El_tiempo (Spirit_of_Animation) все записи автора
Основоположником объемной мультипликации в России по праву считается художник Владислав Старевич.
Причем в профессию свою он попал совершенно случайно. Работая государственным служащим в городе Вильнои, имея скромную зарплату, Владислав Старевич в свободное время занимался коллекционированием жуков, бабочек, стрекоз и других насекомых. И как-то раз, рассматривая свои экспонаты, ему пришла мысль о том, что их можно сделать самому, используя для этого подручные материалы типа ваты, ткани, проволоки, древесины, еловых шишек, желудей. Так родилась первая кукла Старевича, с чего и началась вся история творчества Старевича.
Постепенно куклы, созданные мастером, стали участвовать на разнообразных конкурсах, и вот, после того, как три года подряд, его работы становились первыми на маскарадных рождественских балов, Владислав Старевич привлек внимание лидера российского кинопроизводства, продюсера и сценариста Александра Ханжонкова.
Так Владислав Старевич попал в московскую студию Ханжонкова, где ему были предоставлены идеальные условия для создания работ: собственная мастерская, приличное жалование, разнообразие материалов для работы.
Привыкший все в жизни делать своими руками, Старевич сам мастерил кукол, создавал декорации, сам писал сценарии и сам воплощал их в жизнь.
Так, в 1912 году вышла первая его короткометражная картина «Месть кинематографического оператора» с оригинальным сюжетом, яркими героями и безупречной постановкой.
Сюжет этой картины заключался в следующем. В первых кадрах фильма показывается семейство жуков - папу, маму и маленького жученка, которые провожают в командировку своего папу-жука. Художник показывает уютный дом, очень напоминающий человеческий - с камодом, столом, зановесочками на окнах. Заботливая жена собирает мужу чемодан, бережно укладывая в него вещи. А жук, выйдя из дома встречается с другой жучихой, парочка бросается в нежные объятья, не замечая, что на кинокамеру их снимает другой жук- тот самый кинематографический оператор.
По возвращению из командировки жена тащит мужа в кинотеатр, где показывают новый фильм про жуков, в первых кадрах которого предстает «верный» супруг в объятиях другой жучихи. Разгорается скандал, в итоге которого жука выгоняют из дома.
Снимая своих героев кадр за кадром, Владислав Старевич достиг такой же плавности движения, что и Шарль-Эмиль Рено в своих работах, но героями его картин стали куклы, что давало возможность художнику показать их с разных ракурсов.
И хотя всю жизнь Старевич снимал лягушек, бабочек, жуков и прочих насекомых, поведение героев его картин очень напоминали людей, а сюжеты тесно переплетались с жизненными ситуациями, наталкивая зрителей на определенные выводы.
via
filmshort