Сергей ГОНЦОВ. ЦАРСКИЕ ЗАБОТЫ |
Земля другая летит к Земле,
Что к свету дерзает навстречь
Плитой могильной в прозрачной мгле,
Как чудом звучащая речь.
А там другие материки,
И лёд, и пламень, и прах,
Что вьется таинству вопреки,
То голос гремит в горах:
Видать, от заклятья Ангел охрип
И крылья изрезал в кровь
О голые ветви дубов и лип,
В простор водворяя любовь.
Весь изодрался небесный лён,
Но Ангел достиг своего,
И род людской, безысходно-силён,
Бежит от заклятья его.
Премудрый Ангел движенье сожмёт
В кремень возвратных дорог,
А если выйдет нечаянный срок,
Алмазный посох возьмёт…
Метки: поэзия |
Сергей ГОНЦОВ. ГОРНАЯ ПЕЩЕРА |
Мир нетленный, ты воды, и ты Океан,
Чёрно-белое стадо бежит никуда,
Возвращается миром, и снова туман,
Золотой, тонкорунный. И рядом – звезда.
Дует пламя в вертеп, и цветет на костях
Древний луч, дивный сноп, очарованный вздох.
Верно, Крепкий, не здесь, в одичалых частях,
Разве зыблется диким цветеньем эпох.
Тут оденутся плотью Инрог и Велбуд,
Тигр, который, – да что тут еще говорить!
Твой задумчивый брат, как неслыханный труд,
Что велел возвращаться, и зреть, и творить.
Дуб зеленый, чинара. Эол и Борей,
Ты проснулся в пещере, в кругах глубины.
Так черти эти лица старинных зверей
На великих камнях нареченной стены.
Метки: поэзия |
Сергей ГОНЦОВ. В ТОЛПЕ |
Мир нетленный в облике ином
Этот град, объятый вещим сном.
Дым клубится, вот гремит кифара,
Это Невский, как явленье дара.
Вот старик, и в ризе вековой
Вдаль бредет, в грядущее, домой.
Там кифары, бубны и тимпаны
Вьют все те же чудные туманы.
В тысяче великих городов,
Он живет заране, и готов, –
В круг войти таинственно-высокий,
Звук поднять, нечаянно-глубокий, –
С мраморных невероятных плит,
Вот как здесь. У Древа Мирового
Всё болит, как он сказал, и снова
Он идёт, и вечность шевелит…
Метки: поэзия |
Сергей ГОНЦОВ. "Мы все неотсюда..." |
Метки: поэзия |
БОГ-СОН... Алексей ФИЛИМОНОВ |
Бог-сон, Бог-синева, Бог-стих,
вот троица, которой, непокорный,
молюсь, покуда ветер не затих,
не затворились вечности покровы.
Лампада слов затеплена в душе,
и рокот грез и запах дна морского
перекипят в созданиях, уже
предъявленных в логической основе.
Так в тигле бездны замирает стих,
пред тем, как в остуждении пролиться,
не в бытие - кристаллом мер двойных,
мерцая на странице - за страницей...
Метки: поэзия |
ВРЕМЯ БЕЗДНЫ. Сергей ГОНЦОВ |
Как дерево, что медленно растёт,
Так столп Великого Потопа,
Утратил дней великолепных счёт,
И рос, как дольний мрак,– из Гроба.
Евфратские дубы с той стороны
Для корпуса всевещного Ковчега
Росли быстрей, – из мощной глубины
Изящного, но гибельного века…
Всё тут сходилось в круг полуземной
Младенец-Ной, проснувшись в колыбели,
Всё угадал в гигантский час ночной
И плакал горько, – так века велели…
Метки: поэзия |
ПРИГЛАШАЕМ НА ФОРУМ ВНЕВИЗМА |
Метки: вневизм |
"ВНЕВЕСТНИК", номер первый. СПб, июнь 2011 |
Вышел в свет первый номер "Вневестника", рассказывающий о присуждении премии им. И.Ф.Анненского и новом направлении Вневизм в связи с художественным наследием Анненского.
Скачать здесь.
Также размещено в разделе Poeta Doctus: http://www.newruslit.ru/modernwords/Poeta%20doctus На сайте Новая русская литература
Вложение: 3885291_Vnevestnik1.pdf
|
"НГ" о премии имени И.Ф.Анненского |
Александр Люсый
http://exlibris.ng.ru/fakty/2011-06-23/3_unas.html
"Независимая газета" 23 июня 2011 г.
"Из шинели Анненского"
Иннокентий Анненский для «серебряного» века – все равно, что Пушкин для «золотого». Все символисты вышли из его скроенной по классическим образцам гимназической шинели, в то время как сам он жил традициями пушкинских и античных времен. В сущности, если сейчас, действительно, жалеть о какой-то шинели, так это именно об отнятой у русской поэзии шинели Анненского. Хорошо, что ее возвращением озаботились учредители новой Общероссийской премии И.Ф. Анненского в Петербурге, «присуждаемой за вклад в сохранение традиций Золотого и Серебряного века русской поэзии и развитие современной литературы».
Московский поэт Владимир Коробов, в бытность сначала садовником, а потом научным сотрудником Дома-музея Чехова в Ялте написал когда-то об Анненском эссе «Простимся, море». С Черным морем Анненский когда-то попрощался, действительно, весьма впечатляюще: «Нет, ты не символ мятежа. Ты смерти чаша пировая». Другим крымским героем поэта-садовника стал Адам Мицкевич, «Крымские сонеты» которого вошли в книгу рекордов Гиннеса по числу переводов, что не остановило Коробова и он перевел их заново. Качество этого перевода, опубликованного в альманахе «Под часами» (Смоленск) было сочтено достойным премирования.
Все прочие лауреаты премии Анненского первого сезона – петербуржцы. Это Маргарита Токажевская за ряд стихотворных книг, Ольга Соколова за книгу критических статей «Взгляд извне». Победителем в номинации «эстетическая мысль» сталСергей Пономаренко, за дизайн художественных изданий. Торжественное вручение дипломов лауреатом состоялось в Петербургском доме писателя.
Метки: анненский |
СИМВОЛ ВНЕВИЗМА |
Дерево - бабочка,
это извне
символ загадочный
в голубизне.
Здесь дактилической
рифмою сна,
соль аттической
стала она.
Дерево-башня,
зияние, меч,
синее брашно
и чаянье встреч
с вечностью вешней,
и бабочкой той,
что бесконечна,
сверкнув запятой...
Метки: поэзия вневизм |
ВНЕВИЗМ И ТРАДИЦИЯ: научная конференция |
В ноябре в Санкт-Петербурге состоится научно-практическая конференция по теме: "Вневизм и традиция", посвященная изучению и развитию нового литературно-философского направления.
Конференция состоится в Доме писателя на Звенигородской 22 и будет посвящена следующим аспектам:
- "Метафизический язык", завещанный Пушкиным и его развитие,
- Проблема культурного диалога и новейшее направление,
- Преодоление кризиса постмодернизма и возвращение искусству иерархии ценностей,
- Вневизм как наследие символизма и акмеизма,
- Вневизм - явление философии, социологии, религии,
а также другие направления.
Помимо докладов будут прочитаны произведения тех, кто так или иначе имеет отношение к вне-течению.
Цель конференции - определить вектор развития литературы в эпоху хаоса и крушения традиционной культуры.
Коллаж "Вневизм" Светланы Большаковой:
Метки: вневизм |
ПАССАЖИРЫ ВСЕЛЕННОЙ |
Метки: поэзия |
НАРЕЧИЕ |
Метки: поэзия |
Михаил КУДЕНКО. ВНЕВИЗМ-АНАЛИЗ |
©Куденко Михаил Николаевич Тезисы к Новому Манифесту Европы
ВНЕВИЗМ–АНАЛИЗ,
ИЛИ
ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ ИЗ ВНЕВИЗМ–ОШИБКИ
Термин «Вне-В-Изм»[1], сформулированный петербургским поэтом, критиком и литератором А.О.Филимоновым как следующий, – вслед за античностью, Возрождением, классицизмом, романтизмом, реализмом и модернизмом, – этап развития литературной мысли и попытка поднять символизм на принципиально новый уровень, безусловно-очевидно, выходит за свои чисто культурные и гуманитарные рамки. Вне сомнения он носит принципиальный и фундаментальный, в своей трансцендентальности, характер, то есть предшествует новому опыту, является источником этого опыта, формирует этот опыт и наполняет его, конечно же, новым, важным и нетривиальным содержанием.
По существу и природе познания такая постановка темы и задачи о «Взгляде из-Вне-В-этот Мир» не является новой. Взаимосвязь Небесного и земного осмысливалась человечеством на протяжении тысячелетий, но китайцы правильно и точно говорят: «Искусство – на кончиках пальцев», а потому и вглядимся в нюансы.
Содержание и форма Вне-В-Изма уверенно отображаются двумятезисами. Первый тезис: «На долю человеческого разума в одном из видов его познания выпала странная судьба: его осаждают вопросы, от которых он не может уклониться, так как они навязаны его собственной природой, но в тоже время, он не может ответить на них, так как они превосходят возможности человеческого разума»[2]. Второй: «Там, в душистых рощах, на роскошных деревьях блестят слёзы ароматных смол и бальзамов, или золотятся, улыбаясь на своих ветвях, разнородные плоды дивного вкуса»[3].
Э.Кант говорит о наших бесконечных и тщетных попытках «объять необъятное», а Дж.Мильтон – об удивительных деревах Эдемского сада, на которых росли одновременно разнородные плоды – яблоки, груши, гранаты, абрикосы, сливы, вишни, персики и т.д.[4], – иными словами, по теме нашего разговора, о целостном и одномоментном восприятии предшествующего опыта, всего опыта.
Вне-В-Изм не просто новый этап, новый «плод», который обнаружили и пытаются осмыслить и определить в русской литературе: варенье, повидло, джем, желе, мусс, суфле, пастила – не одно и то же; компот из свежих долек, баночный консервированный или из сухофруктов – не одно и то же; сок, коктейль, сусло, бражка, вино – не одно и то же; свежие, подвяленные, моченые или соленые, засахаренные или сублимированные – это все разные, никак не равные, консистенции-категории. Вне-В-Изм – это философская универсалия из высших уровней познавательной иерархии, никак не старая банальность в современном изложении или забытая мелодия в новой аранжировке. К этому термину невозможно добавить-убрать ни единой (!) Буквы[5], что не может не вызывать философского восхищения.
В 1913г. был издан «Манифест Лучизма». Основоположники этого авангардного направления в живописи – М.Ф.Ларионов и его жена-подруга Н.С.Гончарова[6]. Муж понимал живопись только как творчество «вне времени и вне пространства» и все его картины написаны в им созданном стиле, а лозунгом жены было: «Всё, что до меня, моё!» Она же рисовала на протяжении 10 лет, более одной картины в неделю, во всех ей известных направлениях, стилях и техниках. Это может служить исторически-живописной иллюстрацией любого познавательно творческого процесса. Мужчина обнаружил нечто новое и исследует это новое, у него только один плод препарируется, а Женщина[7] наблюдает и пробует оценить всю ветвь и опробовать все плоды одновременно, в том числе и новый. Как будто, во-первых, ничего нового, поскольку новое всегда возникает рядом со старым и оценивается как новое именно в сравнении с ним. Во-вторых, человек явно и осознанно или, чаще, бессознательно или почти бессознательно всегда имеет новое и старое на одной ветви – по-другому и быть не может. Только М.Ларионов, создавая лучизм, все предыдущие этапы развития живописи на словах отвергал, но на деле имел их в своем подсознании и использовал иррационально, а Н.Гончарова – рационально и сознательно, участвуя в этом же. Это не парадокс, это взаимосвязи творческого процесса, нашедшие свое выражение в жизни и работе конкретной семейной пары. Даже человеческий опыт – также целостная ветвь восприятия и оценок; и в этом смысле мы всегда одновременно рассматривает и целое, и часть этого целого, хотя бы и новую. Напомним-сопоставим: «Еще выше этой стены, в самом Раю, возвышались кругом прекраснейшие деревья, обремененные роскошными плодами; цветы и плоды в одно и то же время золотились и пестрели на них самыми разными красками»[8]. На одной ветви и цветы, и плоды, – то есть и новое, и старое одновременно.
Принципиальное отличие Вне-В-Изма от всего предшествующего познавательного опыта и результатов этого опыта заключается в том, что в Третьем тысячелетии от Р.Х. предпринимается попытка осмысления самой ветви, а не очередного плода, самого процесса плодоношения, поскольку Вне-В-Изм и есть сама ветвь: почему цветок образовался именно здесь, а не на 2-3 сантиметра выше или ниже; почему его опылила бабочка, а не пчела и не шмель; почему из завязи образовалась вишня, а не абрикос или алыча; почему вчера, а не сегодня и не на завтра плод отделился от плодоножки и скатился под дерево; почему он упал и скатился недалеко или уже прячется, маскируясь, под соседним деревом; почему на него первым обратил внимание именно А.Филимонов, а не Председатель какого-либо отделения Союза писателей России, даже и самого важного, петербуржского[9]? И так далее…
Плоды античности, Возрождения, классицизма, романтизма, реализма,
модернизма[10] – это всего лишь плоды Вне-В-Изма, и не какие другие. Когда-то они оторвались от общей ветви литературы древа культуры, произросшего из семечки-косточки-корня познания добра и зла. Их и сформулировали, и осмыслили, и дали название, и определились в оценках – как этапов развития литературы, живописи, архитектуры – много позднее, чем эти исторически- творческие периоды существовали. Авторы, которые своими трудами и дали название этим этапам, сознавали новизну своих плодов? Безусловно! Достаточно вспомнить или перечитать жизнеописание Леонардо да Винчи, Микеланджело, Ван Гога… И сегодня, надо полагать, отцы-основатели, созидатели и участники Вне-В-Изма понимают, по меньшей мере, новизну и историчность происходящего. Не случайно А.Филимонов отдает преимущество в своих литературных предпочтениях, вкусах и привязанностях В.Набокову, одна фраза которого чрезвычайно точно передает сущность Вне-В-Изма и объединяет в себе оба тезиса и Э.Канта, и Дж.Мильтона: «Бывали и миражи, причем природа, эта дивная обманщица, доходила до сущих чудес: видения воды стояли столь ясные, что в них отражались соседние, настоящие скалы!»[11]. Вне-В-Изм – это и есть беспрецедентная попытка осмыслить, каким именно образом настоящие скалы отображаются в миражах; некая разумная активность в соединении реального и мистически-символического, подобно как две половинки обложки складываются и дают свободное пространство для новых текстов новой книги.
Имеет ли умозрительное философско-литературное определение, новый термин какое-либо практическое применение сегодня? И какое?
Первоначально этот термин был переведен не точно: «вне времени, вне пространства, вне измерений», – то есть, как обычное понимание единства внешнего источника информации и его трансцендентности и самого субъекта – получателя и носителя этой информации; единства хорошо известного любой творческой личности, но переложенного для нового этапа символизма в литературе: например, в поэме А.Пушкина «Евгений Онегин» муза своенравная не раз и не два являлась автору и покидала его, о чем он и поведал читателю. Причем, «изм» изначально трактовался как измерение, а не как общепринятое в орфографии окончание слова для преобразования факта в явление. Затем он сократился до размеров «вне времени, вне пространства» в термине вневизм-анализ[12], пока не принял окончательный и завершенный вид: «вне-измерений, в-измерении».
В данном контексте измерение выступает не в качестве свойства, или характеристики, или атрибута времени и пространства; оно не только не является вторичным и производным от времени и пространства, а ставит их в зависимость от себя, вбирая их сущности и делая их факторами следственно-причинными, философски и иерархически подчиненными себе. Эта простая вневизм-ошибка, характерная сама по себе и свойственная гносеологическим[13] и онтологическим аспектам познания, и есть практическое и доказательное проявление Вне-В-Изма.
Тогда окончательная формулировка может быть изложена как:
«ВНЕВИЗМ –АНАЛИЗ – это дерзкая попытка понять сущность любых проявлений человеческого сознания, познания и бытия как некую совокупность Всего космосом взаимосвязанного: человеческое под рукой Божественного, земное под облаком Небесного, временное и измеренное часами Вечного, Бинарное как фундаментальная первооснова Полноты, Эволюционное в рамках Парадоксального, Многообразие как признак Единства, Уникальное как свойство Целостного, Красота как составляющая часть Гармонии, материальное с высоты Духовного, видимое под взглядом Невидимого, имманентное с позиций Трансцендентного, а главное и первичное в познавательном эмпирическом как вывод и последствие Трансцендентального. Также и сознательное как фактор Подсознательного, ментальное как подчиненное Астральному, физическое как качество Метафизического, природное как осязание Изотерического, реализм как проявление Сюрреализма, рациональное как производное от Иррационального, детерминированное как определенное Мистическим, логичное как полученное от Абстрактного, действительное как реализованное от Символического. И в быту: личное как зависимое от Общественно-социального, частное как фрагмент Исторического, начало мужское никак не оскорбительно, но относительно-вторичное к Высшему Женскому Началу. Для первого приближения – 24 пары, необходимых и достаточных, взаимосвязанных и взаимосогласованных, не равных в своей иерархической важности-значимости категорий».
Вневиз-анализ разрабатывался первоначально (в 2006г.) как некая Методология для анализа и изучения громадных массивов информации и носит пышное название “Метода панорамного временно-пространственного импрессионизма”, или “Метода физико-математической живописи”.
ВНЕ-В-ИЗМ помог переосмыслить и уточнить саму методологию анализа.
Причем, уже сегодня можно утверждать, что вневизм-анализ обладает устойчивыми и универсальными свойствами: абсолютно весь массив информации должен быть развернут в виде хронологической панорамы; панорама должна иметь не менее 4-х фонов[14]; фоны следует менять между собой[15]; принципиальным является понимание бинарной природы сопоставляемого – того, что есть, с тем, чего нет; того, что происходит, с тем, что не происходит[16].
Далее всю Панораму следует подвесить под звездное небо – у автора это называется познакомить двух маленьких и тщедушных людей – чеховского злоумышленника с Эммануилом Кантом. У одного гайка: «И тяжелая, и дыра есть», а у другого: «Две вещи наполнят душу благоговением и изумлением, чем чаще и длительнее мысль покоится на них: это звездное небо надо мною, нравственный закон в душе»[17]. Вся панорама под звездным небом – не более чем леска с привязанной гайкой, что характеризует напряженность, суетность и временность человеческого бытия. А звездное небо – символ Вечного, с позиций которого и следует изучать всю панораму тысячелетий, понимая, что сама панорама – не толще волоса.
Иерархически место Вне-В-Изма за Богом (Первопричиной, Первоначалом, Началом Всех Начал, Высшим Абсолютом, Верховным Художником – по Леонардо, Великим Садовником и Великим Зодчим – по Мильтону; Единым Ядром Информации – по Тесле) и после Начал Мироздания, созданных Творцом, и коих всего десять, образующих алмазный кубик: восемь пар-вершин – бинарность и полнота, эволюция и парадоксальность, единство и многообразие, уникальность и целостность; наконец, красота – как грани, и гармония, – как целебное малиновое варенье и богатый малиновый звон, – наполняющая и мелодично звучащая.
Третий уровень иерархии – Вне-В-Изм. Он что-то вроде главных философских Архангелов Гавриила и Михаила. А вневизм-анализ является инструментом Вне-В-Изма, не более – его подзорной трубой.
Если изначально хотели понять важный, но чрезвычайно узкий вопрос – выявить причины разводов в церкви, – то нашли причины большего, а «это бывает», по утверждению одного из булгаковских персонажей.
Применение вневизм-анализа на практике позволило получить значимые результаты. В богословии впервые за 2600 лет прокомментировать
великую Библейскую загадку: «Ибо Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа», Книга Иеремии, 31:22. В философии выявить и понять фундаментальный характер категории «Уникальность». В макроэкономике почто за три года до его начала (до 01.02.2006г.) предсказать глобальный финансово-экономический кризис 2008г. В математике сформулировать парадокс «Темных чисел» на уровне и вместо гипотезы Пуанкаре. В компьютерных технологиях решить (еще в 2004г.) глобальную проблему борьбы с хакерами и компьютерными вирусами, математически аннулировав «Теорему Райса»[18] и т.д. и т.п.
Всё это войдет тезисами и фрагментами в «Новый Манифест Европы и Мира – Слово и Дело» – в наш русский ответ на шведский прогноз[19].
Теологию, вопросы веры ошибочно противопоставляют наукам, но студент или аспирант, выучивший предмет (курс) наизусть, на экзамене свою «5» получит обязательно, с верой не сомневаясь о том и до экзамена ни мало, то есть на практике осуществит то, что основательно известно в церкви: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом»[20]. Выучил всё, уверен был в своей пятерке – её и получил.
Видимо, и светская литература, по прошествии времени, не будет дистанцироваться от литературы богословской, благо и Вне-В-Изм, и вневизм-анализ позволяют привнести в критическую мысль некое новое содержание, что автор и попытается сделать, сопоставляя Л.Н.Толстого с Иоанном Кронштадтским. Послание «К духовенству» первого и «Ответ…» второго никак не находятся в антагонизме – оба смотрят в одну сторону, видят одно и то же и орут об одном и том же. Но это предмет следующего разговора и выводов из Вне-В-Изма, без претензий на оригинальность.
Викарий Михаил Куденко
19 июня 2010г. от Р.Х. Санкт-Петербург
[1] Автор статьи «Вне-В-изм» трансформировал во «Вне-В-Изм» с заглавной буквой «И», что позволяет расширить литературный интервал термина и привнести в него философский компонент.
[2]Э.Кант. Критика чистого разума. Заглавный тезис Предисловия к первому изданию, 1787.
[3]Дж. Мильтон. Потерянный Рай. С изд. 1896г. – Wheaton, Illinois,USA.: Евангельское Слово, 1995, с.88.
[4] О подобных деревьях – мечте современных генетиков и ботаников – рассказывается и в сказках и мифах о садах Гесперид.
[5] Сравните три тезиса – два христианских из 1-го Послания Св. Апостола Павла коринфянами, глава 15, стих 10, по-русски и по-английски, и буддистский – об одном и том же: «Есмь то, что есмь»; «Iam, whatIam» (Я есть, что я есть); «Что есть, есть». Это не философское доказательство превосходства одного над другим. Это разная культура философского мышления. ВНЕВИЗМ – это культура высшего уровня и конечного качества, отсюда и восхищение.
[6] Из рода тех самых Гончаровых, одну из дев которых и любил русский гений А.С.Пушкин.
[7] Автор справедливо и основательно полагает о Женщинах, как о Высшей расе на Земле; не без трезвости.
[8] См. ссылку № 3, там же, но о других деревьях, которые плодоносили и ежемесячно, и круглогодично, с.86.
[9] В том числе и не Председатель из “Приключений титулованной особы”?
[10] В живописи, скульптуре, архитектуре этапы развития трактуются более узко, а потому они не всегда совпадают с временами литературными; их количественно больше: см., например, маньеризм, пуантилизм, барокко.
[11] В.Набоков. Дар. Собрание сочинений, том VI. – М.: Ардис, Анн Арбор, 1988. Курсив В.Набокова (!)
[12] Материалы Конференции “Дни Петербургской философии” 18-20.11.2010/ секция “Новый век: гармония природы и интеллекта”/ статья автора “Краеугольный камень в основание Новой цивилизации 3-го тысячелетия: Женщины – Высшая раса на Земле!”. – СПб.: Копи-Парк, 2010, сс.80-83
[13] По тексту далее не тавтология, но познание самого процесса познания, что и есть чистый ВНЕВИЗМ(!).
[14] Живопись является, если ссылаться на Дж. Вазари или Стендаля, совокупностью 4 взаимосвязанных компонентов: рисунка, цвета, композиции и перспективы. Пятый – экспрессия – не очевиден.
[15] Основоположник импрессионизма Клод Моне создавал свои шедевры-серии при разной освещенности и в разное время суток. Именно первые серии картин “Стога”, “Липы” принесли ему известность и славу; а серия и есть не что иное, как панорама со сменой фонов.
[16] См. ссылку № 12, там же.
[17] См. ссылку № 2 , там же.
[18] Почему на это до сих пор не обратили внимания в научном мире? К автору это не имеет никакого отношения. На всё Божья воля, а, коли, Её пока нет – нет и резонанса, так и автору не надо. А лекции по Манифесту можно начинать в Сорбонне или Гарварде, хотя бы и с завтрашнего дня.
[19] “Европе нужна мечта, идея, новый манифест – слово и дело” – К.Нордстрем, Й.Риддерстрале. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. – СПб.: Стокгольмская Школа Экономики, 2000, с.118.
[20] Новый Завет. Послание Св. Апостола Павла к евреям, глава 11, стих 1.
Метки: критика вневизм |
Татьяна ЭПП. ТИШИНА... |
Вокруг великая тишина…
Шум ветра лишь удваивал выразительность тишины…
Приятно было лежать у самой кромки берега…
Море ласкало и нежило…
Глаза следили за каждой набегающей на берег волной…
Далеко от берега впивалась в волны неуловимая синь…
Переливалась в прозрачной глуби…
Не было затаённой прозелени, как в далёких морях…
Чудилась синь, такая скользкая и подвижная, морской шум- стон издававшая…
Сто, и двести, и триста лет наблюдали вот также за волнами…
И другие обнимали своим взглядом это море…
Метки: проза метафизика |
Арина. ЖИЗНЬ |
Под созвездием Лиры
И средь Белого Дня
Я танцую для Мира,
Ну а Мир для меня!
Я цвету, расширяясь
Ввысь до самых небес...
Смотрит Мир, улыбаясь,
Дарит Радость Чудес!
Тронув лёгкие струны
Звёздных дальних дорог,
Буду я вечно юной,
Я исполню свой Рок.
Подарю Миру песни,
Краски, танцы Души...
Будет мне интересней,
Когда рядом есть ты.
Дневник Арины "Звон рун"
http://www.liveinternet.ru/users/2851019
Картина "Заря" художника В.В.Сёмочкина
Метки: поэзия |
ВНЕВИСТЫ В СЕСТРОРЕЦКЕ |
Сегодня состоялась презентация нового выпуска альманаха "Синь апельсина" в библиотеке им. Зощенко в Сестрорецке, вернее, она прошла на свежем воздухе рядом с памятником писателю. Выступали редактор издания Ольга Соколова, недавно награждённая всероссийской премией имени И.Ф.Анненского за книгу критики "Взгляд извне", Михаил Балашов, Александр Гущин, Алексей Филимонов Аркадий Ратнер, Надежда Волконская, Николай Дадонов.
Там же был представлен "Вневестник" - новое издание литературно-философского направления вневизм, редактор Николай Дадонов. Вневисты рассказали о перспективах течения и отметили то, что отличает его от многих других.
http://video.mail.ru/mail/melosan/_myvideo/1.html
Метки: вневизм |
Лариса Бесчастная. НАЕДИНЕ С НОЧЬЮ |
***
Я и ты – моя Бессонница,
С ночью мы наедине,
Я – ночной тиши поклонница,
Ты – тревогою во мне.
Погружаясь в сокровенное,
Звуки ловим мы извне,
Синью наполняю вены я,
Ты звенишь в их глубине.
Звёзд дыхание колышется
Дрожью ритмов на волне,
И в биеньи пульса слышится
Песня на одной струне.
Льются в душу откровения,
Сердце мечется в груди…
Господи! Дай мне терпения
И от бездны отведи!
***
Голый нерв. Голубые вены.
Лунный диск. Синевы Грааль.
В сердце доверху сокровенное,
А в душе сверх краёв – печаль.
Вёрсты времени подытожены.
В звёздном зареве небеса.
Всё поделено. Перемножено.
И диктуют стихи голоса…
***
Мне бы грудью на амбразуру,
Иль на острое, злое жало!
Боже правый, не дай мне сдуру
Сотворить голубое алым!
http://www.proza.ru/avtor/belani
Метки: поэзия |
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ИМЕНИ И.Ф.АННЕНСКОГО |
Владимир Борисович Коробов
Маргарита Леонтьевна Токажевская
Ольга Николаевна Соколова
Сергей Иванович Пономаренко
Метки: премия имени и.ф.анненского |
Сергей ГОНЦОВ. ГРАДУ И МИРУ. |
ГРАДУ И МИРУ(то есть Петербургу)
Я смотрел на тебя как на Зверя Иль на Ангела, что на мосту Задержался вчера, – о, потеря, – Для небес, – да принес красоту, – В млечный пар возвращенного стада, Разметавшего призрачный хлад – На зерно этих царских палат, – На величие скифских баллад, – На полях побежденного ада… Скифский град, но другого извода, И выходит, как белая ночь, Камнем взятая, это – свобода, Пламя, влага, изящество, мощь…
Alex, эти испытания - тем паче в Петербурге, верно, не сильно злокозненны. Странно, что вообще есть Петербург. Но сей град почему-то есть. Покушений на него было столько, что... Включая самые не-сообразные. Включая носо-образные. Повторяющиеся. И так далее. Россия не в силах выдержать трех столиц. Ну, исторических, что ли. Что-то об этом (или не об этом) было у Василия Шульгина. На отношении (сложном) к Питеру - проявляется очень многое. Или - проявлялось. Отчего ж этому граду-то не быти? А каким - таким градам быти? Таких градов должно быть несколько, много, и даже больше, чем просто много. Только в этом динамика Материка. И ни в чем более. Да что-то с такими (по идее, что ли, необычности и внеположности) градами пока не складывается. Все только одна некрофилия. А жаль.
Метки: поэзия критика |