-Метки

* имена на все времена... 1950- 2023 Власть авто-история автомобиль автомобильный салон актёры и роли актеры театра и кино аналитика анекдот анекдот? анекдоты антиквариат антология фотографии армия байки библиотека биографии и судьбы блюда из мясных изделий бродилки в мире интересного весёлые картинки весёлый роджер взгляд видео видеоклипы военная история военный архив военный вестник война 1941- 1945 вооружение вторая мировая война вторые блюда высокоточное оружие глобальный конфликт города россии дача дискурс достопримечательности россии женские образы женский образ живопись живопись и графика жизнь замечательных людей закуски зарубежные художники здоровье земные технологии знаменитые династии россии знаменитые женщины и в шутку и в серьез из инета имена на все времена... интересно интересные факты ирония искусственный разум истории исторические параллели история история СССР история в фотографиях история и культура россии картинки компьютер для чайников компьютер и всё для него кулинария кулинарная книга литературные чтения лица из прошлого личность люди мастера искусств мастера ню машины медицина и здоровье меню разных рецептов мир мир вокруг нас мнение музыка музыка на века музыкальная шкатулка музыкальный портал мятеж на мировой арене нейросети нескучные заметки нечто непонятное общество оружие пейзажи плейлист по волнам нашей памяти позитив позитифф... полезная информация политика политпросвет: в россии поэзия прикол природа промышленность - техника и технологии просто вспомним противостояние размышлизмы растительный мир ретро в фотографиях рецепты российские художники россия рф рыба рыбные блюда сарказм сатира смешно и не очень смеяться разрешается снайперские винтовки события события в россии и в мире ссср стёб старые фотографии стихи страны и континенты суперхит xx века таланты телеканалы онлайн тематические подборки транспорт уютный дом фауна фото фотографии фотосет фразочки в картинках художники разных стран художники россии цветы швейные машинки шутки экономика эротика это интересно юмор

 -Рубрики

 -Цитатник

Лучшие фото жанра Ню. - (0)

Лучшие фото жанра Ню. Сегодня представляю вам подборку работ отечественных фотохудожников. Есть з...

Что сделал Иван Грозный для страны и почему он - один из самых выдающихся наших правителей? - (0)

Что сделал Иван Грозный для страны и почему он - один из самых выдающихся наших правителей? ...

Д/с «Неизвестные сражения Великой Отечественной» - (0)

Д/с «Неизвестные сражения Великой Отечественной» Представлять Великую Отечественную войну только ...

Он её проповедовал | В. Ободзинский не просто пел про любовь. - (0)

Он её проповедовал | В. Ободзинский не просто пел про любовь. Валерий Ободзинский не просто пел п...

Летнее Ню. - (0)

Летнее Ню. Худо́жественная фотогра́фия в жанре ню (от фр. nu - «обнажённый, без прикра...

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ALEXANDR_RUBTSOV

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 18517


Последний советский трактор Липецкого завода. ЛТЗ-155.

Среда, 26 Сентября 2018 г. 16:31 + в цитатник

72 (150x133, 37Kb)116 (150x112, 10Kb)

Последний советский трактор Липецкого завода. ЛТЗ-155.



1 (594x426, 306Kb)
Липецкий тракторный завод был одним из крупнейших в Советском Союзе - всего с 1945 года было произведено более 1.500.000 тракторов разных типов.

Об одном из них - наш рассказ.

Универсально-пропашной трактор ЛТЗ-155 тягового класса 2.0 был запущен в опытное производство в 1988 году. Это была уникальная по тем временам машина - трактор интегральной схемы с четырьмя управляемыми колесами.2 (596x362, 303Kb)
Но затем началась "перестройка", и в новых экономических условиях этот замечательный трактор оказался не нужен новому руководству завода.

Зато он нужен был в Европе: даже президент одной немаленькой немецкой компании несколько раз пытался договориться с руководством завода об экспорте ЛТЗ-155, доведенного до европейских стандартов. Речь шла о поставках тысяч тракторов в год. Но не срослось, как говорится...

Правда, в 1990-е годы трактор выпускался малой серией, вплоть до окончательного банкротства Липецкого тракторного завода в 2004 году...

***

Главным конструктором этой модели был Александр Сергеевич Дурманов, который в 2014 году написал и издал книгу об истории создания этого уникального трактора.

Потрясающая по откровенности и боли книга. Рекомендуем всем интересующимся историей советского трактора.
3 (254x353, 131Kb)
Мнение о книге и тракторе доктора технических наук Л. Бакулева (цитата):

«Создание интегрального трактора в практике сельхозмашиностроения страны — событие уникальное. Нарушены традиции, попраны авторитеты, получены существенные результаты, которые невозможно проигнорировать... Создан трактор, преобразующий недостатки существующих пропашных тракторов в преимущества, превращающий трактор в энергоблок, что позволяет по-новому формировать машинно-тракторные агрегаты...»
4 (638x462, 283Kb)
Трактор ЛТЗ-155 был не только уникальным в силу особенной компоновки, но и действительно универсальным трактором. Он мог использоваться, помимо сельского хозяйства, на лесозаготовках и дорожно-строительных работах, в нефтяной и газовой отрасли народного хозяйства, а также для коммунальных работ.

На ЛТЗ-155 устанавливался четырехцилиндровый дизельный двигатель Д-442-47 мощностью 150 л. с., а также шестицилиндровый ЯМЗ-236Д-2 мощностью 160 л. с.

Коробка передач с ходоуменьшителем имела 16 скоростей вперед и 8 - назад. Грузоподъемность навесной системы составляла 2500 кг и 5000 кг (передней и задней, соответственно). Минимальный радиус разворота - 4,5 метра, при этом задние колеса копируют след передних.
5 (624x430, 324Kb)
С 2004 по 2009 годы по программе "Уральский трактор" АО Уралвагонзавод выпускало аналог трактора ЛТЗ-155, который назывался РТМ-160, и который даже получил в 2008 году диплом и серебряную медаль на Международном салоне изобретений и новой техники в Женеве. Всего за эти годы было произведено 800 единиц РТМ-160.

Но это уже совсем другая история...
6 (609x377, 241Kb)
P.S. К сожалению, Александра Сергеевича Дурманова уже нет с нами: он покинул этот мир год назад, оставив о себе славную память.




001 (78x80, 10Kb)
113 (152x103, 16Kb)


Серия сообщений "Транспорт":
Транспорт
Часть 1 - История логотипа Alfa Romeo.
Часть 2 - По следам ГДР. Как там было. Часть 2.
...
Часть 28 - «Ворошиловец» Легендарный трактор особого назначения.
Часть 29 - «Повелитель грязи»
Часть 30 - Последний советский трактор Липецкого завода. ЛТЗ-155.
Часть 31 - Улицы мира 60 лет назад. Колорит красивой эпохи.
Часть 32 - От омнибуса до автобуса или Общественный транспорт на старых открытках.
...
Часть 39 - 140 лет назад, в 1880 году, в Санкт-Петербурге был запущен первый в мире электрический трамвай.
Часть 40 - Lancia Autoalveare, маршрут из Рима в Тиволи, 1932 г.
Часть 41 - Первый московский автобус.

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку