовали обычный песок, очищали его при этом очень плохо, также вместо соды вся центральная Европа использовала калий, древесный пепел (поташ). Стекло получалось зеленого цвета и мутное. Отсюда родился термин «лесное стекло» - по расположению производств и цвету получаемых изделий.
Стенки бокала часто украшались гравировкой. Это могли быть дарственные надписи, орнаменты, виды голландских и немецких городов. Более дорогие бокалы иногда расписывали золотом или эмалевыми красками.
Традиция изготовления рёмеров была возрождена в XIX веке. В частности, их производит до сих пор стекольный завод Терезиенталь (Kristallglasmanufaktur Theresienthal GmbH) в Германии.

https://sun9-61.userapi.com/impg/dtcjxI7BRaqb40_FhWlskoDZjRljUyNwP3_Q_A/owHZA17QGTo.jpg?size=1061x725&quality=95&sign=5c8f5b382417da64d96923339de4b8a8&type=album

https://sun9-29.userapi.com/impg/yFtgqJ6-GfyVBPF8GqwHYoqx2Kypb-cYWj9QsA/8d_D9qKyUlo.jpg?size=1000x1000&quality=95&sign=5bae62b25f7887a21614bd766682e9f0&type=album

https://sun9-73.userapi.com/impg/90dIL6VeAm0lIKLCaJYBnojIO0_8gq8Xk5PYxQ/eun2D14lnG0.jpg?size=1200x796&quality=95&sign=3a7da72c4ed392fb30e1569be4a5d9f8&type=album

https://sun9-24.userapi.com/impg/lRtJAnpV3pyFXsMkJ9RQ4halV0oKh4wXjp1sMg/oZ9R2MfVsVY.jpg?size=1024x764&quality=95&sign=16d03a8f5650ae25e70074ea4d8f91a4&type=album

https://sun9-8.userapi.com/impg/4XY4WrJWcIyvAjPjqq0HiY9Fv22D2KLkIlNq2g/P_p_xgHX1uk.jpg?size=1473x1461&quality=95&sign=edde9c0eb0527099214a126fab1ee418&type=album

https://sun9-15.userapi.com/impg/wvYeTkd-2k_RnATR9f_JNKFnxvtqPoERKmo9mQ/ZtsgsHquhXk.jpg?size=670x665&quality=95&sign=bc5dd4c60af6415ff834d663fa157993&type=album

https://sun9-45.userapi.com/impg/IDrPZwhWXfL-vxjnkhLtz3_jkWynSIViKkJKGQ/Volght4UELc.jpg?size=500x369&quality=95&sign=bedf8b470de1f945a516e9b2f61ab3d2&type=album

https://sun9-67.userapi.com/impg/0owC2I7q6i7Ew1-FdN0tTNFf6OWHk6eUizjYUw/WFOKfOMwzj8.jpg?size=2560x1726&quality=95&sign=b20629cbc66563c505be16ff51b57bd8&type=album

Питер Клаас. Натюрморт с черепом и пером для письма (Голландия, 1628 г., дерево, масло, 24,1 x 35,9 см).

Стекло было изобретено в древности в Восточном Средиземноморье. В качестве материала декоративно-прикладного искусства стекло применялось лишь в периоды экономического процветания, и поэтому история художественно стекла тесно связана с историей каждой цивилизации. Рёмер или ромер (нем. Römer) был очень популярен в XVI-XVII веках не только в Голландии, но и в Германии. Слово romer означает "римский". Бокал и в самом деле похож на старинный римский кубок на толстой ножке и напоминает о древних традициях германского виноделия — вместе со своим кубком римляне когда-то привезли в Германию и лозу. Помещается в стандартный «рёмер» ровно 250 мл вина. В Голландию бокалы рёмер попали благодаря голландским морякам, а само название пришло от датского слова "roemer". Декоративные украшения на ножках были предназначены не только для красоты, но и для практической цели: удерживать стакан в пальцах, измазанных жиром, непростая задача. Изготавливался рёмер как правило из зеленоватого стекла. Ножка полая, она – наследие времен, когда вино не умели фильтровать и осадок собирался в ножке бокала. Пропорции ремера сохраняются строго определенными до сих пор.

https://sun9-53.userapi.com/impg/hmkePl2L-N3LkFw41Whnx8Lg9GNG-zxi2_jzlw/zMOkHlOMA7E.jpg?size=1672x2160&quality=95&sign=200ab272ad4e3ef708920582ee9b3acb&type=album

Ремер (Нидерланды, 1650 - 1700 гг., стекло, 13x8,2 см.)

https://sun9-76.userapi.com/impg/dZ6qOtuqOPtQZUTzCthoxKP681y5DHfNZqPCTQ/VVttPXb4YQg.jpg?size=1617x2160&quality=95&sign=5924901546c56495f241fd661c4b6c91&type=album

Рёмер с изображением осады города Дамьетты (Голландия, 1644 г., стекло, 21.5х11.5 см.)

https://sun9-45.userapi.com/impg/ib68jzBhnftQzboXn7fucMBYPPY-yuwHQLaKvQ/HyPqeKyFbpc.jpg?size=1620x2160&quality=95&sign=2afeaf000e4dc5a066a58736c95f3a53&type=album

Рёмер (Нидерланды, ок. 1657 г., гравер - Нес Г. В, стекло, выс. 24,4 см).

https://sun9-13.userapi.com/impg/ZWmNFbwe0YI9Ifi9R7B0VrlM5BvHZG9nU0OcEQ/mOH-1w756J8.jpg?size=1905x2160&quality=95&sign=18be29fb4c60cd2bd0eecbfec0176553&type=album

Рёмер с изображением стрекозы (Голландия, 1621 г., стекло, 12.8х7х5 см.).

https://sun9-77.userapi.com/impg/fmIuhjGhkX9cDFbx0G-EHG6gYFhDIlmBzJ3qYA/95Z0ZBEbYRo.jpg?size=1498x2000&quality=95&sign=5801e15c08592a3e3cac04dbe5e70ad6&type=album

Рёмер с рисунком карты, изображающей течения реки Рейн от Майнца до Утрехта (Голландия, вероятно Амстердам, нач. XVII в., стекло, 28.6х14.9 см.)

https://sun9-42.userapi.com/impg/2eBnfGSPDuXjEm-sChXzpiVTxwUkAT5nWP0jXg/Z_OpkZNnTcs.jpg?size=2062x1266&quality=95&sign=2099870672ec4ef91fc46a310ece6e8c&type=album

Питер Клаас. Ванитас с автопортретом (Голландия, 1628 г., дуб, масло, 35,9х59 см.)

https://sun9-39.userapi.com/impg/ZOLxIYBHLU9yYIy2cEdykQhaT9_jOddIv4RJ8A/UYAByhqaIBc.jpg?size=2560x1929&quality=95&sign=81824fcf1cfdd7c4edd10d6df4370fdf&type=album

Виллем Клас Хеда. Натюрморт с устрицами, ромом, лимоном и серебряной чашей. (Голландия, 1634 г., дуб, масло, 43х57 см.).

https://sun9-11.userapi.com/impg/m6RLVqVhpwnryo4moZjuRnR6rAomA556WKL6yw/eo7Smt5TPSY.jpg?size=895x1080&quality=95&sign=db44aaf769be9a52e0c7ddaaddd2dfd7&type=album

Виллем ван Алст, мастерская. Закуска (Голландия, середина XVII в., холст, масло, 57,3х48,2 см)

https://sun9-30.userapi.com/impg/tIaAfZet1TscE_v9ZHVkp5zvZdbmfcmNa6adRw/8wjChg1LXQk.jpg?size=2560x1985&quality=95&sign=bb2dbfd76798c7e048b84447aa018ef2&type=album

Ян Хавикзоон Стейн. Счастливое семейство (1668 г., холст, масло, 110.5 × 141 см.).

https://sun9-11.userapi.com/impg/F70eQOcjNtYxYAjvglGDnIFLWL2e6xX39Q8Thw/UeZDApwjPKw.jpg?size=370x489&quality=96&sign=c3442c5af41423ab95a4530d699634ef&type=album

Georg Flegel ( 1566 — 23 марта 1638 )
Георг Флегель

https://sun9-61.userapi.com/impg/u5Z7aQkM-SCMkZ8ZhtF5EsWATTALfyUeVsagPA/M8CkHnKQmj0.jpg?size=980x1200&quality=96&sign=937351de332deb865325cde497bbcec9&type=album

Georg Flegel ( 1566 — 23 марта 1638 )
Георг Флегель

 

Рубрики:  ЗАСТОЛЬЕ/красивая посуда
Метки: