-Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lazy_Mary

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.05.2010
Записей: 10048
Комментариев: 41124
Написано: 52171


асса!

Вторник, 08 Мая 2012 г. 23:45 + в цитатник

 

2 (470x327, 37Kb)

 

Первая часть «маразматической трилогии» (по определению самого постановщика) была создана Сергеем Соловьёвым в революционное время перемен и общественных манифестаций, поэтому в большей степени проникнута романтическим пафосом, хотя криминализация и без того абсурдного существования людей в вырождающейся социалистической системе нашла отражение и в этом «прикольном кинополотне». Что позволило потом режиссёру Станиславу Говорухину, который не без удовольствия сыграл загадочно-инфернального мафиози «крымского разлива» и с надлежащей фамилией Крымов, сделать первые обобщения в развёрнутой им позднее стройной теории «второй криминальной революции». А Соловьёв, резко поменяв ещё в предшествующем фильме «Чужая Белая и Рябой» свою прежнюю литературно-живописную манеру, которая была больше ориентирована на классику, устоявшиеся духовные и культурные ценности, видимо, получил наибольший кайф от воплощения на экране сюрреалистического пейзажа «Ялта зимой», демонстративного смешения стилей и жанров, сюжетных наворотов и постмодернистских сносок, возникающих по поводу и без повода. А также подзарядился от совместной работы с молодыми — сценаристом (в дальнейшем — режиссёром и продюсером) Сергеем Ливневым, художником-авангардистом Сергеем Бугаевым (Африкой), который сыграл главную роль богемного юноши по прозвищу Бананан, влюблённого в девушку мафии, с певцом и композитором Борисом Гребенщиковым, ещё одним певцом Виктором Цоем из группы «Кино». И его воспитанники из казахской киномастерской во ВГИКе привели на съёмочную площадку новых для советского кинематографа «стебанутых» персонажей (среди них колоритнее всех были Илья Иванов и Александр Баширов). 

Шумная и необычная по тем временам премьера «Ассы» была тоже устроена как всеобщий стёб, хотя рок-музыканты, включая Цоя, видели во всём этом несомненные приметы «попсы» — можно добавить, и типично «пионерских розыгрышей», с лихвой реализованных затем в последующих частях трилогии Сергея Соловьёва: «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и «Дом под звёздным небом». Однако в «Ассе» как раз ценно то наивное первопроходческое стремление всё перевернуть и начать с нуля, которое роднит ёрнический опус поздних 80-х с любительскими усилиями «авантюристов от кино» за восемь десятилетий до этого. По сути, «Асса» — «Понизовая вольница» постперестроечного периода, криминально-богемно-курортный романс, развёрнутый уже не в семи сценах, не на протяжении жалких восьми минут и не на фоне заурядной реки, а в двухсерийном псевдоэпическом действии у моря. И в качестве своего рода «зиц-персидской княжны» выступает бывшее одухотворённое создание из соловьёвских же фильмов «Сто дней после детства», «Спасатель», «Наследница по прямой» и «Избранные», которое вновь воплотила на экране его муза Татьяна Друбич. (Сергей Кудрявцев? 1998 http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/834954/


 

 

11 фактов о фильме Асса

В соответствии с концепцией индийского кино Сергей Соловьёв решил, что в его фильме должно быть много музыки, причем современной. Бананан не мог увлекаться советским «официозом», и тогда стали искать представителей контркультуры. Музыкальный редактор принёс целый мешок с кассетами песен современных андеграундных исполнителей. «Я стал слушать и ставить галочки. Спрашиваю редактора: кто это? Симпатичные ребята, я бы познакомился с ними. Мне говорят: так вы же одного Гребенщикова помечаете. Ну так зовите Гребенщикова, говорю». Борис Гребенщиков в 80-х годах возглавлял списки запрещённых для выступлений музыкантов.

Сергеи Соловьёв: Бурлила эпоха, Михаил Сергеевич Горбачёв пришёл к власти, но меня это нисколько не колыхало. Я искал формулу успеха для своего фильма и нашёл. И когда обнаружил, закричал «Эврика!» и поставил свечку портрету Раджа Капура. Нашим людям немыслимо нравилось индийское кино. Что это такое? Прежде всего юная прелестная девушка, ждущая от жизни чего-то прекрасного и романтического. Дальше ей должен попасться пожилой латентный развратник». Таким образом, фильм, ставший символом эпохи перемен, распахнувший окно в параллельную советской пропаганде культуру и благодаря которому представители андеграунда, бывшие «под запретом», появились на большом экране, снимался по законам Болливуда, знаменитой индийской «фабрики грёз»…

Сергей Соловьев: «Я Африке сказал, что мне нужен коллектив музыкантов, который пройдет через всю картину. Есть такой? Он сказал: да, есть, и как раз они сейчас в Москве. Приходят. Все странные, в чёрном. Я посмотрел на них как на членов массовки: ты — годишься, ты — не нужен»… Африка выдохнул: это же Кино! Я сказал: чего?! Да наплевать, кино, вино… Он: и Цой не нужен? — Да какая мне разница? Цой, Мой… Оказывается, я Цоя тоже попёр». Но благодаря Сергею Бугаеву  Цой получил место в картине. «Витя очень полюбил кино и ходил ко мне на занятия на «Мосфильм». Если бы Господь дал ему другую судьбу, я думаю, он сейчас занимался бы кино».

1 (672x416, 58Kb) 

 

Исполнительница роли Алики в «Ассе» и главная героиня почти всех соловьёвских фильмов — по профессии не актриса, а врач. Татьяна Друбич называет себя «актрисой по недоразумению». Юную Таню режиссёр «открыл» в фильме «Сто дней после детства». Их союз стал и творческим, и брачным. Свою работу в эпохальном фильме мужа она не любит. «Мне совершенно не хочется об этом вспоминать. Я не понимала, что я там делала. Мне песни нравились, мне нравилось, что я в эту замечательную компанию попала. Компания была прекрасной: и в кадре, и за кадром», — говорит актриса. Тогда ей приходилось разрываться сразу на четыре фронта: заботы о новорождённой дочке, съёмки в «Ассе», съёмки у Станислава Говорухина в фильме «Десять негритят». «При этом я работала в поликлинике и боялась, что там узнают о моих съёмках в кино. Главный врач ругался, что я могу пропускать приёмы в поликлинике», — смеётся Друбич.

Поначалу фильм Сергея Соловьёва имел другое название — «Здравствуй, мальчик Бананан». Так называлась песня, сочиненная Юрием Чернавским и вошедшая в его известный рок-альбом «Банановые острова», который был записан в феврале 1983 года. Как же появилась «Асса»? Рассказывает Сергей Соловьев: «Пришёл ко мне Африка в три часа ночи в трусах в гостиницу «Ялта» и говорит: «Хотите фильму успеха? Нечеловеческого? Немыслимого? Такого, какого даже представить не можете? Назовите фильм Асса! Я в ответ: «Какого успеха, Африка? Три часа ночи!» — «Назовите фильм «Асса», — твердил он. И стал говорить про ветхозаветного Ноя, который, сойдя на землю со своего ковчега, вскричал: «Асса!» Всем этим он меня утомил. «Ну не хотите так, тогда можете это название рассматривать как аббревиатуру: «Автор Соловьёв Сергей Александрович». Африка ушёл, я лёг спать, а утром проснулся и понял, что моя картина называется Асса…

Эпизод с Виктором Цоем напрямую к фильму не относится, но он проводит черту между старым и новым, одним поколением и другим, старой эпохой и надвигающейся новой. Из интервью Сергея Соловьева: «Я присутствовал при премьере песни. Витя только что написал «Мы ждём перемен». Я сказал: «Витя, я могу дать честное слово, что у меня в картине песня будет на самом почётном месте, если вы мне дадите честное слово, что ни разу ее нигде не споёте до выхода фильма». При всей раскалённой конъюнктурности этой песни Виктор дал мне слово и не пел её до премьеры. Когда узнали, что Цой будет сниматься в Зелёном театре, собралась толпа. Всем раздали по коробку спичек. Я понял, что беды не миновать, толпа была неуправляема. И тут на сцену вышел Виктор Цой. Настала гробовая тишина. Он сказал в микрофон: «Ребята, вы присутствуете при съёмках фильма «Асса». Спички вы сейчас уберёте, и никто не достанет ни одной, пока вам не дадут команды». Как в пионерском лагере для умственно отсталых. Они все до одного человека послушались его. Вышел бы я — никто бы не среагировал. И все прошло как по нотам. Мы сняли эпизод в обстановке абсолютной дисциплины».

3 (700x435, 86Kb) 

 

Фильм снимался в Ялте, но не целиком. Эпизод на ипподроме снимали в Москве, исторические сцены — в Михайловском замке в Ленинграде,  эпизод с Виктором Цоем — в Зелёном театре Нескучного сада в Москве. Вместо оплаты массовке съёмочная группа организовала бесплатный концерт группы Кино, в ходе которого и было снято исполнение песни «Мы ждём перемен». Из-за съёмочной специфики Виктор Цой пел её под фонограмму, а остальной концерт был отыгран вживую.

Арт-объекты «Коммуникейшен Тьюб» и «Железный Занавес», появляющиеся в фильме как предметы интерьера комнаты Бананана, имеют своего автора. Это художник Михаил Фёдоров-Рошаль. Интерьер квартиры, в которой обитают бандиты и в которой сотрудник КГБ получает по голове кирпичом, сняты в коммуналке, где проживал на момент съёмок фильма сам Африка (на бывшей улице Воинова в Ленинграде, ныне Шпалерная). Собака, слонявшаяся по квартире, принадлежала Бугаеву и его друзьям-художникам. Обстановка комнаты Бананана была «перенесена» в фильм из реальной комнаты в которой жил Сергей Бугаев.

Один эпизод в фильме — чистой воды импровизация актёра Александра Баширова, сыгравшего фальшивого майора ВВС. Его монолог в милиции о Гагарине был придуман им на ходу, съёмочная группа умирала со смеху.

За короткий срок «Асса» собрала феноменальную кассу: свыше 80 миллионов рублей.

 Из интервью Сергея Соловьёва: «Когда зазвучала песня «Под небом голубым», весь зал встал, как при гимне Советского Союза, и хором подпевал Гребенщикову. От начала до конца. Потом они сели и стали смотреть дальше. Такое не забудется. Такого не было никогда до этого, и никогда не сможет повториться ни при каких обстоятельствах».

При съёмках убийства Бананана изначально планировалось подложить под рубашку актера небольшую деревянную дощечку. Однако сотрудники Ялтинской киностудии настояли на более надёжной страховке — металлическом жилете. 20 лет спустя после выхода «Ассы» Сергей Соловьев снял «Ассу-2». Из интервью Сергея Бугаева: «Моё воскрешение в «Ассе-2» было придумано Соловьёвым художественно и элегантно. То есть мне конкретно отрезали голову.  Соловьёв пригласил хирурга, который стоял спиной к камере и «резал» мне живот, «вынимая внутренние органы». В это же время он консультировал другого актёра и так увлёкся, что стал мне делать реальный надрез скальпелем… А я лежу как будто умер, но краем рта шепчу: «Старик, поосторожней, поосторожней!». Во время первой «Ассы», когда репетировали, как меня убивают, Соловьев говорил актёрам: «Ребята, вы на репетиции потихоньку, а когда снимать начнём, посильней, посильней его кольните!». http://menestreli.ws/stati-publikatsii/409-11-faktov-o-filme-assa.html?start=1



Рубрики:  кино
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

otbleska   обратиться по имени Среда, 09 Мая 2012 г. 00:06 (ссылка)
Хорошего вам вечера!
Ответить С цитатой В цитатник
Т34ТУРБО   обратиться по имени Среда, 09 Мая 2012 г. 12:45 (ссылка)
Спасибо. Ты прямо все разжевала. Как бы Ассу скачать на диск, отключить ЛиРу и спокойно посмотреть)))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 09 Мая 2012 г. 12:49ссылка
Ты же компьютерщик! Есть программы для скачивания.
Перейти к дневнику

Среда, 09 Мая 2012 г. 14:03ссылка
А лень - очень мной уважаемая дама)))
Перейти к дневнику

Среда, 09 Мая 2012 г. 14:06ссылка
Все хорошо в меру.
Перейти к дневнику

Среда, 09 Мая 2012 г. 14:35ссылка
Знать бы, как отмерить эту меру)))
Перейти к дневнику

Среда, 09 Мая 2012 г. 21:10ссылка
У каждого своя планка.
Т34ТУРБО   обратиться по имени Среда, 09 Мая 2012 г. 12:49 (ссылка)
Интернет седня забит. Не что не дышит.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 09 Мая 2012 г. 14:07ссылка
Ничто не дышит под луной? Странно.
Перейти к дневнику

Среда, 09 Мая 2012 г. 14:37ссылка
У вас то о куда луна, еще у нас солнце)))
Перейти к дневнику

Среда, 09 Мая 2012 г. 15:09ссылка
А ты никогда не видел на небе вместе - луну и солнце?
Перейти к дневнику

Среда, 09 Мая 2012 г. 15:11ссылка
Видел. Но солнце - круче!
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Среда, 09 Мая 2012 г. 16:42ссылка
Умничка какой! Будешь потом наслаждаться, когда захочешь. Но, честно говоря, столько онлайн-версий есть, что нетрудно ткнуть пальчиком - и тоже наслаждаться.
юзи   обратиться по имени Четверг, 10 Мая 2012 г. 09:31 (ссылка)
Благодарю! И с Днем Победы!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Мая 2012 г. 15:08ссылка
С прошедшим праздником! У меня вчера инет не работал.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку