-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в liudmila_leto

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.11.2010
Записей: 18801
Комментариев: 3233
Написано: 31940


Артур Шнабель - человек создавший Бетховена

Понедельник, 20 Июня 2022 г. 19:15 + в цитатник
«Человек, который «создал» Бетховена»
Гарольд Шонберг(американский музыкальный критик и журналист)

Австрийский пианист Артур Шнабель был первым пианистом, записавшим все 32 фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена.



Когда-то, в отрочестве Артур Шнабель услышал от своего учителя Теодора Лешетицкого пророческую фразу «Ты никогда не станешь пианистом. Ты — музыкант». Возможно, он и не стал блестящим виртуозом, от головокружительных пассажей которого захватывает дух, но его талант музыканта раскрылся в полной мере. Он умел вдохнуть жизнь и смысл в самую простую музыкальную фразу, любил говорить: «Детям дают играть Моцарта, потому что у Моцарта сравнительно немного нот; взрослые избегают играть Моцарта, потому что каждая нота у него стоит слишком дорого».

В 20-е годы он совершил настоящий музыкантский подвиг: в 1927 году к столетию со дня смерти своего кумира Бетховена впервые исполнил в одном цикле все его 32 сонаты, а через несколько лет первым в истории записал их все на пластинки.
Записи были сделаны в студии Abbey Road в Лондоне на C Рояль Bechstein с 1932 по 1935.

32 фортепианные сонаты Людвига ван Бетховена




Несмотря на то, что репертуар Артура Шнабеля был весьма обширным — ученики вспоминали, что на уроках он играл наизусть практически всю фортепианную литературу, в том числе и романтиков, — но с приходом зрелости пианист сознательно себя ограничил– в концертах исполнял только то, что было ему наиболее дорого: Бетховена, Моцарта, Шуберта, Брамса. Объяснял это так: «Я почел для себя честью ограничиться высокогорной областью, где за каждой взятой вершиной открываются все новые и новые».

Он был человеком небольшого роста с неизменной сигарой во рту, только руки были непропорционально велики. За роялем он был «строгим классиком»: ничего внешнего, избыточного, никаких картинных поз и красивых жестов. Однако, когда он садился за инструмент, в зале устанавливалась напряженная тишина — слушатели ловили каждый звук.

В Советскую Россию Шнабель приезжал неоднократно, начиная с 1924 года, здесь высоко ценили содержательность его искусства. Он же, в свою очередь, отмечал «большую музыкальную культуру и любовь широких масс к музыке» в нашей стране.

https://zen.yandex.ru/media/orpheusradio/artur-shn...nii-62b06fa777575c0811ab7f4c?&
Рубрики:  музыка
история
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку