-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_yandex_corpblog

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.06.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 7




Блог Яндекса


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://company.yandex.ru/blog/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://clubs.ya.ru/company/rss/posts.xml, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

День прощания с игрушками

Понедельник, 22 Сентября 2014 г. 14:39 + в цитатник

23 сентября Яндексу исполняется 17 лет. Помните, что вы чувствовали, когда вам было 17? Мы попробовали восстановить забытые ощущения и поняли, кроме всего прочего, что это определённый рубеж, когда с тем, что называют детством, прощаются окончательно и бесповоротно. Поэтому мы решили отметить этот день рождения Яндекса как-то по-особенному и объявили его Днём прощания с игрушками.

Для сбора игрушек, с которыми мы прощаемся, во внутреннем дворе московского офиса Яндекса установили большой прозрачный куб. Уже несколько дней его наполняют сотрудники Яндекса, но присоединиться к процессу может любой желающий. Все собранные игрушки мы передадим через благотворительное собрание «Все вместе» тем, кому они очень нужны.



 

Приносите игрушки к московскому офису Яндекса на Льва Толстого, 16. Сбор будет продолжаться до вечера 24 сентября.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=86600


Метки:  

Yet another реестр

Пятница, 19 Сентября 2014 г. 11:51 + в цитатник

12 сентября Яндекс внесли в реестр организаторов распространения информации – как и некоторые другие интернет-компании, например, ВКонтакте и Mail.Ru. Судя по вопросам, которые мы получаем со всех сторон, это событие беспокоит многих наших пользователей, и все довольно плохо представляют себе, что происходит. Попробуем объяснить, как сейчас это выглядит с нашей точки зрения.

1 августа вступили в силу поправки к закону об информации. Эти поправки получили неофициальное название «закона о блогерах» – именно это название до сих пор многих путает.

Дело в том, что поправки состоят из двух разных блоков. Первый блок вводит такое понятие как «организатор распространения информации» – этот тот, кто обеспечивает работу систем, позволяющих пользователям обмениваться сообщениями. Согласно принятым поправкам, организаторы обязаны в течение шести месяцев хранить – на территории России – всю получаемую информацию о пользователях своих сервисов и совершенных ими действиях. Речь идёт только о факте совершения того или иного действия – иными словами, организаторы должны хранить, например, всю информацию об отправке того или иного письма или загрузке того или иного файла, но не содержание этого письма или файла.

Важно отметить, что закон не обязывает интернет-компании собирать больше информации, чем они и так использовали, чтобы обеспечить нормальную работу своих сервисов. Они обязаны хранить только то, что уже есть, а не разрабатывать какую-то специальную функциональность для сбора и хранения новых данных. Например, если сервис не предусматривает регистрацию и авторизацию пользователей, он не обязан её вводить. Или если у сервиса нет данных о браузере пользователя – ему не надо начинать собирать эту информацию. Ознакомиться с полным списком данных, которые, согласно закону, необходимо хранить – при условии, что они и так есть у сервиса – можно, например, здесь.

Кроме того, первый блок поправок детализирует процесс предоставления данных уполномоченным органам – тем, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность. По определённой процедуре они могут запросить у организатора информацию о любом пользователе и о действиях, которые он совершал.

Вообще говоря, подобные процедуры существовали и раньше. По закону правоохранительные органы вправе запросить у любой организации необходимую им информацию — при наличии законных оснований и при соблюдении законной процедуры. С этой точки зрения, принципиально ничего не поменялось. Также важно, что доступ к содержимому почтового ящика пользователя – то есть его полученным, отправленным письмам – по-прежнему возможен только на основании постановления суда.

Роскомнадзор начал вести реестр организаторов распространения информации. По требованию правоохранительных органов туда вносится название сервиса и контактные данные его владельцев. Это своего рода адресная книга. Само по себе попадание в реестр ничего не меняет – соблюдать закон о хранении данных обязаны все организаторы, вне зависимости от того, оказались они в реестре или нет.

Блогеров касается второй блок поправок. Согласно ему, у блогеров появляются дополнительные обязанности, схожие с обязанностями СМИ. Появление этих обязанностей зависит от посещаемости – если у блогера больше 3000 посещений в сутки, он должен сам обратиться к Роскомнадзору и зарегистрироваться в другом реестре. Юридически реестр организаторов распространения информации и реестр блогеров – совершенно разные вещи, между собой не связанные. Яндекс внесён именно в реестр организаторов распространения информации.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=86586


Метки:  

Новая Музыка

Среда, 17 Сентября 2014 г. 12:25 + в цитатник

Сегодня мы перезапустили сервис Яндекс.Музыка. Главная задача нового сервиса – открывать для людей музыку. Ту, которую они ещё не слышали, но которая им понравится.


Константин Воронцов, руководитель Яндекс.Музыки
Константин Воронцов, руководитель сервиса Яндекс.Музыка:

В мире очень много музыки. «Очень много» означает, что её куда больше, чем человек может не только послушать, но и вообще осознать.

Давайте попробуем представить. В каталоге Яндекс.Музыки сейчас 17 миллионов треков. Каждый день мы добавляем тысячи новых композиций, в некоторые дни – десятки тысяч. Существуют музыкальные базы данных, которые знают о 30 миллионах треков. Чтобы прослушать такой каталог хотя бы один раз, понадобится больше двухсот лет. Двести лет постоянного звучания музыки.

И вот, приходит живой человек на какой-нибудь музыкальный сервис и задаётся простым, казалось бы, вопросом: «а что бы мне сейчас послушать?» Ответ вроде бы тоже простой: можно предложить слушателю популярную музыку, она же всем нравится, потому и популярная. Нюша, Rihanna, Григорий Лепс, Сплин, Lady Gaga и другие исполнители, чьи лица смотрят на вас с каждой афиши, и чьи песни звучат на каждой второй радиостанции, – действительно лидеры чартов. Только вот в чём подвох: никакого артиста, даже самого популярного, на Яндекс.Музыке не слушает и 10% пользователей. Нас – пользователей сервиса – больше 10 миллионов. И мы все очень разные. Очевидно, и ответ на вопрос «а что бы мне послушать?» у каждого из нас свой.

Последние два года мы занимались тем, что искали ответ на этот вопрос – для каждого свой. Мы научили сервис открывать для наших пользователей новую музыку. Такую, про которую они могут сказать – «Вот! Это то, что надо! В самую точку».

Открытие – важное слово. В мире столько музыки – новой, старой, любой – что неважно, сколько вам лет, сколько дисков у вас дома на полке, сколько треков в телефоне и сколько гигабайт на компьютере. С точки зрения музыкальных ощущений, у всех всё впереди. Всегда можно найти что-то новое для себя. Ведь у музыки, как и у многого другого, есть такая особенность – даже самые любимые, заслушанные до дыр песни нельзя слушать вечно. Время от времени хочется чего-то ещё.

Это могут быть не только новинки. Существует множество почти забытых талантливых музыкантов. У них есть своя аудитория, пусть и не гигантская, и они вполне могли бы понравиться кому-нибудь ещё. Но как им найти дорогу к вашим наушникам?

Да и новинкам приходится непросто. Для многих людей основным источником знаний о новой музыке являются радиостанции. Наверно, не все задумывались, сколько разных треков они крутят. На большинстве популярных звучит 300-500 треков в год, максимум. Бывает и гораздо меньше. Например, на Ибице, мировой столице электронной танцевальной музыки, есть станции, которые крутят 40-50 треков. А ведь для того, чтобы сохранять аудиторию, им нужно иногда ставить в эфир вечные хиты.

Создавая новую Музыку, мы – команда сервиса – постоянно держали в голове это потрясающее разнообразие. Мы считаем, что разнообразие жизненно важно для музыки как для части мировой культуры. И мы не хотим, чтобы она замыкалась на десятке популярных форматов и сотне звёздных артистов. Поэтому мы сделали такой сервис, где вы сможете легко и с удовольствием знакомиться с музыкой, интересной лично вам. Сервис будет советовать вам музыку, основываясь на том, что вам нравится и что слушают ваши друзья. А также – актуальные композиции из окружающего мира: музыку главных фестивалей, фильмов, радиостанций, ту, которую слушают ваши любимые исполнители.

Попробуйте новую Музыку, слушайте, узнавайте, делитесь впечатлениями и идеями. Добро пожаловать в эпоху великих музыкальных открытий!

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=86518


Метки:  

Все новости дня и коньки впридачу

Понедельник, 15 Сентября 2014 г. 12:01 + в цитатник

Всего несколько десятков лет назад люди узнавали о новостях раз в какое-то время, из газет, по телевизору или по радио – и им хватало. Теперь же, благодаря интернету, мы постоянно следим за событиями и сразу узнаём обо всём. Быть в курсе происходящего помогают Яндекс.Новости — крупнейший в рунете новостной агрегатор, автоматически составляющий картину дня на основе материалов нескольких тысяч изданий.

Каждый день робот Новостей обрабатывает более ста тысяч сообщений и объединяет их в сюжеты с помощью технологии извлечения фактов. Результат этой работы вы можете видеть на главной странице Яндекса и на странице Яндекс.Новостей. А теперь — ещё и в мобильном приложении для iPhone.

На первом экране приложения показаны самые актуальные события дня — те, о которых СМИ пишут больше всего прямо сейчас. Последние новости спорта, культуры или экономики можно узнать в соответствующих рубриках, а если в мире происходит что-то особенно важное — к регулярным рубрикам добавляется ещё одна, посвящённая актуальной теме.

Когда видишь любопытную новость или статью, не всегда есть возможность остановиться и вдумчиво её прочесть. А если упустить время, материал «уползёт» вниз ленты, и его потом сложно будет найти. Чтобы этого избежать, мы предусмотрели возможность откладывать новости в «библиотеку». Сохранить и прочитать позже — например, в дороге — можно и отдельные заметки, и сразу несколько новостей.

Чтобы сохранить что-то интересное, его нужно сначала найти, а сделать это в новостном потоке не так уж просто. Решить эту задачу помогает раздел «Мои новости», в котором вы можете собрать сообщения избранных СМИ и новости на интересные вам темы. Чтобы добавить тему, достаточно набрать в поиске ключевое слово, например, «астрофизика» или «iPhone», и сохранить этот запрос в «Моих новостях».

Кроме того, в ленту «Моих новостей» можно добавить публикации ваших друзей в социальных сетях: Твиттере, Фейсбуке, ВКонтакте и Живом Журнале. Эти публикации будут отображаться вместе с сообщениями СМИ. Так что вы увидите в ленте и выбранные вами новости, и материалы, которыми поделились ваши друзья — интересные им заметки или ссылки. К ссылкам, которые они опубликуют, автоматически подтянутся соответствующие сюжеты в Яндекс.Новостях.

«Мои новости» полностью синхронизируются с веб-версией Яндекс.Новостей. Если вы уже составили ленту на сервисе, она автоматически появится и в приложении, как только вы авторизуетесь.

Скачать приложение Яндекс.Новости для iPhone можно здесь. В дальнейшем мы планируем выпустить версию и для платформы Android.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=86468


Метки:  

Сегодня Илюшин день рожденья

Суббота, 13 Сентября 2014 г. 13:59 + в цитатник

Метки:  

Стипендия имени Ильи Сегаловича

Пятница, 12 Сентября 2014 г. 11:05 + в цитатник

Яндекс учредил стипендию имени Ильи Сегаловича – для студентов и аспирантов факультета компьютерных наук в ВШЭ. Стипендия создана для того, чтобы поддержать и поощрить людей, интересующихся наукой и технологиями. Выдаваться она будет за успехи в учёбе и научной деятельности.

Первых стипендиатов определят в первый день рождения факультета – 1 апреля 2015 года. Решение о назначении стипендии будет принимать конкурсная комиссия из преподавателей факультета, среди которых – ведущие разработчики Яндекса.

Всего на выплату стипендий в течение года предусмотрено 3 миллиона 420 тысяч рублей. Эти деньги будут распределены между десятью студентами-бакалаврами, тремя студентами магистратуры и тремя аспирантами. В течение года с момента присуждения стипендии они будут получать соответственно по 10, 20 и 25 тысяч рублей каждый месяц. В будущем, когда факультет вырастет, стипендий тоже может стать больше.

Сейчас на факультете компьютерных наук ВШЭ и Яндекса учится 204 олимпиадника. Сначала планировалось 180 бюджетных мест, но из-за огромного конкурса количество мест увеличили.

1 сентября на факультете ВШЭ и Яндекса

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=86383


Метки:  

Объясни это компьютеру

Четверг, 11 Сентября 2014 г. 13:59 + в цитатник

Поисковым системам известны десятки миллиардов веб-страниц. Эти страницы содержат самые разные данные: тексты, картинки, видеоролики, карты, ссылки на другие страницы. Когда вам нужно что-то отыскать в Сети, вы обращаетесь к поисковой системе, и она находит веб-страницы с нужной информацией, ориентируясь на ключевые слова из запроса.

Поисковики достаточно умны, чтобы понимать, на каком языке задан запрос; они умеют учитывать морфологию языка и подбирать словам из запроса синонимы. Однако в полной мере осознать, о чём именно идет речь на найденной веб-странице, машины не в состоянии.


Представьте, к примеру, сайт поликлиники с возможностью записи на приём к врачу через интернет. Среди всех страниц сайта поисковый робот без труда найдёт нужную — ту, где выполняется запись, — но дальше возникнут трудности. Человек легко догадается, что «Иванов», «Петров» и «Сидоров» — это фамилии врачей, «окулист», «невролог» и «терапевт» — их специализации, а «9:00», «9:30» и «10:00» — возможное время начала приёма. Компьютер же самостоятельно такие выводы сделать не может.

А если бы машина могла «читать» страницы так же, как это делает человек, она бы могла помочь в решении гораздо более сложных задач. Скажем, не просто «Записаться к врачу в поликлинику №2», а «Записаться к окулисту, о котором хорошо отзываются, в поликлинику не дальше чем в пяти километрах от моей работы, на 12-13 сентября, на утро, но не позже 11:00».

Впрочем, объяснить компьютеру, о чем идёт речь на веб-странице, вполне возможно. Для этого нужно дать ему подсказку.Такой подсказкой служит семантическая разметка или микроразметка. По сути, микроразметка — это отдельный язык с собственными словарём и синтаксисом, задача которого — помочь машинам (в частности, поисковым роботам) понять концепции, используемые людьми.

Микроразметка добавляется в HTML-код веб-страницы. В глазах человека размеченная и неразмеченная страницы выглядят абсолютно одинаково, но для поисковой системы разница очень велика.

Чтобы понять, как работает микроразметка, рассмотрим простую фразу: «У Петра есть сын Иван». Несмотря на простоту человек может сделать из неё множество выводов: Пётр — отец (а также родитель) Ивана, отчество Ивана — Петрович, Пётр и Иван — мужчины и родственники, Пётр старше Ивана. Все эти факты очевидны, поскольку нам их подсказывает жизненный опыт. У машины такого опыта нет, поэтому она может воспринимать фразу только в её текущей формулировке.

 

Это — та же самая фраза, но с микроразметкой. Теперь компьютер понимает, что Иван и Пётр — это имена людей, между которыми существует родственная связь (Иван — ребёнок, Пётр — родитель), и ему не составит труда отвечать на вопросы вида «Кто родитель Ивана?». Кроме того, если добавить в разметку уникальные идентификаторы (например, ссылки на страницы в соцсетях), машина сможет отличать конкретных Ивана и Петра от их тёзок.

Микроразметка используется не только в случаях, когда речь идёт о людях. Аналогичным образом можно разметить и музыку, и видеозаписи, и события, и товары, и многое другое.

Единого стандарта микроразметки пока нет. Существуют разные синтаксисы и разные словари. Например, социальные сети собирают данные о сайтах с помощью словаря Open Graph, разработанного в Facebook, а поисковики, включая Яндекс, чаще ориентируются на словарь Schema.org. Подробнее о том, как устроены словари и синтаксисы, можно прочитать в техноблоге Яндекса на «Хабрахабре».

В том или ином виде микроразметку используют около 30% веб-страниц, известных Яндексу. Отсутствие микроразметки не влияет ни на способность страницы попадать в результаты поиска, ни на её позицию в результатах поисковой выдачи. Однако в ряде случаев разметка способна значительно упростить жизнь — как сайтам, так и пользователям.

Сделать наглядный сниппет

Одно из главных достоинств микроразметки состоит в том, что она даёт поисковику возможность строить красивые «сниппеты» — короткие описания сайтов. Например, вы играете на гитаре и ищете в Яндексе [аккорды группа крови]. Если вебмастер сайта, публикующего аккорды, добавил к себе на ресурс семантическую разметку, то вы сможете просмотреть текст песни с аккордами прямо на странице с результатами поиска.

Узнать подробности

Партнёры Яндекс.Видео используют семантическую разметку для того, чтобы сообщить сервису подробности о своих видеозаписях: например, кто играет в том или ином фильме, когда он был снят, каков его жанр и для какой аудитории он предназначен. С помощью этой информации сервис может точней отвечать на запросы пользователей, которые ищут, например [кино с Джеки Чаном], [мультики для самых маленьких] или [комедии шестидесятых].
Аналогичным способом пополняются базы и некоторых других сервисов Яндекса – например, Справочника.

 



 

Дать возможность действовать

В новом интерфейсе Яндекса — Островах — у сайтов в поисковой выдаче появятся дополнительные интерактивные блоки. Такой блок позволит пользователю решить задачу, сформулированную в запросе: например, «выбрать автомобиль» или «пожаловаться на погнутые перила в подъезде». Подробнее об островах можно узнать здесь.

Некоторые блоки-«острова» показывают информацию, обновляющуюся в режиме реального времени. Например, в случае с интернет-магазинами вы можете выбрать параметры и увидеть список товаров, которые этим параметрам соответствуют, — и всё это прямо на странице с результатами поиска. Данные для построения такого «острова» сайты передают Яндексу с помощью семантической разметки.

Построить Веб 3.0

В 2001 году Тим Бернерс-Ли, автор концепции Всемирной паутины, предложил идею «семантического веба». Это своего рода надстройка над «обычным» вебом, цель которой — с помощью семантической разметки объяснить машинам, о чём идёт речь на любой странице в интернете. Обладая таким знанием, машины смогут решать куда более сложные задачи, чем сейчас, и лучше понимать людей. Правда, удастся ли воплотить эту идею в жизнь, пока никто не знает.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=86368


Метки:  

Здравствуйте, школы!

Среда, 10 Сентября 2014 г. 13:20 + в цитатник

Наступила осень — отдохнувшие за лето школьники и студенты с новыми силами принялись поглощать знания. Мы в Яндексе тоже времени зря не теряли и подготовили несколько образовательных программ для всех, кто интересуется информационными технологиями. Курсов много, так что есть из чего выбрать.

В Москве

Малый ШАД 
Бесплатный лекторий, занятия в котором ведут преподаватели вузов, учёные и специалисты разных IT-компаний. Лекции посвящены информатике, математике, лингвистике и смежным областям знаний.
Для кого: для старшеклассников, интересующихся информационными технологиями.
Как поступить: никаких вступительных испытаний, нужно только вовремя зарегистрироваться.
Когда: начало занятий — 13 сентября.
Период обучения: до конца апреля 2015 года, занятия — каждую субботу.

Курсы информационных технологий
Вечерние занятия по системному администрированию, управлению базами данных, сетевым технологиям и информационной безопасности.
Для кого: для студентов и молодых специалистов.
Как поступить: заполнить анкету и выполнить тестовые задания.
Когда: приём тестовых заданий заканчивается 29 сентября.
Период обучения: с 13 октября по 27 ноября, занятия — два-три раза в неделю.

Екатерина Войденко, руководитель группы эксплуатации спецпроектов Яндекса:

 «На КИТе вкладываются в каждого человека, да и люди туда приходят сами, они настроены учиться и получать новые знания. Преподаватели чувствуют отдачу от студентов, студенты чувствуют отдачу от преподавателей, люди обмениваются знаниями, что-то обсуждают, делают задания и делятся разными методами решения. К тому же, ты общаешься с живыми людьми в Яндексе, понимаешь, что они такие же, как ты. Исчезает этот комплекс «там умные дядьки сидят, куда мне до них», если он есть. После КИТа я пришла в Яндекс на позицию младшего системного администратора внутренних сервисов, теперь руковожу эксплуатацией спецпроектов и занимаюсь медийными сервисами. Так что, будущим студентам совет: иногда стоит просто попробовать, чтобы узнать, на что ты способен лично».



В Санкт-Петербурге

Школа автоматизации процессов разработки
Вечерние курсы по автоматизации процессов разработки и тестирования ПО. Обучение состоит из лекций от сотрудников Яндекса и командной работы над проектами.
Для кого: для студентов старших курсов и выпускников технических специальностей.
Как поступить: заполнить анкету на сайте, решить тестовое задание и пройти собеседование.
Когда: приём анкет прекращается 30 сентября.
Период обучения: С 16 октября, программа рассчитана на два месяца.

В Екатеринбурге

Школа программирования
Очно-заочные курсы, которые включают в себя практические занятия с разработчиками Яндекса и изучение алгоритмов, структур данных, языков программирования Python и C++, а также основ реляционных и нереляционных баз данных. Со второго семестра начинается командная работа над проектами.
Для кого: для студентов старших курсов, магистров и недавних выпускников инженерных и математических специальностей.
Как поступить: заполнить анкету на сайте, выполнить тестовое задание и пройти собеседование.
Когда: приём тестовых заданий прекращается 15 сентября.
Период обучения: один год (два семестра).

Школа разработки интерфейсов
Очно-заочные курсы по фронтенд-разработке. Обучение состоит из цикла лекций и командной работы над проектом.
Для кого: для студентов старших курсов и недавних выпускников.
Как поступить: заполнить анкету и выполнить тестовое задание.
Когда: приём тестовых заданий прекращается 20 октября.
Период обучения: первое занятие — 9 ноября, программа рассчитана на два месяца.

Роман Парадеев, разработчик интерфейсов Яндекс.Маркета:

 «О ШРИ я узнал из публикации на Хабрахабре или it-eburg, не помню точно. А поступать решил, когда увидел вступительную задачу. В целом, курс оказался достаточно базовым, самой полезной была возможность побеседовать с интересными людьми. Тогда же во время учёбы устроился в Яндекс. Будущим студентам я хочу сказать: никто за вас учиться не будет, даже в Яндексе».



В Минске

Школа разработки интерфейсов
Курс по фронтенд-разработке. Включает в себя лекции и командную работа над проектами.
Для кого: для студентов и начинающих специалистов.
Как поступить: заполнить анкету и выполнить тестовое задание.
Когда: приём тестовых заданий прекращается 28 сентября.
Период обучения: первое занятие — 15 октября, программа рассчитана на два месяца.

Особенность информационных технологий состоит в том, что некоторые вещи, ещё вчера казавшиеся актуальными, уже сегодня могут оказаться безнадёжно устаревшими. Образовательные программы Яндекса дают возможность получить знания из первых рук от тех, кто создаёт передовые технологии. А для лучших студентов это ещё и шанс стать частью Яндекса.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=86347


Метки:  

Китайская грамота

Понедельник, 08 Сентября 2014 г. 16:47 + в цитатник

На сервисе Яндекс.Перевод появились китайский и тайский языки. Теперь вы можете перевести описание товара в китайском интернет-магазине на русский или изучить историю достопримечательностей Таиланда на местных сайтах, если собираетесь в путешествие и решили вооружиться информацией до зубов. В мобильном приложении Яндекс.Перевод для iOS китайский и тайский языки уже доступны, скоро появятся и в приложении для Android.





 



Команда Яндекс.Перевода регулярно получает от пользователей просьбы о добавлении новых языков, и китайский был одним из тех, о которых просили больше всего. На Яндекс.Переводе уже есть азиатские языки – в апреле появились вьетнамский, индонезийский и малайский. Дальше корпус азиатских языков будет ещё пополняться.



Всего Яндекс.Перевод знает уже 44 языка, и у каждого свои «трудности перевода», которые приходится учитывать разработчикам сервиса. В китайском, например, нет пробелов, и сочетание иероглифов

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=86296


Метки:  

Миллион паролей от Яндекса

Понедельник, 08 Сентября 2014 г. 15:12 + в цитатник

Вчера на нескольких сайтах появилась информация про базу логинов и паролей на Яндексе – более миллиона записей. Мы проанализировали эту базу и совершенно уверены, что она получена не в результате взлома наших сервисов.

Вам не нужно искать этот список логинов и паролей и проверять, нет ли там вас.
Всех пользователей, которые туда попали, мы уже оповестили и сбросили их пароли – теперь в эти ящики невозможно войти, не поменяв пароль. Просто попробуйте войти в вашу Яндекс.Почту. Если вам не предлагают поменять пароль – значит можно не беспокоиться.



Наши специалисты уверены, что база собиралась в течение долгого времени, а не в результате целенаправленной атаки. Злоумышленники получают доступ к учётным данным пользователей разными способами – с помощью фишинга (когда пользователи вводят свои данные на сайте-подделке), вирусов или кросс-чека (когда люди используют одинаковые пароли на разных ресурсах, взлом одного из них означает, что скомпрометированы все).

Среди паролей в списке есть такие, которые мы уже давно не разрешаем использовать при создании новой учётной записи (например, «qwerty»). О 85% аккаунтов из выложенной базы нам было известно и до этого – большинство из них появляются в подобных списках уже несколько лет. Для некоторых аккаунтов пароли уже были сброшены – но их владельцы так и не поменяли пароль и не зашли в свой почтовый ящик. Это означает, что эти ящики либо давно заброшены, либо созданы роботами.

Подробности о том, как мы храним пароли и почему считаем, что дело не во взломе сервиса, можно прочитать в нашем блоге на Хабре. Ну и на всякий случай: время от времени полезно менять пароль, даже без всяких причин.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=86303


Метки:  

Стереотипы начинают и выигрывают

Пятница, 05 Сентября 2014 г. 13:18 + в цитатник

Пять дней в неделю утром на работу, в обед бизнес-ланч, вечером в пятницу за продуктами, а потом иногда в бар, в субботу — кино, торговый центр или салон красоты, ну а после, может быть, ночной клуб. И в понедельник вечером — в спортзал, чтобы восстановить силы. И так изо дня в день. По крайней мере такая была гипотеза у нашего аналитика геоинформационных сервисов. Чтобы проверить её, он посмотрел, как запросы пользователей мобильных Яндекс.Карт и Навигатора распределяются по дням недели.

И, да, всё так и вышло.

Продуктами закупаются в пятницу и выходные:


Цветы ищут вечером, особенно по пятницам и субботам:


А вот банки нужны всё время:

 

С понедельника  новая жизнь, а вот в пятницу вечером на фитнес ходят мало:


Потому что в пятницу вечером старую жизнь провожают в барах и пабах:


В ресторанах и кафе в будни чётко видны обед и ужин, а вот в выходные бизнес-ланчи не подают:


В выходные других дел хватает. Заехать в автосервис:


Сходить в кино:


Или в салон красоты, чтобы подготовиться к началу новой недели:


По данным мобильных Яндекс.Карт и Навигатора, март-июль 2014 (без учёта праздничных дней)

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=86266


Метки:  

Как устроены переводные словари Яндекса

Четверг, 04 Сентября 2014 г. 12:43 + в цитатник

Что важнее всего при изучении иностранного языка? Желание, свободное время, проверенный учебник, хороший преподаватель? Безусловно. А ещё — хороший словарь.

У многих из нас на полках стоят бумажные словари: старые и новые, общие и специализированные, многотомные и карманные. С ними, как и с любыми книгами, может быть связано множество воспоминаний: например, о школьных уроках немецкого или о первой поездке за рубеж. Но вряд ли кто-то поспорит с тем, что по удобству использования бумажные словари проигрывают электронным.

Работать с электронными словарями проще и быстрее, чем с бумажными: не нужно перелистывать страницы в поисках слова, можно не только прочитать перевод слова, но и услышать, как оно звучит, а пользоваться словарём можно на любом устройстве. На сервисе Яндекс.Словари представлены три вида электронных словарей: переводные, энциклопедические и словари русского языка: толковые, этимологические, орфографические, фразеологические, словари синонимов и так далее.

Если ввести в поисковую строку Словарей, например, слово [колибри], то словари русского языка дадут его краткое толкование, расскажут, откуда произошло слово, есть ли у него синонимы и на какой слог в нём ставить ударение. Из энциклопедических словарей можно узнать, как выглядит колибри, где обитает и чем питается. Переводные словари, об устройстве которых мы хотим рассказать, подскажут, как слово переводится на иностранные языки.


Сколько у нас словарей

Сейчас в коллекции сервиса Яндекс.Словари — 67 переводных словарей для десяти языков, включая казахский, турецкий и латынь. В нашем индексе есть как общие, так и специализированные словари: для юристов, биологов, врачей, авиаторов. Мы используем готовые электронные словари, а не составляем их самостоятельно: эта работа требует специальных навыков и знаний, и её выполняют ученые-лексикографы.

 

Как формируется словарная статья

Мы не знаем, какая именно задача стоит перед пользователем, заглянувшим в словарь. Возможно, он делает школьное задание по английскому языку, а может быть, переводит статью про плазмохимическое травление в микроэлектронике. Поэтому для каждого слова мы показываем все переводы из всех словарей, где оно нашлось. Само по себе это несложно, но без специальной обработки результатов пользователям придётся продираться через большое количество повторов. Перевод будет выглядеть примерно так:


Чтобы не дублировать информацию, мы научились разбирать словарные статьи на отдельные переводы и склеивать переводы по близости значений. Этим в переводных Яндекс.Словарях занимается специальный алгоритм.

Алгоритм извлекает из словарных статей данные — основные и вспомогательные. Основные — это заголовок и список переводов; иными словами, то, что составляет структуру статьи. К вспомогательным данным относятся часть речи, грамматические пометки, транскрипция, примеры употребления и тематика.

Дальше алгоритм, ориентируясь на основные (а при необходимости — и на вспомогательные) данные, распределяет переводы по частям речи, собирает близкие по значению переводы в одну строку и удаляет дубликаты. В результате получается такая статья:

Многие статьи проиллюстрированы примерами. Примеры мы тоже получаем из словарей, входящих в индекс. В словарях примеры часто даются списком в конце статьи, что не всегда удобно. Наш же алгоритм умеет распределять примеры по значениям – вот так:

По большому счету, переводные Яндекс.Словари – это один большой «мегасловарь», собранный по данным из разных источников. Лишняя информация (переводы-повторы) из него удалена, а нужная (примеры или синонимы) добавлена. Такой «мегасловарь» универсален: им могут пользоваться и профессиональные переводчики, и те, кто только-только приступил к изучению иностранного языка.

Помимо Словарей, у Яндекса есть еще один сервис для тех, кто имеет дело с иностранным языком, – это Перевод. Если Словари предназначены главным образом для тех, кто серьезно изучает язык, то автоматический переводчик может пригодиться, например, в зарубежной поездке или в случае, когда нужно примерно понять содержание текста на незнакомом языке.

 

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=86254


Метки:  

Поиск Яндекса научился платить по счетам

Вторник, 02 Сентября 2014 г. 11:54 + в цитатник

Информация — не всегда лучший ответ на поисковый запрос. Некоторые запросы, например [lana del rey новый альбом], содержат в себе задачу, и правильнее всего предлагать в результатах поиска её решение. В поиске Яндекса для этого служат интерактивные колдунщики — специальные ответы, помогающие вам слушать музыку, подбирать авиабилеты, прокладывать маршрут или переводить иностранные слова. Сегодня мы запустили сразу несколько новых колдунщиков, которые позволяют оплатить интернет, услуги ЖКХ, штрафы ГИБДД и купить билеты в кино.

В теории оплата разнообразных услуг — достаточно простое действие. Но на практике оказывается, что на это уходит довольно заметное время. Пока вспомнишь, где платить, введёшь логин, пароль и все остальные данные — проходит минут десять. Новые колдунщики помогут вам сэкономить это время.

Оплатить штраф ГИБДД или купить билет в кино теперь можно прямо на странице результатов поиска, никуда не переходя. Если ввести в поисковой строке название фильма — к примеру, [город грехов 2], — в результатах поиска появится колдунщик, с помощью которого можно выбрать кинотеатр и время сеанса и заплатить за билет. Ввод данных и оплата происходят на защищённых страницах, поэтому вы можете не беспокоиться о безопасности платежей.


Для оплаты услуг ЖКХ достаточно задать поисковый запрос вроде [заплатить за воду] и ввести данные поставщика услуг в специальную форму в результатах поиска. Продолжить оплату вы сможете на сервисе городских платежей Яндекс.Денег. Колдунщики срабатывают и по названиям поставщиков услуг — например, [мосэнергосбыт] или [ростелеком]. Платить можно со счёта на Яндекс.Деньгах (везде, кроме колдунщика билетов, в котором такая возможность появится в ближайшее время) или с банковской карты, даже если у вас нет аккаунта на Яндексе.




Новые колдунщики позволяют вам быстро решить простые задачи, которым раньше нужно было бы уделить гораздо больше внимания и времени. Если формат колдунщиков «полного цикла», оплаты штрафов ГИБДД и покупки билетов в кино, окажется успешным, в будущем на него перейдут и другие платёжные колдунщики.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=86217


Метки:  

Электронные билеты в кино на Яндекс.Афише

Пятница, 29 Августа 2014 г. 14:42 + в цитатник

Покупать билеты в кино в интернете гораздо удобнее, чем в кассе кинотеатра. Можно заранее выбрать фильм и время сеанса, не беспокоиться о том, что все хорошие места окажутся заняты, и не тратить время в очереди в кассу. Сегодня мы запустили новый сервис Яндекс.Билеты, с помощью которого вы можете купить электронный билет в кино без наценки и дополнительных сборов.



Сервис работает на Яндекс.Афише и предлагает билеты на сеансы 370 кинотеатров в 93 городах России — от Москвы до Южно-Сахалинска. Купить билеты на Афише можно было и раньше, однако теперь выбор стал больше: в Яндекс.Билетах мы объединили предложения двух продавцов электронных билетов в России — «Рамблер-Кассы» и «Кинохода». Благодаря этому вы можете купить практически любой билет в кино, который продаётся в интернете.

Электронный билет можно оплатить банковской картой, а в кинотеатре — просто забрать в кассе по номеру, который вы можете получить по смс и электронной почте или сохранить в приложении Passbook.

В ближайшее время Яндекс.Билеты появятся на КиноПоиске, а также в мобильных приложениях Афиши для Android и КиноПоиска — для Android и iOS.

Сервис только запустился, и команда Яндекс.Билетов будет рада выслушать ваши пожелания, чтобы сделать его ещё лучше. Пробуйте, пользуйтесь и оставляйте отзывы в комментариях или с помощью формы обратной связи.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=86168


Метки:  

Рисунки на обоях-2

Пятница, 22 Августа 2014 г. 14:03 + в цитатник

Весной мы публиковали в блоге подборку рисунков, которые сотрудники Яндекса оставляют на стенах наших офисов в разных городах. Стены покрыты специальной плёнкой, на которой можно писать маркером — конечно, не для забавы, а по работе: скажем, нарисовать схему или написать пример кода. Но люди регулярно используют их не по делу — в конце концов, если перед тобой стена и маркер, нельзя просто так взять и пройти мимо. За прошедшие несколько месяцев коллекция настенной живописи в Яндексе пополнилась.

Тоторо несудьбы в питерском офисе Яндекса.

 

В летнюю жару смотрящей за ручкой кондиционера назначили выпь.


Конкурс на лучший рисунок кота признан состоявшимся.


Некоторые хотят жить в Яндексе (а некоторые — живут).


Пятничное заклинание менеджера.


Творческий порыв передался даже рабочим, которые обустраивали наш внутренний двор.


И у них неплохо получилось.


Больше фотографий Яндекса ищите в нашем Instagram, а обо всех интересных особенностях наших офисов читайте в этой подборке постов.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=86084


Метки:  

Китовый планшетус

Понедельник, 18 Августа 2014 г. 15:42 + в цитатник

В начале года мы представили свою прошивку для устройств на Android — Яндекс.Кит. Благодаря лаконичному интерфейсу, набору предустановленных приложений и умным технологиям Яндекс.Кит помогает вам использовать все возможности нового устройства здесь и сейчас, без необходимости что-то скачивать и настраивать. Весной на рынке появились первые смартфоны на Яндекс.Ките, а сегодня в продажу поступили планшеты с Яндексом внутри.

Планшеты под новым брендом Smarto продаются в магазинах Media Markt. Сейчас доступны две модели — 8-дюймовый Smarto 3GD52i с телефонным модулем и 10-дюймовый Smarto 3GDi10. Планшеты оснащены процессорами Intel Atom Z2580, их подробные технические характеристики вы можете найти здесь.

Яндекс.Кит создавался с учётом потребностей российских пользователей, поэтому он отлично подходит для решения локальных задач. Например, при вводе пароля клавиатура планшета показывает сразу две раскладки, чтобы вам было проще вводить пароль вроде «djnnfrjuj». В планшете Smarto 3GD52i с телефонным модулем также используется наша технология «бесконечной» телефонной книги. Если вам звонят или вы набираете телефон какой-нибудь фирмы из базы данных организаций Яндекса (а их там больше трёх миллионов), Кит сразу определит её название. Работает и в обратную сторону — в записной книжке найдутся контакты ближайших кафе, банков, аптек и так далее.

Популярные сервисы Яндекса в планшетах на Ките доступны сразу же после запуска устройства. Достаточно авторизоваться один раз на старте, и Почта или Диск всегда будут вас узнавать. Что ещё умеют планшеты на Яндекс.Ките, смотрите в нашем видеоролике:



.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=86012


Метки:  

Новая версия Менеджера браузеров

Пятница, 15 Августа 2014 г. 12:14 + в цитатник

Чуть больше года назад Яндекс выпустил Менеджер браузеров — специальную программу, которая помогает вам защитить браузер от неожиданного изменения настроек. Менеджер позволяет предотвратить нежелательные «сюрпризы» вроде изменения домашней страницы или поисковой машины по умолчанию без вашего ведома. Сегодня мы представляем новую версию программы. Теперь она не только защищает ваши настройки, но и позволяет управлять расширениями браузера.

Одна неснятая галочка при установке какой-нибудь программы может привести к тому, что у вас в браузере появится бессмысленное расширение или громоздкая панель инструментов. С помощью новой версии Менеджера браузеров вы можете легко отключить такие случайно установленные расширения в одном или нескольких браузерах.

Менеджер защищает не только от ненужных расширений, смены домашней страницы или поиска по умолчанию, но и от более опасных вещей. Например, от изменений в системном файле hosts при установке программ. Злоумышленники могут изменить этот файл, чтобы перенаправлять вас с популярных и безопасных сайтов на вредоносные ресурсы. Когда Менеджер браузеров замечает любое вмешательство в настройки, вы видите предупреждение и можете в один клик откатить изменения.

Кроме того, Менеджер браузеров защищает от изменений ярлыки браузеров на рабочем столе. Некоторые программы могут искусственно прописать в ярлыке определённый параметр запуска браузера. В результате при запуске браузера у вас, к примеру, может открываться совсем не та домашняя страница, которая установлена в настройках.

Наша статистика говорит о том, что вмешательство сторонних программ в настройки браузера встречается регулярно. Сегодняшние пользователи Менеджера браузеров в среднем за сутки:

• более 50000 раз восстанавливают домашнюю страницу и поиск по умолчанию;
• более 12000 раз очищают ярлыки от прописанных параметров;
• более 1800 раз откатывают изменения файла hosts;
• более 1700 раз возвращают настройку браузера по умолчанию.

Менеджер браузеров работает в фоновом режиме и не навязывает вам какие-либо продукты или настройки. Он поможет защитить любой ваш выбор, пользуетесь вы сервисами Яндекса или предпочитаете другие. Скачать Менеджер браузеров вы можете на bm.yandex.ru.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=85962


Метки:  

Через 500 метров поверните налево

Пятница, 08 Августа 2014 г. 13:31 + в цитатник
Яндекс.Навигатор умеет не только показывать маршрут, но и подсказывать водителю голосом, где и когда он должен повернуть. «Прямо — два километра», «Через 500 метров поверните налево», «До конца маршрута осталось 150 метров» —  наверняка вы слышали эти фразы за рулём или в такси. Все они были записаны профессиональными дикторами. Вернее, почти все. Женский голос Яндекс.Навигатора принадлежит Оксане, сотруднице Яндекс.Украины.



Оксана Мандрыка, директор по маркетингу Яндекс.Украины:
Оксана Мандрыка, директор по маркетингу Яндекс.УкраиныДо меня команда прослушала очень много разных голосов. С мужским достаточно быстро определились, а вот по поводу женского к единому мнению так и не пришли — все голоса казались слишком искусственными, поставленными. И тут Тигран Худавердян, в то время руководивший созданием Навигатора, вспомнил, что я до этого записывала текст для проморолика на украинском. Он предложил мне попробовать, и так я оказалась на студии.

В Навигаторе Оксана говорит целыми фразами, но почти все слова записывались по отдельности: все числа, метры и километры, повороты и так далее. Из этих слов, как из деталей конструктора, приложение на ходу составляет полноценные указания.

На запись ушло всего три часа. У Оксаны на руках было четыре листа со всеми словами. Перед записью она специально тренировалась — по нескольку раз проговаривала их вслух.

Оксана: «Самым сложным оказалось начитать слова так, чтобы они нормально между собой склеивались. Например, слово «метров» может быть как в середине предложения, так и в конце. И везде оно должно звучать естественно. Я не диктор и не умею на 100% управлять интонацией — постоянно какие-то переливы получались. Повезло, что ребята в студии помогли. Они произносили проблемные слова правильно, а я за ними повторяла с той же интонацией. А ещё было одно слово, с которым долго бились, — слово «через». Его сложно произнести отдельно — оно такое звонкое, и в самом предложении звучит совсем иначе. В итоге я просто начитывала разные фразы с этим словом, из которых его потом вырезали».

Можно было бы подумать, что после запуска Навигатора Оксана почувствовала себя знаменитой. Но она относится к этому спокойно. В повседневной жизни Оксана редко слышит свой голос в Навигаторе: машину она не водит, да и на такси ездит нечасто, так что поводов для звёздной болезни нет.

Оксана: «Когда вышел Навигатор, друзья у меня спрашивали: «Ну как ты себя чувствуешь?» А у меня совершенно не было чувства, будто бы произошло что-то особенное в моей жизни. Люди на улице меня ведь не узнают. Даже муж не сразу узнал мой голос в Навигаторе. Я специально ничего ему не говорила до запуска, пусть, думаю, будет сюрприз. В день запуска попросила потестировать новый продукт. Включили Навигатор, задали пункт назначения. «Маршрут построен», — говорю я. — «Через 200 метров поверните направо». Повернуть мы повернули, но голос мой муж без подсказки так и не узнал».

Действительно, распознать Оксану, живую и настоящую, в голосе Навигатора очень сложно. Фразы строятся из отдельно записанных слов, поэтому характерные для обычной речи интонации пропадают. Но в студии было записано и несколько цельных фраз, за которыми легко угадывается человек. В Навигатор они не вошли, но зато сохранились у нас.




.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=85878


Метки:  

Товары детворы

Четверг, 07 Августа 2014 г. 10:11 + в цитатник

Сегодня на Яндекс.Маркете появился новый раздел детских товаров. Там представлены сотни тысяч предложений от 2630 магазинов — от подгузников и колясок до школьных ранцев и подростковой одежды.

Новый раздел мы создавали по аналогии с Гардеробом — виртуальным гипермаркетом одежды, запущенным на Маркете в сентябре 2012. И для детских товаров, и для одежды важен визуальный поиск — то есть людям нужно в первую очередь увидеть саму вещь, а потом уже почитать описание и рассмотреть детали. Поэтому в интерфейсе нового раздела много внимания уделено именно изображениям: они иллюстрируют и категории на главной странице, и товары в отдельных категориях.

Другая важная особенность детского раздела — возможность выбирать товар по множеству разных параметров, в том числе уникальных для разных категорий товаров. Благодаря этому вы можете быстро найти нужные вещи с любимыми персонажами ребёнка — например, ранец со смешариками, электромобиль с человеком-пауком или мяч со смурфиками. А также — выбрать настольную игру для ребёнка 5-7 лет или посмотреть, какие трансформеры со звуковыми эффектами есть в продаже.

Если один и тот же товар продаётся в нескольких магазинах, все предложения автоматически объединяются с помощью технологии кластеризации. Поэтому вы можете не обходить все известные детские магазины, сравнивая цены и фотографии, а увидеть сразу всё на одной странице.

Из наших исследований мы знаем, что обычно люди выбирают товары в интернете долго и вдумчиво, просматривают много разных вещей — особенно когда речь идёт о детских игрушках или одежде. Если какой-то товар понравился, но решение о покупке хочется принять позже, его можно отложить. Таким образом можно составить список будущих покупок — например, всё, что понадобится к школе. Кроме того, людям часто важен бренд товара, поэтому список брендов мы вынесли на главную страницу.

Попасть в новый раздел Маркета можно прямо со страницы результатов поиска Яндекса — в поиске работает колдунщик, который поможет вам сразу перейти к выбору нужного товара. К примеру, в ответ на запрос [конструктор Lego] поиск покажет несколько разных моделей и их цены на Маркете.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=85851


Метки:  

Яндекс.Диск выходит в офлайн

Вторник, 05 Августа 2014 г. 15:15 + в цитатник

Сегодня в приложении Яндекс.Диск для iOS появилась возможность работать с файлами без доступа к интернету. А в приложении для Android, где офлайн-режим для файлов запустился несколько месяцев назад, стали доступны офлайн-папки.

Скачать приложения можно в App Store и Google Play. Подробнее о новых возможностях читайте в блоге Яндекс.Диска.

.

http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=85801


Метки:  

Поиск сообщений в rss_yandex_corpblog
Страницы: 19 ... 8 7 [6] 5 4 ..
.. 1 Календарь