Первыми в России локомобили начали производить Людиновский и Брянский завод. На Брянском заводе в 1874 году был изготовлен первый в Российской Империи локомобиль. Этот локомобиль был оснащен паровым двигателем мощностью 10 л.с., весил 8 тонн и был способен тянуть до десятка колесных прицепов-платформ с грузом. Всего было изготовлено 7 таких ТМВ. Позже в начале 20 века производством локомобилей в стране занимались много заводов, но вскоре они были вынуждены отказаться ввиду высокой стоимости штучного производства.
И только Людиновский завод стал производить локомобили серийно.
Первые такие агрегаты стали эксплуатироваться в сельском хозяйстве. В конце 19 века началось массовое производство локомобилей. В 1894 Мальцевым создается Акционерное общество Мальцовских заводов, которое устанавливает новые цехи и все свои вырученные средства отправляет на развитие производства локомобилей. Уже с 1908 года завод стабильно расширял производство и стал лидирующим заводом в России, по производству Локомобилей.
Автомобили Людиновского завода отличались хорошим качеством и экономичностью, местами даже превосходили зарубежные локомобили. В 1912 году завод отметил выпуск 1000-го !!! локомобиля.
К тому моменту локомобили уже имели двигатели мощностью 45 л.с. Однако уже через 2 года завод побьет свой «рекорд» в два раза - 90л.с.!!!
Годы были успешные для завода, но начавшаяся война сильно понизила спрос на локомобили. Спроса на них почти не было. В военные годы и годы Гражданской войны завод выполнял в основном военные заказа: мины, пулеметы, снаряды.
В 1924 году Людиновский завод восстанавливает выпуск серийных локомобилей.
Вторая мировая война практически полностью остановила деятельность завода. Людиновский завод несколько раз подвергался бомбардировке.
В 1874 -1878 гг.Людиновский завод строил рутьеры или по заводской терминологии – «паровозы для обыкновенных дорог» по образцу машины английской фирмы «Авелинг и Портер». Это было самое первое в России автомобильное производство.
В 1905 году на заводе начат выпуск локомобилей по патенту немецкой фирмы «Ланц».
С 1905—1917 гг. заводом было выпущено 2 558 локомобилей.
В 1930-е годы завод массово выпускает локомобили и паросиловые установки. Выполняя план ГОЭЛРО завод выпустил более 22 тысяч локомобильных электростанций!!! для отдаленных районов страны.
В 1940 году заводом было выпущено свыше 600 локомобилей общей мощностью 38512 л.с.
В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в города Куса (Челябинская область), Балаково, Сызрань.
В результате эвакуации оборудования предприятия в Сызрани на его базе в годы войны был построен Сызранский локомобильный завод, ныне Сызранский завод тяжелого машиностроения. Уже с 1944 года завод снова начинает выпуск локомобилей для нужд сельского хозяйства страны. План первого квартала 1945 года, по выпуску локомобилей завод перевыполнил вдвое.
В 1950-е годы предприятие меняет профиль производства: от локомобилей переходит к выпуску гидротурбин.
Возможно в Людиново и Сызрани еще живы люди, которые выпускали локомобили!
Путину надо бы попытаться восстановить производство по старым чертежам.
Или купить лицензию у англичан, если их еще не убили производители ДВС и "гибридов".
У нас много дешевого угля, дров - надо их использовать.
Как пригодились бы локомобильные электростанции!
Дело в том, что дизельгенератор имеет ресурс 3000часов работы.
А паровой электрогенератор имеет ресурс сотни тысяч часов!
Сколько мест в стране где он пригодился бы!
Мини ТЭЦ по современной терминологии.
Ведь сейчас электроэнергия и тепло стоит безумных денег
из-за монопольных тарифов.