-Приложения

  • Перейти к приложению Погода за окном Погода за окномВ нашей погоде удобно наблюдать: — погодные явления на ближайшие 5 дней по 4-м временам суток — графики погодных параметров таких как температура, давление, влажность (давление повышается — погода у
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Смотреть фильмы онлайн бесплатно, в отличном качестве... Смотреть фильмы онлайн бесплатно, в отличном качестве...Онлайн кинотеатр: биография Боевик вестерн военный детектив документальный драма история комедия криминал мелодрама мистика музыка Мультфильм мюзикл приключения семейный спорт триллер Ужасы Фантастика
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Всегда под рукой

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Юбилеи.Красноярск
Юбилеи.Красноярск
09:43 11.01.2014
Фотографий: 31

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Мамонтова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.06.2013
Записей: 16135
Комментариев: 2225
Написано: 23923


Три знаковых партии Майи Плисецкой

Понедельник, 06 Декабря 2021 г. 03:21 + в цитатник
 
Три знаковых партии Майи Плисецкой
 

20 ноября исполнилось 96 лет со дня рождения Майи Плисецкой. Партия Умирающего лебедя в ее исполнении стала «хрестоматийной», но у балерины были и другие яркие роли.

Китри из балета «Дон Кихот» Людвига Минкуса

Майя Плисецкая впервые исполнила партию знойной испанки в 25 лет. Произошло это в 1950 году на праздновании дня рождения Сталина в Кремле. Изначально балерина должна была станцевать вариацию Уличной танцовщицы из того же «Дон Кихота», но перед выступлением комиссия настоятельно рекомендовала выступление переделать. В результате Майя Плисецкая танцевала партию из «Дон Кихота», но под прыжковую вариацию из «Лауренсии». Как она потом скажет — «дважды пропрыгала». Потом в газетных заметках появилась информация о праздничном концерте с упоминанием балерины.

 


Спустя некоторое время Китри в исполнении Плисецкой переместилась на театральную сцену. Этот дебют не оказался безупречным. Майя Михайловна в своих мемуарах писала, что во время этого выступления в первом акте «потеряла равновесие и в финальной точке оказалась идеально в музыку на полу». Балерина запомнила все до мелочей, включая финальное па-де-де, где 28 фуэте она сделала идеально, а «на последние четыре повело в сторону». В финальной позе она оказалась не в центре сцены.

Несмотря на объективную строгость, с какой сама Плисецкая оценивала свой сценический дебют в «Дон Кихоте», эта партия стала для нее одной из самых звездных и принесла огромную любовь публики. Балетовед и педагог Виолетта Майнице так писала об этой роли Майи Михайловны:

«В коронной партии Китри из „Дон Кихота“ она смело врывалась на сцену. Тремя прыжками зажигала огромный зрительный зал Большого театра и даже Кремлевского дворца. Майя — Китри запросто брала его в плен и делала с ним, что хотела. Это был катарсис, праздник души и танца, прославление безумств испанской фиесты, любви и игры в любовь. Публика ликовала, околдованная жизнерадостностью, кипучим темпераментом балетной испанки. Она аплодировала стоя и кричала „браво“ и „бис“. Подобного я больше никогда в „Дон Кихоте“ не видела. Забыть ее Китри невозможно».

Кармен из балета «Кармен-сюита» Альберто Алонсо

В 1967 году балерина оказалась на постановке хореографа Альберто Алонсо, который привез свою кубинскую труппу на гастроли в «Лужники». Действие на сцене увлекло Майю Михайловну, она вспоминала:

«С первого же движения актеров меня словно ужалила змея. До перерыва я досиживала словно на раскаленном стуле. Это язык Кармен. Это ее пластика. Ее мир».

Уже в антракте она предложила кубинскому хореографу поставить «Кармен» в СССР. В то время пригласить зарубежного балетмейстера работать в Большой было настоящей авантюрой. И все же разрешение удалось получить. Найти композитора оказалось нелегко — Дмитрий Шостакович отказался, признавшись: «Боюсь Бизе». Зато на создание музыкального сопровождения к балету согласился композитор и муж Плисецкой Родион Щедрин.

 


Премьера «Кармен-сюиты» состоялась в 1967 году и сразу же получила разгромные отзывы министра культуры Екатерины Фурцевой. Она упрекнула постановку в излишнем эротизме, а в ответ Майя Плисецкая предложила сократить любовное адажио. Фурцева согласилась дать балету шанс, если артисты уберут поддержку в адажио и Плисецкая наденет юбку подлиннее.

Этот балет по праву стал настоящей жемчужиной Большого театра, а образ жгучей Кармен начал устойчиво ассоциироваться с Плисецкой. Впоследствии она назвала эту партию своей сбывшейся мечтой:

«У каждой артистки есть своя мечта. Иногда сбыточная, иногда несбыточная. Вот такой долгожданной мечтой для меня все годы моей творческой деятельности был образ Кармен, но обязательно связанный с музыкой Ж. Бизе. Оперу „Кармен“ можно танцевать всю, настолько она „танцевальна“, образна, выразительна, пластична».

Идол из балета «Болеро» Мориса Бежара

Французский хореограф поставил балет на музыку Жозефа Мориса Равеля в 1961 году. Майя Плисецкая увидела спектакль 13 лет спустя, в 1974 году, и с тех пор мечтала танцевать в нем главную партию.

Дебют Плисецкой в «Болеро» состоялся на зарубежной сцене, а когда она захотела перенести этот балет в Большой, встретила яростное сопротивление руководителя театра Георгия Иванова. Впрочем, известно, что танцевать «Болеро» на московской сцене балерине разрешил лично Леонид Брежнев, а случилось это за день до премьеры.

 


Подготовка к роли стала для балерины настоящим вызовом. Плисецкая потом вспоминала:

«Училось трудно. Все движения новы для моего тела. Бежар всерьез изучал восточные танцы — индийские, таиландские, персидские, — и что-то из лексики вошло в его хореографический словарь. Плюс дьявольская выдумка. Асимметрия. Отсутствие квадратности. Полиритмия… Даже натренированные на Бежаре танцоры сбивались. А мне — после „Лебединых“ и „Спящих“ — каково?»

Балерина называла этот спектакль самым необычным в своей карьере, Бежар с восторгом отзывался об исполнении Плисецкой, а для публики эта роль стала одной из ярких ассоциаций с именем Майи Михайловны.

---------------------------------------------------------

IngoDance

 
Рубрики:  Кино,видео
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку