Нина Риччи
Дочь сапожника Мария Аделаида Ньели никогда даже не мечтала о том, что станет известной во всем мире. Правда, ей было суждено прославиться под другим именем – Нина Риччи. История появления этого псевдонима не менее интересна, чем и сама биография этой удивительной женщины, достойная того, чтобы стать сюжетом романа или художественного фильма.
Ее стиль олицетворяет элегантность и утонченность
С детства Мария мечтала шить красивую одежду, поэтому она поступила ученицей швеи в ателье, где вскоре начала шить оригинальные шляпки, которые пользовались большой популярностью у клиенток. «Я работала, как проклятая, день и ночь», – позже признавалась Мария.
Стиль Nina Ricci
Стиль Nina Ricci
С 14 лет Мария начала работать в галантерейной мастерской вместе с сестрой и матерью, а по вечерам продолжала учиться в ателье. Мечтая стать модисткой, вскоре она устроилась в Дом моды. На первых порах ей доверяли там только пришивать пуговицы, гладить и прислуживать.
У других девушек долгие годы уходили на то, чтобы пройти путь от младшей до первой модистки, а Мария уже к 18 годам стала старшей модисткой, а в 22 года – художественным директором ателье, под началом которой трудились несколько портних. О талантливой молодой портнихе узнали в крупных модных домах Парижа, и ей стали поступать заказы.
Стиль Nina Ricci
В 20 лет Мария вышла замуж за Луиджи Риччи и взяла его фамилию. Вскоре у нее родился сын Роберт, и именно благодаря ему она изменила и первую часть своего имени. Согласно семейной легенде, сын в детстве вместо слова «мама» произносил что-то вроде «ниня». По другой версии, это было ее ласковое домашнее прозвище еще в детстве. Так сначала в домашнем обиходе, а потом и в модных кругах Мария стала Ниной.
В 1908 году она поступила на работу в дом моды «Рафэн», где проработала в течение 20 лет; через какое-то время она стала партнёром по бизнесу и её имя вошло в название дома. После смерти модельера в 1929 году модный дом Raffin et Ricci был закрыт и Нина не собиралась продолжать дело. Однако в начале 1930-х годов, на фоне финансового кризиса, её сын Робер решил оставить свою работу и уговорил мать открыть собственное ателье.
Знаменитый дизайнер
В 1931 г. ее муж скончался. Денег на безбедное существование семье хватало, но сын начал уговаривать мать переехать в Париж и развивать собственное дело. Она прислушалась к доводам сына, и вскоре в столице Франции открылся новый Дом моды «Нина Риччи». Именно это имя вскоре стало известно на весь мир, пережило свою хозяйку и стало символом изысканности, хорошего вкуса, утонченности и роскоши.
Дом Nina Ricci открылся в 1932 году в 1-м округе Парижа по адресу улица Капуцинок, дом № 20.
Законодательница мод Нина Риччи
К этому времени 50-летняя Нина Риччи уже заработала определённую репутацию. В собственном доме моды она неизменно придерживалась романтичного, изящного, полного нежности и женственности стиля — равно избегая как ярких экспериментов, так и сдержанного минимализма; её платья всегда оставались в рамках приличий.
Такой подход пользовался спросом у представительниц крупной буржуазии, одежда которых должна была демонстрировать не столько роскошь, сколько сдержанную элегантность. Нина любила узоры и нежные краски, лейтмотивом её работ были цветы — вышитые, нашитые в виде аппликации либо присутствующие в рисунке ткани. В отличие от многих других модельеров, она никогда не рисовала эскизов, но самостоятельно подкалывала ткани на манекене или непосредственно на манекенщице.
Дом моды «Нина Риччи» стал совместным предприятием матери и сына: она занималась дизайном одежды, а он управлял компанией и занимался финансовыми вопросами. Нина прекрасно изучила вкусы своих клиентов-буржуа и знала, как им угодить. В ее коллекциях не было экстравагантных нарядов, зато были добротные и хорошо скроенные классические костюмы и платья-пиджаки. К тому же ее Дом моды славился умеренными ценами. Поэтому вскоре у них одевалась половина Парижа. Роберт хорошо изучил конъюнктуру рынка и предпринимал удачные маркетинговые ходы: так, однажды он организовал модный показ в Лувре, в котором участвовали 150 манекенщиц из 40 парижских ателье.
Французский модельер итальянского происхождения Нина Риччи и ее сын Роберт
Роберт Риччи
Нина Риччи была настоящей законодательницей мод в 1930-40-х гг. Дом моды не прекращал работу даже во время войны, а после ее окончания Роберт Риччи стал одним из самых активных организаторов модных показов в Европе. Он надеялся таким способом вернуть интерес европейских женщин к модной красивой одежде. Но мировую известность семье принесла не одежда, а парфюмерия. В 1946 г. Роберт создал свои первые духи «Coeur Jolie», а спустя два года появились знаменитые «L’Air du Temps», которые и сегодня остаются лидером продаж и входят в пятерку самых известных духов в мире. По легенде, этот неповторимый аромат Роберт создал для своей любимой женщины. «Духи – это душа женщины», – говорил он.
Стиль Nina Ricci
Когда Нине Риччи было уже под 70, она решила отойти от дел. В 1950-х гг. в их Доме моды появились новые дизайнеры, которые продолжили выпускать коллекции изысканной и элегантной одежды.
Дом моды стремительно развивался: начав со штата в 40 служащих, в 1939 году Нина смогла нанять уже 450 швей. Вскоре ателье занимало 11 этажей в 3-х зданиях, включая отдел аксессуаров и изделий из кожи. В 1940 году Робер сосредоточился на бизнесе матери, в 1945-м он стал директором компании. В 1950-х годах Нина Риччи постепенно отошла от дел, к 1959 году окончательно выйдя на пенсию.
Вечернее платье из шёлковой органзы, 1970-е.
Нина Риччи умерла 30 ноября (на её могиле указано 29 ноября) 1970 года в возрасте 87 лет. Её сын Робер Риччи умер в 1988 году,Управление компанией перешло в руки зятя Нины Риччи – Жиля Фукса. В 1998 году французская фармацевтическая группа компаний Sanofi S.A., владеющая долей акций Nina Ricci, увеличила их до 38 %.В 1990 году помощником Жерара Пипара стал британский дизайнер Филипп Вагхорн.
«У него было представление о том, как женщины должны одеваться. Это была «jolie madame», или красивая одежда для леди — та мода, пик популярности которой пришелся на Париж 1950-х».
Джеффри Бин для газеты The New York Times по поводу смерти Робера Риччи
А Дом моды «Нина Риччи» и после ее смерти оставался в числе пяти лучших модных домов в мире.
Стиль Nina Ricci
Стиль Nina
В 2002 году, после ухода Массимо Гиссена из Nina Ricci, должность дизайнера бренда получил Джеймс Агиар, работавший ранее креативным консультантом в Модном доме.
В 2003 году Джеймс Агиар ушел из Nina Ricci. Должность креативного директора бренда получил шведский дизайнер Ларс Нильсон, сотрудничавший ранее с Christian Dior, Christian Lacroix и Bill Blass. В июньском номере Vogue Андре Леон Телли опубликовал статью о назначении нового арт-директора Модного дома. С приходом Нильсона в Nina Ricci продажи бренда выросли в два раза. В коллекциях бренда появилось много нарядов в стиле smart-casual.
В 2006 году Ларс Нильсон покинул Модный дом и перешел в .Gianfranco Ferre Должность креативного директора Nina Ricci получил бельгийский дизайнер Оливье Тейскенс.
В 2007 году Риз Уизерспун дважды появлялась в нарядах от Nina Ricci. На церемонию вручения премии Золотой глобус актриса надела коктейльное платье желтого цвета, выполненное из крепа. На красной ковровой дорожке вручения наград Оскар Риз Уизерспун предстала в вечернем платье сливового цвета.
Сегодня бренд Nina Ricci известен не столько своей одеждой или обувью, сколько своей парфюмерией. Наиболее популярными ароматами от Nina Ricci являются такие ароматы, как Love by Nina, Nina, Premier Jour, Love in Paris, Ricci Ricci, L'air du Temps, Nina L'Elixir.
В 1948 году был выпущен революционный аромат, который переводится «Дух времени». Аромат L'Air Du Temps («Дух времени») — появился через три года после окончания изматывающей многолетней войны, символизировал любовь и радость, напоминал о практически утраченной за эти годы беззаботности и кокетливой женственности. Дизайн флакона придумал Марк Лалик — близкий друг семьи Риччи и сын знаменитого ювелира Рене Лалика, после смерти отца возглавивший его стеклодувные мастерские.
Духи заключены во флакон-куб из матового стекла со слегка вогнутыми сторонами, а крышку украшают два целующихся голубка. Аромат получился новаторским: парфюмер Франсис Фаброн соединил цветочные ноты розы, жасмина и фиалки с молекулами бензилсалицилата, придав им пряный шлейф.За 61 год создатели сумели сохранить в секрете точную парфюмерную формулу этих духов. До сих пор неизвестны ни пропорции ингредиентов, входящие в состав парфюма, ни требования к ним. В композицию аромата по-прежнему входят одни и те же ноты, без каких-либо вариаций, а компоненты подбираются вручную.
Следующим знаковым ароматом, о котором стоит рассказать подробно, был аромат Premier Jour («Первый день»), созданный в 2001 году парфюмерами Софией Лабе и Карлосом Бениамином. «Первый день» открывал новую страницу в истории Дома. Никогда еще ароматы Nina Ricci не были такими сексуальными и откровенно соблазнительными! Этот парфюм был создан для чувственной и уверенной в себе женщины и являлся символом обновления, положенного в основу новой тенденции Дома Nina Ricci с 2000 года. Флакон Premier Jour представляет собой два цилиндра, расположенных один под другим и слегка смещенных от центра. В верхней ноте цветочной композиции отчетливо слышатся искрящийся мандарин и душистый горошек, «сердце» аромата наполнено оттенками ванильной орхидеи и гардении. А шлейф из сандалового дерева, белой ванили и мускуса обволакивает теплыми страстными нотами.
В 2006 году на свет появляется еще один бестселлер парфюмерного Дома Nina Ricci — аромат Nina, посвященный, как нетрудно догадаться, несравненной Нине Риччи. Это был римейк одноименного парфюма, выпущенного еще в 1987 году. «Прошлая» Nina позиционировалась на рынке как аромат для роскошной и утонченной француженки, но просуществовал совсем недолго, и через пару лет был снят с производства. А спустя двадцать лет парфюмерам Оливье Полге и Жаку Кавалье пришла в голову замечательная идея дать «Нине» вторую жизнь. Обновленная Nina — похожа на современную сказку для молодых мечтательниц. Фруктово-цветочная композиция, состоящая из нот лимона, лайма, красного яблока, лепестков пиона, белого кедра и мускуса заставляет радоваться жизни и пребывать в состоянии влюбленности. Флакон из красного стекла, выполненный в форме яблока, с позолоченной крышкой, символизирует стремление к обновлению.
Воздушный и легкий аромат Nina в сущности был мало похож на ту женщину, в честь которой он был назван. Поэтому через 8 лет пришло время дать путевку в жизнь еще одной парфюмерной истории от Nina Ricci. Аромат Ricci Ricci — новинка, которая появится в продаже в октябре 2009 года. Парфюм очень напоминает характер Мадам Риччи: такой же оптимистичный, жизнеутверждающий и немножко дерзкий. Ricci Ricci - это история о женщине, которая понимает, насколько важно сохранять надежду и бодрость духа, независимо от мнения окружающих. Пробуждающий чувства и эмоции аромат представляет собой взрывную смесь бергамота, ревеля, розы, сандалового дерева, туберозы, пачули и цветка мирабилиса.
Необычный дизайн флакона Ricci Ricci навеян воспоминаниями о прошлом мадам Риччи, которая часто использовала ленты для декорирования своих моделей. Основание флакона ярко-розового цвета украшает атласная ленточка. К созданию нового аромата оказалась причастна большая команда профессионалов, стараниями которых рекламная кампания получилась невероятно красивой, стильной и запоминающейся. Осталось подождать совсем чуть-чуть, прежде чем мы все станем свидетелями рождения новой звезды под названием Ricci Ricci.