Опрос для читателей сообщества Ваши вопросы и заказы
Хуан Грис (1887-1927) |
Испанский художник, один из основоположников кубизма. Родился в Мадриде 23 марта 1887, настоящее имя – Хосе Викториано Гонсалес (Jos Victoriano Gonz
lez). Вначале зарабатывал на жизнь рисунками для юмористических изданий и одновременно обучался живописи. В 1906 Грис приехал в Париж и поселился на Монмартре, неподалеку от своего соотечественника Пабло Пикассо.
В годы становления, в начале парижского периода (1906–1912), Грис увлекся кубизмом. Его ранние работы (1911–1912) выполнены в «аналитической» манере, восходящей как к Сезанну, так и к Пикассо и Браку. Стремительно развиваясь, Грис уже в 1913–1914 вырабатывает собственную версию «синтетического» кубизма. Свою живопись он определяет как «вариант плоскостной, цветной архитектуры», вернее, ее «предчувствие», гармоническую аранжировку форм и цветов. Он считал, что «суть живописи – это экспрессивное взаимодействие между художником и внешним миром», картины же, лишенные изобразительного начала, называл «ущербным техническим упражнением». Версия кубизма, созданная Грисом, была более суровой и классичной, менее спонтанной, чем у Брака или Пикассо. В полотнах 1920–1927 художник культивирует «утонченную и эстетизированную сторону живописи, для которой прежде не находил места в своем творчестве». В результате его стиль приобрел необычайную свободу, лиризм и одновременно смелость и завершенность. Умер Грис в Булонь-Бийанкур (Франция) 11 мая 1927.
КУРИЛЬЩИК. 1913. Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид.
Портрет Пабло
Метки: хуан грис |
Клод Моне (1840—1926) |
"Обычная жизнь в Заандаме, Голландия" 1884
Метки: клод моне |
Ландер Ольга Александровна (1909-1996) |
Окончила курсы прикладного искусства в Москве. Работала помощником фотографа в портретной студии.
В середине тридцатых годов стала фотолаборантом, а затем фотокорреспондентом газеты "Комсомольская правда".
В годы Великой Отечественной войны служила фотокорреспондентом газеты "Советский воин".
Снимала на Юго-Западном, 3-м Украинском и других фронтах.
Демобилизовавшись, работала фотографом на Выставке достижений народного хозяйства.
С начала пятидесятых и до выхода на пенсию была фотокорреспондентом газеты "Советская Россия".
"Антология советской фотографии"
Метки: ландер |
Илларион Михайлович Прянишников (1840—1894) |
Илларион Прянишников родился 20 марта (1 апреля) 1840 г. в селе Тимашово (нынешняя Калужская область), в купеческой семье.
С 1856 по 1866 г. учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у таких мастеров, как Е. С. Сорокин и С. К. Зарянко. Как живописец испытал также сильное влияние В. Г. Перова. В 1870 г. Прянишников был удостоен звания художника 1-й степени. С 1873 практически до конца жизни преподавал в МУЖВЗ, его учениками были, в частности, В. К. Бялыницкий-Бируля, С. В. Иванов и С. А. Коровин.
С самого начала существования Товарищества передвижных художественных выставок Прянишников был его членом-учредителем, со второй передвижной выставки он стал бессменным членом правления Товарищества. Жил преимущественно в Москве, однако ездил на русский север для зарисовок с натуры. Принимал участие в работе над росписями храма Христа Спасителя в Москве.
Прянишников скончался 12 (24) марта 1894 г. в Москве. Его именем названа улица на севере Москвы.
"Жестокие романсы" 1881
Третьяковская галерея, Москва
Метки: прянишников |
Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901) |
Тулуз-Лотрек (Toulouse-Lautrec; собственно Тулуз-Лотрек-Монфа, Toulouse-Lautrec-Monfa) Анри Раймон Мари де (1864-1901), потомок древнего аристократического рода, французский живописец и график. Учился (у Л.Бонна в 1882 и Ф.Кормона с 1883) и работал в Париже; испытал влияние Э.Дега и японской гравюры. Основная тема творчества Тулуз-Лотрека - развлечения и быт парижских богемы и “дна”, которые он воссоздает без морализирования, но с присущей ему болезненной остротой наблюдения, часто с едкой иронией, искусно передавая гротескную динамику как бы случайно выхваченных из потока жизни мизансцен, характерность поз и жестов (“Цирк Фернандо. Наездница”, 1888, Художественный институт Чикаго; “Танец в Мулен Руж”, 1890, частное собрание, Филадельфия; “Певица Ивет Гильбер”, 1894, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Сугубо индивидуальной манере Анри де Тулуз-Лотрека свойственны обобщенный, гибкий и ломкий рисунок, длинные вибрирующие мазки, холодная гамма, оттененная крупными, яркими красочными пятнами. Великолепное мастерство рисовальщика особенно ярко проявилось в литографированных театральных афишах Тулуз-Лотрека с их графически-острым лаконизмом, декоративной броскостью цвета, причудливо-гибким рисунком (“Аристид Брюан в своем кабаре”, 1892; “Жанна Авриль”, 1893).
"В салоне на улице де Мулен" 1894-1895
Метки: тулуз-лотрек |
Stasys Povilaitis |
Метки: stasys povilaitis |
Kenshi Daito |
Метки: kenshi daito |
Jeff Lowe |
Метки: jeff lowe |
Берта Моризо (1841-1895) |
В 1864 году она впервые выставила свои работы на одной из самых престижных художественных выставок Франции — Парижском салоне, официальной ежегодной экспозиции парижской Академии изящных искусств. Её работы отбирались для участия в шести Парижских салонах подряд, пока в 1874 году она не примкнула к группе «отверженных» импрессионистов, созданной Сезанном, Дега, Моне, Моризо, Писсарро, Ренуаром и Сислеем, и приняла участие в их первой экспозиции в студии фотографа Надара.
Она доводилась внучатой племянницей Жан Оноре Фрагонару и была замужем за Эженом Мане, братом своего друга и коллеги Эдуара Мане.
Моризо родилась в Бурже, департамент Шер, в богатой буржуазной семье. Она и её сестра Эдма Моризо стали художницами. Её семья, после того как Берта определилась с выбором профессии, не мешала её карьере.
Она родилась в семье с богатыми культурными традициями, к которой принадлежал знаменитый мастер стиля рококо Фрагонар, чьё мастерство повлияло на многие поколения художников. В возрасте двадцати лет Берта повстречала и подружилась со знаменитым ландшафтным живописцем Барбизонской школы Камилем Коро, бывшим также и хорошим портретистом.
Художник давал Берте и её сестре частные уроки живописи и познакомил их с другими живописцами. Под влиянием Коро Моризо много работала на пленэре. Она была очень близка с сестрой до тех пор, пока та не вышла замуж, родила детей и уже не смогла уделять живописи столько времени, как Берта. Их переписка доказывает их тёплые и очень тесные отношения, проникнутые сожалениями Берты о расстоянии, их разделяющем, и о том, что Эдма больше не занимается живописью. Эдма в свою очередь всячески поддерживала работу сестры, их семьи всегда оставались в близких отношениях.
Первые работы выставленные Моризо в рамках Парижского салона были два пейзажа.
В 1874 году Моризо вышла замуж за брата Эдуара Мане Эжена, вскоре у них родилась дочь Жюли.
Метки: берта моризо |
Борисов-Мусатов * сомнительный блеск и нищета фотографии в живописи -=- |
NADYNROM Вот ЗДЕСЬ можно прочитать замечательную статью, в которой сравнивается творческий путь Врубеля и Борисова-Мусатова.
Меня давно интересует вопрос о том, как Борисов-Мусатов использовал фотографии при работе над своими произведениями, поэтому вычленила из статьи все, что касается этой темы.
Фотография была как способом фиксации натурных впечатлений, так и источником новых художественных приемов, служила обогащению пластического языка. В 1898 году он приобрел аппарат и активно использовал его в рабочем процессе. Первое значительное произведение художника, к которому сохранилась подготовительная фотография, — «Автопортрет с сестрой» того же — 1898 года. С этого момента фотография становится неотъемлемой частью развития мусатовского замысла, почти все произведения имеют свои прототипы в фотографиях, сделанных художником. Его обширный фотоархив хранится в ГРМ, РГАЛИ, ГТГ, Государственном художественном музее им.А.Н.Радищева в Саратове.
Анализируя графическое наследие художника, можно прийти к любопытному выводу, что фотография в его творчестве заменяла собой композиционный эскиз. . ...(фрагмент, выделения мои - Ю.К.)
|
Альбрехт Дюрер (1471-1528) |
Дюрер родился 21 мая 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, приехавшего в этот немецкий город из Венгрии в середине XV века. В этой семье насчитывалось 18 детей, из которых будущий великий художник был третим ребёнком и вторым сыном.Его отец, Альберехт Дюрер-старший, был золотых дел мастер. Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но потом поняв что у сына артистический талант,В возрасте 15 лет Альбрехт был направлен учиться в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием — за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов.
В 1494 Дюрер вернулся в Нюрнберг, вскоре после чего женился. Затем он в том же году предпринимает путешествие в Италию, где знакомится с творчеством Мантеньи, Полайоло, Лоренцо ди Креди и других мастеров. В 1495 Дюрер снова возвращается в родной город и в течение последующих десяти лет создает значительную часть своих гравюр, ставших сейчас знаменитыми.
В 1505 Дюрер снова едет в Италию.
В 1520 художник предпринимает путешествие в Нидерланды, где становится жертвой неизвестной болезни, мучившей его затем до конца жизни. Скончался Дюрер 6 апреля 1528 г. у себя на родине в Нюрнберге.
Автопортреты Дюрера
В творчестве Дюрера создан величавый и мужественный, подлинно гуманистический образ человека сложной эпохи. «Автопортрет» (1500. Старая Пинакотека. Мюнхен) занимает особое место не только в немецком, но и во всём европейском искусстве, отразив глубину и противоречивость творческого сознания, стоявшего на грани двух эпох. Изобразив себя в строго фронтальной позе, Дюрер использовал композиционную схему, которую средневековые художники применяли для образа Христа. Для него это имело особый смысл: человек, по мысли автора, должен напоминать Спасителя не только внешним обликом, но и в переносном, высшем смысле — готовностью брать на себя и нести «крест», возлагаемый на него в земной жизни. Не горделивая спесь, но глубоко религиозное сознание проступает в этом «уравнивании» себя с Христом: свой несравненный художнический дар Дюрер (почти достигший порога тридцатилетия) воспринимает как милость Бога и свою ответную обязанность перед Творцом, наделившим его высочайшей способностью «творить мир» заново — кистью и резцом. В этом автопортрете художник попытался связать старую систему пропорций с новым ренессансным учением о пропорциях человеческого тела. Стремясь к преодолению условности старого искусства, Дюрер первым из немецких художников овладел передовыми художественными достижениями ренессансной Италии. Подобно Леонардо, он воплотил в себе характерный для Ренессанса тип художника-учёного, соединив рациональное, научное познание реального мира с его глубоким философским осмыслением и преображающей, динамичной, страстной фантазией художника.
Первый из известных автопортретов Дюрера был написан им в 13 лет (рисунок серебряным карандашом).
Автопортрет, рисунок серебряным карандашом, 1484 г.
Автопортрет, Лувр, 1493
Метки: дюрер |
Ганс Бальдунг (около 1484/86–1545) |
Бальдунг (Baldung; прозвище – Грин, Grien) Ханс (около 1484/86–1545), немецкий живописец и график. Испытал влияние А.Дюрера (в мастерской которого работал в 1502–1504) и М.Грюневальда. Работал главным образом в Страстбурге, но с 1512 до 1517 жил в Фрайбурге, где работал над своим шедевром - высоким алтарем для собора Фрейбурга, центральная панель которого - лучистое изображение коронации Богородицы. В работе над алтарем он, волшебным образом, объединил пейзажи, фигуры, свет и цвет. Рационализм эпохи Возрождения , особенно сказавшийся в портретах Бальдунга (портрет Амброзия Келлера, 1538, портрет Л.Лёвенштейна, 1513, Картинная галерея, Берлин-Далем), часто сочетается в его творчестве с мистикой, обобщенная пластика – с дробными, ломаными ритмами (главный алтарь собора во Фрайбурге-им-Брайсгау, 1512–1516; “Смерть, целующая женщину”, 1517, художественное собрание, Базель). В рисунках и гравюрах на дереве Бальдунг создал особую манеру передачи светотени контрастами ярких бликов (“Колдуньи”, гравюра на дереве, 1510). Творчество Бальдунга - изменчиво и многообразно, включает религиозные работы, аллегории и мифологию, портреты, проекты для цветного стекла и гобеленов, и большое количество графических работ, особенно книжных иллюстраций. Его характерные, довольно небольшие по размеру картины - это эротические аллегории (как например, "Рыцарь, молодая девушка и смерть", 1505, Лувр, Париж, "Смерть и Девушка", 1521), к которым он обращался много раз. Эротизм часто присутствует в его поздних работах, наиболее известная из которых - "Очарованный стойкий молодой человек" (1544), интерпретированная как аллегория страсти. С другой стороны его картины, посвященные изображению возраста - виртуозные по манере рисунка - довольно символичны по зловещему смыслу.
"Портрет Якоба фон Морсперга"
1525, Гос. собрание, Штутгарт
Метки: ганс бальдунг |
Марк Ротко |
Марк Ротко (Mark Rothko, 1903-1970) - известный американский художник родом из России, один из главных представителей абстрактного экспрессионизма.
White over Red, 1957
Том Йорк о самоубийстве Марка Ротко (художник вскрыл себе вены в своей студии в Нью-Йорке): 'Если ты такой художник, как Ротко, и ты решил убить себя, это навсегда окрасит твою работу, что совершенно бессмысленно и только разрушает её. В Tate галерее в Лондоне есть комната Марка Ротко, и когда дети заходят в неё, они говорят: 'Ух ты, здорово!', и всё, что они видят, - это цвет и радость картин. А взрослые видят только несчастного человека, убившего себя.'
Метки: марк ротко |
детские рисунки вызывают - размышление ... душа зрителя в полете |
golovy-net Художник Dave Devries обрабатывает высокохудожественные каракули детей.И вот что из этого выходит:
|
фото черно-белое и цветное |
|
Олег Виденин / Oleg Videnin |
Метки: олег виденин |
Robert Frank & Manuel Alvarez Bravo |
Метки: robert frank manuel alvarez bravo |
Back in the U.S.S.R. с фотографами агентства Magnum Photos |
Метки: magnum photos |
фотографы на снимках агентства Magnum Photos |
Метки: magnum photos |
Петр Адольфович Оцуп (1883–1963) |
Фотограф. Родился в Петербурге.
В 1890-ые гг. - ученик в петербургских фотоателье.
С 1900 года обратился к фоторепортажу, создав на протяжении более чем полувека около 40000 снимков, запечатлевших многие крупные исторические события. Участвовал в качестве фотографа в русско-японской войне; работал в журнале «Огонек» с 1900 года; снимал Льва Толстого, Сергея Рахманинова, Федора Шаляпина и многих других «звезд» дореволюционной России. За политическую деятельность в 1905-07 гг. подвергался преследованиям.
В дни Октябрьского вооруженного восстания 1917 года находился в Смольном, был единственным фоторепортёром, присутствовавшим на 2-м съезде Советов. Первая персональная выставка П. Оцупа состоялась в Петербурге, последняя прижизненная - в 1956 в Москве. С 1918 по 1935 работал фотографом в Кремле, кроме того, в 1918-1921 снимал на фронтах Гражданской войны, позже неоднократно сопровождал членов Советского правительства в поездках по стране. В 1962 награжден орденом Ленина.
Работал в фотографии ВЦИК (1919-25), руководил фотостудией ВЦСПС (1925-35). Автор многочисленных портретов выдающихся деятелей революции. В 1918-22 гг. снимал В.И.Ленина, выполнив 35 его портретов.
В 2004 и 2007 годах выходила книга "Оцупы - моя семья. Генеалогическое исследование". Ее при желании можно приобрести в виртуальном книжном магазине по адресу www.greybooks.ru
Женщины во время обучения стрельбе из винтовки. 1941 г. Москва
Пролетарии всех стран: Клара Цеткин и партизан Гуляев среди военных курсантов. 1922
Метки: оцуп |
Алексей Мякишев / Alexey Myakishev |
Метки: алексей мякишев |
Markus Hartel |
Метки: markus hartel |
Toshio Tamaki |
Метки: toshio tamaki |
Riikka Sormunen |
Метки: riikka sormunen |
Иеронимус Босх (1450-1516) |
Корабль дураков
Дерево, масло
"Корабль дураков" - картина, относящаяся к среднему периоду творчества Босха, - полна очевидной и неявной символики. Корабль традиционно символизировал Церковь, ведущую души верующих к небесной пристани. У Босха на корабле вместе с крестьянами беспутствуют монах и две монахини - явный намек на упадок нравов как в Церкви, так и среди мирян. Сова, символ зла, сидящая на пустившей побеги мачте, только подчеркивает это. Чревоугодие, потакание собственным слабостям, вожделение дополняют букет пороков. Здесь верховодит шут, по замыслу его роль - сатирическое обличение обычаев и нравов того времени.
Метки: Босх |
Mike Worrall |
Метки: mike worrall |
Alain Desjean |
Метки: alain desjean |
Laurie Lipton |
Death and the Maiden - (2005) - pencil on paper
The Disasters of War - (2003) - charcoal and pencil on paper
Метки: laurie lipton |
Иван Рябов |
Метки: иван рябов |
Ewa Lena Brzozowska |
Метки: brzozowska |