-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Aliziya

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) О_Самом_Интересном Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.12.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 10833


Бог есть? Доказательство Канта.

Среда, 15 Января 2020 г. 21:29 + в цитатник
Иисус Хр.свечение (547x700, 66Kb)
Философ Иммануил Кант много писал о религии. Даже предложил свой аргумент в пользу существования Бога. В чем он заключается?


Кант был противником естественных доказательств Бога, которые формировались в период схоластики (Ансельм Кентерберийский, Фома Аквинский). Потому что эти "доказательства" относились к чувственному миру, а Бог трансцендентен (вне разума, вне мира) - его нельзя доказать посредством категорий нашего разума, которыми мы описываем наблюдаемый мир.

Кант полагал, что Бога можно доказать только через этику, практическую философию. Поэтому он перестал ходить в церковь, когда понял, что там поклоняются не Богу, а собственному представлению о Боге.


Философ считал, что мораль - это единственное, чему нужно следовать. Бог, как создатель морали, больше не участвует в жизни мира. Такая позиция называется "деизмом", когда человек верит, что создателем мира и законов был Бог, но после творения этот Бог перестает участвовать в жизни мира и человека.

Сам Бог уже не нужен. Кант не пытается доказать, что Бог есть, но для него важно, чтобы все думали, будто Бог есть. Это полезно для общественного порядка и морали. Необходимо, чтобы люди следовали всеобщей морали, чтобы они вели, что создателем этой морали выступает Бог.

Поэтому Кант предлагает нравственный аргумент в пользу Бога. Он считает, что в мире есть универсальный и объективный порядок, закон - категорический императив.



Весь мир должен поддерживаться этим категорическим императивом, чьим создателем является сам Бог. Канту нужная идея Бога, чтобы доказать объективность категорического императива.

Категорический императив означает, что каждый человек должен поступать так, чтобы максима (принцип, правило) его воли могла бы быть всеобщим законом. Этот нравственный закон не зависит от желаний человека, от его чувственных непостоянных субъективных ощущений. Поэтому именно следование этому закону делает человека свободным, ибо закон - объективен.

Именно голос Бога (не религии) говорит в совести человека, чтобы тот исполнял свой долг - следовал моральному безусловному закону.


Именно из представления о нравственном совершенстве, которое находится в нашем разуме априори (без опыта, изначально), мы знаем о Боге как о высшем благе. По всей видимости, по Канту Бог заложил представление о безусловной морали в разум человека.

Мораль общества ведет нас к религии (самая совершенная религия по Канту - христианство), которая внутри себя содержит идею о всеобщем законодателе. Именно через мораль мы узнаем о Боге.

Кант основывает свои размышления на идее, что в мире есть какая-то всеобщая нравственность, или мораль. Но в каждой культуре моральные законы уникальны, иногда они могут совпадать, но всё равно они разные. Тем более, что с развитием культуры эти моральные законы постоянно меняются.

TRICKSTER | философия религия
Рубрики:  религия
иконы, молитвы, храмы, монастыри.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку