Proper:
В середине июля Bloomberg сообщил о планах европейского концерна Airbus сократить выпуск самого большого в мире пассажирского самолета А380 из-за падения спроса. С 2017 года авиастроительная корпорация начнет последовательно уменьшать число выпускаемых А380, достигнув к 2018 году объема в 12 машин в год, что более чем вдвое меньше прошлогоднего показателя (27 лайнеров).
Не первый год проблемы с заказами на сверхвместительные самолеты испытывает главный конкурент европейского концерна — корпорация Boeing. В июне сообщалось, что американская компания надеется продлить жизнь Boeing 747 за счет контракта на 4 миллиарда долларов с российской грузовой авиакомпанией «ЭйрБриджКарго» на поставку 10 воздушных судов. В корпорации Boeing «Ленте.ру» уточнили, что в портфеле заказов на 747-й — всего 21 самолет, из которых 20 — твердый заказ российской группы «Волга-Днепр» (владеет «ЭйрБриджКарго»). С момента первой поставки в октябре 2011 года и по июнь 2016-го заказчикам было передано 104 самолета модели 747-8 с удлиненным фюзеляжем.
На этом фоне очень смешно читать поллюции ура-патриотов, что мы, дескать, могли бы выйти на международный рынок с Ил-96-400. Рынка-то, как оказалось — просто нет. Потому что 12 арбузов и несколько боингов — это не рынок, ради таких объемов бессмысленно запускать производство.
И знаете, я вам больше скажу — вообще пассажирские авиаперевозки в мире загибаются. Объемы перевозок сильно упали. Именно поэтому в первую очередь обрушился рынок огромных четырехмоторных самолетов — те рейсы, где раньше они возили по 400 человек, теперь обслуживаются самолетами с вместимостью в 200-250 пассажиров, больше просто нет желающих летать.
Palaeontolog:
А главное — просто фиксируется факт — четырехдвигательные самолеты на рынке не идут. А это так и есть. Что в общем-то неудивительно, и давно предсказывалось многими экспертами, как появились вместительные дальнемагистральные двухдвигательные широкофюзеляжники вроде В-777 и А-330. Первыми были убиты трехдвигательные дальнемагистралы вроде L-1011 и DC-10 и даже относительно новый на тот момент MD-11. И вот теперь пришла пора четырехдвигловых. Поймите, в эпоху В-777 и А-330, и А-350 и В-787, четырехдвигательным гигантам вроде В-747 и А-380 очень мало применения. Даже более скромному А-340 уже давно нет первичного рынка.
Но я Вам больше скажу — кроме чисто технических причин, накладываются экономические. Вам Пропер в конце справедливо написал, что авиаперевозки загибаются, увы. Мы вползаем в такой экономический и цивилизационный кризис, что массовые авиаперелеты вполне могут уйти в прошлое, особенно на фоне будущего дефицита нефти и нефтепродуктов. И вполне вероятна картина, что летать будут только военные и госборты. Весь этот спад (не на что лететь в отпуск, ибо кризис), накладывается еще и терроризм конечно, подстегивая процесс. Не удивлюсь, если лет через 20 вместимость дальнемагистрального самолета будет не более 100 — 150 пассажиров — возить дипломатов и тех кто по работе летает, как было когда-то в 50 — 60-е.
Proper:
Для России существенно то, что широкофюзеляжники надолго станут неактуальны, а вот SSJ-100 и MC-21 окажутся машинами, попадающими в самое яблочко спроса.
Вот что Путин животворящий делает.
Rover:
«просто нет желающих летать»
Я желающий летать, но с такими ценами не желающий.
Proper:
Это и называется — «просто нет желающих летать».
Видите ли — то, что вы желаете каждый день мотаться в Канберру НА ХАЛЯВУ, чтобы попить там скотландский уиски, никого в авиакомпаниях не колышет. Спрос, под которым нет готовности оплаты — это не спрос, а так, хотелки.
«Желающие летать» — это те, кто может и готов оплатить полет. Все остальные — это мечтатели о халяве.
В английском языке есть хорошее понятие — customer (клиент, заказчик, покупатель, потребитель). Под этим термином понимается человек, ГОТОВЫЙ ПЛАТИТЬ за свою хотелку. То есть пока вы не готовы платить — вы не customer, и ваше желание потреблять продукт может заинтересовать только психиатров.
Это вот и показывает, что капитализм зашел в тупик.
Волчий строй, на который долгое время удавалось надевать социал-демократический намордник.
Когда Россия ослабела, то намордник сразу спал. И что?
Самоубийственная жадность! Самолеты стоят, но цену без 300% маржи мы иметь не желаем!
Уж как правительства Запада боролись за понижение расценок на мобильные переговоры - бестолку!
Так что для России это не проблема. Мы еще имеем какие-то пережитки советских времен
и возить в Анапу на отдых по 500 человек за рейс вполне себе можем позволить чартерами из Якутска.
Поэтому вполне можно возрождать производство Ил-96 удлиненных.
Пытались организовать фирму, которая будет летать только на российских самолетах?
Она загнулась? Значит что-то неправильно делали! Власть надо употребить!
Оказалось за обслуживание российских самолетов аэропорты
брали в несколько раз выше, чем за боинги. Кого посадили?
Вообще было расследование, хоть служебное?
Опять же волчий строй предпочитает менее безопасные двухмоторные самолеты,
поскольку они дешевле. А мы давайте будем слегка дотировать безопасные 4 моторные.
Или может для них сделаем более дешевую страховку для пассажиров. Тоже некое решение.
Ну и о терроризме. Правильно Жириновский говорит: "не надо их рекламировать по всем СМИ,
тогда само собой заглохнет".