Опрос для читателей сообщества Ваши вопросы и заказы
любовь изображать мир и к средствам изображения |
Дейнека Александр Александрович (1899-1969)
|
|
artss Галерея купит картины художника Александра Дейнека...
Александр Дейнека родился в Курске в семье железнодорожного рабочего…. |
|
С Новым годом! |
В этом году, не так давно, мне захотелось более углубленно рассматривать живопись, в этом году меня стала интересовать фотография, хотя бы потому что я сама пытаюсь что-то творить -). Всё это произошло в этом, 2007 году, и я очень рада что с 10 человек, которые вступили сюда просто по дружбе со мной, сообщество расширило свои круги до 349 человек. И хоть каждый день приходит кто-то новый, а кто-то временами уходит - основная часть держится и это очень приятно. Очень хочется надеяться что все-таки какую-то пользу это сообщество приносит. Кому-то что-то оно дало, кто-то что-то узнал новое и приобрел для себя. И очень радует еще то, что все-таки есть люди, которые интересуются основной тематикой, поставленной в сообществе. Что ж, пожелаю этому сообществу в новом году все больше и больше читателей и больше интересной информации. Надеюсь так оно все и будет-).
А вам желаю в новом году больше улыбок, хорошего настроения, веселья, удачи, исполнения желаний на Новый год (!) и чтобы каждый ваш следующий год был в два раза лучше предыдущего-)
(по больше подарков вам)
С наступающим Новым годом!
|
Работы модели и фотографа Aneta Kowalczyk |
Метки: aneta kowalczyk |
Живопись Аллана Ранну |
|
Музей Рондизма поздравляет * СНОВЫМ ГОДОМ! * 2008 * приятных ощущений! |
|
Картины-иллюзии от Rafal Olbinski |
Метки: rafal olbinski |
Пол Смит |
Пол Смит (Paul Smith) родился в 1921 году. Врачи поставили неутешительный диагноз церебральный паралич. Все рисунки Пола Смита были созданы левой рукой, нажимавшей кнопки печатной машинки. При этом, левую руку он поддерживал правой. Художник создавал свои картины используя знаки @ # $ % ^ & * ( ) _ , которых очень много в его работах. Пол много работал для того чтобы отточить технику "печатания картин", в которой удивительным образом передаются тени, цвета и текстуры, которые делают его работы схожими с теми, что нарисованы карандашом или углем.
Метки: пол смит |
Картины чешского авангардиста Jacek Yerka |
Метки: jacek yerka |
Вернисаж- John Singer Sargent |
Метки: john singer sargent |
Rodolphe Simeona |
Метки: rodolphe simeona |
Иеронимус Босх (1450-1516) |
Брак в Кане Галилейской
Дерево, масло
Написанная в конце раннего периода картина нетрадиционна в трактовке сюжета. Брак в Кане - это история о первом чуде Иисуса Христа. Превратившего воду в вино. Жених с невестой сидят в центре стола, а Иисус справа, там, где, по традиции, должна сидеть невеста. Иисус поднял руку, благославляя брачующихся. Установлено, что Босх изобразил в качестве жениха св. Иоанна, хотя Новый Завет об этом не упоминает; утверждают также, что невеста - Мария Магдалина. Традиционно считается, что по окончании пира Христос призвал жениха оставить невесту и последовать за ним. Учитывая, что Иоанн был, как известно, любимым учеником Иисуса, это придает версии особый смысл. Символика указывает на духовное целомудрие, которое возвышеннее и чище плотских удовольствий брачной жизни. Очень интересны и такие детали: из кувшина с водой наливают вино, пьяный волынщик играет веселую мелодию точно на постоялом дворе, лебедь (символ Венеры) извергает из клюва огонь - все это намеки на нечто противоположное целомудрию. Каждый эпизод несет в себе определенное идейное содержание, порой недоступное нам, но понятное современникам Босха.
Метки: Босх |
Oof Verschuren |
Метки: oof verschuren |
Лучшие фотографии 2007 года по мнению агенства Рейтер |
|
Yuichi Sakano |
Метки: yuichi sakano |
Грабарь, Игорь Эммануилович (1871—1960) |
Художник родился 25 марта 1871 года в Будапеште, в семье Э. И. Грабаря, русского общественного деятеля. В 1876 году семья переехала в Россию. Игорь Грабарь учился сперва в Москве в лицее цесаревича Николая (лицей М. Н. Каткова), затем — на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, который окончил университет в 1893 году.В отличие от старшего брата, Владимира (1865—1956), ставшего известным юристом, Игорь предпочёл карьеру художника и в 1894 году поступил в петербургскую Академию Художеств, а затем учился в Париже и Мюнхене. Участвовал в работе творческих объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников».С 1902 г. Грабарь принимает участие в выставках «Мира Искусства» в «Салоне» и «Союзе»; его работы выставляются и за границей — в Мюнхене, в Париже, в Salon d’Automne, в 1906 г. на выставке русского искусства, устроенной С. П. Дягилевым, в Риме на международной выставке в 1909 г. и др.После Октябрьской революции Грабарь также активно занимается живописью, создавая как пейзажи, так и официальные, «придворные» композиции.
Помимо создания картин важную роль в жизни художника занимает исследовательская и просветительская работа. Грабарь много писал об искусстве в журналах — в «Мире искусства», «Весах», «Старых годах», «Аполлоне», «Ниве» и др. Его перу принадлежит текст в издании «Картины современных художников в красках», редактором которого он также состоял; он же является редактором и крупнейшим сотрудником предпринятого И. Н. Кнебелем издания «История русского искусства», а также серии монографий «Русские художники». В начале 1913 г. московская городская дума избирает Грабаря попечителем Третьяковской галереи. Он оставался на этой должности вплоть до 1925 г.
Грабарь был ключевой фигурой художественной жизни советской России. Он дружил с женой Троцкого Натальей Седовой, с которой познакомился во время совместной работы в музейном отделе Наркомпроса. В самом начале сталинских чисток Грабарь ушел со всех своих ответственных постов и возвратился к живописи. Он написал портрет девочки по имени Светлана, который вдруг стал невероятно популярен. Секрет был прост: дочь Сталина тоже звали Светлана, и все решили, что на портрете изображена именно она.
Грабарь пользовался неоднозначной репутацией среди коллег по цеху, многие из которых называли его "Угорь Обмануилович Гробарь". Именно Грабарь пошел против воли П. М. Третьякова, завещавшего оставить в неприкосновенности собранную им галерею, устроив в Лондоне выставку русского искусства, которая должна была быть продемонстрировать Советскую Россию миру. По странному стечению обстоятельств, во время этой выставки в Англии были утеряны два ящика древних (в большей части византийских) икон.
Кроме того, Грабарь с 1918 по 1930 г. руководил Центральными реставрационными мастерскими в Москве, а с 1944 г. работал научным руководителем мастерских и возглавил многочисленные комиссии, занимавшиеся конфискацией картин из усадеб и икон из монастырей.
В начале 1943 года Грабарь выдвинул идею компенсации потерь советских музеев за счет конфискации произведений из музеев Германии и ее союзников. Он возглавил Бюро экспертов, которое составляло списки лучших произведений из музеев Европы, готовил "трофейные бригады", отправлявшиеся на фронт, и принимал эшелоны, набитые произведениями искусства.Лауреат Сталинской премии (1941) за двухтомную монографию «Репин» (1937). Действительный член АН СССР (1943). Действительный член Академии художеств СССР (1947). Народный художник СССР (1956).
Умер Игорь Грабарь в Москве 16 мая 1960 г.
Сентябрьский снег, 1903
Метки: грабарь |
Мэри Кассат (22 мая 1844 — 14 июня 1926) |
Мэри Кассат (англ. Mary Cassatt) (22 мая 1844 — 14 июня 1926) — знаменитый американский график и художница, писавшая в стиле импрессионизма. Она прожила большую часть своей жизни во Франции, была дружна с Эдгаром Дега. Мотивом для её полотен послужили образы социальной и личной жизни женщин, с особым упором на тесную связь матерей и детей.
Чай, 1880
Молодая мать, 1880
Метки: мэри кассат |
Гюстав Кайботт (1848—1894) |
Мост Европы
Дождливый день в Батиньольском квартале, 1877
Метки: гюстав кайботт |
Chris Frazer Smith |
Метки: chris frazer smith |
Иеронимус Босх (1450-1516) |
Фокусник
Дерево, масло
Эта картина, написанная в ранний период до 1480 года, необычна для Босха, ведь его сюжеты всегда религиозны. Хотя она считается точной копией утерянного оригинала, качество рисунка, особенно если взглянуть на фокусника и наклонившуюся вперед обманутую жертву, по-видимому, не характерно даже для раннего Босха. Однако некоторые детали указывают на его авторство: выглядывающая из корзины сова и не то собака, не то обезьяна в шутовском наряде. Сюжет не настолько прямолинеен, как кажется. Фокусник-шарлатан извлекает изо рта простодушной жертвы лягушку, видимо, вторую, так как одна уже сидит на столе. Зрители выказывают разного рода чувства: от недоверия и скуки до восхищения, написанного на лице ребенка. Но человек, стоящий сзади, несомненно, сообщник фокусника: притворившись, будто смотрит ввысь, он потихоньку завладевает чужими кошельками.
Метки: Босх |
"Мастер советского фотоискусства" |
Родченко Александр Михайлович
Метки: Александр Родченко |
Иеронимус Босх (1450-1516) |
Иоанн Креститель
Дерево, масло
Иоанн Креститель был сыном Елисаветы, двоюродной сестры Марии, матери Христа. Известный также как Иоанн Предтеча, он проповедовал пришествие Христа и часто на картинах внешне напоминает Иисуса, особенно когда его изображали молодым. Известно, что Иоанн крестил Иисуса. Он также ассоциируется с Ангцем Божьим, символом Христа Спасителя. На картине Босха погруженный в раздумья Иоанн возлежит в цветущей пустыне и указывает на ягненка под скалой. Об искушении плоти говорят экзотические фрукты, символы плотского удовольствия, которые растут возле святого. У Босха чудовища изображены скрыто, в виде метаморфоз, что свойственно современному сюрреализму. К примеру, продолговатый обломок скалы, на который облокотился Иоанн, приобретает очертания крысиной головы, а крыса является символом половой распущенности, грязи и клеветы, возводимой на Церковь.
Метки: Босх |
Теодор Жерико (1791–1824) |
Ученик в течение недолгого времени Ш. Верне, а потом П. Герена, которого огорчали его приемы передачи природы не в соответствии с принципами школы Давида и пристрастие к Рубенсу, но впоследствии признавший рациональность стремлений Жерико.
Служа в королевских мушкетерах, Жерико писал преимущественно батальные сцены, однако после путешествия в Италию в 1817-19 гг. он исполнил большую и сложную картину "Плот «Медузы» (находится в Лувре, в Париже), ставшую полным отрицанием давидовского направления и красноречивой проповедью реализма. Новизна сюжета, глубокий драматизм композиции и жизненная правда этого мастерски написанного произведения не были сразу оценены по достоинству, но вскоре оно получило признание даже со стороны приверженцев академического стиля и принесло художнику славу талантливого и смелого новатора.К сожалению, наслаждаться этой славой ему пришлось недолго: едва успев возвратиться в Париж из Англии, где главным предметом его занятий было изучение лошадей, он сошёл в могилу в результате несчастного случая — падения с лошади. Этюды с натуры, мастерские литографии и многочисленные жанры, исполненные Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку, отличаются необыкновенной энергией и верностью натуре. Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812». Помимо полотна "Плот «Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника.
"Дерби 1821 года в Эпсоме"
1821, Лувр, Париж
Метки: жерико |
Jeff Lowe |
Метки: jeff lowe |
Kathleen Connally |
Метки: kathleen connally |
Мастер черно-белой фотографии Dorothea Lange |
Метки: dorothea lange |
Питер Брейгель (1525—1569) |
Питер Брейгель-старший, известный также как «Мужицкий» (нидерл. Pieter Bruegel de Oude; ок. 1525—1569) — (фламандский) живописец и график, самый известный и значительный из носивших эту фамилию художников. Мастер пейзажа и жанровых сцен. Отец художников Питера Брейгеля Младшего (Адского) и Яна Брейгеля Старшего (Райского).
"Вавилонская башня" 1563
Музей истории искусств, Вена
Метки: питер брейгель |
Michael Lewis |
Метки: michael lewis |
World Press Photo 2007 |
Метки: world press photo |
Михаил Ткачев |
Метки: михаил ткачев |